Интересные стишки для малышей. Стихи для заучивания для самых маленьких

Стихи для малышей

Малыши развиваются стремительно, моментально впитывая в себя информацию обо всем, что происходит вокруг. На помощь мамам приходят музыка, сказки и стихи. Все стихотворения сборника подобраны с учетом возрастных особенностей. Их герои – знакомые и привычные игрушки, малыши-животные или такие же дети, как и маленький слушатель. Такими стихами для малышей легко заинтересовать даже самого большого непоседу.

Одна из важных задач стихов для малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее умываться утром, когда мама рассказывает стишок. Да и каша будет вкуснее, и компот слаще. И самая дождливая погода не покажется такой угрюмой, если подобрать правильные слова.

Мишка косолапый
По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
( Приседаем — собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою — топ!
(Топаем ногой)

Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгам, как зайчик)

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(Кружимся)
И в речку свалились.
(Падаем)

Идет коза рогатая
(Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки, тянемся вверх)

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Как у Маши два зубочка.
Не кусайся ими, дочка!
Не кусайся, кушай,
Папу с мамой слушай.
Автор: Е. Григорьева

Наша ложка непослушна:
Вместо рта попала в ушко!
Ай-ай-ай, какая ложка!
Накажу её немножко.
Автор: Г. Лазгдынь

Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
Автор: И.Гурина

Топотала, топотала —
Топотиночки стоптала!
А ещё потопочу —
Топотапочки стопчу!
Не пойду я на попятки,
Ведь остались топопятки!
И пойду, пойду опять
Я на пятках топотать!
Автор: А. Шевченко

Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.

Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
— Мальчик — пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.

Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!

Рева-корова
Разревелась снова.
Вот как слезки льются —
Можно захлебнуться.
Тихо, ревушка, не плачь,
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка-коровушка!

Стихи для самых маленьких

Чтение стихов — не просто развлечение: внимательно слушая мамочку, ребенок знакомится с окружающим миром и многому учится. Кроха чувствует, что любим, о нем заботятся, он интересен маме и папе. Ритмичность текста успокаивает малыша и поднимает ему настроение, развлекает малыша и уносить в волшебный мир фантазии и волшебства.

В этой рубрике собраны стихотворения для самых маленьких. Читайте их своему малышу с первых дней жизни, а когда он научится говорить, выучите несколько стишков наизусть и проговаривайте их вместе с крохой. Повторение рифмованных строчек — своего рода успокаивающая терапия. Когда малыш капризничает или пребывает в плохом настроении, произнесите первую строчку любимого четверостишия и увидите, с каким удовольствием он начнет повторять за вами, забыв о капризах.

Около зеркала

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Подьем
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем, растем!
Вот как ножками пойдем, пойдем!

Для игр «летая на ручках»

Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,
Над лесами, над полями, над большими городами,
Целый день летел-летел,
В гости к маме (папе) прилетел.

Читать еще:  Сколько лет образцовой. Биография елены образцовой.

Купание и умывание

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

Беспокоит животик

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах, животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

Рукавички-невелички

Прилетели, словно птички.
На левую ручку – скок!
На правую ручку – скок!
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)

Мяу, му, гав и другие

Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам. (Т. Литвинова)

Приставалка

– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки
Не растут на грядке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?

– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки.

«Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка». (С.Чёрный)

Куй, куй, каблучок!

(Легонько поколачиваем по пятке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Поэзия — это язык души, уникальный дар, особая форма самовыражения личности. Согласитесь не каждому дано так тонко, через ритмично подобранные слова, выразить мысль и описать свое внутреннее состояние, как это делают особенные люди — поэты. А детские авторы владеют еще одной уникальной способностью — разговаривать на языке, понятном даже самым маленьким.

Чтение стихов малышу — не бесполезная трата времени, не дань моде, это приобщение маленького человечка к прекрасному, воспитание у него литературного вкуса. Поэзия пробуждает в человеке самые лучшие чувства, затрагивает душу, будоражит эмоции и развивает интеллект.

Выбирая стихи для своего малыша, помните, что они должны быть простыми и короткими. Избегайте замысловатых сюжетов. Легкая рифма и непринужденная форма повествования — критерии, по которым нужно отбирать поэзию для самых маленьких.

Малышам подойдут коротенькие четверостишия, а деткам постарше будут интересны сказки Пушкина. Но лучше не брать их целиком, а разбивать на части: один отрывок читаем утром, а второй — перед сном.

Зачем читать ребенку стихи?

Роль родителей в развитии ребенка сложно переоценить. Именно они дают крохе первые знания об окружающем мире, передают жизненно важные навыки. Поэтому важно, чтобы мама как можно больше говорила с малышом, подробно комментируя свои действия. Пусть кроха еще мало что понимает, но слушая взрослого, он накапливает пассивный словарный запас, и вы будете приятно удивленны, когда он заговорит.

Несколько советов по разучиванию стихов

  • Прежде чем приступить к разучиванию стихотворения, прочтите его ребенку с выражением. Хорошо, если вы сами будете знать его наизусть.
  • Если в произведении есть какие-то непонятные для малыша слова, объясните крохе их значение.
  • Прочтите произведение несколько раз, разбив его на маленькие смысловые кусочки.
  • Расскажите крохе об авторе. Этим вы постепенно вводите малыша в мир литературы, воспитываете культуру и делаете процесс заучивания стихов более привлекательным.
  • Читайте один стих несколько дней подряд. Таким образом, малыш без особых усилий запомнит текст.
  • Важно, чтобы взрослому было самому интересно, ведь если вы читаете без особого энтузиазма, то и малышу будет скучно. Поэтому, если вы устали или у вас нет настроения, лучше пообещайте малышу, что почитаете ему в следующий раз.
  • Подберите к стихотворению, которое собираетесь учить с крохой наизусть, пару ярких иллюстраций. Визуализация способствует запоминанию.
  • Выберите понравившиеся вам четверостишия, распечатайте и расклейте по всей квартире. И каждый раз, наткнувшись на шпаргалочку, проговаривайте стих с малышом. К вам могут присоединиться и все остальные члены вашей семьи.

Короткие стихи для малышей

автор: Надежда Радченко http://www.stihi.ru/avtor/esperanza4
опубликовано с согласия автора

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял — и улетел.

Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:

Видно даром не теряла
Время бабушка её —
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.

ПРО КОЛЯСКУ И КОТЁНКА

Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.

Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
Смял он всю пелёнку,

И под шкафом — как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!

Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.

Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!

Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

Читать еще:  Маме с днем 8 марта от сына

За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!

Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.

И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё. И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.

Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.

Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.

Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!

Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже —
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.

Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся —
будет защищать
меня от солнца!

Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою —
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.

Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам
Надо под присмотром мам!

Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»

И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно —
Я в реке уже давно!»

Кто на свете всех добрее?
— Мамочка моя!
Кто меня всегда жалеет?
— Мамочка моя!
Кто мне сказку прочитает?
— Мамочка моя!
Кто за дело поругает?
— Мамочка моя!
Кто обнимет, приголубит?
— Мамочка моя!
Кто нас с папой крепко любит?
— Мамочка моя!
Кто на свете всех прекрасней?
Кто всегда со мной?
У кого сегодня праздник?
— У неё, родной!

Таня куклу разбудила,
Причесала и умыла,
Накормила кашей вкусной,
Чаем, пирогом с капустой,
Приодела, собрала,
В детский садик повела.

По дороге наказала,
Чтобы с Мишкой не играла
(Он драчун и страшно грубый),
А дружить велела с Любой —
Ведь в карманах Любы этой
Вечно водятся конфеты.

Так дощли они до сада,
На работу Тане надо.
А работа Тани нашей —
Быть ребёнком
в группе младшей.

КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО, МИШКА?

Как тебе не стыдно, Мишка!
Стал ты толстый, даже слишком,
Косолапый, неуклюжий.
Вон вчера — свалился в лужу
И, конечно, весь промок
С головы до самых ног.

Мы тебя едва отмыли
И полдня потом сушили.
Ты простыл и заболел —
В ухо мне всю ночь сопел.

Мне всё это надоело!
Знаю, что с тобою делать —
Приучу тебя к порядку!
Становись-ка на зарядку
И с меня пример бери!
Начинаем: раз-два-три.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО МЫЛО?

Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.

Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!

КАК МОЕТСЯ КОШКА?

Как-то раз решила Таня
Вымыть нашу кошку в ванне.
Ей шампунь достала новый,
Пенку с запахом сосновым.

Только кошка недовольна
И царапается больно.
Убежала из корыта,
Спину выгнула сердито:

«Ты оставь меня в покое,
Я сама себя помою —
Без шампуня и без губки
Я свою помою шубку!
Мы без мыла, без водицы —
Языком-м ум-меем-м м-мыться».

Живут в кровати у Танюшки
Разнообразные зверюшки:
Собака, тигр и бегемот,
Мартышка, лев и рыжий кот.
А как-то раз под одеялом
Змею я даже отыскала!

Какой-то зоосад в кровати!
Для Тани места там не хватит.

Спать тесно
со зверьём
Танюшке,
На место
уберём
игрушки!

Котик, котик Котофей!
Приходи к нам поскорей!
Наша Таня хочет спать,
Надо Таню покачать.

Ты так ласков, так хорош —
Лучше няньки не найдёшь!
Ты ей песню промурлычь,
Дрёму сонную накличь.

Убаюкай, укачай
И награду получай:
Дам тебе кусок мяска,
Да немного молока.

Не стесняйся, котик, кушай!
И во сне приснись Танюше.
Т-ш-ш!

Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.

Промокли горки и качели,
И лавочки, и карусели,
Промокли домик и грибок,
Песок в песочнице промок.
Все по домам бегут скорей.
Лишь дождь гуляет во дворе.

Читать еще:  Что значит видеть во сне золотое кольцо. Сонник: к чему снится кольцо. Сонник Фрейда: что предвещает видеть во сне золотое кольцо

И потому
он плачет и печалится,
Что одному
ему гулять не нравится.

Дождик.
Распускаются зонты,
Словно пестрые
прекрасные цветы.
И наверно,
дождик представляет,
Что не город он,
а клумбу поливает.

Дождик льёт три дня подряд,
Он и сам уже не рад!
Но упрямые прогнозы
Вновь сулят дожди и грозы.

Город наш совсем промок,
Льются реки вдоль дорог,
И машины там и тут
Уж не едут, а плывут…

Видно, в небе отчего-то
Очень сильно плачет кто-то.

Капли падают — кап, кап —
С крыш, с деревьев и со шляп,
С капюшонов и зонтов,
С наших курток и пальто.
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!

Опустел наш садик,
улетели птицы,
Листья, облетая,
тихо шелестят:
Неужели лето
вновь не возвратится
В наш забытый Богом,
опустевший сад?

Желтый лист кружится,
под ноги ложится,
Он такой красивый,
словно золотой!
Солнцем он подсвечен,
осенью отмечен —
Подниму его я,
унесу домой.

Будет он как память
о любимом саде,
Где сейчас деревья
в золотом огне.
И зимою долгой
листик этот желтый
Круглою ладошкой
вновь помашет мне!
1996г.

Льется дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё:
Вот она какая!

Вся сверкает и цветёт
Яркими огнями.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.

Новый год уже в пути,
Скоро к нам приедет.
Ярче, елочка, свети
Ты на радость детям!

Серый волк явился в зал,
Удивился и сказал:
— Это что за хоровод?
Кто у ёлочки поёт?
Разрешите мне, ребята,
С вами встретить Новый год!
Я под ёлкой попляшу,
Никого не укушу!

Я – лисичка, рыжий хвостик.
Я пришла к ребятам в гости.
Буду с ними веселиться,
Возле ёлочки кружиться.

Белка-белочка, вертушка,
Хлопотушка- хохотушка,
Рыжим хвостиком трясёт:
-Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Что ты, что ты, шалунишка,
Не грызи на ёлки шишки!
Ведь они не настоящие,
А стеклянные, блестящие.

К нам на ёлку, посмотри,
Прилетели снегири.
И уселись на макушке,
Как нарядные игрушки.

Маленькие зайчики
Прыгают, как мячики.
Как они сегодня рады –
Веселятся до упада.
Дед Мороз под Новый год
Им морковку раздаёт!

К вам на праздник новогодний
Сам медведь пришёл сегодня.
Мишки спят зимой в берлогах,
Так что сонный я немного.
Разбудил будильник мишку,
И пустился я вприпрыжку
С вами встретить Новый год!
Где у вас для мишки мёд?
Ну, а если мёда нет,
Дайте мне тогда конфет!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:

Первый мы зовём — большой,
Указательный — второй,
Средний палец — длинный самый,
А четвёртый — безымянный,
Ну а пятый — наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.

Сосчитай-ка их опять —
Раз, два, три, четыре, пять!

Утром ярко-рыжий кот
Молоко тумана пьёт.
А потом на небосклон
Погулять выходит он.

Иногда с котом летят
Много беленьких котят,
И резвятся в вышине,
Как барашки на волне.

А когда не в духе кот,
Даже небо слёзы льёт.
Не видать тогда кота,
И не выйти без зонта.

Несколько потешек для организации подвижных игр детей

1. Имитация движений

Мы гуляли по тропинке
Так, так, так!
Мы качались, как осинки
Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
Так, так, так!
Покружились мы немножко
Так, так, так!
Мы, как птички, полетали
Так, так, так!
Наклонялись за цветами
Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки,
Так, так, так!
Подарили всем улыбки
Так, так, так!

2. В конце стихотворения надо замереть.

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.

Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
(«зайчата» замерли, а «волк» ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них)

Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат.

3. Сороконожка (имитация — догонялки)
(Водящий встаёт первым, остальные «прицепляются» к нему в цепочку, образуя «сороконожку»)

По лесной дорожке
Оп-оп-оп!
Шла сороконожка
Топ-топ-топ!

То скакала-прыгала
Прыг-прыг-прыг!
То ногами дрыгала
Дрыг-дрыг-дрыг!

Но, пока играла
Вот беда!
Ножки растеряла
Да-да-да!
(все разбегаются)

Раз-два-три-четыре-пять,
Надо ножки догонять!
(Водящий бежит догонять «ножки»)

4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА СКРИПКЕ
(имитация, знакомство с музыкальными
инструментами, внимание)

Заиграли мы на скрипке:
Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
Зайки танец свой под липкой
Завели, завели!

А теперь — на балалайке:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Пляшут зайки на лужайке
Целый день, целый день!

Мы — на дудочке весёлой:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Скачут зайки во зелёном
Во саду, во саду!

Заиграли на гармошке:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Зайки хлопают в ладошки
И ушами шевелят!

В барабаны бить мы стали:
Трам-там -там, трам-там-там!
В страхе зайки ускакали
По кустам, по кустам!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
(сопровождается соответствующими
движениями кистей рук)

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. («закатываем рукава»)
Налепили куличей, (ладошки «лепят» пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки «танцуют»)

ЛИСА И ЗАЙЦЫ
(имитация-догонялки)

Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
(«зайцы» прыгают)

А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу —
Промочила ноги.
(«лиса» встряхивает ноги)

И стоит, ругается:
«Погодите, зайцы!
(грозит пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!»
(«зайцы убегают», «лиса» их догоняет)

Источники:

http://deti-online.com/stihi/dlya-malyshey/
http://ihappymama.ru/iq/stihi/stihi-dlya-samyh-malenkih/
http://www.stihi.ru/2010/11/18/4034

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector