Формы и методы патриотического воспитания в доу. Формы и методы применяемые в патриотическом воспитании

Содержание

Формы и методы патриотического воспитания в ДОУ

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно , во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

1.Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы ,воздвигаемых новостройках и т.п.)

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

3.Беседы с детьми о стране, родном городе;

4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

6. Знакомство детей с народной декоративной росписью;

7. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении ( труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);

8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

9. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить ,что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

НОД проводится один — два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Знания полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне НОД. И в течении всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее. Некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением (например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы» ). Образовательная деятельность должна проводиться с использованием наглядного материала.

При знакомстве дошкольников с историей родного села и родной страны, воспитателю приходится многое им рассказывать, поэтому при составлении рассказа воспитатель должен помнить следующее:

По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др.

Составлять рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.

Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события происходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими», и т.п. Некоторые даты детям следует сообщать, не добиваясь их обязательного запоминания (например: 1941г.,1945г., 12 апреля 1961г., т.п.)

Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например: «князь», «полководец», следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает им о различных архитектурных сооружениях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так кА, узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту улиц, по которым проходят каждый день. Но следует помнить, что на целевые прогулки и экскурсии за пределы дошкольного учреждения следует выходить с разрешения администрации и в сопровождении 2-3 взрослых.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну ,и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.

Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2017

Статья просмотрена: 1300 раз

Библиографическое описание:

Громилина Л. В., Камызина Л. В. Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 21-23. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12271/ (дата обращения: 08.11.2019).

Читать еще:  Воспитание мальчика 9 лет стал агрессию. Агрессивный ребёнок. Методики борьбы с агрессией у детей

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма:

‒ любовь и привязанность к Родине;

‒ ответственность за нее;

‒ желание трудиться не ее благо;

‒ беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Родине — месту, где родился человек.

В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственному дошкольному возрасту.

Общими формами работы с детьми по патриотическому воспитанию могут быть:

Как же в образовательной деятельности, в играх, в трудовой деятельности решаются задачи патриотического воспитания? Знание о родной стране дети получают в основном на занятиях, которые можно условно разделить следующим образом:

‒ занятия, имеющие целью дать детям конкретные представления о родной стране на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений);

‒ занятия, способствующие углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры и т. д.);

‒ занятия, во время которых дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание),

Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом — это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Поэтому планируя работу по патриотическому воспитанию, педагог непременно намечает, какие игры (сюжетно-ролевые, строительные) он может провести с детьми, что может предложить им сделать самим, какие дать темы для рисования, аппликации, конструирования.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Будущие граждане страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми.

Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимые воину-защитнику Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх, а также в играх с военно-патриотическим содержанием. Интерес к ним может быть вызван рассказами о солдатах, проявивших героизм.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании потребности трудиться на благо Отечества, бережно относится к его богатствам.

Труд ребенка невелик и не сложен, однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для города, для детского сада. Труд по озеленению участка детского сада, своей улицы, поделка игрушек для малышей, починка книг, работа на огороде — все это те доступные дошкольникам дела, которые способствуют воспитанию у детей гражданских чувств.

Эмоциональная атмосфера на занятиях, в играх играет большую роль в воспитании чувств детей. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство.

Старшие дети уже знают о своем родном городе. Они запоминают главные улицы, им сообщают о героях или знаменитых людях, чьими именами они названы.

Уточняются и расширяются представления ребят об административных зданиях. Педагог коротко объясняет, зачем нужна библиотека, универмаг, комбинат бытового обслуживания. Экскурсии к памятникам, обелиску погибшим воинам сопровождаются уже более подробным комментарием. Во время прогулок дети наблюдают строительство новых домов, благоустройство города, могут принимать посильное участие в субботниках (помочь высадить рассаду, полить цветы, сгрести листья).

Круг интересов и представлений детей шестого года жизни воспитатель не должен ограничивать только близким географическим окружением. В соответствии с программой детям старшей группы дают довольно широкие знания о родной стране. Для этого предлагаются новые темы, которые углубляют и расширяют знания о родной стране — «Россия — родина моя», «Города России», «Москва — столица нашей Родины».

В старшем дошкольном возрасте продолжается изучение темы «Город — село». Наряду с данными понятиями (село, город) дети должны усвоить новые для них понятия «столица», «область», «страна»; они должны знать, что больше — село или город, страна или область.

В старшем возрасте расширяются знания о городах России. Представления детей о городах нашей страны позволяют организовать интересные игры, «Путешествия по родной стране». Эти игры включают детское строительство, самостоятельную художественную деятельность, а поэтому интересны и увлекательны для ребят. Углубить интерес к родной стране помогут рассказы, беседы о климатических и природных зонах нашей страны. Интерес к занятиям по географии родной страны усиливается, если воспитатель рассказывает им об их сверстниках — мальчиках и девочках, живущих на севере и юге — в тундре, в тайге или пустыне. Эти рассказы о детях воспитывают у ребят доброжелательность и симпатию к сверстникам, живущих далеко от них.

Интересной формой работы являются переписка детей со сверстниками из других городов.

Дети старшего возраста интересуются событиями, которые происходят не только в родном городе, но и во всей стране, обсуждают некоторые из них со сверстниками, задают взрослым многочисленные вопросы. Такими интересующими детей событиями являются космические полеты.

Ребята, под руководством взрослых, собирают фотографии космонавтов, значки, вырезки из газет и журналов, где рассказывается о полетах в космос. Педагог должен поддерживать и углублять интерес детей к космонавтам и их работе.

В групповой библиотеке должно быть несколько книг о героях космоса, а также альбомы, сделанные руками ребят, детские рисунки на данную тему.

Чувство причастности детей к событиям, происходящих в родной стране, формируется и во время рассказов воспитателя о высоких нравственных качествах русских людей. Материалом для таких рассказов могут быть очерки из газет и журналов.

В старшем дошкольном возрасте углубляются знания детей о великих русских писателях, художниках, композиторах. Дети должны знать определенные произведения, которые написали А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский, узнавать их на портретах; знать некоторые факты их биографии.

Дети продолжают также знакомиться с произведениями великих мастеров кисти. Дети этого возраста могут воспринимать довольно сложные произведения живописи, понимать настроение, передаваемое художником.

Читать еще:  Что скрывают за балдахином Черно и Оганесян

Очень интересно проходят занятия, на которых рассматриваются репродукции картин Васнецова «Аленушка», «Богатыри», «Царевна-лягушка», «Снегурочка». Ребятам знакомы сказки по мотивам, которых написаны эти произведения, и они сразу узнают их героев.

Все это обогащает мысли и душу ребят, учит гордиться культурой своей великой страны.

В патриотическом воспитании дошкольников рекомендуют использовать следующие формы работы:

‒ факультативные занятия (беседы, игры);

‒ все виды художественной творческой деятельности;

‒ проведение совместных праздников (Масленица, Рождество, Пасха);

‒ просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

‒ экскурсии, целевые прогулки по городу;

‒ организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

Таким образом, в программе прослеживаются несколько направлений работы:

  1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, чтение);
  2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, подвижные, ролевые, строительные игры, прогулки, экскурсии, походы);
  3. Культурно-познавательное (встречи, концерты, просмотр диафильмов);
  4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Предлагаются следующие формы работы с родителями:

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Открытые занятия.
  4. Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники).
  5. Наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы).
  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2003г., № 5 2004 г.
  2. Жуковская Р. И. Родной край — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
  3. http://raguda.ru/sk/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-po-fgos.html
  4. Ясева Н. Ю. Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников. — Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2000. — 132 с.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание в ДОУ | Статья в журнале.

родная страна, ребенок, патриотическое воспитание, игра, город, занятие, изобразительная деятельность, детский сад, родной город, старший возраст.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического.

Дошкольное воспитание № 6–2003 год. И. Рыбалова «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» стр. 45. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.

Патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с историей родного города.

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников.

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес, Севастополь, задание, детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей. )

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра, патриотическое воспитание, нравственно-патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара). Автор: Берникова Лариса Сергеевна. Рубрика: Спецвыпуск.

Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви.

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес, Севастополь, задание, детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

родной город, Старый Оскол, Занятие, детский сад, город, ребенок, патриотическое воспитание, Знакомство, Оскольский край, горно-обогатительный комбинат.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

Мустафаева З. И., Успенская А. С. Педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами

Сталинград, город, Сталинградская битва, ребенок, детский сад, россия, младшая группа, Волжский, Великая Отечественная война, битва.

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

Юлия Гладких
«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д;

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного город;

3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);

4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;

5. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:

1. целевые прогулки, экскурсии;

4. чтение художественной литературы;

5. праздники, развлечения, вечера досуга, викторины;

6. и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории).

Взаимодействие с родителями. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания.

НОД проводится один — два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Знания полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне НОД. И в течении всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее. Некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением (например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы»). Образовательная деятельность должна проводиться с использованием наглядного материала.

Читать еще:  Хипстер лукоморье. Кто такие хипстеры — анализ субкультуры

При знакомстве дошкольников с историей родного города и родной страны, воспитателю приходится многое им рассказывать, поэтому при составлении рассказа воспитатель должен помнить следующее:

• По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др.

• Составляя рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.

• Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события происходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими», и т. п. Некоторые даты детям следует сообщать, не добиваясь их обязательного запоминания (например: 1941г. ,1945г., 12 апреля 1961г., т. п.)

• Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например: «князь», «полководец», следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает им о различных архитектурных сооружениях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту улиц, по которым проходят каждый день. Но следует помнить, что на целевые прогулки и экскурсии за пределы дошкольного учреждения следует выходить с разрешения администрации и в сопровождении 2-3 взрослых.

Беседа – метод убеждения. Ее задачи: формирование гражданско- патриотических представлений детей; разъяснение норм и правил поведения в обществе, природе, правил общения; обсуждение и анализ поступков детей группы, жизнедеятельности коллектива.

Чаще всего материалом для бесед служат факты из жизни группы, произведения художественной литературы, публикации в детских газетах и журналах; происходящие события в группе, вопросы и проблемы, волнующие детей.

Чтобы беседа достигла поставленных целей и задач, необходимо соблюдать следующие требования:

Формирование взглядов лучше всего происходит в диалоге;

• Содержание беседы должно соответствовать возрасту детей, уровню их подготовленности;

• Учитывая возрастные особенности детей (эмоциональность, наглядно-образное мышление и т. д., необходимо вести беседу простым, доступным языком с привлечением ярких убедительных фактов, примеров;

• Беседа должна носить проблемный характер, разрешать жизненные проблемы, возникающие в классе;

• Проводя беседу, воспитатель опирается на жизненный опыт детей, на их взаимоотношения;

• Успех беседы зависит от активности детей, которую можно вызвать проблемными вопросами, обращением к их жизненному и нравственному опыту, удачно подобранным иллюстративным материалом. Целесообразно привлечь детей к поиску материала для беседы;

• Соблюдать неприкосновенность личности ребёнка, доброжелательность, тактичность воспитателя;

• Выводы в конце беседы должны сделать сами дети.

«Сохраняй красоту и богатство природы – это наш общий дом» «Я и моя малая Родина», «Кого мы называем добрым?», «Что такое «красивый поступок»?»», «Своя земля и в горсти мила», «Что значит быть патриотом, «Пусть всегда будет мама», «Всё в мире создано трудом», и др.

Праздник – особая форма воспитательной работы. Его отличительные особенности состоят в том, что, во-первых, в его основе лежит радость, положительные эмоции. Во-вторых, его отличает многообразие деятельности детей, единство различных направлений воспитательной работы. В-третьих, праздник, как правило, требует тщательной подготовки, поскольку предполагает организованные действия его участников по определенному, заранее разработанному сценарию.

В своей работе используем праздники как средство сплочения детей, проживания ими социально-ценностных отношений друг к другу, школе, окружающим людям. Праздники дарят взрослым и детям радость общения, вызывают совместные переживания, дают возможность каждому ощутить свое единство с группой, школой, городом, страной.

На наш взгляд, эффективность праздников зависит от соблюдения следующих педагогических условий:

• Дети должны активно участвовать во всех этапах организации праздника (от планирования до анализа результатов);

• Необходимо привлечь родителей к планированию, выбору сюжета, составлению сценария, к внешнему оформлению;

• Все дети должны иметь возможность проявить свои таланты, способности;

• В разработке праздника не стоит использовать готовые сценарии, что бы взрослые и дети могли проявить собственные творческие способности;

• Чтобы каждому нашлось место на празднике, необходимо предусмотреть разнообразие видов деятельности (игры, пение, танцы, драматизация, музыка, чтение стихов и т. д.);

• Серьёзное материальное обеспечение (оформление, костюмы, музыкальные записи, театральный реквизит, репродукции картин и др.).

Игры – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка и эффективный метод воспитания. Она удовлетворяет потребности ребенка в активности, общении, эмоциональном насыщении, самореализации.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому мы используем игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и др.

В процессе гражданско-патриотического воспитания используем разнообразные игры: познавательные, подвижные, настольные, социально-педагогические и др.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.

Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике «Кубанские посиделки».

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Источники:

http://infourok.ru/formi-i-metodi-patrioticheskogo-vospitaniya-v-dou-1268624.html
http://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12271/
http://www.maam.ru/detskijsad/-formy-i-metody-patrioticheskogo-vospitanija-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector