Художественный труд в подготовительной группе по фгос. Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей. Работа с тканью

Художественный труд в подготовительной группе по фгос. Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей. Работа с тканью

Кружок по ручному труду и рисованию в подготовительной группе «Волшебная шкатулка».

СКАЧАТЬ (с фото)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Звездочка»

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: МКДОУ

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых;

— формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами нетрадиционного рисования и ручного труда.

Задачи:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы. Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – три. Всего 18 занятий.

Кружок по ручному труду и рисованию «Волшебная шкатулка»

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Воспитатель: МБДОУ №9 «Якутяночка» Климовская Наталья Валерьевна.

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимание и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовления поделки – это не только определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать его ход выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).

Читать еще:  Почему западает родничок. Основные причины, по которым западает родничок у малыша. Стоит ли волноваться родителям? Когда необходимо обратиться к врачу

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:
— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
— Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
— Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
— Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
— Создавать композиции с изделиями выполненных в различных техниках работы с бумагой;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
— Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – три. Всего 27 занятий. Также работы были отправлены на международный интернет – конкурс, где мои воспитанники награждались дипломами участия. Так, на Международном детском творческом конкурсе рисунков «Космическое путешествие» в международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Харбина Дайаана, Николаева Наташа.

На Международном детском творческом конкурсе осенних поделок «Осенние фантазии» и новогодних поделок в Международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Борисов Глеб, Рожин Коля, Макарова Милена, Калитина Наори, Иванова Женя, Ефремова Полина, Слепцова Полина, Петухова Дайаана,
Оборудование:Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон; Краски акварельные, клей, ножницы, пластилин, пуговицы, вата, фломастеры, карандаши, кисточки, природный и бросовый материалы.

План кружковой работы «Работа с тканью» в подготовительной к школе группе

Любовь Владимировна Якушова
План кружковой работы «Работа с тканью» в подготовительной к школе группе

Примерное планирование занятий.

Занятие 1 «Знакомство детей с иглой»

Программное содержание: научить детей вдевать нить в иглу, делать узелок. Обогащение словаря: ушко, остриё, узелок, вдевать.

Материал: цветные нитки, макет иглы.

Занятие 2 «Знакомство с тканью»

Программное содержание: научить детей различать ткань.

Материал: разнообразные кусочки ткани.

Занятие 3 «Знакомство с правилами шитья»

Программное содержание: познакомить детей с правилами работы с тканью и закреплять в течение года (ножницы передавать кольцами вперёд, нитку зубами не откусывать, игла всегда должна быть с ниткой, передавать иглу товарищу только тупым концом и с нитью, в игольнице игла должна быть вколота в ткань и закреплена).

Материал: игла (35-40 мм) не очень тонкая, с продолговатым ушком; нитки катушечные (№30, №40); кусочки ситца, бязи.

Занятие 4 «Экскурсия в ателье»

Занятие 5 «Изготовление игольницы-книжки»

Программное содержание: научить детей делать игольницу; формировать желание делать вещь со вкусом и для пользы дела.

Читать еще:  Мы узнали, какие гены передаются детям от папы, а какие — от мамы. Что такое отец

Обогащение словаря: игольница-книжка.

Активизация словаря: шить, вкалывать, ушко, узелок.

Материал: картон, кусочки ситца, нитки, иглы.

Занятие 6 «Знакомство с английской булавкой.

Программное содержание: познакомить детей с булавкой; научить детей продёргивать салфетку при помощи булавки.

Материал: ситцевые салфетки, английские булавки.

Занятие 7 «Знакомство со швом «вперёд иголка»

Программное содержание: научить детей правильно пользоваться иглой и шить новым швом.

Материал: картон (полоски 4х10см) с дырочками, пробитыми машинкой без нитки.

Занятие 8 «Вышивка по разметкам швом «вперёд иголка»

Программное содержание: научить детей делать небольшую вышивку по разметке; воспитывать у детей усидчивость, интерес к работе, художественный вкус.

Материал: кусочки белого квадратного материала, нитки, ножницы, образец, игла (всё хранится в индивидуальной коробочке)

Занятие 9 «Пошив мешочков (для подушечки-игольницы) швом через край»

Программное содержание: продолжать учить детей шить; знакомство с новым швом; закрепить навык владеть иглой.

Материал: ситец или другой крепкий материал, нитки, ножницы, игла, вата.

Занятие 10 «Пошив наволочки (на подушечку)»

Программное содержание: научить детей шить наволочку новым швом «двойным» по готовой выкройке.

Материал: кусок белой ткани для наволочки, нитки, ножницы, игла, подушечка.

Занятие 11 «Пришивание пуговиц»

Программное содержание: научить детей пришивать пуговицы (с различным количеством дырочек); воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).

Материал: таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями, с четырьмя, пришитых разными способами (параллельно и крестом).

Занятие 12 «Пришивание петель к полотенцам (используется любой знакомый шов)»

Программное содержание: научить детей трудиться для всех (коллективный труд, почувствовать радость своего труда.

Материал: полотенце, кусочек тесьмы для петель, нитки, игла, ножницы.

Занятие 13 «Вышивка по контуру»

Программное содержание: продолжать учить детей вышивать по контуру; воспитывать эстетический вкус – подбирать нити, характерные для данного предмета.

Материал: салфетка с рисунком, нити, игла, ножницы.

Занятие 14 «Изготовление закладок из картона швом «через край»

Программное содержание: научить детей делать закладки из картона (или бархатной бумаги) и обшивать их швом «через край»; закрепить у детей умение делать узелок в нитке; продолжать воспитывать аккуратность- убирать ножницы после работы иглу, нитки, ножницы.

Материал: кусок картона или двойной кусочек бархатной бумаги, игла, цветные нитки, ножницы.

Занятие 15 «Изготовление футляра для ножниц в подарок маме швом «через край»

Программное содержание: продолжать закреплять умение у детей пользоваться иголкой и шить швом «через край»; воспитывать эстетический вкус.

Материал: кусок бархатной бумаги или плотная ткань, легко протыкаемая иголкой, вырезанная в форме футляра.

Занятие 16 «Пошив наволочек-мешочков (для семян)»

Программное содержание: продолжать учить детей шить наволочку-мешочек; воспитывать желание работать с иглой.

Материал: цветной лоскут в форме прямоугольника, нитки, игла, ножницы.

Занятие 17 «Изготовление выкройки-шаблона майки (для куклы)»

Программное содержание: научить детей делать простейшую выкройку и переносить её на материал.

Материал: лист бумаги, кукла, для условной мерки полоски бумаги.

Занятие 18 «Пошив майки (по выкройке) швом «через край» или знакомым швом «вперёд иголка»

Программное содержание: продолжать учить детей шить знакомым швом, заканчивая работу, закреплять нитки.

Материал: кусок ткани, выкройка майки, нитки, игла, ножницы.

Занятие 19 «Раскрой пошив трусиков знакомым швом (для куклы)»

Программное содержание: продолжать учить детей шить.

Материал: лоскут прямоугольной формы, нитки, игла, ножницы.

Занятие 20 «Продолжить шитьё трусиков и майки (для кукол)»

Программное содержание: добиваться аккуратности в работе; закрепить правила обращения с иголкой.

Занятие 21 «По замыслу»

Занятие 22 «Знакомство с новым швом «вперёд иголка с перевивом»

Программное содержание: познакомить детей с новым швом «вперед иголка с перевивом» (выполняется в два приёма: сначала прошивается шов «вперед иголка», а затем стежки перевиваются способом, напоминающим шов «через край»)

Материал: мягкий картон, нитки, игла, ножницы.

Занятие 23 «Отделка майки швом «вперёд иголка с перевивом»

Читать еще:  Материал (средняя группа) на тему: Досуг в средней группе по ПДД. Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения

Программное содержание: закреплять умение детей шить новым швом; продолжать воспитывать аккуратность.

Материал: индивидуальные швейные наборы.

Занятие 24 «Выкройка платья с разрезом сзади»

Программное содержание: научить детей делать выкройку платья на маленькую куклу.

Материал: бумага, условная мерка, простой карандаш, ножницы.

Занятие 25 «Платье с разрезом сзади на маленькую куклу»

Программное содержание: раскрой платья и пошив его.

Материал: куски прямоугольной ткани (ситец, выкройка, простой карандаш, нитки, ножницы, игла, игольница.

Методические приёмы: показ образца, объяснение, индивидуальный показ, поощрение.

Занятие 26 (обобщающее)

Программное содержание: закончить работу по пошиву платья; повторить швы: шов «вперед иголка» (одинарный намёточный, шов «через край», «двойной» шов, шов «вперёд иголка с перевивом».

Занятие 27 «Экскурсия в ателье»

Программное содержание: знакомство с электрическими швейными машинами, наблюдение за работой работниц ателье.

Занятие 28 «Мягкая игрушка или рыбка-игольница в подарок маме»

Программное содержание: познакомить детей с различными мягкими игрушками; показать, как делать рыбку.

Материал: вата, материал или уже выкроенная рыбка, нитки, лоскутки для плавников (аппликация).

Занятие 29 «Продолжение пошива рыбки-игольницы»

Занятие 30 «Пришивание вешалки»

Программное содержание: научить детей пришивать вешалку на костюме, пальто, полотенце.

Материал: тесьма или полоска ткани, иголка, нитки, ножницы.

Занятие 31 «Пошив платья на куклу»

Программное содержание: продолжать учить детей делать выкройку на маленькую куклу и переносить её на материал; вырезать и шить.

Занятие 32 «Закончить работу прошлого занятия»

Занятие 33 «Шитьё коврика»

Программное содержание: научить детей шить коврик, используя остатки различной ткани.

Материал: мелкие цветные лоскутки, иголка, нитки, ножницы.

Занятия с 34-го по 38-е

Дети шьют мягкие игрушки простой формы на усмотрение педагога (мишка, мышка, божья коровка, куклы-пальчики)

Занятие 39 (итоговое)

Программное содержание: закреплять умение детей пользоваться швейными принадлежностями: иглой, ножницами, выкройкой-шаблоном; воспитывать эстетический вкус подбирать нити, характерные тону ткани или контрастные; продолжать воспитывать у детей интерес к работе с тканью (одежда украшает человека, труд швеи прекрасен); вырабатывать аккуратность, желание сделать вещь опрятно.

«Яблони в цвету» (коллективная работа в подготовительной к школе группе) Перед началом работы на прогулке мы с детьми рассмотрели цветущую на территории детского сада яблоню. Обратили внимание на ствол, ветви,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в подготовительной к школе группе Из опыта работы Коченевской О. М. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном.

Кружковая работа Кружковая работа «Весёлые пальчики» на 2014-2015 г младшей группы «Веселый улей» Воспитатель Бовджанова О. В. Записка кружковой работы.

Кружковая работа с детьми во 2 младшей группе «Разноцветные ладошки» b][/b] Дорогие коллеги! В том году набрала маленьких деток. Тему для кружка выбрали со 2 воспитателем «Разноцветные.

Кружковая работа «Умелые пальчики» Кружковая работа «Умелые пальчики» Цель: приучать детей слушать речь, вникать в смысл ; соотносить слова с действиями.

Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: » Фрукты и овощи»Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Моя кружковая работа «Оригами — это здорово» Я помню из детства песенку о маленькой японской девочке, которая, будучи смертельно больной, делала бумажных журавликов в надежде на выздоровление.

«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа Любите ли вы путешествовать? Мало кто отказался бы посетить ту или иную страну. Но, к сожалению, такая возможность есть далеко не у всех,.

Кружковая работа «Вышивка «Рыбка» Вышивка «Рыбка» Пояснительная записка. Занятие вышивкой одно из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Вышивка.

Экспериментальная работа в уголке природы в подготовительной к школе группе интересную жизнь мои дошколята прожили в подготовительной группе. что мы только не придумывали с ними и чем только.

Источники:

http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-5461-kruzhok-po-ruchnomu-trudu-i-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-volshebnaya-shkatulka/
http://deti-club.ru/kruzhok-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoj-gruppy-sunduchok-idej
http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhkovaja-rabota-rabota-s-tkanyu-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector