Как давать прикорм первый раз. Введение прикорма без последствий для детского организма. Основные продукты на детском столе

Содержание

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Читать еще:  Психологи объяснили, почему нам так трудно забыть бывших

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Первый прикорм: инструкция для молодых родителей

Прикорм ребенка при грудном и искусственном вскармливании: как начать — и продолжить

Первый прикорм — волнительный и ответственный этап в жизни ребёнка и его родителей. Мамы знают, насколько важно позаботиться о том, чтобы он проходил постепенно и максимально комфортно, и потому штудируют схемы введения прикорма, изучают составы детского питания, выбирают помощников — ложки, тарелки, стульчики для кормления. Надеемся, что наша инструкция поможет разобраться в тонкостях этого дела.

1. Когда вводить прикорм

Не раньше 4 месяцев, если ребёнок на искусственном вскармливании, и не раньше 6 месяцев, если на грудном, — вот «эталонный» возраст начала введения прикорма, согласно последним рекомендациям ВОЗ. До этого времени организм малыша ещё недостаточно созрел, чтобы принимать любую другую пищу, кроме молока матери или специальной смеси.

Чтобы ребёнку было проще воспринимать начало прикорма, еще до того, как он попробовал взрослую еду, можно усаживать его в специальный стульчик для кормления. Таким образом малыш заранее освоится с этим важным предметом мебели и, подражая примеру взрослых, быстрее учится есть самостоятельно. Сегодня есть модели стульчиков для кормления, которые можно использовать с самого рождения. Так, например, стульчик Polly Progres5 от итальянского бренда Chicco растет вместе с ребенком от 0 месяцев до 3 лет, имеет 5 конфигураций использования — начиная от шезлонга для отдыха новорожденного и заканчивая бустерным сиденьем на «взрослый стул».

2. Как понять, что ребёнок готов к прикорму

  • интервалы между кормлениями сокращаются. Малыш всё чаще просит грудь или бутылочки со смесью;
  • вес малыша удвоился с рождения;
  • ребёнок интересуется тем, как и что едят взрослые;
  • малыш умеет сидеть, пусть пока и не очень уверенно.

3. Мамины помощники в период введения прикорма

В период постепенного перехода малыша к взрослой еде желательно соблюдение режима, лучше всего даже создать некий ритуал принятия пищи. Обязательно выберите специальное место в доме, где ребенок всегда будет кушать в спокойной обстановке, и используйте при этом одни и те же предметы — начиная от стульчика для кормления и заканчивая специальной детской посудой. Это очень поможет маме, потому что дисциплинирует малыша и сформирует у него положительную привычку.

Читать еще:  Как избавиться от кошмаров во сне. Часто снятся кошмары

Итак, вам понадобятся:

  • ложечка для введения прикорма. Специальные детские ложки меньше, чем обычные, и имеют особую, удобную для детского ротика, форму;
  • тарелку можно использовать любую, пока малыш не начнет пробовать брать еду самостоятельно. Но всё же лучше присмотреться к тарелкам, специально разработанным для первого прикорма. Они более безопасны, и среди них есть, например, такие, которые дольше сохраняют тепло пищи;
  • салфетки — много салфеток. Для 5-6-месячных малышей не существует понятия аккуратного приёма пищи;
  • нагрудник — обычный тканевый или пластиковый с кармашком;
  • стульчик для кормления.

Пожалуй, самый незаменимый помощник. Поэтому несколько слов о том, как не ошибиться и выбрать достойного друга вашего малыша в этот важный жизненный период.

Детский стульчик для кормления: как выбрать

Выбирая детский стульчик для кормления, нужно обратить внимание на такие критерии:

  • многофункциональность (когда стульчик для кормления можно использовать дополнительно как шезлонг для отдыха и расслабления, а потом и как место для игр и занятий с ребёнком),
  • адаптация под рост ребёнка (так, стульчики Chicco серии Polly рассчитаны для детей до 3 лет и трансформируются в соответствии с ростом и потребностями ребенка),
  • регулировка спинки в нескольких положениях,
  • регулировка по высоте,
  • колеса для перемещения по квартире,
  • немаркий материал (мыть детский стульчик для кормления, скорее всего, придется после каждого приёма пищи),
  • поднос на столике, чтобы маме было удобно подать еду и быстро убрать беспорядок.

Большой выбор качественных стульчиков для кормления на любой вкус вы найдете в интернет-магазине Chicco по ссылке.

4. Как вводить первый прикорм

  • самым подходящим временем для введения нового продукта является утро. В течение дня можно отследить реакцию организма ребёнка,
  • посадите ребёнка в стульчик для кормления, чтобы он видел ваше лицо. Малышу будет комфортнее, ощущая зрительный контакт,
  • начинайте вводить продукт постепенно: первая порция должна равняться половине чайной ложки,
  • давайте ребенку попробовать прикорм до основного приема пищи — грудного молока или смеси,
  • во время «снятия пробы» малыш должен быть в хорошем настроении, чтобы новая еда не вызывала негативной реакции,
  • если малыш отказывается от нового продукта, не настаивайте. Попробуйте предложить ему что-то другое,
  • вводить следующий продукт надо не ранее, чем через 3-4 дня.

