Стерилизация домашних животных – не против Бога

Стерилизация домашних животных – не против Бога

Праведное ли это дело — стерилизация домашних животных? Волонтеры призывают владельцев стерилизовать своих питомцев. Однако многие верующие сомневаются, стоит ли это делать, если в заповедях сказано: «Плодитесь и размножайтесь». Отец Антоний из прихода в честь Благовещения Пресвятой Богородицы заверяет, что эта операция вовсе не противоречит вере в Бога.

Приход, где любят бездомных животных

Приход, где служит отец Антоний, всегда отличался терпимостью к бездомным животным. Летом там можно увидеть идиллическую картину: на лужайке перед храмом дремлют кошки, в добротно сколоченных будках сидят охранницы-собаки, их всегда две. Иногда под ногами шмыгают котята, но они не рождались в приходе. Все храмовые кошки – стерилизованные.

Животные иногда прибегают кормиться сами, но чаще всего их подкидывают. Несколько лет назад в храм за две недели подбросили шестерых котят и одного щенка.

«Я прихожу, а мне говорят: «А тут еще один котенок!» Это был какой-то вал, почему-то все решили, что раз мы держим кошек, то, наверное, можно нам их подбрасывать. Тогда мы смогли почти всех раздать, но двоих, по-моему, оставили», – вспоминает отец Антоний.

Обычно при храме обитает пять-шесть кошек, в зависимости от времени года и других переменных условий. Есть кошки приходящие.

«Был какой-то рыжий кот, которому у нас нравилось. Его хозяин иногда приходил и спрашивал: «У вас мой кот?» – «У нас, забирай». Ему у нас очень нравилось, поскольку у нас везде для кошек есть ходы, лазы. В самом храме они, конечно, не находятся, в трапезную не ходят, но в кочегарках и во всяких вспомогательных помещениях передвигаются свободно. Забегают и выбегают», – объясняет священник.

Стерилизация домашних животных – не против Бога

В приходе подчеркивают: у нас не приют. Держать слишком большое количество кошек тяжело финансово и опасно для самих животных. Они могут заражаться друг от друга вирусными заболеваниями, грибком или паразитами.

«Мы следим за состоянием здоровья: всех два раза в год очищаем от глистов, два раза в год профилактически пролечиваем, опять же всякие ошейники покупаем», – перечисляет отец Антоний. Иногда попадаются сильно травмированные животные или безнадежно больные, которых нельзя спасти.

Читать еще:  Сервировка стола в домашних условиях (50 фото): правила этикета на все случаи жизни. Сервировка стола в домашних условиях

Именно поэтому в храме приветствуется кастрация кошек. Отец Антоний уверен: стерилизация домашних животных – не против Бога.

«За самого Бога я отвечать не буду, но мое мнение, я надеюсь, что более-менее традиции соответствует. Обычно все вспоминают первую главу Книги Бытия, где говорится о том, что Бог говорит: «Плодитесь и размножайтесь, населяйте Землю». Но! Дальше после этого рассказывается, как Бог творит человека и повторяет ему ту же самую заповедь. Но с некоторым расширением. Он говорит: «Плодитесь и размножайтесь, населяйте Землю, и обладайте ею и всеми живыми существами, которые на ней находятся». Людям была дана заповедь управления, то есть определенной власти и ответственности. Если я обладаю, значит, я за это отвечаю. И после грехопадения, после того, как Адам и Ева нарушили заповедь, мир существенно изменился. Мир уже не такой, каким он был в райском состоянии. И поэтому никогда ничего не будет идеально и хорошо», – рассуждает отец Антоний.

Жестокость к животным – недопустима

В некоторых пособиях для подготовки к таинству исповеди упоминается особый грех – когда человек бьет животных.

«Животные, которые у нас есть, о которых мы говорим, не нужны нам для выживания. Если раньше, понятно там, собака или корова в деревне – это единственное, что помогало выжить, то сейчас нам в городе это не нужно. И если я говорю, что «я не буду стерилизовать свою кошку в городе», то я поступаю необдуманно. Потому что она находится уже в неестественных условиях существования, и я уже совершил над ней насилие, заставив ее жить со мной. И дальше я буду усугублять ее состояние, не стерилизуя ее, вызывая у нее эти сезонные обострения, которые будут неизбежны. Я должен поступать так, как в целом лучше ей. Раз у меня нет в планах держать больше кошек, котят от нее заводить, я должен просто облегчить ее страдания. Это опирается в ту же самую ответственность. Ведь любовь, о которой мы говорим, христианская любовь – это не мимимишечки, это не сопли розовые, любовь – это дело», – объясняет священник.

Именно поэтому бывало, что в храме стерилизовали даже животных, находящихся в положении. На взгляд отца Антония, если родившихся котят все равно собираются утопить, то какая разница?

«Вот и у нас в храме исключение только одно, была одна кошка, от которой мы специально оставляли котят, чтобы они дальше учились у матери ловить крыс. Это чисто прагматический подход. Потому что если посмотреть Библию – Ветхий завет, Новый завет – там нет разделения на домашних, не домашних животных, нет на этот счет каких-то заповедей, божественных установлений, вообще реакции Бога на них. Каждое творение – одинаково вне зависимости от того, пользуемся ли мы его услугами или не пользуемся. И поэтому наша власть она на всех распространяется и наша ответственность. В Библии говорится, что блажен, счастлив тот человек, который милует скотов. Добрый мудрый человек (это уже в притчах Соломона) всегда заботится о своих животных», – подчеркивает отец Антоний.

Читать еще:  Коричневая слизь в стуле у грудничка. Виды нетипичных слизистых включений. Патологический кал со слизью

О тех, кто подкидывает котят и щенков

Если бы у священника была возможность встретиться лицом к лицу с теми, кто подкидывает котят и щенков к храму, он бы однозначно посоветовал бы им стерилизовать своих животных:

«Я бы попросил их не подходить к этому так безответственно. Потому что они, не советуясь, перекладывают свою проблему на нас. А мы потом занимаемся той же самой стерилизацией, кормим их, стараемся куда-то устроить. Людей это, к сожалению, не заботит. Они подкинули и думают, что все хорошо».

Богородице-Алексиевский мужской монастырь г. Томска

Богородице-Алексиевский мужской монастырь г. Томска был основан в 1605 году в 9 верстах от Томска на р. Большая Киргизка и получил название Усть-Киргизский (Богородский). В 1656 году случился пожар, уничтоживший деревянный храм обители. Монастырь перенесли в Томск на Юрточную гору.

В 1662 году в монастыре был возведен первый деревянный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь преподобного Алексия, человека Божия, и мучеников Флора и Лавра. В 1681 году монастырь в числе трех старейших сибирских обителей был принят под личное покровительство царя Феодора Алексеевича. В 1695 году игумены Богородице-Алексиевского монастыря получили сан архимандритов.

В 1698 году в монастыре была открыта первая в Томске школа. С XVII века при монастыре организована первая в городе больница и богадельня. В 1746 году в монастыре открыто русское духовное училище. В 1764 году монастырь стал штатным и причислен к 3-му классу. Его настоятели вновь стали игуменами.

Первый каменный, ныне существующий храм обители был заложен в 1776 году. В 1779 году были освящены боковые приделы, а в 1789 году — главный придел храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

В 1818 году при монастыре устроена русско-латинская гимназия, преобразованная затем в Томское духовное училище. После открытия Томской епархии с 1834 г. по 1883 г. Богородице-Алексиевский монастырь стал резиденцией томских архиереев, на территории монастыря был построен архиерейский дом.

Читать еще:  Крем с эффектом ботокса: эффективность, механизм воздействия и показания к применению. Какой крем с эффектом ботокса лучше и эффективнее

В 1864 году в ограде обители был похоронен святой праведный старец Феодор Томский. Могила старца сделалась местом паломничества. Казанский храм и могилу старца Феодора у алтаря храма посещали многие известные и выдающиеся люди России, в том числе представители царского Дома Романовых: великие князья Владимир Александрович (1868) и Алексей Александрович (1873), цесаревич (с 1894 г. — император) Николай Александрович (1891). В 1904 году над склепом св. Феодора Томского почитателями старца была возведена каменная часовня.

В 1923 году монастырь был закрыт; последним настоятелем обители был архимандрит Ираклий (Попов), который, впоследствии став епископом на Урале, был расстрелян в 30-х годах. В том же году происходили многочисленные явления святого праведного Феодора Томского у часовни и над стенами обители. По одним сведениям, насельники обители были расстреляны в Томске, на Каштачной горе, по другим — монашеская братия перешла на свою заимку в устье реки Большой Киргизки, где просуществовала до лета 1937 года. Дальнейшая судьба насельников осталась неизвестна.

В 1941-1945 гг. в монастыре располагался военный госпиталь. Со временем монастырские здания были переданы Томскому педагогическому техникуму, в том числе и частично разобранная Казанская церковь, с которой сорвали все главы с крестами, снесли колокольню, переоборудовали ее помещение под мастерские и хозяйственные нужды, а затем в ней устроили спортзал.

В 1992 году здание Казанского храма и часть келейного корпуса было полностью передано Томскому благочинию Русской Православной Церкви. В пасхальную ночь 1992 года состоялось первое богослужение в реставрируемом храме.

5 июля 1995 года состоялось обретение мощей святого праведного Феодора Томского. Мощи пребывают в Казанском храме монастыря. В 1996-1998 гг. была восстановлена часовня над местом его захоронения.

Начиная с 1992 года монастырь восстанавливался практически из руин. За это время был полностью восстановлен Казанский храм, в том числе и на средства, выделенные государством в рамках программы «Культура России». Была заново отстроена монастырская стена, расселены жилые дома, находившиеся на монастырской территории. В 2006-2010 гг. в ограде обители был возведен новый трехэтажный корпус с домовым храмом во имя Трех святителей. В нем открылся церковно-культурный центр и детская воскресная школа. В монастыре действует самая большая в городе библиотека духовной литературы. В настоящее время начались строительные работы по возведению северного корпуса монастыря.

22 сентября 2013 года монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector