Интегрированное занятие по формированию логического мышления в средней группе «Предметный мир. Конспект занятия в средней группе «Расскажи о любимых предметах

Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении

2) Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:

кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова.

3)Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям.

4)формировать представление к своему здоровью , умение и желание выполнять необ-

ходимые гигиенические правила.

5)Инд.раб. с Серёжей Г, Ромой, Ритой – формиров. предст. об органах и их назначении.

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД в средней группе

Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация»

Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.

Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении

2) Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:

кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова.

3)Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям.

4)формировать представление к своему здоровью , умение и желание выполнять необ-

ходимые гигиенические правила.

5)Инд.раб. с Серёжей Г, Ромой, Ритой – формиров. предст. об органах и их назначении.

Предшествующая работа : рассматривали иллюстрации, смотрели презентацию, наблюда

ли за прохожими, сравнивали людей по росту, и возрасту, беседовали о частях тела.

Читать еще:  Медленная динамика хгч. Почему медленно растет ХГЧ

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о нас с вами, т. е. о людях. Чем же люди отличают

ся друг от друга? Одинаковые они или разные по росту?

— Правильно есть высокие и низкие. А чем ещё отличаются?

— Есть старые и молодые. Одинаковый ли цвет волос у всех людей?

— Какого цвета бывают волосы ?(рыжие, белые, чёрные) молодцы.

-Ещё люди отличаются формой и цветом глаз , формой губ, форма ушей тоже разная у людей.

А чем же люди похожи друг на друг ? (телом)

— А какие части тела вы знаете? (голова, рот, уши, руки, ноги, нос….)

-Наше тело устроено так, чтобы мы прочно могли держаться на ногах, (обращаю внима

-Посмотрите голова находится у нас вверху. Иди Саша покажи голову.

Она укреплена на шее, поворачивается влево и вправо.

— Давайте с вами повернём голову влево, а теперь вправо. Легко поворачивается голова?

-На чем она укреплена? (на шее)

— А теперь скажите , что есть у нас на голове ?(глаза)

— Зачем они нам нужны? (смотреть)

— А что ещё есть на голове ? (уши) Зачем нужны? (слышать)

— А зачем нам нос? (рот, язык, зубы)

— Ещё у нас есть руки и ноги. Сколько ног? (рук,пальцев)

Давайте встанем на ножки и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

— Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.

— Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;

Читать еще:  Когда будет день металлурга. О важности профессии. Когда отмечают в России

Орган вкуса — это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи: сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.

Д/И «Что ты сказал?» Язык не только распознает вкус пищи, но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!

Д/И «Помощник» А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!

Мы забыли еще про одну часть тела. — Какую? (Ноги) .

— Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать) .

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.

Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?

Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку) .

И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни»

Читать еще:  Нация турки какие они. Национальный характер и нравы жителей турецкой республики

А теперь все встали игра: «Буги –буги»

А для чего нам нужны уши ? (слышать) А мы можем услышать ? ( как шумит ветер , идёт дождь , пение птиц, музыку, разговор людей)

А вот сейчас мы проверим , хорошо ли вы умеете слушать.

Давайте пригласим тишину. Вы внимательно послушайте , кто из вас , что слышит…

Как вы думаете нужно ли ухаживать за ушами ? Как?(мыть)

Но обязательно водой и с мылом.

Д/И : « Можно – нельзя»

Можно чистить уши ?(да) Острыми предметами можно?(нет)

Ватным тампоном можно? (да) Палкой можно?(нет) Гвоздём?

Кричать можно? А разговаривать спокойно? Включать громко музыку?

Кто из вас знает как уберечь свои уши?(Одевать шапку на уши)

А у кого из вас болели уши? Как мама лечила?

Мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/07/konspekt-provedeniya-nod-v-sredney-gruppe-oo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector