Интересные факты о бижутерии

25 фактов об ювелирных украшениях 4

Помимо украшательских достоинств и привлечения лиц противоположного пола такие вещи имели еще и статусное значение.

Ювелирные украшения могут представлять собой как единичные авторские работы, так и результат массовой производственной штамповки. Они весьма разнообразны по материалу, из которого изготовлены (золото, серебро, платина, драгоценные камни), и по назначению – кольца, броши, серьги, цепочки, подвески, кулоны, браслеты, запонки, пуговицы и прочее. В мировой истории ювелирных украшений немало тайн и курьезов.

1.На заре цивилизации люди мастерили украшения из примитивных материалов: ракушек, камушков, орехов, зерен, ягод. Позднее научились обрабатывать камни и металлы. Издревле люди придавали украшениям большое значение, верили, что они могут уберечь от чужой зависти и зла, защитить от болезней.

2.В наши дни группа археологов из Великобритании, Франции и Израиля нашла в Алжире самые древние украшения, созданные человеком примерно 100-135 тысяч лет назад. Украшения эти минимум на 25 тыс. лет старше ранее найденных.

3. Мужчины Древнего Египта были одними из первых, кто украсил себя золотыми ювелирными изделиями. Излюбленным украшением для них были серьги, подчеркивающие знатность рода и высокое положение в обществе.

4.А вот пираты серьгами затыкали уши, чтобы не слышать пушечный залп. Золотая серьга у корсаров была своеобразной платой за достойные похороны в случае кораблекрушения. А по количеству серег в ушах определяли, сколько кораблей захватил морской разбойник.

5.В XV в. у французских аристократов в моде были роскошные туалеты с вышитыми назидательными символами, изречениями, словами модных песенок. На платье одной знатной красавицы мастерицы вышили золотыми нитками предостережение многочисленным поклонникам – в виде горящей свечи и летающих вокруг бабочек с обожженными крыльями.

6.В 1414 году герцог Орлеанский Карл появился перед подданными в костюме, на рукавах которого были вышиты мелодии модной песенки. На нотные линейки пошли золотые нити, на каждую из нот – 4 крупные жемчужины.

7.В 1485 году по указу короля Карла VIII всем, кроме высшего дворянства, было запрещено носить одежду из золотой и серебряной парчи на дорогой подкладке, а также были строго регламентированы допустимый вес и вид украшений.

8.Во второй половине XVI в. в Европе было введено правило носить траурные костюмы только черного цвета и строгих линий. Король Франции Генрих III ввел моду расшивать их символами смерти: потухшими факелами, слезами, черепами со скрещенными костями. Наиболее эффектно на черном бархате выглядели «слезы» из крупных жемчужин, олицетворявшие скорбь близких людей.

9.Во времена того же Генриха III один из франтов явился на прием в костюме, расшитом жемчугом разного размера. Жемчуг лишь слегка был прикреплен к ткани, поэтому при движении вельможи он отрывался и разлетался по залу. Шок у придворных прошел быстро, и они поспешили подобрать бесценные украшения.

10.В начале XVIII в. среди декоративных элементов появился бриллиант – алмаз, ограненный особым образом. На большую императорскую корону, которой первой короновалась Екатерина II, пошло 4936 оправленных в серебро бриллиантов, 75 жемчужин общей массой 763 карата. При этом высота короны с крестом составляла 27,5 см, длина нижней окружности — 64 см, а вес короны — 1993,80 г. Венчал корону красный камень в 398,72 карата.

11.Во время войны с Наполеоном прусская принцесса Марианна придумала способ пополнения казны – предложила подданным обменять золотые украшения на аналогичные ювелирные предметы из железа, на которых была надпись «Золотом отдам я за железо». Ношение таких украшений быстро вошло в моду и стало символом патриотизма.

12.В истории широко известен так называемый Рубин Тимура в 350 каратов, который передавался из рук в руки после смерти владельца. Цепочка привела к королеве Виктории, которая стала обладательницей сокровищ индийских раджей. На самоцвете выгравированы имена этих самых раджей, но первым стоит имя Тамерлана.

13.Золотой медальон – Золотое сердце Марии-Антуанетты – до сего дня хранит локон волос несчастной королевы. Эту реликвию королева отдала на том суде, который приговорил ее к смертной казни. С тех пор медальон не принадлежал никому.

14.Драгоценности, поднятые со дня океана после катастрофы «Титаника», являются особо ценной коллекцией и хранятся в Америке. Это броши и булавки, колье, перстни и другие украшения, принадлежавшие погибшим. Одну из таких ценных вещиц – колье – можно увидеть на героине фильма «Титаник». Называется оно «Сердце океана».

15.Самая крупная в мире жемчужина весом почти в 6,4 кг была найдена в 1934 году у острова Палаван в Южно-Китайском море. В очертаниях жемчужины глава острова увидел голову пророка Мухаммеда в тюрбане и назвал ее «Жемчужиной Аллаха». Сейчас жемчужина хранится в одном из банков США в полной темноте.


16.Золотое украшение «Кольцо рыбака» носят римские папы. На нем изображен апостол Петр, забрасывающий рыболовную сеть, что символически ассоциируется со спасением человеческих душ. Чтобы избежать подделки, золотое кольцо с инициалами изготавливается для каждого очередного папы. После отречения или смерти понтифика перстень уничтожают в присутствии всех кардиналов.

Читать еще:  На какой неделе отправляют в декретный отпуск. Можно ли позже уйти в декрет. Приказ на декретный отпуск

17.Традиция носить обручальные кольца на безымянном пальце пришла к нам от древних египтян, у которых ее переняли греки и римляне. В Средневековье авторы предложили объяснение такому обычаю: якобы через безымянный палец проходит vena amoris — вена любви, идущая прямо к сердцу.

18.В 1981 году молодой принц Чальз подарил на помолвку принцессе Диане кольцо с сапфиром от ювелирного дома Garrard. Говорят, что жених позволил самой Диане выбрать кольцо из нескольких вариантов. Монаршие особы были недовольны выбором, поскольку такое украшение могли позволить себе и особы некоролевских кровей. Позже кольцо стали называть «Сапфир простолюдина».

19.В 1995 году шведка Лена Паальссон потеряла свадебное кольцо, сняв его на кухне и не сумев найти после приготовления пищи. Через 16 лет женщина убирала урожай на своем участке и нашла кольцо, сквозь которое проросла морковка.

20. Размеры колец определяют по их внутреннему диаметру – от 15,5 до 24,0 мм. Так, если внутренний диаметр кольца 18 мм, то размер кольца будет 18.

21. Между «carat» и «karat» есть разница. Carat является единицей измерения веса драгоценного камня и равен 0,2 грамма. Karat — это проба, то есть количество драгметалла в изделии. К примеру, проба 585 обозначает, что один килограмм используемого для производства украшения сплава содержит 585 граммов золота. 24 карата – чистый металл 999-й пробы, 18 карат – 750-я проба, а 14 карат – 585-я.

22.Ювелирными украшениями называют изделия из драгоценных металлов. Известны 8 драгметаллов: золото, серебро, платина, палладий, родий, рутений, иридий и осмий. Ювелиры работают в основном с первыми пятью, причем, родий применяется только для создания покрытия.

23.Один грамм самого дорогого в мире металла – изотопа осмия 1870s – стоит 200 000 долларов.

24.Золото в чистом виде для производства ювелирных украшений не используют. Из-за пластичности металла украшения быстро теряют форму, поэтому золото сплавляют с различными металлами. Так, белое золото получают, сплавляя золото с никелем и палладием. Чтобы получить красное, добавляют медь.

25.Самое дорогое в мире ювелирное изделие – бриллиант «Виттельсбах» темно-синего цвета весом в 35,56 карата. Он побывал в австрийской и в баварской коронах, а в 2011 году был продан королевской семье Катара за 80 млн долларов.

Истории с украшениями — короткие заметки о интересных вещах!

Прав, тысячу раз прав Воланд в романе Булгакова — как причудливо тасуется колода! Жизнь — это бесконечный плетеный узор на ковре — где каждая судьба — нить, а повороты и сплетения иногда поражают неожиданностью и красотой.

Этот пост я пишу для себя — именно о том, что с детства тревожит мой разум. Это украшения! Во всех нас, отчасти, сидит дикарь, теряющий волю от причудливой бусины. Во мне он присутствует на поверхности — одно из первых ярких воспоминаний в жизни у меня о том, как я собираю коллекцию бусин в кошелек, а потом устраиваю «выставку» на полках с книгами. А вскоре мама открыла «Ящик Пандоры» — сводила меня в Пушкинский Музей и там мне открылась тайна: бусины и украшения были у человека всегда и всюду! Тысячи их! Культурные слои всех континентов кишат бусинами, которые пережили Цивилизации и эпохи.

Сейчас, спустя несколько десятилетий, ничего существенно не изменилось — но обрело большие масштабы: я обожаю собирать истории про украшения (тут хочется сказать спасибо нашим замечательным блогерам за посты на эту тему!), особенно те, где перекликаются времена и судьбы. Именно этими историями я хочу с вами поделиться!

1. Знаменитый британский археолог Остин Генри Лейард, явивший миру немало потрясающих находок (копии найденных им шумерских Шеду и Ламассу есть в ГМИ Пушкина, кстати!), чем обессмертил свое имя в профессиональной среде, был настоящим романтиком!

Остин Генри был влюблен в свою кузину — прекрасную Энид. Чувство было взаимным и пара готовилась к свадьбе. (Кстати, между супругами была возрастная разница в 26 лет, что вовсе не стало помехой счастью. Через 25 лет после своей свадьбы, Энид записала в личном дневнике: «Оглядываясь назад, не набралось бы и суток, когда я была несчастлива в этом браке!».

В качестве свадебного подарка, влюбленный археолог преподнес девушке уникальный гарнитур: он состоял из ожерелья, браслета и серег, собранных из древних каменных печатей, найденных им на раскопках. Эти артефакты были элегантно оформлены в золотую оправу, которая лишь подчеркивала тонкую работу древних мастеров.

Этот символичный подарок, разумеется, пришелся по душе красавице-невесте! Ведь таким впечатляющим жестом Остин Генри показывал обществу, что годы труда и свою судьбу он вверяет в руки будущей супруги. Говорят, что увидев комплект на Энид, сама королева Англии не смогла сдержать восторг и восхищалась необычным гарнитуром. После смерти супругов, украшения стали частью экспозиции Британского Музея.

Читать еще:  Из чего алхимики хотели получить золото. Золото алхимиков: история алхимии

Кстати, существует замечательный портрет Энид в том самом комплекте. (Vincente Palmaroli y Gonzales «Portrait of Lady Layard»)

2. Хевроны (Шевроны). Я всё жду, когда какой-нибудь модный дом вспомнит про них, как про миллефиори (я писала о создании этих прекрасных бусин здесь: http://www.spletnik.ru/blogs/moda/155994_originalnye-istochniki-vdokhnoveniya-dior), но ждать придется долго — у этих бусин темная репутация. За прекрасные бусины, как известно, покупались не только вещи, но и человеческие жизни. В дело шли разные виды украшений, но прочнее всего ассоциация закрепилась за хевронами — сине-бело-красными бусинами, сложными в изготовлении и чрезвычайно эффектными. Несмотря ни на что, хевроны являются предметом коллекционирования и стоят довольно дорого.

(Я не могу вам передать как высоко я подскочила, увидев огромный хеврон в ожерелье Кристин Лагард — глава МВФ. Вот уж воистину — дама умеет эпатировать, особенно учитывая то, что встреча с ней происходила. в Вашингтоне. )

Вот музейные хевроны, там они открыто называются «Slave Beads» — бусины рабов:

На сегодняшний момент, хевроны практически не производятся в Венеции, поэтому, их коллекционная ценность возрастает. я подписана в Инстаграме на несколько аккаунтов собирателей у реки Темзы (еще одна интересная старинная забава), время от времени они до сих пор находят старинные образцы этих бусин.

Любопытно, что mudlarks находят хевроны пугающими, а Кристин нет)))

3. Если и есть в реальном мире Властелин Колец, то имя ему Севан, Sevan Bicakci. Знаменитый ювелир создает массивные перстни, в которые помещает целую Вселенную.

Думаю, нужно иметь очень сильные пальцы, чтобы носить его творения))). Севан работает сразу в нескольких техниках, включая античные. Иногда перстни выходят музейного качества, а иногда напоминают детские «секретики».

4. От колец современных мы плавно переходим к кольцам античным. Это сейчас кольцо-печатка вызывает ассоциацию с преступными группировками из 90-х, а когда-то инталии были весьма распространенным и довольно изящным аксессуаром.

Невозможно точно сказать сколько подобных колец было найдено в раскопках: они представлены в каждом крупном мировом музее, а сколько их на черных рынках и вполне официальных аукционах! Инталии (геммы) значительно разнятся по качеству и стилю, но это всегда маленькая картина с приятным историческим акцентом. Современные мастера редко обращаются к этой технике, а жаль, выглядят они куда красивее мафиозных «печаток»)))

На сегодня это всё, я благодарю вас за внимание!

Если вдруг захотите еще постов про украшения, добро пожаловать:

Бижутерия: история прекрасного «обмана»

За свою историю бижутерия из подделок под драгоценности и дешевых безделушек превратилась в самостоятельный и модный аксессуар. Богато украшенную бижутерию с крупными искусственными кристаллами можно без проблем комбинировать даже с базовой футболкой и джинсами — чего не скажешь, например, о роскошных сетах дорогих украшений, которые не всегда возможно носить повседневно. Однако несмотря на ряд неоспоримых плюсов, привыкали женщины к аналогам дорогостоящих камней довольно долго.

Имя одного из фактических основателей бижутерии и недрагоценных самоцветов связано, как часто это бывает в истории, с обманом, наживой и предприимчивым авантюристом. В XIX веке ювелир Жорж Фредерик Страсс изобрел технологию получения калиевого стекла, в котором содержание свинца превышало привычную концентрацию. А если придать такому хрусталю огранку, получается камень, который легко имитировал бриллиант.

Свое уникальное достижение мошенник и авантюрист Страсс использовал при производстве украшений и выдавал их за дорогие, мастерски выполненные ювелирные изделия. Его бижутерия была настолько качественной и неотличимой от настоящих драгоценностей, что легко вводила в заблуждение доверчивых любителей роскоши: выявить «стекляшку» без профессионального взгляда было практически невозможно. В свое время признания предприимчивый стеклодув так и не получил, но позже, уже после смерти Страсса, в его честь назвали всем известные стразы.

Однако всемирную известность камни из стекла получили благодаря чешскому инженеру Даниэлю Сваровски. В конце XIX века он спроектировал машину для шлифовки горного хрусталя и основал компанию Swarovski, которая сейчас стала одним из лидеров по производству изысканных камней, по блеску ничем не уступающим подлинным бриллиантам. Секрет производства и огранки высококачественного хрусталя до сих пор является тайной, которую владельцы компании тщательно оберегают. Конечно, такая технология просто не могла остаться без внимания модных дизайнеров.

Внук основателя Swarovski придумал инновационную технику обработки кристаллов, блеск которых напоминал северное сияние — цвета менялись от нежно-зеленого до глубого синего и от насыщенного фиолетового до ярко-красного. Эти магические переливающиеся кристаллы Aurora Borealis так очаровали Кристиана Диора, что он стал инкрустировать камнями не только украшения, но и расшивать ими кутюрные платья, создавая настоящие шедевры из ткани и искусственных камней. С этого момента бренд бренд Swarovski прочно обосновался в модной индустрии, а позже активно сотрудничал с Ивом Сен-Лораном, Эльзой Скиапарелли, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.

Читать еще:  Постоянно забываю что хотел сделать. Почему я все забываю, отвлекаюсь? спалить, испортить еду, испортить, выключить, упустить, проспать, заиграться, забывчивость

Однако еще до Кристиана Диора дизайнеры проявляли к искусной бижутерии большой интерес. В начале XX века модная революционерка Коко Шанель на личном примере показывала, как интересно можно носить бижутерию каждый день — более того, сама Шанель чаще отдавала предпочтение именно дешевым аналогам. Ее украшения ничего не имитировали, не создавали иллюзию роскоши и совсем не пытались ввести кого-либо в заблуждение. Шанель убедила женщин в том, что в бижутерии не то что нет ничего постыдного, а умение носить ее ценится едва ли не больше, чем стилизация дорогих ювелирных изделий с рубинами, изумрудами и бриллиантами.

Украшения для нее — это не способ продемонстрировать свое благосостояние, а часть образа. Сама Шанель нередко носила массивные серьги-пуссеты — например, с крупной искусственной жемчужиной, обрамленной множеством кристаллов из простого стекла. «Кто не умеет носить бижутерию — носит золото», — говорила она, буквально провозгласив эпоху модных «подделок». Именно благодаря ей в моду вошли броские и эффектные украшения, нити бус из искусственного жемчуга и цепей из недрагоценных металлов — колье-сотуары модный дом демонстрирует и сейчас, спустя век, причем выглядят они крайне актуально и современно.

Свою лепту в продвижение камней из стекла внесла и золотая эпоха кино. Например, в одной из сцен фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин Монро поет знаменитую строчку: «Лучшие друзья девушек — это бриллианты» — при этом сама актриса в кадре носит Swarovski. А в 1962 году культовая актриса на 45-летии Джона Кеннеди спела песню «Happy Birthday Mr. President», облачившись в платье, полностью усыпанное кристаллами Swarovski — с этого момента возрастающую популярность «поддельных» камней было не остановить.

Почитательницей бижутерии была и принцесса Диана: имея огромный арсенал украшений с недрагоценными камнями, носила она их не только повседневно, но и гордо надевала на светские приемы. Так, много шума в прессе наделали серьги с искусственным жемчугом за 50 фунтов стерлингов из небольшого магазинчика Butler & Wilson, куда принцесса регулярно наведывалась за новой порцией бюджетных украшений. Кроме них, принцесса Уэльская часто носила массивные броши, усыпанные бисером, броские заколки со стразами, бессчетное количество сережек с поддельными камнями — и все эти драгоценности были едва отличимы от настоящих бриллиантов и жемчуга (а многие и вовсе до сих пор остаются загадкой для ювелирных мастеров: настоящие или все же подделка). Читайте: Не все то золото: как принцесса Диана выдавала дешевую бижутерию за дорогие украшения

В современной истории подобный реверанс в сторону менее дорогостоящей бижутерии делала и Мишель Обама. Во время торжественного приема в резиденции американского посла в Лондоне супруга тогда еще президента США Барака Обама надела черное платье в пол от Ralph Lauren и дополнила массивным колье Tom Binns, которое на деле оказалось бижутерией. Помимо этого, в шкатулке бывшей первой леди — огромное количество бюджетных бус, сережек и брошей от американских брендов Kimberly MacDonald, Nava Zahavi, Miriam Haskell и Erickson Beamon — их она надевает и на торжественные ужины, и на роскошные приемы, не боясь выглядеть безвкусно.

Среди звезд главными почитателями стали любительница эклектики Сара Джессика Паркер, эпатажная дива Lady Gaga, поп-икона Бейонсе, а также певица Дженнифер Лопес — преданная любительница бренда Swarovski. Такая бешеная популярность бижутерии объясняется легко: носить ее проще, чем роскошные ювелирные сеты, как повседневно, так и с кутюрными платьями. А дизайнеры и вовсе предлагают нам не мыслить шаблонами и забыть про правило «в одном образе — не больше трех украшений». Сейчас запросто можно снимать одну серьгу из набора и комбинировать с другими сетами, создавать эклектичные ансамбли с винтажными украшениями, искусственным и натуральным жемчугом, не задумываясь о том, как подобрать камни по цвету, и без сожаления разбивать единые сеты на составляющие.

Правила, которые определила еще Коко Шанель (а, точнее, их полное отсутствие), актуальны и сейчас: сто лет назад модельер советовала миксовать ювелирные изделия с бижутерией — и женщины покорно на это согласились. Из арсенала кутюрье на заметку берем и любовь к гротеску: бессчетные ряды бус и цепочек, большое количество колец, акцентных перстней и разнофактурных браслетов (как броских, так и минималистичных), будто собранных из разных сетов. Универсальным приобретением станет брошь: она сможет украсить не только лацкан жакета или пальто, но и дополнит головной убор или платок, повязанный вокруг шеи.

Главное правило сейчас — это забыть о любых правилах и носить украшения так, как только заблагорассудится. Любителям минимализма — аккуратные цепочки и пары сережек, украшенных минимальным количеством страз. А тем, кто предпочитает эпатажные аксессуары — броские, яркие и эксцентричные сеты из statement-украшений, не подчиняющихся никаким запретам в стилизации.

Источники:

http://gorod.lv/novosti/265157-25-faktov-ob-uvelirnyh-ukrasheniyah
http://www.spletnik.ru/blogs/krasota/167285_istorii-s-ukrasheniyami-korotkie-zametki-o-interesnykh-veshcakh
http://www.marieclaire.ru/moda/bijuteriya-istoriya-prekrasnogo-obmana-/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector