Игра Овощи и фрукты». Игра «Собираем ягоды»»

Картотека игр по теме «Овощи»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Сборник игр по теме

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты:
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного — картинки с изображением целого фрукта, у другого — картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты : предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1 : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2 : взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Вот вам морковка
Красная головка,

И огурчик крепкий,

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
В. Волина

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры , огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель , и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».


Буду делать я салат…

Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы , порей, шпинат,
Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп ,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Ты посадишь патиссон,

Читать еще:  К чему снится кольцо по соннику. Сонник: к чему снится кольцо

Выходи из круга вон

Стала тыква нас просить:

Жарко!Дайте нам попит!

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы —

— Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

Словно в заячьей столовой

На полянке- пень сосновый,

На пеньке стоит обед

И чего там только нет

И капустакартошка ,

Горка свежего горошка.

И петрушечки немножко.

Травка сладкая горой,

По морковочки одной.

Ведь морковка с грядки

В огороде много гряд
Есть и репа , и салат .

Тут и с векла , и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

***
Летом огород- что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд —
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива ,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон , апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Посадила в огороде ;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови , огурцов .
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Что растет на нашей грядке

Огурцы , горошек с ладкий.

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка — просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи : развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры : взрослый читает, а дети добавляют слова.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель: учить детей образованию множественного числа существительных:

Огурец — огурцы, яблоко — яблоки, груша — . слива — . персик — . банан — . и т.д.

Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку»

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (Огурцы)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук)

Читать еще:  Кошка рвется в дом. К чему пришла в дом черная кошка

«Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям, глядя на рисунки, догадаться о каком растении говорит (овоще, фрукте). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, тяжелый – арбуз и т. д.

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План: 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

«Заготовки на зиму»

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Ход: Варенье из яблок – яблочное, а из клубники, земляники, клюквы, абрикоса, персика и т. д.

Сок из винограда – виноградный, а из томатов, брусники и т. д.

Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.

Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, грибов и т. д.

Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.

Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа — репка, морковь — морковочка).

Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы.

Дидактические игры отбираются и разрабатываются с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Подборка игр используется не только на занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня воспитателями.

Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты»

инна Екимова
Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты»

«Собери корзину» — это игра которая поможет развивать вашего ребенка с разных сторон. При помощи этой игры закрепляют счет до 10 и в обратном направлении, закрепляют цвета, учатся сравнивать группы предметов, так же дети запоминают название фруктов, овощей и ягод. В Эту игру может играть как один ребенок так и до 3 челов, что вызывает у ребенка дух соперничества. Так же в эту игру можно играть детям разного возраста, просто меняя цель игры на более легкую.

Цель: закреплять умение детей находить и называть фрукты овощи, ягоды,а так же закрепить умение сравнивать две группы предметов.

Задачи:- развивать память, внимание, мышление.

— расширять и пополнять словарный запас слов.

— воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.

— формировать представление о фруктах, овощах, ягодах и их полезных свойствах.

Материал: плоскостные изображения овощей, фруктов, ягод, корзины.

Ход игры: Воспитатель предлагает группе из трех детей собрать каждому свою корзину и сравнить их по количеству. Если занятие индивидуальное, то ребенок выбирает какую корзину он будет собирать и приступает к сбору выбирая нужные карточки.

Читать еще:  Благоприятное время для стрижки в декабре. Лунный календарь поможет в декабре подобрать правильный день для стрижки

Усложнение: собираем корзины на время. При этом колличество изображений может увеличиваться.

Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты» Создание муляжей фруктов и овощей это замечательная идея для поделок своими руками. детьми использую эти декоративные фигуры для игр,.

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» Дидактическое пособие по теме «Фрукты и ягоды» Дидактические игры по данной теме позволяют решить коррекционные, образовательные, воспитательные.

Дидактическая игра «Лото Овощи-фрукты-ягоды» Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, не сложную в изготовлении,»Повесь фрукты на дерево, посади овощи в огород».Цели игры:.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Марченкова Вероника, воспитатель средней группы, дс№19 г. Кстово Цель: сформировать у детей представление.

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Собери в корзинку овощи, фрукты и ягоды» Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Собери в корзинку овощи, фрукты и ягоды» Цель: сформировать у детей представление об овощах.

Лэпбук «Ягоды, фрукты овощи» Лэпбук (англ. lapbook) — интерактивная папка для детей на заданную тематику. Я взяла сделала Лэпбук на тему: Ягоды,овощи, фрукты. Интерактивное.

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему «Фрукты, овощи и ягоды». Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.

Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам»

Марина Бондаренко
Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам»

Представляю вашему вниманию дидактическую игру » Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам«.

Цель игры: закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод.

Задачи: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети без особых усилий вспоминают его значение, далее дети вспоминают название овощей, фруктов и ягод, выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.

Предложены 3 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей и третья для ягод. Приготовлены маленькие картинки овощей, фруктов и ягод. Задание: дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и ягод и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия.

Дидактическая игра «Много — один» по теме «Фрукты, овощи» Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме «Фрукты, овощи. » Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

Дидактическая игра «овощи» В комплект игры входит диск с презентацией на тему «овощи», картинки с изображениями овощей и загадками об этих овощах, картинки с контурным.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах. Данное пособие можно использовать на.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты нашей станицы». Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру для детей 5-6 лет в области «Познавательное развитие». Для этого мне понадобилось.

Дидактическая игра «Разложи конфетки правильно» Разработанная Москаленко О. Я. дидактическая игра «Разложи конфетки правильно», способствует закреплению знаний о народных промыслах России:.

Дидактическая экологическая игра для младших дошкольников. «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Разложи фрукты по банкам» Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию дидактической игры » Разложи фрукты по банкам» Задачи игры: Активизировать знания.

Источники:

http://infourok.ru/kartoteka-igr-po-teme-ovoschi-3346450.html
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-korzinu-ovoschi-jagody-frukty.html
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-razlozhi-frukty-ovoschi-jagody-po-korzinkam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector