История тройки. Классический мужской стиль: история и современность

Классический стиль в одежде: история, особенности

Классический стиль в одежде вечен, как, впрочем, и вся классика, в любом ее проявлении. Быть стильной — значит быть индивидуальной, иметь свои отличительные особенности, которые подчеркиваются правильно подобранной одеждой и аксессуарами. Однако многие женщины сталкиваются с проблемой выбора своего стиля. В этом случае необходимо освоить в первую очередь вечную классику, чтобы на ее основе создавать уже что-то свое, ни на что не похожее.

Из истории

Классический стиль актуален всегда: в любое время и при любой ситуации. Кроме того, он прекрасно подходит для женщин и мужчин разных возрастов, имеющих разную фигуру и предпочтения в одежде. Если обращаться к переводу слова «классика», то с латинского языка — это «принадлежность к высшему разряду, образцовость и первоклассность».

Считается, что своего рода прототипом классического стиля в одежде стал английский мужской костюм, который модельеры преобразили и сделали не унылым одеянием, а живым, разнообразным, элегантным. Да-да, именно из мужского костюма многие вещи перекочевали в женский классический гардероб: брюки, пиджаки, жакеты, строгие ботинки, шляпы и т.д.

У истоков классического стиля — величайшая женщина-модельер Коко Шанель. Именно она ввела моду на женские брючные костюмы, на прямые юбки-карандаши в сочетании с блузками и жакетами и, конечно, на знаменитое маленькое черное платье. Такая одежда придала женщинам больше уверенности, элегантности, строгости. Самыми известными последовательницами классического стиля после Коко Шанель стали Одри Хепберн и Маргарет Тэтчер. Их образы до сих пор считаются иконами классического стиля, многие берут с них пример.

Особенности стиля

Главный мотив в классическом стиле одежды — отсутствие эротизма и откровенности. Классическая одежда, как правило, не предусматривает больших разрезов, глубоких декольте, обтягивающих фасонов. Что касается цветовой гаммы, то она очень сдержанна. Задача классического стиля одежды — подчеркнуть и показать все достоинства, благородство и профессионализм.

Классика подразумевает гармоничное сочетание всех элементов одежды, аксессуаров, прически, макияжа. При этом предметы одежды должны соответствовать не только стилю, но и тенденциям моды. Более того, наряд должен Вам идти. Каждый аксессуар, каждый элемент костюма должен быть оправдан и аргументирован, классика не приемлет лишнего и вычурного.

Основные цвета

Основные цветовые оттенки классического стиля: черный, коричневый, темно-синий, серый, карамельный, бежевый, белый, молочный. Из рисунков допускается полоска, клетка, «гусиные лапки» и т.п.

Что касается обуви, то в классическом стиле следует избегать шпилек и слишком высоких каблуков, грубой платформы, танкетки, ярких элементов. Самый оптимальный вариант — туфли-лодочки, сочетающиеся с цветом костюма на невысоком каблучке. Туфли могут быть как кожаными, лаковыми, так и замшевыми. Сумку также выбирайте в тон. Она должна быть сдержанной формы, без лишних декоративных элементов, но при этом довольно вместительной. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с фиксированной формой на жестком каркасе.

Подбирайте элементы одежды и аксессуары так, чтобы соответствовать ситуации и при этом не разрушить свою репутацию строгой и деловой леди.

Битва полов: как менялась женская и мужская мода на протяжении последних 100 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В начале двадцатого века женщины одевались крайне сдержанно и консервативно: закрытые длинные платья, шляпы с широкими полями и перчатки. Однако, уже в этот период появляются туалеты, украшенные перьями и блестящими украшениями. Мужчины носят брюки со стрелками, а на смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плеч и с завышенной талией.

Читать еще:  Аюрведический массаж: тайны индийского долголетия. Плюсы и минусы индийских методик. Основные плюсы процедуры

В двадцатые годы прошлого столетия повсюду слушают джаз, танцуют чарльстон и танго, поэтому женщинам приходится укорачивать юбки, а пояс для подвязок вытесняет корсет. Представительницы прекрасного пола начинают активно носить бусы и ожерелья, появляются первые купальные костюмы для женщин, трикотаж, в моду входит плиссировка и зауженные пальто прямого кроя с меховым воротником. Мужчины носят укороченные широкие штаны для гольфа и шляпы-панамы.

Тридцатые годы прошлого века — это время Великой депрессии. Тем не менее, мировой экономический кризис не повлиял на желание людей, как бы бедны они ни были, выглядеть достойно. Женщины, которые не могли купить новое платье, просто удлиняли старое с помощью лент и оборок. Одежда подчеркивала грудь, талию и бёдра, а волосы тщательно укладывали (кстати, предпочтение отдавалось блондинкам). Аксессуары подбирались очень строго: шляпка, сумочка, перчатки и обувь должны были быть в одной цветовой гамме, чтобы легко подходить к любому платью или костюму. В моде узкие сумочки-конверты без ручки или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой. У представителей сильного пола костюмы приобрели более мужественный вид: линия плеч увеличилась, грудь расширилась, а пиджак стал прилегать к бедрам. Массовое увлечение спортом привело к появлению шорт.

В тяжелые годы войны женщинам некогда было заботиться о макияже и пополнении своего гардероба. Одежду стали шить из ацетатного шелка и вискозы. А мадемуазель Шанель представила свой знаменитый костюм, который будут носить все последующие поколения женщин. В сороковые годы прошлого столетия в мужском гардеробе преобладают темные тона, главным аксессуаром становится фетровая шляпа. Даже после окончания Второй Мировой войны образ мужчины в форме остается невероятно популярным.

Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. Пятидесятые годы прошлого столетия можно смело назвать временем возрождения Высокой моды (Haute Couture). В середине двадцатого века социальные различия заметно обострились и жены снова превратились в символ благосостояния своих мужей. Женщины стали активно посещать парикмахерские салоны и делать яркий макияж, носить пышные юбки, высокие «шпильки» и нейлоновые чулки со швом. Идеальная женщина уже с утра должна была быть во всеоружии: с макияжем, уложенной прической и на каблуках. Эталонами красоты того времени были признаны Элизабет Тейлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Людмила Гурченко, Мэрилин Монро. Америка начинает формировать общество потребления и призывать человечество к тому, чтобы тратить все больше и больше денег на свой внешний вид, появляются альтернативные субкультуры. В итоге в мире мужской моды появляются, с одной стороны, мягкие элегантные шляпы, береты, приталенные пиджаки и зауженные к низу брюки. С другой — джинсы, кожаные куртки и кеды.

Легендарные шестидесятые годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Популярной становится бабетта — небрежно взбитая прическа с начесом, а также парики и шиньоны. Важная роль отводится аксессуарам: крупные бусы, массивная бижутерия, большие очки, закрывающие пол лица. В моду входят мини-юбки и высокие сапоги на низком каблуке. В то же время иконой стиля становится первая леди США Жаклин Кеннеди, обладающая безупречным вкусом. «Стиль Джеки» — это розовый цвет, маленькие геометрические платья, шляпки-таблетки, костюмы из укороченного жакета с рукавом три четверти и прямой юбкой чуть ниже колена, перчатки, туфли на невысоком каблуке, солнцезащитные очки в толстой оправе и маленькие сумочки. Мужчины выбирают одежду ярких цветов, подчеркивающую фигуру.

Читать еще:  Лучшие страны для жизни на пенсии. Лучшие страны для пенсионеров

Этника, диско, хиппи, ретро — всё это семидесятые. Самым модным элементом гардероба, конечно же, были джинсы. Одежда стала более комфортной и практичной, поэтому модники и модницы того времени с удовольствием носили брюки-клёш, комбинезоны, рубашки и блузки с крупным ярким принтом, водолазки и туники. Представительницы прекрасного пола сменили шпильки и каблуки на обувь на платформе.

Восьмидесятые — это чрезмерность во всем. Успехом пользовались дизайнеры, которые не боялись экспериментов и создавали необычную одежду с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье. В восьмидесятые все слишком узкое, слишком объемное, слишком броское. У женщин в моду входят подкладные плечи и массивная бижутерия, люрекс и потертая джинсовая ткань (варенка), яркие леггинсы и брюки-бананы, короткие кожаные куртки и длинные пальто, мини-юбки и макси-платья, белокурые локоны и разноцветные ирокезы, косметика с блестками и перламутром. Мужчины становятся все большими потребителями продуктов моды: загар, ухоженная кожа, волосы, ногти. В мужском гардеробе появляется деловая, повседневная и вечерняя одежда. Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое «яппи», они возвращают культ классического костюма, ставшего символом преуспевания.

Девяностые — это комфорт, унисекс и минимализм, главный девиз того времени – «быть таким, какой ты есть!» В моде простота и функциональность, а значит джинсовая одежда, футболки, свитеры и кроссовки. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Супермодели становятся образцами для подражания, а модники и модницы активно посещают спортивные клубы, косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Повседневной становится спортивная одежда с логотипами известных брендов.

Начало двадцать первого века в моде можно охарактеризовать как вседозволенность и эпатаж. Сначала, подражая поп-звездам, молодые девушки активно демонстрировали животы с пирсингом, носили джинсы-клеш и обувь на платформе. Затем популярными становятся брюки-капри, обтягивающие джинсы, платья и юбки с завышенной талией. Массовая культура и шоу-бизнес рождают «гламур», направленный на роскошь и внешний блеск. А мужчины пытаются подражать крутым парням из американских фильмов.

Культ красивого тела, холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам. Девушки активно фотографируют сами себя и выкладывают сэлфи в «Инстаграм». Мужчин, которые тратят массу денег на уход за собой, называют «метросексуалами». Появляются «хипстеры», одевающиеся стильно и продуманно. Альтернативой ухоженным мужчинам-мальчикам становится новый герой — сисадмин, который носит вязаные свитеры и джинсы.

Видео наглядно демонстрирует модные тенденции каждого десятилетия, начиная с 1915-го года. А завершается ролик «классическим» образом 2015-го года.

Сегодня мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ближе и понятнее: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. Более того, одежда и аксессуары «умнеют» с каждым днем, делая нашу жизнь проще и комфортнее. Также появляются новые стандарты красоты, и на смену худощавым моделям 90-60-90 приходят девушки с пышными формами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История мужского костюма

Современный мужской костюм – это классические брюки и пиджак. Об этом знают все. А вот каков был его прародитель и когда вообще он появился? Историки моды спорят об этом и по сей день. Какова же история мужского костюма? Многие склонны считать, что предок мужского костюма – восточный кафтан, который крестоносцы начали носить, вернувшись с походов. Потом, появился его удлиненный приталенный вариант, называемый жюсткором. Он отличался укороченной формой рукавов и отсутствием воротника. Это было в начале 17 века. Кафтан мужчины носили с панталонами. К середине того же века появился длинный сюртук, который к началу следующего столетия обрел двубортную форму. Он очень сильно был похож на пальто. Да и носили его, как верхнюю одежду. Он считался повседневным вариантом. В начале 18 столетия появляется такой торжественный элемент мужской одежды, как фрак. Он уже тогда был классического черного цвета. С его появлением изменилось полностью понятие о мужском костюме. К фраку полагалось надевать длинные светлые панталоны, жилет и рубашку с накрахмаленным воротником. Помимо этого, следовало носить шляпу-цилиндр и трость. Это придавало мужскому костюму торжественности. К середине 18 века появилось несколько вариантов мужских костюмов: те, которые стоило носить в домашней обстановке, в повседневной, в гостях и на торжественные мероприятия. А в конце века появилось понятие костюма- тройки. Это был фрак или сюртук, жилет и панталоны или удлиненный их вариант – брюки. Важно было соблюдать одну ткань для пошива всех этих вещей. К середине 19 века появляется гибрид фрака – визитка. Изначально, она была придумана для верховой езды, но позже ее стала носить вся элита высшего мужского общества. Далее, костюм носили достаточно скромно, без особо выделяющихся отделок и аксессуаров. Начиная с 20 века, мужской костюм могут надеть абсолютно все слои общества. Но вот класс, к которому относится тот или иной мужчина все же можно было определить по его костюму. Например, знать носила, так называемые, фланелевые тройки. А вот простой рабочий их надеть не мог. Позже, особо отличались аксессуары, которые нужно было носить с костюмом. Это могли быть запонки, галстуки. Мужчины подчеркивали с их помощью свою классовую принадлежность. В 90-е годы прошлого столетия мужчины носили пиджаки ярких оттенков малинового и зеленого цветов. Сейчас мужской костюм вновь стал классикой. Он подчеркивает статус своего владельца. Без него нельзя представить гардероб современного человека.

Читать еще:  Как нанести боевую раскраску,ну и ee история возникновения. Индейцы на тропе войны

На протяжении почти 400 лет вечерние мужские костюмы присутствуют в жизни общества. Несмотря на предсказанное им забвение, сегодня они по-прежнему остаются неотъемлемой частью мужского и женского гардероба. В простых формах и похожих силуэтах костюма есть нечто поэтическое. Сами костюмные ткани и способы их изготовления носят названия напоминающие перечень средневековых танцев: саксонь, шевиот, панама, гобсак, русский твил, шотландка, кельтик или кельтская ткань. У костюма статус неизменного наследия, но, тем не менее, он меняется, понемногу, совсем незаметно и очень разумно. Всегда безукоризненные в смысле формы и функциональности, костюмы завоевали себе вечное место в пантеоне моды. Не случайно в научно-фантастических фильмах костюму отводится центральная роль. Он становится бронированным, позволяя хозяину выжить в самых страшных битвах и даже отражать атаки противника. Костюм используют для передачи больших объемов информации и как переговорное устройство. Костюм служит защитой от психологического вмешательства. Костюм способен угадывать настроение и даже улучшать его, снабжает организм необходимыми витаминами, микроэлементами и даже лекарственными веществами. За прошедшие два столетия костюм использовался в торговых, политических и националистических целях. Постоянство костюма ценят представители статусных профессий, банкиры, юристы, адвокаты и предприниматели. Тогда как режиссеры, художники, писатели и музыканты черпают в нем свое вдохновение. Часто вынужденные существовать в бешеном ритме повседневной жизни, мужчины среднего возраста отдают предпочтение твиду и дениму, как наиболее практичным материалам, что сильно печалит модных дизайнеров по всему миру. Конечно, традиционный костюм, периодически достается из платяного шкафа, но все чаще по особенным случаям: свадьба, похороны, банкеты, светские рауты. И все-таки есть еще надежда, что мужской брючный костюм останется оплотом разума, демократии, красоты и прогресса следующие 400 лет.

Источники:

http://www.ikirov.ru/news/23728-klassicheskiy-stil-v-odezhde-istoriya-osobennosti
http://novate.ru/blogs/120116/34454/
http://nariman-suits.com/articles/ictorya-mujckogo-kostyuma/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector