Физкультурно оздоровительная работа летний период. Учебно-методический материал на тему: Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в летний период. Цели и задачи на летний оздоровительный период

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период

Ольга Рудометкина
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период. Презентация.

Цель:Обеспечить сохранение,приумножение,развитие и укрепление здоровья детей в летней оздоровительной компании.

Задачи:Создать оптимальные условия для летнего отдыха и оздоровления детей.

Формировать правильное отношение детей к двигательной деятельности,закаливающим мероприятиям, проводимым на свежем воздухе. Увеличить двигательную активность детей на воздухе. Осуществлять комплекс закаливающих процедур,максимально используя природный фактор. Продолжать закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Поддерживать с родителями тесную связь,привлекая их к участию в закаливающих процедурах,развлекающих мероприятиях.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период-режим дня всех ДОУ это максимальное пребывание на свежем воздухе.

Особо уделять внимание обеспечению достаточной двигательной активности детей в течении всего дня.

Эффективность двигательного режима зависит от объема,времени,интенсивности двигательной активности детей. В режиме дня используют физические нагрузки различной интенсивности:10-15% всего времени двигательной активности. В средней интенсивности проводятся все физические упражнения летом.

Специфика работы летом.

Прием детей и утренняя гимнастика на воздухе. Организованная двигательная деятельность на воздухе (оздоровительная ходьба,бег,двигательные разминки,дыхательная гимнастика,основные упражнения,подвижные игры,развлечения,общеразвивающие упражнения.)

Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями.

Прогулка в первой и второй половине дня (подвижные игры,элементы спортивных игр,катание на самокате).

Летний оздоровительный период состоит из:

Питьевого режима,двигательного режима,организации питания,закаливающих процедур,оздоровительной работы с детьми,работа с семьей.

Закаливающие мероприятия включают в себя:

Воздушные и солнечные ванны,гимнастика пробуждения,босохождение,игры с водой и песком.

Двигательный режим в летний период включает в себя:

Прием детей и гимнастика утром на свежем воздухе. Организовать двигательную деятельность детей на улице (Ходьба и бег оздоровительные,дыхательная гимнастика,двигательные разминки,подвижные игры,развлечения).Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями. Прогулки в первой и второй половине дня (подвижные игры).

Работа с семьей.

Организованная двигательная деятельность детей совместно с родителями.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях организованных ГДОУ. Просветительская работа (выставки,информационные стенды,консультации,беседы,собрания).

Оздоровительная работа с детьми.

Организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни (дни и недели здоровья)Витаминизация,соки,напитки. Профилактика плоскостопия,укрепление осанки.

Сайт для воспитателей детских садов

Отчет о летней оздоровительной работе в ДОУ

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

В подготовительный период была произведена покраска оборудования на территории ДОУ, завезён песок для песочниц, высажена рассада в цветниках. Были проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, соблюдению гигиенических требования к обработке оборудования и участков.

В течение летнего периода 2018 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы.

Основными воспитательно-образовательными направлениями и задачами на летний период 2018 года являлись:

1. Охрана, укрепление, оздоровление физического и психического здоровья детей, что включает в себя:

  • систему закаливающих мероприятий;
  • рациональное сбалансированное питание;
  • совершенствование двигательной активности детей;
  • формирование основ бережного и осознанного отношения к здоровью у дошкольников.

2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников доступными, игровыми и познавательными формами работы.

3. Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру через систему наблюдений, экскурсий, опытно-экспериментальной деятельности с живой и неживой природы, с использованием художественной литературы, народных игр, фольклора.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Читать еще:  Снеговик из папье-маше: зимний декор. #5 Пингвины панки. #1 Рисуем снеговика

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки.

Мероприятия по физическому воспитанию планировались проводиться совместно с инструктором по физической культуре и воспитателями.

При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

Из 100 % детей, посещающих наш д/с 76% детей оздоравливались с родителями в отпусках, а 24% оздоравливались в д/с.

Посещаемость в летние месяцы составила: июнь – 43 %, июль – 33 %, август – 24 %, средняя посещаемость в летние месяцы составила – 33 %.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, натуральные соки, свежая зелень, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В каждой группе были оформлены «Уголки здоровья» для родителей, где вывешивалась информация о профилактике солнечного, теплового удара, профилактике кишечных инфекций, по организации закаливающих процедур. Родители оказали помощь в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в учреждении.

Работа с детьми велась в соответствии с планом мероприятий на летний оздоровительный период.

Началось лето с Международного дня защиты детей. Педагоги Меньшакова И.П. и Афонина Т.В. — подготовили сценарий развлечения. Клоуны: Клепа (логопед, Дубовицкая С.Н.) и Ириска (психолог, Бусина Е.Ю.) — пришли в этот праздник к детям. Они поиграли с детьми в «танцевальную шляпу», нарядили девочек в летний венок из ромашек, пытались поймать сачком «бабочек», а в заключение развлечения – дискотека с мыльными пузырями. И, конечно же, по традиции — конкурс рисунка на асфальте. Все участники и зрители остались довольны!

Праздник стал отличным началом летнего оздоровительного периода в детском саду!

Заключением развлечения стал конкурс рисунка на асфальте.

С целью привлечения внимания детей и родителей к празднику России, развития гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему своей страны в нашем дошкольном учреждении состоялся праздник, посвящённый Дню России – «Россия — Родина моя». Ребята собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети играли, читали стихи, пели песни, слушали гимн России. Дошколята рассказывали и о своём крае, и родном городе. Праздник прошёл торжественно и продемонстрировал, что дошкольники — маленькие патриоты своей страны.

Кроме этого, наши воспитанники приняли участие в праздновании Дня города на площади Державина, где выступили с композицией «Тамбовская картошечка» и показали себя с лучшей стороны.

Неделя подвижных игр прошла активно. Дети совместно с воспитателями на протяжении всей недели играли в подвижные и малоподвижные игры.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального, и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Дети вместе с инструктором по физической культуре (Меньшаковой И.П.) и воспитателями активно играли на улице в любимые игры, такие как: «Ловишки», «Мышеловка», «Ручеек», «Волейбол», «Догонялки», «День и ночь» и т. п.

С целью формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, развития у детей интереса, любознательности, воспитания бережного отношения к природе, любви ко всему живому в нашем дошкольном учреждении прошла неделя экологического воспитания «Природа и мы».

Читать еще:  Почему появляются трещины на пятках? Как вылечить трещины на пятках

В рамках экологической недели в детском саду организованы мероприятия: тематические выставки, досуги, акции, беседы, конкурсы рисунков и поделок, целевые прогулки и экскурсии.

В старшей группе №5 было проведено мероприятие посвященное птицам — «Найдем птиц». Подготовила и провела это развлечение Климова А.В..

Злой волшебник похитил всех птиц, и дети с помощью карты искали их. Путь был нелегкий: они шли через топкие болота, высокие горы, отвечали на сложные вопросы, рисовали птиц, из ленточек выкладывали облака и речку, на пароходе плыли по заколдованной реке. В результате дети нашли птиц и были очень довольны, так как нам без птиц не обойтись! Птицы – вестники радости, верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается!» — под таким девизом в детском саду прошел спортивный праздник «День мяча, скакалки и обруча» подготовила и провела который Летуновская О.Н.

Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения, активно принимали участие во всех эстафетах, соревновались в быстроте, ловкости, меткости, сноровке. Все дети были очень довольны.

8 июля в детском саду прошло мероприятие — ДЕНЬ СЕМЬИ! День Семьи, Любви и Верности. Этот праздник начал отмечаться в нашей стране только с 2008 года. В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в дошкольном учреждении запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.

Задорно и зажигательно дети участвовали в конкурсах.

В план летней оздоровительной работы внесено сотрудничество с социумом, которые посещали нас в течении всего лета и радовали своими представлениями.

Статьи и фото мероприятий, досугов и развлечений размещены на нашем сайте.

Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период

Анастасия Чернышева
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период.

Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель организации всей воспитательно-образовательной работы в этот период заключается в оздоровлении ребят, укреплении их иммунной системы.

Задачи на летний период:

Создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

Организовать здоровьесберегающий режим в ДОУ;

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующим материалом и оборудованием;

Создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении;

Совершенствовать физические функции организма;

Способствовать профилактике возникновения заболеваемости.

Наш детский сад принимает участие в акции «За здоровьем в детский сад» (акцию проводит АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»). Акция проводится с мая по октябрь, поэтому мы посчитали целесообразным выстроить физкультурно-оздоровительную работу в летний период в рамках данной акции.

Организовывая работу физкультурно-оздоровительной работы, мы исходили из понятия здоровья, данного Всемирной организации здоровья: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

На летний период в детском саду будут функционировать тематические площадки:

Кратко охарактеризую каждую площадку.

Спортивные мероприятия, элементы спортивных игр

Футбол, бадминтон, езда на велосипеде.

«Развлечение «Лето и ПДД»

Флешмоб «Полезные движения»

Традиционная (на свежем воздухе)

Оздоровительный бег, ходьба в сочетании с ОРУ

В форме подвижных игр.

Гимнастика после сна

Разминка в постели (самомассаж)

Воспитание ценностей здорового образа жизни

Чтение познавательной литературы о различных видах спорта

Рассматривание альбомов «Спорт»

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Беседы «Разные виды спорта», «Олимпийское движение»

Безопасность темно связана со здоровьем, поэтому мы включили данную тематическую площадку.

Читать еще:  Что должно быть в женской сумочке. Тайна женской сумки…

Безопасность в быту.

— беседы с детьми «Опасные предметы»

— рисование «Бытовые приборы»

— игры «Что можно, что нельзя» «Я начну, а ты продолжи», «Да-нет».

— чтение познавательной литературы и сказок.

— развлечение «Один дома»

Безопасность в природе.

— беседы с детьми «Как вести себя в лесу», «Дикие домашние животные», «Опасности в лесу».

— чтение сказок, познавательной литературы;

— рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин;

— инсценировки русских народных сказок.

— дидактические и настольно-печатные игры

Безопасность на дороге.

— беседы с детьми «Я и дорога»

— рисование «Правила дорожные я знаю на «отлично»

— разыгрывание ситуаций «По улицам родного поселка».

— сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

— развлечение «страна Светофория»

Нам кажется, что психологическое здоровье во многом связано с правильной речью. Когда ребенка понимают, когда он умеет выразить свои мысли правильно это и будет залогом его психологического комфорта. В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности. И для сохранения приобретённых навыков мы и ввели данную тематическую площадку.

Чтение художественной литературы

Грамматический строй речи

Музыка тесно связана с физическим воспитанием. Сложно себе представить гимнастику без музыкального сопровождения и музыкальное занятие без ритмических движений. А также музыка, особенно классическая, положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка

Как часть гимнастики

— по типу аэробики

— использование хорошо знакомых музыкально-ритмических композиций.

Работа с родителями

Родителя являются полноправными членами воспитательно-образовательной работы. В течение летнего периода с ними проводятся

3. Родительские собрание перед началом летнего периода.

4. Участие родителей в различных мероприятиях детского сада (спортивные развлечения, флешмоб)

5. Участие родителей в городских соревнованиях.

Работа с педагогами.

Задача старшего воспитателя грамотно и своевременно оказать помощь педагогу в организации физкультурно-оздоровительной работы, поэтому основной метод – консультирование.

1. «Планирование физкультурно-оздоровительной работы на лето».

2. «Виды подвижных игр»

3. «Как знакомить детей с различными видами спорта»

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение, 1986

2. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. М.: Айрис-дидактика, 2007

3. Пенькова Л. А. Под парусом Лето плывет по Земле. М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006

4. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов н/Дону: «Феникс», 2005

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Путешествие по родному краю» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» пос. Суксун Конспект физкультурно — оздоровительной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в формировании основ социальной компетентности Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются.

Физкультурно-оздоровительная гимнастика Физкультурно-оздоровительная гимнастика. Сентябрь Задачи Продолжить учить расправлять плечи при ходьбе, не опускать голову; касаться пятками.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования,.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ с учётом современных требований Цель проведения «Недели здоровья»: создание условий для планомерной результативной работы педагогов по формированию у детей и взрослых привычки.

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым.

Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе №4 2015–2016 учебный год Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной.

Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа» Основные задачи: — Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. — Реализация.

Тематический педсовет: Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС до Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Отчет физкультурно-оздоровительная работа в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-v-dou-v-letnii-period.html
http://dohcolonoc.ru/stati/14195-otchet-o-letnej-ozdorovitelnoj-rabote-v-dou.html
http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-v-letnii-period-463548.html

Ссылка на основную публикацию