5. С чего начинать прикорм

В каждой стране есть свои гастрономические привычки, касается это и питания детей. Так, на Кубе первой «взрослой» едой малыша нередко становится апельсиновое пюре, а в Израиле — авокадо. Если подобные варианты посоветовать российской маме, то даже самая неопытная не воспримет это всерьёз. Но при этом каждая мама, в нашей стране и в любой другой, окажется по-своему права. Дело в том, что у жителей одного региона из поколения в поколение складываются свои вкусовые нормы, которые, можно сказать, передаются на генетическом уровне. Поэтому общее правило выбора продукта для первого прикорма — это учитывать то, что входит в обычный рацион жителей данной местности.

В целом же педиатры всего мира сходятся в том, что первый прикорм должен быть однокомпонентным и однородным. То есть пюре может быть грушевым, яблочным или любым другим, главное, чтобы оно состояло из одного продукта и имело однородную консистенцию.

В России на сегодняшний день введение прикорма начинают со следующих блюд:

  • каши (безмолочные — гречневая, рисовая),
  • овощные пюре (брокколи, цветная капуста),
  • фруктовые пюре (грушевое и яблочное).

Что именно выбрать из этого списка — зависит от рекомендаций педиатра, наблюдающего ребёнка (на каком типе вскармливания находится малыш, как набирает вес, его общее состояние), и, конечно, реакция самого ребёнка на попытки родителей ввести конкретный продукт.

6. Когда не надо начинать вводить прикорм

Введения прикорма и переход на взрослую пищу — процесс длительный, одним месяцем не ограничишься. Не стоит торопить малыша. Родителям лучше отложить момент ввода нового продукта, если:

  • малыш плохо себя чувствует, он вялый, не в настроении,
  • если наблюдается повышенная температура тела,
  • в особо жаркие дни,
  • накануне или сразу после вакцинации.

7. Как сделать введение прикорма приятным событием

  • Сделайте приём пищи весёлым семейным делом. Усаживайте ребёнка вместе со всеми за стол в его стульчик для кормления, даже если не планируете сейчас кормить малыша. Пусть он наблюдает за тем, как едят другие,
  • купите малышу детскую посуду с красивыми рисунками,
  • не ругайте малыша за испачканную одежду и мебель. Совсем скоро он научиться есть аккуратно!

Видеоинструкция «10 самых важных правил введения прикорма»

Как правильно давать первый прикорм малышу

Главное – начать. Многие придерживаются в жизни этого принципа. Но в деле прикорма вряд ли он будет подходящим, поскольку «начинать» здесь можно несколько раз.

Всё зависит от ребёнка.

Поэтому решающим принципом будет: «начинаем и наблюдаем». Наблюдаем за тем, как он реагирует, нравится ли ему новая пища, как организм её усваивает.

И, конечно, помним о том, что наши хорошие помощники – это терпение, спокойствие, последовательность и внимательность. Итак, как давать первый прикорм малышу?

Когда вводить прикорм?

  • Вводить прикорм начинаем в районе 6 месяцев. Кто-то дозреет раньше и ему будет 5 мес. и 3 недели, а кто-то позже покажет признаки готовности и вы начнете прикорм в 6,5 месяцев;
  • До этого возраста пищеварительная система ребёнка ещё не готова к знакомству с новыми продуктами, малышу вполне достаточно грудного молока;
  • Приблизительно с полугода малыш начинает проявлять интерес ко взрослой пище, становятся заметны признаки того, что его организм созрел для новой еды.

У многих возникают сомнения, относительно более раннего расширения рациона ребёнка и мысли о том, как давать первый прикорм в 4 месяца.

Читать еще:  Как выбрать лучшее мыло для умывания

Никак. Делать этого без существенных оснований не стоит. Продолжайте пока кормить малыша своим молоком (смесью) и постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше. От этого зависит его здоровье и психологический комфорт.

Виды прикорма

В вопросе прикорма важным моментом является то, какого подхода вы будете придерживаться.

  1. Педагогический прикорм заключается в том, что ребёнку в микродозах дают попробовать всё то, что едят взрослые;
  • Обычно это совместная трапеза за одним столом;
  • Основная цель – быстрее научить малыша самостоятельно кушать и пользоваться взрослыми приборами, с помощью наблюдения за родителями;
  • В данном случае не возникает вопроса, какой прикорм давать первым. Более уместно ежедневно определяться с тем, что приготовить себе, чтобы это не было вредно и маленькому ребенку.

Важно! Если вы сторонник педагогического прикорма, то перед его началом стоит обратить внимание на своё меню и, возможно, пересмотреть его, ведь вы будете задавать ребёнку образец правильного питания.

А по мере увеличения объёма новых продуктов в его рационе, заботьтесь о разнообразии и полезности блюд, чтобы обеспечить малышу полноценное получение питательных веществ для здоровья и развития.

  1. Педиатрический прикорм предполагает последовательное введение в рацион разных продуктов.
  • Их объём с каждым днём понемногу увеличивают, а консистенция со временем становится более твёрдой: сначала пища даётся в виде жидкого пюре, затем – тёртая, размятая, после этого – кусочками;
  • Первым делом происходит знакомство с гипоаллергенными продуктами и, по мере привыкания к ним пищеварительной системы малыша – со всеми остальными. Смотрите статью по теме: Таблица прикорма ВОЗ>>>

Минусы этого подхода в больших объемах, которые указываются на баночках детского питания. Чаще всего то, с чем я сталкиваюсь в своей практике, как консультант по прикорму и исправлению аппетита подросших детей, это — отказ от прикорма в районе 8-9 месяцев.

Ребенок закрывает рот и не дает больше себя кормить. Подробнее о данном виде прикорма>>>

Поэтому в интернет-курсе, размещенном на сайте, вы получите схему введения прикорма, совмещая самые важные моменты из этих двух подходов для мам. Переходите по ссылке: Азбука прикорма: система безопасного введения прикорма грудничку>>>.

Пользуясь информацией из курса, вы безопасно введете прикорм, защитите ребенка от аллергии, при этом, сразу, научите малыша аккуратности за столом и сохраните хороший аппетит.

Продукты для первого прикорма

  1. Наиболее распространённым вариантом является тот, когда знакомство со взрослой пищей начинают с овощей, чаще всего – с кабачка, цветной капусты, брокколи (читайте статью по теме: Как готовить кабачок для первого прикорма?>>>);

Эти продукты крайне редко вызывают аллергию, поэтому предлагаются детям в первую очередь. Позднее в рацион вводят тыкву, картофель, морковь, лук, свёклу и т. д. Прикорм с овощей начинают в случае, когда ребёнок хорошо прибавляет в весе.

  1. Что давать при первом прикорме, если ребенок плохо прибавляет в весе? В таком случае, лучше начинать с каш;

В качестве первой каши обычно выбирают гречневую, рисовую или кукурузную. Они не содержат растительный белок глютен, который может вызывать аллергию. Подробно можете прочитать в статье Каши для первого прикорма>>>.

  1. Яйца, фрукты, кисломолочные продукты, мясо, рыбу вводят в рацион ребёнка в возрасте между 7 и 11 месяцами.

Объём первого прикорма

То, сколько давать прикорма малышу, зависит от выбранной вами системы.

  • В педагогическом прикорме — это, так называемые, микродозы (всего по чуть-чуть);
  • В педиатрическом – предполагается последовательное увеличение объёма пищи, с которой знакомится ребёнок.

Начинать всегда нужно с ½ чайной ложки. Затем, при отсутствии отрицательной реакции на продукт, (если не появились сыпь, «красные щёчки», жидкий стул, запоры) начинаем увеличивать его объем.

Важно! На любом этапе прикорма важно наблюдать за самочувствием и настроением малыша после введения в рацион каждого нового продукта.

Если выявились нежелательные последствия или ребенок отказывается есть незнакомое блюдо, то отложите прикорм этим продуктом на две недели, затем попробуйте снова.

Как давать первый прикорм ребёнку

  1. Помните о том, что цель первого прикорма – не накормить малыша новой едой, а познакомить его с ней. Основным питанием для него пока продолжает оставаться грудное молоко;
  2. Соблюдайте спокойствие и доброжелательный настрой, когда кормите ребёнка. Не кричите, не критикуйте его, когда он отказывается от незнакомого блюда, кидает его или кушает неаккуратно;

Важно не напугать малыша и не отбить у него желание пробовать «взрослые вкусности». От вас в этом вопросе зависит многое.

  1. Не принуждайте ребёнка есть, если он не хочет. Относитесь к нему с пониманием, ведь он пробует абсолютно новую пищу;
  2. Вы – главный пример для малыша. Пробуйте еду, эмоционально сообщайте о том, «как оно вам нравится!» и что «это вкусно!»;
  3. Создавайте мотивацию, вместо того, чтобы запугивать ребёнка. Не используйте фразы в стиле: «Если ты не будешь есть…, то…».

Лучше скажите: «Если ты будешь хорошо кушать, то вырастешь большим-большим и сильным-сильным!» или «Там много витаминчиков, они помогут тебе ещё быстрее бегать, прыгать, расти» и т. д.

В период введения прикорма у вас появляется много задач и вопросов. поэтому, проще пройти этот этап по проверенной дорожке.

Вы получите не только теоретическую информацию о прикорме, но и видео с прикормом на практике в курсе Азбука прикорма>>>.

Вам будет понятнее, как усадить ребёнка за столом, как давать ему кусочки, что делать при баловстве за столом, как научить ребенка кушать столовыми приборами.

Выбирайте подходящий вариант участия в курсе и приходите.

Людмила Шарова, консультант по грудному вскармливанию и введению прикорма малышу.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.7ya.ru/article/Pervyj-prikorm-instrukciya-dlya-molodyh-roditelej/
http://uroki4mam.ru/kak-davat-pervyj-prikorm-malyshu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector