Интересные задания по фэмп подготовительная группа. «план — конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «путешествие в страну математика
Содержание
- 1 Интересные задания по фэмп подготовительная группа. «план — конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «путешествие в страну математика
- 1.1 «план — конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «путешествие в страну математика. задание: «Дидактическая игра «Живые числа»
- 1.2 «план — конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «путешествие в страну математика. Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки»
«план — конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «путешествие в страну математика. задание: «Дидактическая игра «Живые числа»
Ирина Якубенко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :»Путешествие в город геометрических фигур «
1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в пределах 4.
2. Расширять воображение детей о частях суток.
3. Развивать воображение, творческое мышление, умение из геометрических фигур создавать определенные образы.
4. Закрепить названия геометрических фигур , развивать умения создавать из них различные предметы.
Материал : счетные палочки, картинки с силуэтами предметов : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, зайчика; 3 круга диаметром 10см. красного, желтого и зеленого цвета; набор геометрических фигур : круги, овалы, квадраты, прямоугольники разных размеров, одного цвета.
Дети стоят в кругу. Круг приветствия.
«Дружно за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вот такой наш крепкий круг!»
Ребята к нам в группу пришло письмо их города Геометрических фигур . Давайте его прочитаем : «Здравствуйте ребята! Вас приглашают в город Геометрических фигур , где вас ждут много интересного». Хотите туда оправиться?
Ребята, город Геометрических фигур расположен в долине реки, так что я вам предлагаю добраться туда на корабле. Помогите мне пожалуйста построить корабль из стульчиков. (на каждом стульчике расположена цифра. (Раздаю детям карточки с кружками.)
Ребята это билеты, посчитайте сколько кружков у вас на карточки и найдите цифру на стульчике соответствующую кружкам. (дети садятся на корабль)
Но корабль не пускает река Загадок. Давайте скорее их отгадаем и отправимся в путь.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (Ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (день)
Солнце яркое встает
Петушок в саду встает
Наши дети просыпаются
В детский садик отправляются. (утро)
Вот мы и отгадали загадки и можем отправляться в путь
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
Кораблик подплывает к острову Заколдованных камней.
Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.
Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Ребята на какие предметы похожи эти камни. Нам нужно назвать их волшебнику, лишь тогда он разрешит нам плыть дальше. (показываю силуэты картинок : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, матрешки, зайчика)
Дети отправляются в плавания.
Ребята мы с вами попали в город Веселых мастеров . В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят. А самый главный Мастер Палочкин – Считалочкин вам предлагает поиграть с ним.
Дети садятся за столы. Выполняют задания из счетных палочек.
1. Составьте домик из 6 палочек.
2. Составьте из трех палочек треугольник, затем добавьте еще один треугольник, чтобы получилась елочка.
Главный Мастер Палочкин – Считалочник благодарит детей и разрешает плыть дальше.
Дети вновь отправляются в путь вниз по реке, но корабль вдруг садиться на мель. Водяной Царь выпустит корабль с мели, если дети научать его играть в какую-нибудь игру.
Игра «Светофор» . Показываю детям круги красного, желтого и зеленого цвета.
Игра называется «Светофор» . Если я покажу красный цвет вы присядете, если желтый – встанете, если зеленый — маршировать на месте.
Водяному Царю очень понравилась игра и он отпускает наш кораблик и мы можем продолжать путь.
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
Вот мы и доплыли до города Геометрических фигур . Жители города подарили вам набор геометрических фигур . Что это за фигуры ?
Ребята, вы хотите тоже стать волшебниками? Хотите превратить геометрические фигуры в различные предметы, например : машинку, человека, улочку, зайку, домик.
(Дети из геометрических фигур составляют различные предметы.)
Вот и подходит к концу наше путешествие в город Геометрических фигур . Вам понравилось путешествовать ? А сейчас нам пора возвращаться домой.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП
«Путешествие по стране Математик»
Непосредственная образовательная деятельность, направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные: закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; закрепить знание знаков «>», « =, умеет решать логические задачи.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать,от кого пришло письмо и что в нем написано. Дети: Да. Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо от жителей страны Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки.
Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов! Жители страны математики ».
Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания. Воспитатель: Итак, задание под номером один. Задание 1. Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик.
Двигаемся дальше. И у нас второе задание. Задание 2. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. — отсчитайте три палочки и сделайте треугольник — отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2». Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3. Задание 3. Цель: закреплять знания детей знаков «>» « », « ; © 2015 .
О сайте | Контакты | Карта сайта
«план — конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «путешествие в страну математика. Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №156 «Волжаночка» г. Ульяновска
Методическая разработка конспекта занятия
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
в группе старшего дошкольного возраста
«Полет на планету «Математика»».
воспитатель 1- квалификационной категории
Ильина Людмила Дмитриевна
Цель : учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.
Закрепить состав числа 9;
Учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно», умению аргументировать свои высказывания;
— воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Тип занятия: занятие-путешествие
Форма занятия: НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).
Продолжительность: 30 минут
Участники : дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш, линейка, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки (шоколадные в коробке), схема дома из геометрических фигур высотой равная 9 см;
Демонстрационный материал: схема дома из геометрических фигур, конверт с заданиями; карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда-приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги.
Аудио-плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.
Отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ занятия.
1. Организационная разминка
Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы.
Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач.
Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии.
(на полу лежит звезда (приложение 1)).
Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.
Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?
Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета). Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.
Догадались, что нужно сделать?
Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.
С какой цифры начнем? (1).
После цифры 1 какая цифра следует?(2) и т.д.
Соединили все цифры по порядку. Молодцы!
Что у вас получилось?
У всех получилась ракета.
На этой ракете мы отправимся в далекое путешествие на планету «Математики».
(звучит композиция mp 3- NiKiNiT «Полет на луну».)
(конверт с заданиями)
Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.
Задание: «Арифметические знаки»
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать,от кого пришло письмо и что в нем написано. Дети: Да. Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо от жителей страны Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки.
Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов! Жители страны математики ».
Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания. Воспитатель: Итак, задание под номером один. Задание 1. Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик.
Двигаемся дальше. И у нас второе задание. Задание 2. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. — отсчитайте три палочки и сделайте треугольник — отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2». Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3. Задание 3. Цель: закреплять знания детей знаков «>» « », «
Источники:
http://anyost.ru/gallyucinogennye/plan—konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih.html
http://centerkik.ru/remont-i-otdelochnye-materialy/plan—konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih.html