Игровые занятия для 2 3 лет. Методы и приемы. Игра с заводными игрушками поднимает настроение

Содержание

Конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Читать еще:  Найти попутчицу. Как найти попутчика для отдыха за границей

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.

Надежда Исакова
Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.

Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Достоинства сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте и послужили основанием для того, чтобы использовать их для решения двух основных задач в обучении детей аппликации:

во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;

во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1. Игровые методы и приемы в обучении детей

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов.

г) сюрпризность, эмоциональность.

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

2. Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

Просьба произнести, сказать слово (это платье).

Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).

Подсказывание нужного слова.

Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)«.

3. Практические методы:

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

Показ с называнием (это кролик).

Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять).

Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

Многократное повторение слова.

Активное действие детей.

Выполнение игровых действий.

Игровая форма обучения не является сама по себе новой. Лозунги типа: «Учи – играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении малышей» кажутся понятными и очевидными. Однако на практике дело обстоит совсем иначе. Зачастую воспитатели вводят в «скучные уроки» для дошкольников детские игрушки, отдельные игровые ситуации, считая, что они тем самым, используют игру в качестве формы организации занятий. Например, приходит какой-либо персонаж и начинает детям что-нибудь объяснять, просить о чём-либо. Однако ни персонаж, ни педагог, озвучивающий игрушку, не способны сами по себе превратить занятие в игру. Они как были, так и остаются занятиями – «уроками», строго регламентированными взрослыми, где ребёнок лишь пассивный исполнитель заданий, которые предлагает педагог. Обучение детей игре фактически сводится к применению в работе с ними игровых приёмов «обыгрывания» учебного материала. Подобные «игровые моменты» на занятиях чреваты тем, что не получается ни игры, ни обучения.

Читать еще:  Как определить, что муж не любит жену: основные признаки. Если муж не любит

Итак, игра может использоваться в качестве метода обучения в том случае, если она состоялась, освоена и пережита ребёнком в качестве самоценной деятельности.

Педагогам необходимо соблюдать все этапы формирования игры, потому что ребёнок должен последовательно овладеть всеми видами игровой деятельности. Напомним данные этапы.

Первый – ознакомительный этап в развитии игры (младенческий период).

Второй этап – отобразительная предметно-игровая деятельность (конец первого – начало второго года жизни).

Третий этап – сюжетно–отобразительная игра (конец раннего возраста).

Четвёртый этап – ролевая игра (дошкольный возраст). Способность к созданию воображаемой ситуации на словах и способность к участию в играх с правилами являются необходимыми условиями для использования игры в качестве формы обучения.

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Игровым методам в классификации методов обучения отводится значительное место. Основным их достоинством является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Они переносят учебное действие в условный план, который задаётся соответствующей системой правил или сценарием.

Игровые методы, игровые приёмы:

внезапное появление объектов, игрушек,

выполнение воспитателем различных игровых действий,

введение элементов соревнований,

создание игровой ситуации

Одним из видов игрового метода является дидактическая игра, в которой все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил. Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование.

Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обучения принимают участие какие-либо персонажи: Незнайка, Микки-Маус, Петрушка, Маленький человечек и другие.

Интересной формой занятий, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия. Данные занятия могут отражать реальные факты или события. Происходящие действия понятны и интересны ребёнку. Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей, придаёт познавательному содержанию необычный, игровой характер. В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета, обогащении игровых действий, стремятся овладеть правилами и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Используется данный приём чаще всего в младших группах.

К приёму выполнения воспитателем различных игровых действий можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание, имитацию движений. Игровые действия могут состоять из ряда отдельных действий или элементов. Они должны обязательно сопровождаться речью. Данный приём используется, в том случае, если воспитатель является непосредственным партнёром ребёнка в игре.

Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.

Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение

Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку В настоящий момент современным подходам в организации педагогического процесса образовательных учреждений присуща тенденция к интеграции.

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Гендерные различия в воспитании и обучении дошкольников Гендерные различия в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Читать еще:  Что передается от родителей к детям генетически. Генетика деменции: что и как передается по наследству. Что вас спасёт

Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

Проблемный мастер-класс «Использование игровых технологии в обучении и воспитании гиперактивных детей» Проблема: Недостаточный опыт владения воспитателями специальными приемами, методами и навыками по организации обучения и воспитания гиперактивных.

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников» Рекомендации при использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения с детьми дошкольного возраста. Проведение масстер — класса.

Сайт для воспитателей детских садов

«Игровые занятия с детьми младшего возраста»

Играм – развлечениям в первой младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно, разделяя детей на подгруппы или индивидуально. Данные рекомендации основаны на современных психологических и педагогических исследованиях. Это способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мускулатуру рук и пальцев, мелкую моторику рук ребенка, развивает подражательные движения, активизирует речь детей, поддерживает у малышей бодрое и радостное настроение, расширяет их кругозор, учит действовать по речевому сигналу.

Игр очень много. Такие как «Коза — рогатая», «По узенькой дорожке», «Прятки», «Догонялки» достаточно широко известны. Ниже, как мне кажется, приведены менее известные игры.

«Пальчики»

Цель: В веселой игре развивать мелкую моторику.

Ход занятия: Занятие проводится с группой детей (6-8 человек). Воспитатель, следуя тексту «потешки» движением своих пальцев показывает, как пальчики пошли в сад, побуждает малыша к подражанию.

Этот толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец, самый меткий — он срывает сливу с ветки,

А мизинчик-господинчик в землю косточку бросает.

«Заводной цыпленок»

Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.

Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя, и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводного цыпленка.

— Зерна курочка клюет — (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

— И цыплятки тут как тут — (Обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе)

— В воду уточка нырнет — (Рука, соединенные указательными пальцами «ныряют» от себя)

— А цыплятки не нырнут — (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком)

Или используется детская песенка:

Цып-цып мои цыплятки,

цып-цып мои ребятки,

вы пушистые комочки,-

мои будущие квочки)

– это веселит и радует детей, поднимает эмоциональное настроение.

«Вышли пальчики гулять»

Цель: В веселой игре активизировать движения пальцев рук

Ход занятия: Воспитатель усаживает перед собой группу детей(4-6 человек).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руку в кулак, затем по одному пальцу отгибаем)

Вышли пальчики гулять (крутим руку вокруг своей оси)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по одному пальцы в кулак)

В домик спрятались опять (соединяем два кулака вместе, изображая «домик»).

« Паровоз»

Дети очень любят эту игру, на группы делить детей не нужно. Играют обычно все активно.

Цель: вовлечь в игру малоподвижных детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение, учить играть вместе, весело и дружно, активизировать речь детей.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть и начинает:

«Чух-чух, чух-чух-мчится поезд во весь дух» (руками показывает движение колес поезда).

Дети держатся за воспитателя и за пояс друг друга, образуя «поезд». Воспитатель останавливается:

«Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?»

Хором рассказываем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети имитируют движения согласно тексту.

Повторяем игру, имитируя любые любимые стихи.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять. Надо Зайке поплясать,

вот так, вот так, надо Зайке поплясать»

Игры — развлечения необходимы для развития детей, они создают эмоциональный подъем и живой интерес к игре. Готовясь к очередному занятию с детьми, я прочитала притчу, которая, на мой взгляд, очень хорошо отвечает на вопрос — «Зачем мы используем игры в работе с детьми первой младшей группы?»: я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» — воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-2god.html
http://www.maam.ru/detskijsad/raznobrazie-igrovyh-metodov-i-priyomov-v-obucheni-i-vospitani-doshkolnikov.html
http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6555-igrovye-zanyatiya-s-detmi-mladshego-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector