Интегрированное занятие по пдд в средней группе веселые огоньки». Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Светофор»

3. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

4. Совершенствовать умение выделять из рассказанного характерные черты пешеходного перехода.

5. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Приоритетная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент — письмо из леса от Бабы Яги.

2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра » Мы — шоферы»

-дидактическая игра » Красный, желтый, зеленый»

Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»

Дети входят и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: — Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: — Что с Вами случилось?

Баба Яга: — Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: — Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: — А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что — ли, такое?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

2 ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый горит

Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: — Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: — А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра: «Светофор»

Воспитатель: — Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно…«зеброй».

Баба Яга: — Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: — Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.

Баба Яга: — Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).

Воспитатель: — Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: — Я в больницу не хочу.

Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: — Ребята, тогда поиграем здесь.

Читать еще:  Заключительное родительское собрание 2 младшей группе. Конспект родительского собрания во второй младшей группе знатоки""

Воспитатель: — Там, где нужно, вы должны ответить: — Это я, это я, это все мои друзья, — если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.

— Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход»

в средней группе.

Емченко Инга Владимировна

с. Цветочное 2016 год

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Светофор»

3. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

4. Совершенствовать умение выделять из рассказанного характерные черты пешеходного перехода.

5. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент — письмо из леса от Бабы Яги.

2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»

-просмотр презентации «Юный пешеход», пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра » Мы — шоферы»

-дидактическая игра » Красный, желтый, зеленый»

Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

Дети входят под песню Р. Паулса «Зеленый цвет»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: — Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: — Что с Вами случилось?

Баба Яга: — Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: — Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: — А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что — ли, такое?

Презентация для детей средней группы по правилам дорожного движения. «Юный пешеход»

Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

— Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)

— Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

— Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет — переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

— Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

— А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

— Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом презентации) (о пешеходном переходе, зебре)

— Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)

Баба Яга: — Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Игра-разминка «Кто быстрее соберет светофор».
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(Дети должны собрать светофор)
Мне нужно помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
Итак, начинаем!
(дети расставляют кубики в определенном порядке)
Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Читать еще:  Срок хранения готовой смеси малютка. Сколько можно хранить готовую разведенную смесь

Воспитатель: — А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра: «Светофор»

Непосредственно изобразительная деятельность

— Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

— Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

— Задумчивое личико просит нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым)

— А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

— Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся.

Физминутка «Мы — шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Баба Яга: — Что-то по хулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).

Воспитатель: — Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: — Я в больницу не хочу.

Воспитатель: — Ребята, тогда поиграем здесь.

Воспитатель: — Там, где нужно, вы должны ответить: — Это я, это я, это все мои друзья, — если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.

— Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

— На дороге кто играл и в больницу он попал?

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу. Будь внимательна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Конспект интегрированного занятия по ПДДна тему «Мы – пешеходы» для детей средней группы.

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.2. Познакомит.

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасно.

формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен.

Презентация отражает содержание проектной деятельности по формированию навыков безопасной жизнедеятельности (ПДД) у детей подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группеЦель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о пешеходном пер.

Интегрированное занятие по пдд в средней группе веселые огоньки». Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20. 03. 2015 год.

Читать еще:  Как разлюбить человека, который тебя не любит

Тема: «Грамотный Светофорчик»

Цель:

  • закреплять знания детей о сигналах светофора и его значении в целом
  • познакомить с такими понятиями, как «пешеход» и «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»
  • закреплять знания об основных правилах дорожного движения, доступных для их возраста.

Материал:

  • стенд-светофор
  • демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге
  • разноцветные круги из цветного картона (красные, желтые, зеленые)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сюрпризы?

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно…

Загадаю вам загадку:
Он на улице стоит,
Разноцветными огнями
Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,
Все цвета, как на подбор!
Догадались вы ребята,
Кто же это? (Светофор)

Воспитатель: Правильно! И Сегодня у нас необычный день, к нам в гости в детский сад пришёл Грамотный Светофорчик. Он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:

Красный свет предупреждает,
Что опасность впереди!
Жёлтый свет нас убеждает:
«Ты постой и подожди…»

А зеленый если светит,
Значит, путь нам разрешён!
Так что знайте это дети,
И всё будет хорошо!

Воспитатель: Ребята, Грамотный Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!

Воспитатель: Что изображено на ней?

Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?

Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей).

Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. А как называется место, где пересекаются улицы?

Дети: Перекрёсток (ответы детей)

Воспитатель: Правильно перекресток! Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…

Беседа с детьми:

Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)

Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. Она правильно делает? (ответы детей)

Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Ловкий светофор».

Игра: «Ловкий светофор»

Дети садятся в шеренгу на стульчики. Им в руки выдаются разноцветные круги (жёлтый, красный или зеленый). Каждому ребенку определенный цвет. Дети внимательно слушают воспитателя. Как только воспитатель скажет: «Красный свет!», те дети, у которых в руках красные круги, должны встать, а остальные должны оставаться на стульчиках. Потом воспитатель говорит: «Желтый свет!», и те дети, у которых красные круги, должны сесть на стульчики, а у кого желтые, должны встать. Постепенно команды воспитателя ускоряются, и выбывают из игры те дети, которые оказались стоящими на неправильный для них цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша встреча с Грамотным Светофорчиком подошла к концу. Ему пора торопиться в другой детский сад, чтобы и других детей научить всему тому, что мы сегодня с вами узнали. А напоследок, запомните самое главное:

Эти правила нам нужно никогда не забывать,
Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/04/28/konspekt-nod-po-pdd-yunyy-peshehod-v
http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/09/24/konspekt-nod-po-pdd-yunyy-peshehod-v
http://doshkolnik.ru/pdd/5046.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector