Итоговое конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Необычный ящик со сказочным миром

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие маленькой звездочки»

Кристина Вырвина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие маленькой звездочки»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие маленькой звездочки»

Выполнила: воспитатель первой

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п. Путевка Брянского района

Вырвина Кристина Андреевна

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие маленькой звездочки».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» — формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» — прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье», «Физическая культура» — укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для детей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

— Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

— А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

— Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

— С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).

— Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели. Дети, как он называется?

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете? Хотите помочь ей? Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик. Он и говорит: «Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, а вы хотите увидеть, какими они должны быть? Я прошу вас подойти к мольбертам.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?» Вы тоже хотите? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Читать еще:  Что можно сплести на монстр. Как плести браслеты из резинок на станке Монстр Тейл? Делаем «сливочную прослойку»

Игра «Какая капелька пропала?».

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь пускай наши глазки отдохнут, А для этого им нужна небольшая разминка. Внимательно следите за движущимися объектами и не отвлекайтесь.

Гимнастика для глаз.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, как ей можно помочь? Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать?

В.: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Просит рассказать о своей звездочке:

— Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

— Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

— О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

— Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили, как здорово иметь настоящих друзей!

Звучит музыка. Воспитатель вручает звездочки детям.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем,

то справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. >. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Предварительный просмотр:

Провела воспитатель первой категории

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные : способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: карта , конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец зайчика из бумаги (оригами), полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.

Методические приемы:

Игровые — использование сюрпризных моментов.

Словесные — напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные — карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами), смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

Количество детей: 12человек (6человек-2 подгруппы).

Место проведения: групповая комната.

Эмоциональный настрой . Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку .

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята . . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

— Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

Читать еще:  Желто зеленые какашки у грудничка. Препараты для улучшения пищеварения детей. Мифы о дисбактериозе

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

— Найти радугу нам помогут волшебные слова , а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.

— Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает? ( ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

— Давайте все вместе произнесём эти слова.( дети произносят.)

— Ребята, а что означают слова в этом стихотворении?( высказывания детей.)

— И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.

— Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

— Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте задание — вопросы о птицах:

— Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей — грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

— Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей — ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

— Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

— Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

— Хорошо, справились с заданием.

— А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

5. Носил мальчик

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

— Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

— Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

— Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

— Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

(Фронтальная проверка задания.)

— Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал.

Рассуждения детей — воздушный шарик.

— Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

— Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)

3.Задачи на внимание.

— А теперь необычные задачи – на внимание.

— С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей — утята. Цыплята плавать не умеют.

— Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей — нисколько. На дубе яблоки не растут.

— Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?( Рассуждения детей.)

-Правильно дети – желтого зайчика.

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

— Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

— Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

— Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

— Ребята, делимся на две группы.

— Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая — картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

— Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

— Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

— Какой четвёртый цвет радуги? Какой зайчик по цвету должен быть следующий?

Рассуждения детей — зелёный.

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

— Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему ?

— Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

— С какого звука начинается слово РАДУГА? ( Ответы детей.)

— А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

— Вот вы и нашли зелёный цвет радуги ! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают — голубой.

-Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

— Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

— Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?

Ответы детей — синий цвет и синего зайчика.

Синяя полоса. Физкультминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

— Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

— Молодцы ! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

— Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

— Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо — радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики»

— Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо — радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Читать еще:  В конституции о военно патриотическом воспитании. Закон о патриотизме

— Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

— Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

— Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн.

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр.

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац.

Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу.

Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина.

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающе.

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Необычный ящик со сказочным миром»

— закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;

— закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

— вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.

— развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей.

— воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.

Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).

2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»

— Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.

— Игра «Найди соседей числа»

3. Сюрпризный момент «Открытка».

Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

— Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.

4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).

Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.

— Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

— А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один — между двумя, а один — позади них. Как шли поросята. (Один за другим).

— Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?

— А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)

5. Гимнастика для глаз.

— Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.

— Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.

— Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.

— Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.

6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки». (Второй конверт)

Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

— В левую верхнюю ячейку — то, что плавает.

— В правую верхнюю — четырехугольник.

— В левую нижнюю — что на небе.

— В правую нижнюю — цифру, меньше 5.

— В левую среднюю — фигуру без углов.

— В правую среднюю — цветок.

— В среднюю верхнюю — то, что летает.

— В среднюю нижнюю — фигуру с тремя углами.

— В центральную клетку — фрукт.

— Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.

8. Мирилки. (Третий конверт)

Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:

Хватит ругаться и злиться.

Ну, давай скорее мириться.

Эй, обида, отойди,

Ждет нас дружба впереди.

9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)

Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду — и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)

10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.

Гуси- … Доктор- …, Красная …, Лиса и …, Муха- …,

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)

— Эта елка — волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-malenkoi-zvezdochki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/25/otkrytoe-integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-raduzhnaya
http://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/198-integrirovannoe-podgotovitelnaya-gruppa-yashik-so-skazochnim-mirom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector