I. Подготовительный этап. Номинация «Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества»

I. Подготовительный этап. Номинация «Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества»

АННА НЕКРАСОВА
Проект «Растим патриотов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

По патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста МАДОУ детский сад комбинированного вида «Реченька» Ступинского муниципального района Московской области

Подготовила : Некрасова А. Н.

Земной поклон, солдат, от жизни,

От всех, кого ты заслонил.

Ты спас свободу, честь Отчизны,

В потомках память заслужил.

Участники проекта — дети подготовительной группы «Буратино» МАДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Реченька» г. Ступино Московской области.

Патриотическое воспитание закладывается в процессе жизни, в рамках конкретной социокультурной среды. Это одно из главных направлений воспитательной работы в нашем дошкольном учреждении. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы : мать, отец, родители, те, кто даем жизнь своему существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения . Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны. Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. И педагог в этом процессе выступает как носитель культурных ценностей, является ключевой фигурой в передаче ценностей от одного поколения к другому. С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный объем материала.

Начать проект я решила с проведения анкетирования среди родителей и воспитанников детского сада, чтобы выяснить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта . Анкетирование, проведенное в нашем детском саду среди родителей и детей, показало :

Дети 5-6 лет практически ничего не знают о Великой Отечественной войне или знают, что «война-это плохо» , «прадеды защищали Родину от немцев» . Практически в анкетах перечисляются родственники (прадеды, деды, бабушки и прабабушки, принимавшие участие в Великой Отечественной войне или работавшие в тылу.

На вопрос «Необходимо ли нашим детям знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек?»100 процентов участников анкетирования ответили «да» .

«В какой форме происходит такое знакомство в вашей семье» — ответы на этот вопрос были следующие :

Просмотр фильмов и комментарии к ним родителей;

Участвуем в параде Победы;

Знакомство с песнями военных лет, стихами о войне, книгами;

Посещение выставок, музеев.

Задача воспитания чувства патриотизма , любви к малой родине традиционно решается в нашем детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с событиями и участниками Великой Отечественной войны. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Ратный подвиг» . Таким образом, наш детский сад выступил социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира» , воспитания патриотизма , основ гражданственности, а также интереса к малой родине.

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; повышение интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Дать знания детей о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне.

Расширять знания детей о жизни и подвигах пионеров-героев.

Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с культурой и традициями празднования Дня Победы.

Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, развивать эстетический вкус.

В рамках проекта «Растим патриотов » прошли следующие мероприятия в декабре 2014г. — анкетирование родителей воспитанников группы, создание стенда «Растим патриотов » , выставка книг о Великой Отечественной войне, знакомство с символикой РФ; в январе-феврале 2015г. — беседы «Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» О Городе — Герое Ленинграде, о Сталинградской битве, Москва во время ВОВ, герои ВОВ, разучивание пословиц о храбрости и смелости героев-солдат, создание буклетов о Города — Героях : Москва, Сталинград, Брест, акция «Память» , вышивание платка с именем солдата ВОВ, «Ладога глазами ребят» — коллективная работа, конкурс рисунков «Был трудный бой» , рассматривание иллюстраций, книг на тему «Солдаты Отечества» , игра — викторина «Растим патриотов » , работы детей ко Дню защитника Отечества, участие в выставке 23 февраля –День защитника Отечества, выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества (работа родителей) ; в марте — для родителей папка передвижка «Наши земляки в годы войны» ; в мае приглашение ветеранов труда и ВОВ на мероприятия дошкольного учреждения, участие ребят в параде, посвященном 70- летию Великой Победы.

Кто не принадлежит своему Отечеству,
тот не принадлежит и человечеству
В.Г. Белинский

Современное общество живет в сложных социоэкономических условиях, в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределенности условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В настоящее время остро стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, а поскольку часто в сознание детей вносятся стереотипы понимания взаимоотношений взрослых людей, их отношений друг к другу, формирования ценностей, которые не способствуют позитивному восприятию окружающего мира (если раньше идеалами были люди совершавшие героические поступки, трудовые подвиги, то при опросе молодых людей: Кто твой идеал? – были богатые люди, артисты, и даже просто человек, как говорит нынешняя молодежь “крутой”. А это идет из средств массовой информации: печати, радио, телевидения. Ведь не зря сказано: “Воспитание у ребенка патриотических чувств неразрывно связано с формированием его отношений к окружающей действительности” (В.Н. Мясищев).

Читать еще:  Каким знакам зодиака подходят топазы. Месторождения голубого топаза. Кому подходит по гороскопу

Мы живем в мирное время. Одно за другим вырастают, вступают в жизнь поколения, для которых грозные испытания народа – это история – живая, дышащая накалом героизма и самопожертвования. Все меньше и меньше остается свидетелей и участников тех страшных, героических лет. Поэтому в мирное время нам нужно утвердить в юной душе чувство гражданственности и патриотизма.

Патриотизм, по мнению философов, — одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями обособленных отечеств. Оно присуще всем народам. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине, готовность служить ее интересам, своему народу, выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите своей страны. Именно патриотизм является тем фундаментом, который во все времена объединял все слои российского общества. Вспомним былины о русских богатырях, их подвиги во славу Руси, а победы Александра Невского и его слова: “Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но если кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля”. А строки из стихотворения К.Рылеева “Иван Сусанин”

“В ней каждый Отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит.
Кто русский народ по сердцу, тот бодро, и с мело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь.
Не дрогнув умру за родимую Русь!”.

Патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства, и практической деятельности человека. Любовь к Родине у каждого проявляется в свое время и по-своему. Сначала это происходит неосознанно, ребенок тянется к отцу, матери; подрастая, он начинает испытывать привязанность к дому, к друзьям, родной улице, поселку; и только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает свою принадлежность к Отчизне. Вспомним всем известную песню “С чего начинается Родина”. В.И. Даль в своем словаре дает следующее определение: “Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отечественник, отчизнолюб”. С ним перекликается определение С.И. Ожегова “Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу”.

Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом. К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями”. Раньше разные народы соблюдали все свои обычаи, обряды, традиции; молодежь свято чтила, хранила и передавала из поколения в поколение все лучшее предков. Вспомним пословицы “Родина мать – умей за нее постоять”, “Всякому мила своя сторона”, “Кто за Родину горой, тот истинный герой”, “Народная дружба и братство дороже всякого богатства”, “Глупа та птица, которой свое гнездо не мило”. И в настоящее время работа с пословицами одна из форм патриотического воспитания. Исходя из традиций русских методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат, прежде всего своим собственным примером, а уж потом наставлениями.

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, а его основная цель – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способность встать на защиту государственных интересов.

Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • пробудить чувство гордости за родной край, любовь к природе;
  • уважение к трудолюбивому человеку;
  • приобщить к труду на пользу и радость окружающим людям;
  • помочь ребенку раскрыть творческие, индивидуальные способности, дать возможность реализовать их в практических делах, коллективной творческой деятельности;
  • познакомить с историческим прошлым родного края, сегодняшним днем, его культурой и искусством, природой, экономикой;
  • привитие детям чувства глубокого уважения и почтения к символам своего государства – и все эти задачи соединяются в одну –
  • развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в совместной работе учителя, родителя и ребенка. И только тогда, когда взрослые знают и любят свой край, свою страну, ее историю, восторгаются и гордятся ее прошлым и настоящим. Учитель должен научить детей замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

“Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины” В.А. Сухомлинский.

Все это имеет огромное значение для воспитания у младших школьников патриотизма, чтобы каждый рождающийся ребенок вырастал человеком и становился самим собой. Только в этом случае он будет отдавать обществу все, чем одарен от природы, только в этом случае он будет радоваться жизни сам и радовать всех, кто его окружает, потому что в меру своих сил будет способствовать улучшению окружающей жизни, которую любит и хочет сделать лучше.

Проект “Растим патриотов” разработан для развития исследовательской деятельности, творческих поисков.

  • Воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания.
  • воспитание духовно нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны, поселка;
  • пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, родственникам и близким людям;
  • формирование у учащихся интереса к изучению истории и родословной своей семьи.
  • ознакомить учащихся с духовными традициями России, ее героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;
  • формирование у детей ответственности, правосознания, любви к “малой родине”;
  • воспитание готовности к защите своей Родины;
  • создание условий для физического развития будущих защитников Отечества.
  • формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
  • уважительное и бережное отношение к памятникам истории;
  • любовь и бережное отношение к родной природе;
  • посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Читать еще:  Все плюсы и минусы наращивания ресниц на дому

Основные направления проекта:

Сроки разработки и реализации проекта —

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

Написание проекта. Изучение имеющихся условий. Изучение методической литературы. Подборка материала, систематизация материала.

I. Подготовительный этап. Номинация «Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества»

Приветствую Вас Гость | RSS

Во исполнение плана работы управления образования и науки Липецкой области на 2008 год, в целях повышения роли патриотического воспитания в образовательн6ых учреждениях, областной центр детского (юношеского) технического творчества провел в период с 11 февраля по 30 апреля 2008 года областной конкурс методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России».

На конкурс были заявлены 38 методических пособий (методических материалов) из 24 образовательных учреждений. Конкурс проходил в два этапа и оценивался по 5 номинациям:

· «Методика организации и проведения военно-полевых сборов, проведения военно-технических игр и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта»;

· «Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»;

· «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки»;

· «Методические материалы по организации возрождения всероссийского тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников ВОВ, локальных воин и конфликтов»;

· «Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества».

В номинации «Методические материалы по организации Постов №1» методических материалов представлено не было.

Наиболее интересные методические материалы, отвечающие основным критериям содержания, представили учреждения: МОУ СОШ №2 г. Лебедяни, Центр детского (юношеского) технического творчества Липецкой области, Центр дополнительного образования детей Долгоруковского района, МОУ СОШ д.Чернолес Становлянского района, Дом пионеров и школьников Елецкого района, МОУ СОШ с. Большая Боевка Долгоруковского района, МОУ гимназия №3 г. Грязи, МОУ СОШ с. Толстая Дубрава Становлянского района, МОУ СОШ №2 п. Добринка, Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецка, МОУ ООШ с. Средняя Лукавка Грязинского района.

При анализе и оценке поступивших материалов выявлены наиболее характерные недостатки:

· некоторые методические материалы не относятся к тематике конкурса;

· содержание и оформление ряда работ не соответствует требованиям Положения о конкурсе;

· слабое и невыразительное иллюстрирование работ.

В целом конкурс способствовал выявлению и представлению лучшего опыта работы педагогов в данном направлении, созданию информационного банка существующих методических разработок по патриотическому воспитанию детей, отбору и изданию лучших методических пособий.

На основании решения жюри

1. Утвердить Итоговый протокол работы жюри областного конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России» от 22 апреля 2008 года.

2.1. Дипломами и призами Центра детского (юношеского) технического творчества Липецкой области победителей и призеров областного конкурса методических пособий (методических материалов) по патриотическому воспитанию по следующим номинациям:

«Методика организации и проведения военно-полевых сборов, проведения военно-технических игр и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта»

1 место – «Организация и проведение соревнований по судомодельному виду спорта» (Боева Валентина Ивановна, методист по спортивно-техническому направлению Центра детского (юношеского) технического творчества Липецкой области);

2 место – «Методика организации и проведения учебно-полевых сборов учащихся 10-х классов» (Чурляев Виктор Николаевич, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ с. Пальна-Михайловка Становлянского района);

«Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»

1 место – «Учебно-методический комплекс по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» (Жданов Михаил Олегович, начальник отдела образования Становлянского района; Жарикова Надежда Михайловна – директор МОУ СОШ д. Чернолес; Короткова Галина Петровна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ д. Чернолес; Маркова Валентина Сергеевна – заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ д. Чернолес Становлянского р-на);

1 место – «Авторский научно-методический материал проведения урока мужества по теме: «65 лет разгрома фашистских войск под Сталинградом» (Липатников Геннадий Алексеевич, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности; Чупахина Ольга Станиславовна, учитель истории МОУ СОШ №2 г. Лебедянь с углубленным изучением отдельных предметов);

2 место – «Растим патриотов» (Макаров Александр Владимирович, учитель истории и обществознания МОУ гимназии №3 г. Грязи);

3 место – «Военно-патриотическое воспитание школьников на примере Героев-земляков» (Югова Ирина Сергеевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе Центра дополнительного образования детей с. Долгоруково; Деева Татьяна Алексеевна, методист Центра дополнительного образования детей с. Долгоруково);

3 место – «Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» (Горбовская Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества с. Волово).

«Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки»

1 место – комплексная воспитательная программа «Юность и патриотизм» (Исмаил Наталья Викторовна, методист по работе со старшеклассниками Дома пионеров и школьников Елецкого района);

2 место – комплексно-целевая программа «Патриот» на 2006 – 2010 гг. (Боева Надежда Алексеевна, учитель истории МОУ СОШ с. Большая Боевка Долгоруковского р-на);

3 место – программа патриотического воспитания «Не зная прошлого – не построишь и будущего» (Ларина Е.А., зам директора по воспитательной работе МОУ СОШ №2 п. Добринка).

«Методические материалы по организации возрождения всероссийского тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников ВОВ, локальных воин и конфликтов»

2 место – комплексная программа благотворительной деятельности «Милосердие» на 2007 – 2009 гг. (Вострикова Наталья Николаевна, старшая вожатая МОУ СОШ с. Большая Боевка Долгоруковского р-на);

2 место – «Зажги свою звезду» (Чернова Любовь Александровна, методист Дома пионеров и школьников п. Лев Толстой);

3 место – сценарий проведения конкурсной программы для участников Всероссийского семинара – практикума «Возрождение Всероссийского тимуровского движения» (Гладун Марина Николаевна, зав. отделом методической работы Центра развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецк; Ханеня Татьяна Владимировна, методист Центра развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецк).

«Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества»

Читать еще:  Что значит видеть во сне золотое кольцо. Сонник: к чему снится кольцо. Сонник Фрейда: что предвещает видеть во сне золотое кольцо

2 место – «Патриотизм начинается с малого» (Сахнов Михаил Александрович, учитель основ безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ с. Толстая Дубрава Становлянского р-на);

2.2. Грамотой Центра детского (юношеского) технического творчества Липецкой области:

— Соколикова Серафима Ивановича, преподавателя истории и краеведения МОУ ООШ с. Средняя Лукавка Грязинского района, за достигнутые успехи в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

— Иванову Ирину Васильевну, методиста, педагога дополнительного образования Станции юных техников п.Добринка, за приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям.

— Педагогический коллектив Детско-юношеского центра «Ритм» п. Добринка за активную работу по организации и проведению мероприятий в области патриотического воспитания среди учащихся.

— Рязанцеву Надежду Михайловну, педагога — организатора Дома детского творчества «Лира» г. Липецк за организацию и проведение торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

2.3. Направить работы, занявшие призовые места, в Федеральное агентство по образованию «Управление по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей» г. Москвы.

3.Рекомендовать руководителям образовательных учреждений:

3.1. Довести до сведения своих коллективов итоги областного конкурса методических пособий (методических материалов) по патриотическому воспитанию.

3.2. Активизировать работу по привлечению педагогических работников к участию в областном конкурсе методических пособий (методических материалов) по патриотическому воспитанию.

3.3. Не допускать нарушений по выполнению Положения об областном конкурсе методических пособий (методических материалов) по патриотическому воспитанию.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Служба поддержки управляющих советов

Степанова Светлана Александровна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 5 г. Губкинский ЯНАО

Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества.

В г. Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа проживают ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Украина, Грузия, Киргизия…. в разных уголках бывшего Советского Союза восстанавливали страну в голодные послевоенные годы, героически трудились на стройках и заводах, растили детей эти люди. А сегодня они живут рядом с нами. Ветераны являются желанными и дорогими гостями в школах города, они охотно рассказывают молодёжи о том, каково было на фронтах той беспощадной войны и как тяжело было трудиться в тылу. Но с каждым годом их становится всё меньше… В XXI веке – веке современных информационно-коммуникационных технологий — нашей главной задачей является задача сохранения Памяти о них. Именно поэтому появилась идея создания Web-сайта городской общественной организации «Ветеран», который позволит жителям нашего города, округа, страны:

• узнать о деятельности общественной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов «Ветеран»;

• познакомиться с фактами героической биографии наших земляков, фотоархивом будней и праздников ветеранов;

• узнать о проблемах, стоящих перед ветеранами и тружениками тыла в настоящее время, оказать помощь в их решении.

Людям старшего поколения Web-сайт «Ветеран» поможет отыскать близких, знакомых, связь с которыми давно утрачена. В ходе подготовки к работе над проектом среди различных актуальных проблем нами была выделена проблема сохранения памяти об одной из самых героических страниц в истории нашей страны – Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.), памяти о тех, кто мужественно и отважно вынес на своих плечах тяготы той беспощадной войны

Содержание проекта

Название: ученический социальный проект «Живая память», посвящённый Великой Победе в Великой Отечественной войне.

Направление: социальные проблемы, проект общественного взаимодействия.

Цель: Создать web-cайт «ВЕТЕРАН»

Задачи:

1. Используя различные источники, изучить историю ветеранского движения в стране, округе, а также получить информацию о составе и деятельности общественной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов «Ветеран» г.Губкинского.

2. Выявить круг проблем, существующих у ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в городе Губкинском и состоящих в общественной организации «Ветеран».

3. Систематизировать полученные данные и разместить на web-cайте «ВЕТЕРАН».

4. Подготовить презентацию проекта «Живая память».

5. Привлечь внимание широкой общественности к проблемам ветеранов.

Круг вопросов: история ветеранского движения, структура и деятельность общественной организации «Ветеран», возможность использования современных информационных технологий для сохранения памяти о боевом и трудовом пути ветеранов и тружеников тыла, живущих в г.Губкинском, привлечение интереса широкой общественности к проблемам ветеранов.

Этапы работы над проектом:

1. Выбор и анализ проблемы.

2. Создание инициативной группы.

3. Определение направлений работы.

4. Составление календарного плана работы над проектом.

5. Распределение обязанностей между разработчиками проекта.

6. Встречи с консультантами проекта.

7. Проведение социологических опросов ветеранов войны и тружеников тыла.

8. Подготовка писем-обращений ветеранам войны и труженикам тыла.

9. Обработка результатов социологического опроса и писем-обращений.

10. Поиск и обработка информации.

11. Оформление проекта. Разработка web-сайта.

12. Составление сметы проекта.

13. Оформление портфолио проекта. Подготовка к защите. Защита проекта.

Все разработчики проекта вошли в различные группы: «Юристы», «Социологи», «Аналитики», «Эксперты», «Редакторы», «Журналисты», а также группа волонтёров.

Полученные результаты:

• Изучены законодательные акты (Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г., ст2)

• Изучены материалы об истории ветеранского движения в стране, округе, а также информация о составе и деятельности общественной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов «Ветеран» г.Губкинского.

• Проведён социологический опрос и выявлен круг проблем, существующих у ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в городе Губкинском.

• Подготовлена презентация проекта «Живая память».

Ожидаемые результаты:

• Сохранение памяти о боевом и трудовом пути ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, живущих в г.Губкинском.

• Повышения уровня информированности общественности о деятельности общественной организации «Ветеран».

• Повышение уровня эффективности взаимодействия общественной организации «Ветеран» с социальными партнёрами.

• Получение практических навыков сбора и обработки информации, исследования проблемы.

• Приобретение опыта участия в социально значимых проектах.

Критерии оценки проекта

1. Повышение уровня гражданской компетенции молодёжи (участие в социальном проектировании)

2. Социальная реклама проекта (размещение материалов в СМИ, флаеры).

3. Привлечение внимания местного сообщества к проблемам ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла (помощь горожан в решении проблем).

4. Уровень удовлетворённости разработчиков проекта результатами работы (анкетирование разработчиков проекта, «круглый стол» по обсуждению результатов).

5. Отзывы экспертов о проделанной работе (мнение жюри, ветеранов войны и тружеников тыла – членов городской общественной организации «Ветеран», общественности)

Источники:

http://bumtorg.ru/veduschie/i-podgotovitelnyi-etap-nominaciya-metodicheskie-materialy-po/
http://zdytt.ucoz.ru/news/2008-11-10-36
http://edu-sovet.ru/blog/ekspert-44

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector