Имеет ли общественный транспорт преимущества на дороге. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Имеет ли автобус преимущество при выезде с остановки

Содержание статьи

  • Имеет ли автобус преимущество при выезде с остановки
  • Как открыть дверь автобуса
  • Как стать водителем трамвая

Преимущества у общественного транспорта согласно ПДД

В правилах дорожного движения РФ имеется специальный пункт под номером 18.3, в соответствии с которым автобусы и троллейбусы в населенных пунктах имеют преимущество перед прочими транспортными средствами, если начинают движение от места остановки. Однако это вовсе не означает, что их нужно пропускать вперед во всех случаях.

В первую очередь и водителям общественного транспорта и другим автомобилистам следует помнить о дополнении к этому пункту ПДД: троллейбусы и автобусы могут начинать выезд только после того, как убедятся, что остальные участники движения действительно готовы уступить им дорогу. Таким образом, ни в коем случае не нужно резко тормозить, если, к примеру, автобус показал сигналом (эту функцию выполняют сигналы поворота), что собирается отъезжать от остановки. Это лишь создаст опасность для всех участников движения.

Кроме того, в пункте 18.3 четко указано, что место остановки должно быть обозначено соответствующим знаком. Если же автобус решил вне графика высадить пассажиров в каком-либо ином месте вдоль дорожной полосы, при отъезде он теряет преимущество и обязан пропускать все проезжающие транспортные средства.

Дополнительные советы

Существуют некоторые нюансы, которые важно учитывать водителям транспортных средств, проезжающих мимо остановок общественного транспорта. Так необходимо помнить, что высаженные на остановке пассажиры нередко начинают сразу перебегать дорогу, в том числе и с нарушениями: впереди стоящего автобуса либо в месте, где отсутствует пешеходный переход. Поэтому всем водителям, проезжая мимо остановки, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов на дорожной части (иначе, как говорится, может «запахнуть жареным»).

Если автобус или троллейбус уже начал движение, необходимо плавно сбросить скорость и при этом оставаться на текущей дорожной полосе. Так водители автотранспорта смогут избежать столкновения как с самим общественным транспортом, так и машинами, идущими по встречной или соседней полосе. Следует также всегда соблюдать дистанцию в размере длины одного или двух транспортных средств с впереди идущим транспортом.

Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Читать еще:  Какие конструкторы лего бывают. История LEGO. Какие бывают лего-наборы

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях — что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Маршрутное транспортное средство

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Из этого пункта ясно, чтобы транспортное средство считалось маршрутным, должны выполняться условия:

  • тс должно быть автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • тс перевозит людей;
  • тс движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД.

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Читать еще:  Нежность что означает. Знаете что такое Нежность? Как проявляется нежность

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Читать еще:  И с мужем плохо, и без него тоже. Хочется умереть. С ним плохо, но без него невозможно

Должен ли водитель уступать дорогу маршрутке, отъезжающей от остановки.

Автомобилисты считают, что троллейбусы и разнообразные автобусы являются маршрутными ТС, в то время как маршрутки, которыми зачастую выступают Газели, Форды и другие, маловместительные ТС, по их мнению, к маршрутным такси не относятся. Но правильное ли их мнение, или небольшие транспортные средства стоит приравнять к более габаритным ТС?

Вот что говориться в ПДД

Правила дорожного движения способны дать ответ практически на любой вопрос, связанный с автомобилями и ситуациями, возникающими на дороге. В них говорится, что у маршрутных такси при отъезде от остановки имеются некоторые привилегии.

Согласно пункту под номером 18.3. в городской черте каждый водитель в обязательном порядке должен пропустить отъезжающий от остановки троллейбус или автобус. Но в то же время водитель микроавтобуса обязан удостовериться в том, что ему уступили дорогу, а только потом выполнять манёвр.

Это означает, что приоритет маршрутный транспорт имеет только в том случае, если остановка обозначена специальным знаком или разметкой зигзагом. Если водитель остановился в неположенном месте по просьбе пассажира, то уступать ему дорогу вы не обязаны.

Теперь стоит разобраться, что такое маршрутное такси, а что такое автобус, так как в ПДД нет ни слова о маршрутках, что и подталкивает автолюбителей к мысли, что им уступать дорогу нет необходимости.

Что принято считать автобусом

В РФ все без исключения транспортные средства относятся к определенной категории. Согласно закону автобусы это транспортные средства категории М2 и М3 . К М2 относятся ТС, которые используются для перевозки пассажиров, у которых более 8 пассажирских сидячих мест, без учета водительского места. Кроме того разрешенная максимальная нагрузка не должна превышать 5 тонн. К категории М3 относятся такие же ТС, но их техническая нагрузка может превышать 5 т .

Именно поэтому маршрутки стоит относить к автобусам.

Нужно пропускать маршрутки или нет?

Как вы уже узнали маршрутки это тоже автобусы, поэтому пропускать их обязательно. Даже если их размер немного меньше более габаритных автобусов, они все равно относятся к общественному транспорту, который совершает перевозку пассажиров согласно заданной схеме движения, поэтому все сомнения по поводу их приоритета нужно отбросить в сторону.

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод, что маршрутки, отъезжающая от обозначенной остановки, имеет приоритет. Не имеет значения, хотите вы ее пропускать или нет, согласно ПДД вы обязаны это сделать. Помните, что не соблюдение правил ДД влечет за собой не только денежное взыскание, но и создание аварийных ситуаций, которые порой приводят к плачевным последствиям.

А вы уступаете дорогу маршруткам или нет?Делимся комментариями ниже!

Если Вас не затруднит поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-959981-imeet-li-avtobus-preimuschestvo-pri-vyezde-s-ostanovki
http://avtonauka.ru/voghdenie/prioritet-transporta-obshhego-polzovaniya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5aae5ddb1aa80ca60a1c2469/5c3b6a1c6d724700ab2e0b07

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector