История итальянской моды. Что модно в италии

История итальянской моды

Не случайно одной из мировых столиц мод признан Милан, у россиян наибольший интерес – ближе к русскому духу, чем Париж, Лондон и Нью-Йорк. Яркость, узнаваемость, страстность – характерные черты, плюс легкий привкус скандальности. Миланская неделя моды интересна не только показами, но и нешуточными столкновениями между мировыми звездами дизайнерского искусства.

В действительности, итальянская мода давно перешагнула через границы страны. Австралийские овцеводы, владельцы китайских шелководческих ферм, египетские посевы хлопчатника – все для того, чтобы раскрученный маховик итальянской индустрии моды не останавливался. Но имя, конечно, делают модные дома. Даже у человека, далекого от мира моды, стойкая ассоциация.

Это мужские и детские коллекции, аксессуары Великие законодатели моды рождались в стране на протяжении всего ХХ столетия. Кто-то уже оставил этот мир, как Джанфранко Ферре и Джанни Версаче, кто-то отошел от дел, как Валентино, а кто-то продолжает радовать поклонников, как Дольче и Габбана.

Ранняя история итальянской моды начинается с послевоенного периода. Итальянцы решили поспорить с лидерами-французами, и им это удалось. В мире заговорили об Акилле Марамотти (Achille Maramotti), основателе марки Max Mara. Он поставил производство модной одежды на поток – до сих пор модные дома работали по принципу ателье, создавая индивидуальные модели одежды для состоятельных клиенток. Марамотти – один из первых демократизаторов моды. Компания Fendi, получившая свое название по фамилии Адель Фенди, была создана в 1025 году, но известность ей принес в начале 60-х Карл Лагерфельд. К этому периоду относятся знаменитые меховые коллекции, первые аксессуары. Сегодня компания входит в холдинг Луи Виттон и продолжает много работать с кожей.

После войны расцветает компания Gucci, ранее производившая аксессуары из кожи. В 80-е годы ее популярность снижается из-за неудачного перехода к массовому рынку. Сейчас компанией владеют французы.

В середине 70-х на сцену выходит Джорджо Армани, до сих пор работавший на другие марки. Сегодня это один из немногих брендов Италии, стабильно выпускающий коллекции от-кутюр – женственные, благородные. И, конечно же, сделавшие ему имя знаменитые мужские коллекции, показавшие, что мужская мода может быть интересной и импозантной, не скатываясь к откровенному китчу.

Конец 70-х мода в Италии проводит под знаком Джанфранко Ферре. Скульптурные формы в сочетании с мягкой женственностью моделей возвращают в моду эпоху Диора, у которого маэстро проработал почти 10 лет. Ушедший из жизни в 2007 году дизайнер оставил серьезный след в истории итальянской моды. В эти же годы мировую известность приобретает марка Gianni Versace, названная так по имени ее основателя дизайнера Джанни Версаче. Потрясающая раскованность, пренебрежение условностями становятся отличительной чертой его стиля. Одежда для звезд, для людей, желающих быть в центре внимания, составляла костяк его коллекций. После гибели Джанни Версаче гигантский бизнес перешел к его сестре Донателле. Она оказалась талантливым маркетологом: используя популярность звезд, облаченных в костюмы от Версаче, добилась огромного коммерческого успеха. Современные коллекции модного дома совсем не кричащие: строгие формы, неожиданные детали, преобладание черного цвета, и в то же время посреди всего это яркие вспышки красок.

В 80-е годы Миучча Прада (Miuccia Prada) раскрутила фирму своего деда Марио Прада, основанную еще до Первой мировой. Строгие линии, экстравагантные детали – творчество талантливой итальянки построено на контрастах, коммерческому успеху которых способствует деятельность ее супруга, предпринимателя Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli).

Франко Москино, основавшие в 80-е годы бренд Franco Moschino, не стеснялся совмещать элементы китча и высокой моды. На классических аксессуарах появляются вызывающие блестящие надписи с именем дизайнера, он делает все, чтобы мода стала ближе к улице. Современные дизайнеры продолжают дело умершего в 90-х дизайнера в том же духе: женщины в розовом с головы до пят, мужчины во всех цветах радуги – эту марку трудно с кем-то перепутать.

Читать еще:  Описание аэропорта

Наверное, самые популярные имена в современной итальянской моде – это дуэт Дольче и Габбана, дизайнеров, стремящихся подчеркнуть женственность современного слабого пола. Узнаваемые ткани, вышивка выделяют их на фоне других итальянских дизайнеров.

История итальянских Домов Моды

1951 год можно назвать официальным годом рождения итальянской высокой (альта) моды. Во времена фашизма итальянские модельеры вначале следовали традициям французской моды, копируя модели французских дизайнеров. Ведущими модельерами в то время были Бики, Фирчиони, Карачени. Однако, в 1935 году было создано Итальянское общество модельеров, которое решает использовать в модном производстве только свои итальянские модели и материалы. После окончания Второй мировой войны Джованни Баттиста Джорджини начал сотрудничать с одним из американских универмагов. В чём заключалась его работа? Он закупал лучшую одежду у итальянских модельеров для продажи в универмаге. Для того, чтобы облегчить себе труд, решил устроить на своей вилле показ моды от лучших итальянских дизайнеров того времени. Показ моды, организованный Джорджини, имел ошеломительный успех, который отозвался далеко за пределами Флоренции, где это событие впервые произошло в 1951 году. Модели итальянских мастеров демонстрировали великолепное портновское искусство. Среди них стоит непременно отметить Анджело Литрико, Карло Палацци, Нино Черутти и многих других, чьи имена сразу узнала вся Италия. А затем, благодаря киностудии «Чинечита», прославилась и столица Италии – Рим. Кинозвёзды всего мира стали одеваться у итальянских кутюрье.

Анджело Литрико и Нино Черутти

Пиджаки Анджело Литрико

Уже в 70-е годы Миссони, Кен Скотт и «Krizia» решили организовать массовое производство одежды на севере Италии, так как фабрики находились в основном в этой области. Следовательно, и показы моделей решили проводить теперь в Милане. Северная столица Италии, в которой теперь дважды в год проходит показ моды лучших дизайнеров, стала законодательницей мод. Но это совсем коротко, а на самом деле итальянской моде потребовалось пройти большой путь для того, чтобы заслужить звание высокой моды…

В Италии после Первой мировой войны женщины, как впрочем и во всех странах, стали требовать права участия во всех сферах жизни, в том числе и в политике. Они почувствовали себя независимыми, способными строить самостоятельно свою жизнь. Многие из них управляли семейным бюджетом. Появился растущий спрос на женские товары, и послевоенная реклама оказалась направлена именно на женщин. И отсюда возросло и количество женских журналов.
Особый интерес представлял у итальянских женщин журнал «Лидел», основанный в 1919г. Именно этот журнал решил использовать моду как средство развития эстетического, культурного и политического единства итальянцев. Это были первые попытки – создать итальянскую моду, вызвать чувство гордости за свою страну. Во Франции уже давно существовал Синдикат высокой моды, который координировал деятельность не только модельеров и портных, но и многих отраслей лёгкой промышленности. И мода, и искусство, и экономика Франции представляли собой нечто единое, в то время как в Италии было несколько разнообразных региональных традиций, а также соперничающих между собой культурных центров.

Одним из самых активных учредителей журнала «Лидел» была Роза Генони и Лидия Дозио Де Лигуоро. Генони считала моду важным инструментом в формировании национальной культуры. Её главная мысль заключалась в том, что мир моды немыслим без национальной экономики. Лидеры журнала понимали, что необходима правительственная поддержка в координировании деятельности индустрии моды. Проект был перспективным, но многие провинции продолжали конкурировать не только с Римом, но и между собой, поэтому единства, о котором говорили создатели журнала, к сожалению, не было. Основательница журнала Лидия Дозио Де Лигуоро поддерживала в этом отношении Розу Генони. Она также считала, что необходимо создание специального правительственного учреждения, которое бы не только нормализовало процесс производства одежды, но и стабилизировало обстановку лёгкой промышленности (накануне произошла забастовка текстильщиков в Италии). Отношения между городами продолжали оставаться в атмосфере соперничества, даже в том, какой город будет являться «штабом» итальянской моды. А это конечно сдерживало и тормозило весь задуманный проект учредителей журнала. Обе женщины были политическими активистками, только с разными идеологиями. Де Лигуоро поддерживала фашистский режим в Италии, пришедший в 1922 году, и продолжала бороться за усиление итальянской промышленности. Она предлагала всевозможные меры, которые вывели бы итальянскую моду, хотя бы на общеевропейский уровень. В журнале акцентировалось внимание на том, что итальянские ткани покупаются Францией по смешным ценам, а возвращаются в Италию в готовой одежде по ценам в десятки раз выше цен на ткани.
Итальянский фашизм, пришедший к власти, строил свою политику в отношении моды согласно с предложениями Генони, Де Лигуоро и Альбанезе, который являлся одной из главных фигур в правительственной организации по координации деятельности лёгкой промышленности. Альбанезе описал планы и задачи той организации, которая впоследствии превратится в «Организацию национальной моды». Но это впоследствии. А в тот момент новая организация так и не смогла развиться. ….. Строительство «новой Италии», создание «нового итальянца» активно обсуждалось в обществе, поэтому предполагалось при помощи моды изменить не только общество, но и самих людей.

Читать еще:  Можно ли смотреть телевизор грудным детям. Телевизор: влияние на детей

В 1927 году в Комо состоялась выставка, на которой демонстрировались шелка. На выставке присутствовал знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре. Через несколько месяцев в Венеции прошёл показ моды, на котором впервые выступили не только французские манекенщицы, но и итальянские. По итогам выставки в Комо была создана «Национальная организация шёлка», а в демонстрации мод впервые увидели оригинальную и изысканную итальянскую одежду. Однако, конкуренция между городами, особенно между Римом, Миланом и Турином продолжалась. В каждом городе были свои знаменитые и достойные мастера. Но Милан начал занимать лидирующую позицию благодаря активной деятельности Монтано, владельца ателье «Вентура», который приложил немало усилий в организации выставки в Комо.

В 1932 году была создана Женская академия, которая выпускала в основном учительниц. И на её основе организовали показы национальной моды, а затем произошло преобразование в «Организацию национальной моды». Спорт, кинематограф и мода контролировались новым фашистским режимом, чтобы укрепить среди людей ощущение дисциплины. Фильмы становились источником вдохновения для многих портных, которые, не имея возможность полистать журнал модной одежды, могли черпать идеи из кинофильмов. Спорту в Италии также уделялось большое внимание, что повлияло и на женскую моду. В задачи «Организации национальной моды» входило не только создание «нового итальянского стиля», но и создание экспорта за рубеж. Но всё равно какое-то внутреннее ощущение превосходства французской моды присутствовало. И многие в то время известные дома моды Италии «Вентура», «Сорелле Гори», «Палмер», «Теста» старались копировать французских модельеров, чтобы не потерять богатых клиентов. Например, Маргарита Сарфатти, известная в то время писательница, которая была другом и биографом Муссолини, покупала наряды только от французских кутюрье. Её вечерние платья имели ошеломительный успех, а были они созданы Эльзой Скиапарелли. Привычка высшего общества Италии одеваться в Париже оставалась.

Повседневная мода Италии.

В наше время мода играет важную роль в жизни людей, можно не быть ярым знатоком брендов, не знать кто такой Роберто Кавалли (итальянский модельер) не смотреть модные журналы.

Но, как только мы переступаем порог, какого-либо магазина одежды мы в первую очередь идем к красивым, стильным вещам, а не бросаемся к первой попавшийся вещи. Мы стараемся подобрать одежду по цвету, по стилю, по сезону, выбираем вещь по размеру, то есть каждый человек в той или иной степени следует моде.

Но что же такое мода? Слово «мода» пришло к нам из французского языка (mode), но истоки этого слова тянуться от латыни от слова modus, что в переводе обозначает, мера, образ, режим.

Читать еще:  Конспект по познавательному развитию осень". Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень"

Мода — это то, с чем все имеют дело ежедневно. Даже люди, которые говорят, что им все равно, что они носят, выбирают одежду каждое утро, которая создает о них первое впечатление и как они себя чувствуют в этот день.

Кто же диктует моду? За кем следуют люди?

Музыканты и разные культурные иконы всегда оказывали высокое воздействие на то, что люди носили, но так же имеют политические фигуры и роялти. Газеты и сми пестрят о том, что из одежды предпочитает Ангела Меркель или Первая леди Италии. в Далеком 17 веке люди смотрели на модные журналы, чтобы увидеть стили которые были на тот момент в моде.

Известный Российский историк моды – Александр Васильев сказал мода- это взгляд на себя в зеркало.

Когда люди слышат слово Мода – сразу же появляться ассоциации с Италией, Миланом и прочими Итальянскими городами.

Люди представляют площадь Дуомо или площадь Сеньорри во Флоренции, по которой вышагивают люди с деловым видом в костюме от Прада или Долче Габанна. Когда оказываешься в Италии, ты понимаешь, что все ассоциации, не твое дикое воображение, а что все это на самом деле.

Люди одеты с иголочки, пусть это даже не какой-то всем известный бренд, а обычная одежда из магазина семьи Бруно (Одна из самых распространенных фамилий в Италии) Начиная с малолетних детей заканчивая дамами преклонного возраста, у всех присутствует свой стиль, цвета сочетаются между собой, одежда не выглядит поношенно. Девушки стараются одеться так, чтобы подчеркнуть свои достоинства, а не скрывая свои недостатки. Никто не старается сэкономить на аксессуарах, если девушка одета от Армани (итальянский бренд) то и сумка соответствует её стилю. Не зря говорят, что Италия-самая модная страна.

Итальянская мода начинается после 40х годов прошлого века, в то время Итальянцы пытались конкурировать с Французами за звание самой модной страны, на тот момент Французы являлись бесспорными лидерами. Но после того как известный модельер Акилле Марамотти (Achille Maramotti), основал марку Max Mara и запустил производство, а Карл Лагерфильд принес известность фирме Fendi об Италии заговорили во всем мире, как о самой модной строне номер один.

В 1975 году в Италии объявляется новый модельер Джорджо Армани, на тот момент никто и не мог предположить, что бренд Армани станет одним из самых востребованных и популярных брендов в Мире.

В 80 года на рынок выходит новый бренд Prada, людей уже не удивляло, что ежегодно появляется по несколько брендов, но и Миуча Прада смогла доказать всему миру, что с итальянским народом сложно конкурировать в мире моды. Но самым популярным брендом и по сей день остается Dolce and Gabanna.

Факты и Цифры:

1. В Италии насчитывается более 50 официальных модельных агентств, еще около 90 агентств официально не зарегистрированы.

2. Что-бы попасть в престижное модельное агентство в Италии, девушка должна быть не ниже 177 см, а парни не ниже 186 см.

3. Зарплата моделей зависит от дизайнера и от самой работы. За Показ на Миланской неделе моды платят минимум 100 евро (один выход на подиум)

4. За фотографии для журналов итальянские модельные агентства платят начиная от 50 евро за час и гонорары могут доходить до сотен тысяч.

5. Итальянские агентства забирают себе 50% комиссии за работу своих моделей за рубежом.

6. В Милане проходят 4 недели моды в год, 2 женских 2 мужских.

7. Ежегодно Итальянские недели моды посещает более 100 000 человек

8. Средний доход от недели моды в Милане 50 млн евро.

9. В 2018 году на неделе Моды в Милане дизайнер презентовал костюм с узорами в виде Итальянских Спагетти.

Понравился наш канал? Ставьте лайк (палец вверх) и >>>ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ<<< Спасибо!

Источники:

http://www.studyitalian.ru/support/lib/Istorija-italjanskoj-mody.html
http://mylitta.ru/668-italian-fashion.html
http://zen.yandex.ru/media/id/599476e657906aabcc46be04/5b63a443bf4da000aaaee300

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector