Игры ситуации во второй младшей группе. Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе «В гостях у куклы Полины

Игровые ситуации во второй младшей группе

Игровые развивающие ситуации для детей 3-4 лет

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч

В условиях экспериментирования детям предлагаются три мяча: набивной, пластмассовый и резиновый.

Какой мяч уронила в речку Таня, которая из-за этого громко плачет, не веря утешениям, что он не утонет?

Как выбрать кружку?

Для трех детей — двух мальчиков и одной девочки — накрыт стол для полдника. На столе три кружки: две — с корабликами, одна — с мишкой. Один мальчик хочет взять кружку с корабликом, другой — не хочет с мишкой. Из какой кружки будет пить девочка?

(С целью практического выбора используются картинки.)

Как быть?

За столом дети: два мальчика и две девочки. Сегодня к завтраку яблоки — зеленые и красные. У одной девочки и одного мальчика — диатез, им нельзя есть красные яблоки. Сколько зеленых яблок на столе? Сколько красных?

(Возможные варианты ответов при условии использования наглядности.)

Сколько пар?

На вечернюю прогулку вышли парами три мальчика и одна девочка. Сколько пар они составили? Кто мог оказаться в первой паре? Во второй? (Практическое воссоздание всех возможных вариантов.)

Башмачки Фифы

Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета. Принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зеленым квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг. башмачки позеленели. Фифа огляделась. Ну и чудеса! Она стала замечать предметы только зеленого цвета. Встала перед синим квадратиком — башмачки посинели, и вокруг стали четко видны предметы синего цвета.

Для игры используются зеленые, синие, красные и желтые картонки — «Цветные карточки» — или любые квадраты из разноцветного картона или ковролина. Квадраты располагаются на игровом поле в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети прикрепляют напротив карточки башмачки одинакового с ней цвета и называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.

Лопушок

На полянку пришел Лопушок. Принес с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил их и. Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата — квадратным, напротив треугольника — треугольным.

Для игры используются геометрические фигуры (квадрат, треугольник и круг), которые располагаются на игровом поле в ряд. Это волшебная дорожка. Дети из «Разноцветных веревочек» под квадратом выкладывают квадрат, под кругом — круг, под треугольником — треугольник (это Лопушок меняет форму). Находят в окружающей обстановке и называют предметы квадратной, треугольной и круглой форм.

Конфеты

Однажды Лопушок и Фифа нашли на полянке две коробки с конфетами. В одной коробке конфеты были большие, а в другой — маленькие. Друзья тут же разделили конфеты поровну и стали их есть. Как только Лопушок съедал конфету, Фифа искала в своей коробке точно такую же, но другого размера. К вечеру у друзей разболелись животы.

Для игры можно использовать пособие «Фонарики (эталоны формы)» или любые геометрические фигуры больших и маленьких размеров. Дети группируют геометрические фигуры по размеру. Говорят, конфеты какого размера достались Лопушку, какого — Фифе. Часть детей играет роль Лопушка и берет геометрические фигуры большего размера, а часть — Фифы и выбирает фигуры меньшего размера.

Бусы для Фифы

Модница Фифа решила сделать себе бусы. Она собрала круглые бусинки разного цвета и начала нанизывать их на нитку.

На вертикальном игровом поле располагаются круги разного цвета (пособие «Разноцветные «липучки»» или любые круги одинакового размера из коворолина, картона). Дети составляют из них разноцветные бусы. Сравнивают их по длине, цвету.

Шагать по лесенке легко и просто!

Используются лесенки с 3—4 ступеньками: нарисованные или составленные из брусков, кубиков, полосок на ковролине.

У каждого из детей по маленькой игрушке. Игрушки «поднимаются» вверх по лесенке, и каждый раз, наступая на следующую ступеньку, ребенок и взрослый называют ее порядковый номер: «Поднялся на первую ступеньку, затем на вторую» и т. д. «Спускаясь», называют номера ступенек в обратном порядке: «Спустился с третьей ступеньки на вторую». Лесенка «ломается» (убирают одну из промежуточных ступенек): «Почему теперь шагать по лесенке нелегко и непросто?»

Что за окном?

Воспитатель с детьми подходит к окну: «Что изменилось за окном? Несколько дней назад из окна было видно что-то другое. Вспомнили?»

(Могут быть изменения в связи со строительством новых объектов, погодными явлениями, наступающим праздником, включением освещения и т.д.)

«Почему не видно здания детского сада, участок которого мы раньше рассматривали из этого же окна?» (Построили высокое здание, которое закрыло детский сад.)

«Что выше — детский сад или новый жилой дом? Какое здание оказалось за высоким?»

Вместе со взрослым дети рассматривают то, что находится дальше (ближе), слева (справа), выясняют направление пути домой, в магазин и т. д.

Мебель на заказ

У воспитателя и детей игры «Уголки» из серии «Кубики для всех».

Большая семья, в которой много детей, решила купить новые стулья. Продавец показывает их (стулья из уголков). Маме кажется, что стулья займут слишком много места. Продавец предлагает кресла (по ходу разговора взрослый с детьми составляют из уголков названные предметы мебели). Но маму это не устраивает. Продавец показывает большой угловой диван. Он нравится всем — и родителям, и детям. Все поместились, и мебель занимает мало места.

Угловой диван дети составляют следующим образом: ставят пять «стульев» в ряд, затем слева приставляют боковую спинку из двух уголков, далее добавляют боковые сиденья из двух положенных горизонтально «стульев».

Какое вкусное печенье

Педагог раскладывает блоки Дьенеша, частично группирует их по цвету и форме, размеру и форме и т.д. Затем сообщает детям, что открылся новый магазин и что в нем можно купить печенье для своих кукол, мишек. Вместо денег требуется лишь назвать то, что ты хочешь купить, — по цвету, размеру, форме. Воспитатель говорит, что купит два печенья для своего любимого слоненка — большие и квадратные. Купленное печенье дети раскладывают около игрушек.

Как мы познакомились с черепашками

Используется игра «Черепашки-пирамидки» (автор — В. В. Воскобовин).

В Фиолетовом Лесу живут черепашки. Они красного цвета (зеленого, синего, желтого и т.д.).

Дети раскладывают все фигуры заданного цвета на столе (горизонтальный, вертикальный ряды, одну на другую) или нанизывают на стержни.

Черепашки есть большие, поменьше и совсем маленькие.

Большие (или маленькие) черепашки встали друг за другом. Давайте вместе расставим их. Сначала — красная, потом — оранжевая, следом — желтая, за ними зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Дети выкладывают горизонтальный ряд из фигур или нанизывают их на стержень по цветам радуги.

Черепашки красного цвета решили собраться вместе и выстроиться в ряд. Сначала встала большая черепашка, потом поменьше, и последней — самая маленькая (слева направо).

Большая желтая и маленькая зеленая черепашки подружились.

Дети выкладывают фигуры соответствующего цвета в горизонтальный или вертикальный ряд, нанизывают на стержень, называют цвет, размер, способ расположения.

В гости к кролику

Читать еще:  Какие резиновые сапоги лучше. Как выбрать резиновые сапоги? Цены на Сапоги Crocs

Рассеянный ослик Иа приглашен в гости к кролику, в домике которого три окна: круглое, треугольное и квадратное. Ослик, конечно же, прошел бы мимо его дома, если бы не друзья, которые призывно махали ему: Винни-Пух — не из круглого окошка; Пятачок — не из квадратного. Наконец, Иа увидел и услышал самого кролика, который звал его. Из окна какой формы кролик звал ослика Иа?

Подарки друзей ослику Иа на день рождения

Сова, Пятачок и Винни-Пух приготовили для Иа подарки: горшочек меда, воздушный шарик и прелестный хвостик с бантиком. Чем порадует друга каждый, если Винни-Пух подарит не шарик, а Пятачок — не горшочек?

Какое дерево выбрать?

На участке детского сада растут деревья, среди которых ели, березы, клены и осины.

На игровой площадке младшей группы растет клен. На игровой площадке средней группы — береза. Какое дерево защищает его летом от солнца, а осенью — от дождя?

Маша ходит в младшую группу. Под каким деревом стоит скамеечка, на которой она так любит раскладывать свои игрушки?

Песочный городок

Митя, Маша и Аленка играют в песочнице. У ребят есть одно большое ведерко и две формочки: одна — в виде машинки, другая — в форме домика.

Они хотят построить песочный городок с башнями, домиками и машинами. Аленка и Митя взяли разные игрушки, а Маша — формочку-домик. Что построили из песка Аленка, Митя и Маша?

Кто когда родился?

Во время беседы с детьми о временах года (по картинкам) воспитатель обращается к ним с вопросом, в каком времени года день рождения у каждого.

Маша говорит, что в ее день рождения кругом снег, и папа катает ее на санках, а на деревьях совсем нет листиков.

Аленка рассказывает, что, когда у нее день рождения, все купаются, загорают и едят мороженое с клубникой.

Денис говорит, что в его день рождения на деревьях много зеленых листочков и появляются желтые цветочки, которые называются мать-и-мачеха.

В какое время года родились Маша, Аленка и Денис?

Картотека игровых ситуаций во 2 младшей группе
картотека (младшая группа)

Под игровой ситуацией понимается совокупность обстоятельств воспитательного взаимодействия и взаимоотношений, воспитывающих и воспитываемых, которые требуют принятия решения и соответствующих действий или поступков со стороны участников. Элементами игровой ситуации выступают как цели воспитания, так и объекты воспитательного воздействия, а также и субъекты воспитательного воздействия, которые активно решают поставленную задачу и приводят в действие игровую ситуацию. Игровые ситуации многообразны. Объединять их может тот факт, что их возникновение основывается на взаимодействии субъектов педагогического процесса, вступивших в контакт.

Предварительный просмотр:

Картотека игровых ситуаций во 2 младшей группе.

Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка), петушку, собачке, козе. Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!». Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»

2.«Кукла Маша пошла в магазин»

Воспитатель говорит детям, что кукла Маша собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки — это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

3.В детский сад пришло письмо»

Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами и называют их для Миши.

4. «Зайка едет в детский сад»

Воспитатель: — Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему собраться и добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.

5. «Делаем причёску кукле Тане»

Воспитатель сообщает: «Кукла Таня собирается в гости и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

6. «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Воспитатель говорит детям, что Миша в детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Дети собирают и раскладывают игрушки на сои места. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

Воспитатель: — Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку (Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут встретить в лесу. Выслушав ответы ребят, предлагает им послушать музыку (русская народная мелодия «Зайка») и вовлекает детей в двигательный образ.

Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки» (лапки сложены у груди, легко прыгают), потом встречают медведя, лисичку.

Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.

Воспитатель. Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались за столом. У каждой куклы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня, у нее синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей, пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста, чай Зине. Из желтой чашки пьет чай кукла Катя, у нее желтое платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате. В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы и медвежонок да похваливают.

Воспитатель: «Ой, а здесь что за стук? Да это же наши знакомые.
Ребята вы узнали их? Кто это? Правильно, это мишка и зайчик.
Что они делают? Но посмотрите Зайка какой-то грустный.
Спросите Зайку, что случилось?
Дети спрашивают зайка молчит.
Воспитатель: «Полина скажи ему ,пожалуйста зайка расскажи?»
Зайка рассказывает ,что они строили гаражи и у него кончились кирпичики
У медвежонка много ,но он не дает.
Воспитатель: Мишутка, поделись кирпичиками с Ушастиком.
Ушастик: «Это мои, мне самому надо».
Воспитатель: «У тебя же много, всем хватит. Ребята, как же нам помочь
Ушастику? (предложения детей). Правильно, давайте вспомним наше волшебное слово. Попроси Танюшка Мишутку: «Мишутка, поделись пожалуйста».
Поделился Мишутка кирпичиками с Ушастиком и они дальше стали играть.
Вот какие волшебные вежливые слова, они всегда нам помогают.
Мишутка пожадничал, а жадным быть не хорошо, не красиво,
Надо всегда делиться игрушками со своим другом.

11. «Магазин игрушек»

Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

Читать еще:  Есть ли дети у заворотнюк. Мужья Заворотнюк: сколько их было, и чем заканчивался каждый новый роман актрисы

12. «Котик простудился»

Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.

13. «Оденем куклу Веру на прогулку»

Воспитатель «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок. Педагог обращается к кукле: «Катя, тебе пора гулять? Смотри, Миша, уже несет тебе одежду. Миша, Катя хочет пойти на прогулку. Ты поведешь ее гулять? А ваши дети, Оля и Лиза, собираются на улицу? Что им надеть?» Воспитатель смотрит в окно и говорит, что на улице тепло. Дети начинают одевать своих кукол. Педагог спрашивает, не надо ли «дочкам» взять с собой кофту, зонт; затем одевает «свою» куклу Веру и, являя своей игрой образец, исподволь влияет на игру детей.

Воспитатель. Вера, как тебе идет это красное платье! Нужно застегнуть все пуговицы, поправить воротничок. Где туфельки? Вот они, в шкафу, на нижней полке. Иди, дочка, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой – будем смотреть мультфильмы. На всякий случай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь.

14. «Моем посуду»

Воспитатель спрашивает у детей, помыли ли они посуду после обеда, и предлагает убрать со стола. Берет тряпку и стирает крошки, складывает посуду в раковину и моет ее, проговаривая свои действия.

Воспитатель. Моя Вера покушала и пошла играть. Теперь надо вымыть посуду. Давайте мыть вместе, так веселее. Сначала возьмем мочалку и протрем хорошенько тарелки, ложки, вилки и чашки. Куда поставим тарелки? В шкафчик, сушиться. Оля, складывай в ящик вилки и ложки. Маша, помоги мне убрать тарелки, пожалуйста. Убрала? Молодец. Вот и порядок, чистота кругом. Можно отдохнуть, пока дочки играют.

15. «Кукла Дина стирает»

Воспитатель говорит детям: «Что-то я не вижу куклу Дину. Чем она занята? Она в умывальной. Посмотрим, что она там делает? (Кукла стоит у тазика с водой.) Я вспомнила, Дина собиралась стирать. Дина взяла платочки и стирает их. Коля, Алеша, Люба, а ваши платочки надо стирать? Вы сами постираете или отдадите Дине? Тогда берите тазики, наливайте водичку и стирайте. Возьмите мыло, намыльте платочки и потрите руками. Посмотрите, как ловко это получается у Дины. Дина, грязь хорошо отстирывается? Молодец. Алеша, Коля, у вас, мальчики, получается? Люба, водичка не холодная? Добавь горячей. У кого платочки стали чище? У всех чистые. У кого водичка пенится? У всех – у ребят и у Дины. Платочки отстирались? Посмотрите внимательно. Отстирались. Детки стирают. Теперь повесим платочки на веревку, пусть сохнут».

16. «Знакомство с куклами»

Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит сидящим куклам, вызывая любопытство играющих рядом детей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться?» Кукла Вера знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим поближе детям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом. Таким образом дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы педагога: «Кто сидит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали пирог?» Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут придумывать имена куклам.

17. «Мамы гуляют с малышами»

Дети гуляют на участке с колясками. Воспитатель тоже берет коляску, садится на скамейку и говорит, что ее «дочка» долго не может заснуть, ее надо качать (катает коляску, напевая «баю-бай»). Затем обращается к одной из девочек и спрашивает, спит ли ее дочка. Советует тихонько покачать, получше укрыть одеялом. Вдруг «начинается дождь» – воспитатель раскрывает зонт и говорит: «На улице становится холодно, не пора ли домой?» Дети сами решают, идти им с куклами домой или нет.

18. «Медвежонок чинит автомобиль»

Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машины. Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Р- р-р… Ой, что-то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р… Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.) Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет, машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р… Р-р-р… У-у-у… Фыр-р-р… Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята. Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания!

19. «Прокатим лисичку в автобусе»

Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметану, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезет Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали».

20. «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу красивую куклу — принцессу сажает ее на стульчик и говорит ей: «Принцесса, скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову-ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза, вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома.) Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, все, что нужно для стройки. А что нам нужно? (Дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручные материалы. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны, принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

Игры ситуации во второй младшей группе

Игры-ситуации в детском саду для детей 3-4 лет

Игра-ситуация «Травка-муравка»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.

Материалы. Картинки для игры «На лужке» и для прибаутки «Травка-муравка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на «зеленый лужок», обращает внимание на красоту лужайки (яркие цветы, зеленую траву) и предлагает порадоваться солнечному дню. Дети стоят стайкой. Проводится двигательная разминка.

Двигательная разминка «На лужке»

Воспитатель.

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Травушка-муравушка. (Дети взмахивают руками вверх-вниз.)

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками.)

Пчелки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Меду полны соты! (Дети летают, как пчелки.)

Воспитатель собирает «пчелок» в кружок и проводит гимнастику для голоса.

Читать еще:  Плетение из резинок чехол для начинающих. Как сплести чехол для телефона из резинок без станка. Проект от РосКейс

Игра-диалог (гимнастика для голоса) «Пчелы, отзовитесь!»

Воспитатель стоит в кругу, дети сидят на корточках —«прячутся». Воспитатель.

Пчелки, пчелки, отзовитесь!

Пчелы (недовольно).

Воспитатель.

Пчелки, пчелки, покажитесь!

Пчелы (недовольно).

Воспитатель.

Вам построю новый дом!

Пчелы (поднимаются, машут крылышками, жужжат удивленно).

Воспитатель.

Так уютно в доме том!

Пчелы (радостно).

Воспитатель.

Солнце скрылось за горой,

Ну-ка, пчелки, все домой!

Пчелы, радостно жужжа, перелетают в «новый домик» —на другое место.

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что наступил вечер, настраивает их на спокойный лад и драматизирует русскую народную прибаутку «Травка-муравка», показывая соответствующую картинку:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки — за капустку,

Мышки — за корку,

Детки — за молоко.

Можно дать детям молока в красивом кувшине.

Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Материалы. Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто устроил на болоте концерт. (Звучат голоса лягушек в аудиозаписи.) Затем дети слушают веселую песенку лягушат в исполнении воспитателя или старших детей.

Песенка лягушат

Только солнышко уйдет,

На болоте хор поет,

Песенку поют лягушки —

Любим петь мы песни!

Пойте с нами вместе! (Дети квакают и прыгают вместе с лягушками.)

Если дождик моросит,

Хор сильнее голосит,

Песенку поют лягушки —

Любим петь мы песни!

Пойте с нами вместе!

Воспитатель приглашает детей послушать новую сказку.

Сказка на фланелеграфе «Разговор лягушек»

Воспитатель. Жили-были на болоте две лягушки, две подружки. Любили они, когда моросит теплый дождик. В сырую погоду вылезут на берег пруда и сидят молча. Дождик идет мелкий, частый, лягушкам очень нравится. Их шкурка от дождя становится гладкой и скользкой. Как только дождь заканчивается, лягушки затевают разговор. Большая лягушка говорит низким голосом, маленькая лягушка отвечает высоким голоском.

Большая лягушка. Ква! Чудесная погодка, соседка!

Маленькая лягушка. Ква! Славная погодка, соседушка!

Большая лягушка. До того хорошо, что петь хочется! (Поет.) Ква-ква-ква! В песенке поется, ква-ква-ква, про милое наше болотце!

Маленькая лягушка (поет). Ква-ква-ква! Нет в мире места краше, ква-ква-ква, чем болотце наше!

Воспитатель. Так вечерами пели на болоте лягушки. Однажды пришла длинная цапля. Стала она ходить по болоту и лягушек пугать.

Цапля. Дайте мне лягушек пожирнее, я их мигом проглочу!

Ведущий. Пролетал мимо черный ворон. Стал он лягушкам кричать.

Ворон. Кар-кар! Берегитесь, болтуньи-лягушки, прячьтесь поживее, не то попадетесь цапле на ужин.

Ведущий. Прокричал так старый ворон и улетел. Бедные лягушки услыхали, что цапля ходит по болоту, спрятались за кочкой, сидят тихо. Цапля ходила-ходила, — никого не нашла. Пошла прочь. А лягушки обрадовались и снова стали петь свои лягушачьи песни.

Воспитатель задает детям вопросы: «Понравилась ли сказка? Кто были ее герои? О чем говорили лягушки? Кто пришел на болото? Кто помог лягушкам? Почему цапля не увидела лягушек?»

Воспитатель может сопровождать беседу дополнительным показом картинок на фланелеграфе. Усложняя задачу, педагог просит нескольких ребят найти соответствующую сюжету картинку, а других ребят — изобразить персонажа: «Покажите, каким голосом разговаривали лягушки. Изобразите старого ворона. Как ходила цапля по болоту? Как прятались лягушки? Как они обрадовались и пели песни?»

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»

Программное содержание. Дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Материалы. Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме бабушки приходит к детям и приглашает их на свой двор. Говорит, что в сарае на дворе живут гуси. Педагог показывает сценку про гусей с помощью перчаточных кукол.

Сценка «Гуси»

У меня есть два гуся,

Два задиристых гуся. (Показывает гусей.)

Два задиристых гуся

Как начнут щипаться,

Как начнут ругаться:

— Га-га-га! — один кричит.

— Га-га-га! — другой шипит. (Имитирует драку гусей.)

Вот гуськом спешат на пруд,

Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом вперевалочку.)

Вы не слышите бабуси?

Но они бегут к канавке

За прохладной свежей травкой. (Гуси бегут.)

На лужайке развалились —

Ссоры-драки прекратились. (Сытые гуси лежат на лужайке.)

Бабушка просит детей показать, как вели себя гуси (кричали, ссорились, бежали к пруду и т. п.). (Примечание. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дать детям прочувствовать ситуацию эмоционально, отразить ее в движении и в интонации голоса.)

Бабушка просит деток поиграть в гусей. Дети, изображая гусей, выполняют двигательную импровизацию на слова народной песенки «Жили у бабуси».

Двигательная импровизация «Жили у бабуси»

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Дети-«гуси» делают пружинку

с поворотом, помахивая крылышками.)

Вытянули шеи, у кого длиннее, —

Один серый, другой белый,

У кого длиннее. (Дети ритмично вытягивают шеи.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки — (Хлопают крылышками по воображаемой воде.)

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульев.)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! —

Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка ищет гусей.)

Выходили гуси, кланялись бабусе —

Один серый, другой белый, кланялись бабусе.

Дети выходят из-за стульев, кланяются и свободно пляшут.

Бабушка спрашивает у детей, понравилось ли им у нее в гостях, и приглашает выпить с ней чаю.

Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Программное содержание. Учить детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

Материалы. Игрушки для драматизации колыбельной песни (заяц, еж, медведь).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и рассматривает с ними вид за окном: все вокруг живет, движется: качаются листья на ветру, летают птицы, едут машины, спешат по своим делам люди. Вот и солнышко не спит, оно катится по небу, освещает все вокруг. Звучит моторная музыка.

Воспитатель предлагает детям изобразить улицу. Дети показывают двигательные импровизации: летают птички, едут машины, качаются деревья, кружатся падающие листья.

Далее воспитатель выясняет у детей, знают ли они, что ночью делает солнце, почему его не видно. Затем педагог драматизирует армянскую народную песенку в переводе И. Токмаковой «Где ночует солнце?», произвольно подбирая персонажей для роли.

Диалог-игра «Где ночует солнце?»

Зайчонок. Где ночует солнце?

Зайчиха-мама. У бабушки в постельке.

Зайчонок. А кто его бабушка?

Зайчиха-мама. Синее небо.

Зайчонок. Чем оно укроется?

Зайчиха-мама. Шерстяной тучкой.

Зайчонок. А кто его укроет?

Зайчиха-мама. Дедушка ветер.

Воспитатель сначала использует в качестве партнера театральную игрушку, куклу, а затем, исходя из того, кто выступает в роли мамы или папы (зайчиха или заяц, ежиха или еж, медведица или медведь и т.д.), может поочередно вовлекать детей в разные роли (зайчонка, ежонка, медвежонка).

Затем воспитатель поет зайчонку колыбельную песню:

Как на горке, на горе,

Да на зайкином дворе,

В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной,

Галка песенки поет,

Игровая ситуация может заканчиваться колыбельной песней, которую поет своему малышу каждая мама. Воспитатель поочередно дает в руки детям игрушку (зайчика, или ежика, или медвежонка) и просит укачать ее. Дети импровизируют колыбельные песенки.

Автор: Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук

Источники:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/igrovye-situaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/15/kartoteka-igrovyh-situatsiy-vo-2-mladshey-gruppe-0
http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-situaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector