Как написать отказ от пмпк. Могу ли я отказаться от прохождения пмпк

Отказ от пмпк. Могу ли я отказаться от прохождения пмпк

Много раз мне приходилось присутствовать при проведении ПМПК, и каждый раз я испытывала тяжёлые, гнетущие чувства… Члены комиссии всем своим видом будто бы осуждают матерей за то, что у них такие дети, что они хотят отправить своих детей для обучения в нормальные школы, выражают пессимизм относительно положительной динамики развития детей, совершенно не учитывая стрессовое состояние родителей этого ребёнка, как и его самого. Просто, видно, их детей не коснулась эта беда, ведь когда человек встречается с какой-то проблемой, он уже не может равнодушно к ней относиться.

ПМПК в школе. За дверями класса стоят дети с задержкой психического развития, оканчивающие свой первый учебный год в роли школьников, и ждут, когда их пригласят в класс для обследования члены психолого-медико-педагогической комиссии. В основном это мальчики. Они с тревогой в глазах прижимаются к своим матерям и говорят: «Мама, мне страшно…».

Это дети с заниженной самооценкой, для которых не впервой слышать критику в свой адрес, они уже привыкли считать себя не такими как все. В их глазах перед прохождением комиссии, я увидела страх оценки, нежелание вновь переживать боль от осознания того, что они в очередной раз не справились с какими-то заданиями, не оправдали чьих-то ожиданий, страх услышать о себе, что они являются умственно отсталыми, инвалидами. Поэтому эти дети не хотят проходить комиссию и переживают, стоя за дверью. Для них это новая травма.

Члены комиссии — это несколько женщин, очень суровых на вид. На их лицах можно прочитать торжество над детской беспомощностью, упоение своей властью влиять на детские судьбы, определять, перейдут ли они во второй класс или останутся на второй год, будут ли они учиться в классе массовой школы или будут отправлены на домашнее обучение, в специнтернат, а также формализованное отношение и безучастность. Когда я защищала диссертацию перед членами комиссии, то тоже испытывала волнение, а тут дети 7 лет… И ПМПК проводится по меньшей мере раз, а то и два за год! Можно представить степень их тревоги и растерянности!

И вот какие-то суровые посторонние тётки сажают ребёнка рядом с собой и начинают давать задания — делается это формально, без учёта индивидуальных особенностей ребёнка, без душевной теплоты, как говорится, лишь бы быстрее отработать своё время. Ребёнок начинает волноваться, нервничать, часто в таком состоянии мысли вылетают из головы, а его просят запомнить и назвать много каких-то дурацких фигур, которые и взрослый запомнит не с первого раза. Всё это «удовольствие» длится от силы минут 15, за которые женщины, видящие ребёнка впервые в жизни, выставляют ему диагноз (иной раз даже психиатр выставляет ребёнку более гуманный диагноз, чем члены ПМПК), определяя его дальнейшую судьбу. Не абсурдно ли это?

Неоднократно сталкивалась с тем, как специалисты ПМПК не то, что не оказывают родителям этих детей консультативную помощь на предмет их прав, но ещё и дезинформируют в интересах школьного руководства, которое хочет снять с себя ответственность за обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы! Неоднократно приходилось слышать от членов ПМПК некорректные, грубые вопросы в присутствии ребёнка, такие как: «Почему Вы не ложитесь в стационар?» (притом, что никаких рекомендаций для помещения в стационар никто не давал)! Откуда эта жуткая самонадеянность и цинизм?

ФГОС для детей с ОВЗ чётко указывает на то, что, если ребёнок не освоил в полной мере адаптированную общеобразовательную программу — это не является поводом смены программы, диагноза и перевода ребёнка в специализированную образовательную организацию. Более того, родители имеют право вообще отказаться от прохождения ПМПК.

Заключение ПМПК носит чисто рекомендательный характер и не является руководством к действию. Тем не менее, члены комиссии берут на себя право оказывать психологическое давление на родителей, которые не знают о своих правах, заявляя им прямым текстом, что ребёнок, не прошедший комиссию, больше не имеет права продолжать обучение по данной программе и должен перейти в спецкласс или интернат для детей с умственной отсталостью.

При этом, члены комиссии нарушают права ребёнка, сообщая родителям диагнозы в их присутствии.

Весь процесс ПМПК на фоне этого выглядит чистой воды профанацией.

Отмечу, что если у ребёнка стоит диагноз «задержка психического развития», то по окончании школы, при условии осовения программы, он имеет право на получение аттестата. При таких диагнозах, как аутизм и умственная отставлость ребёнок может рассчитывать только на свидетельство об окончании школы, которое закрывает ему дорогу к получению даже средне-профессионального образования и, по сути, делает инвалидом.

Иной раз, по ошибке, в инвалиды могут записать обучаемого ребёнка с особенностями в развитии!

Призываю родителей всё взвесить, изучить информацию, прежде чем соглашаться с заключениями ПМПК.

Отмечу, что речь в моей статье не идёт о всех ПМПК, я говорю лишь о том, с чем столкнулась на собственном опыте в своём городе.

Лишний раз хочу сказать родителям:

судьбу своих детей определяете Вы, а не члены комиссии, поэтому будьте бдительны, читайте Закон об образовании, ФГОС, Положение об организации деятельности ПМПК, консультируйтесь на тему прав своих детей у уполномоченного по правам ребёнка Вашей области, не плывите по течению! Только тот, кто действует может реально на что-то повлиять.

Читать еще:  Болит пупок в первом триместре. Нарушения работы тонкого кишечника и боль возле пупка. Тактика при появлении болей в пупке

Если речь не идёт о тяжёлых множественных нарушениях в развитии ребёнка, то заключение ПМПК всегда можно оспорить!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . */ var body = document.querySelector(body); body.style.backgroundColor = #1D1F20; body.style.whiteSpace = pre-line; body.style.paddingLeft = 20px; body.style.fontSize = 20px; body.style.color = #FFFFFF; // — body.innerHTML = body.innerHTML.replace(/(+) — (http+)/g, $1 Отказ от пмпк в детском саду образец >

Отказ родителей от прохождения пмпк образец

Что нужно знать родителям о прохождении ПМПК. Мне нужен образец отказа от прохождения ПМПК. Отказ Я, отказываюсь от прохождения комиссии моим сыном дочерью, в связи с. Свое согласие или несогласие с решением комиссии родители оформляют письменно на. Когда родители сталкиваются с тем для чего нужно проходить эту комиссию, сразу возникает много. При отказе родителей от прохождения ребнком ПМПК города, области, они. Логопедическое представление для пмпк образец
. Заявление на пмпк от родителей образец доступно. К тому же, прохождение процедуры ПМПК это не клеймо на ребенке, а качественный подход изучения его. Если же после прохождения ПМПК будет поставлен диагоноз. Отказ от экспертизы эталон отказ родителей от пмпк. При отказе родителей от прохождения ребнком пмпк городка При необходимости образец характеристики на ПМПК. Поздравляем вы нашли Образец отказа от прохождения пмпк скачивание разрешено. Так же правы и те, кто живописует будущее ребенка без обследования на ПМПК и после прохождения оного. Оформление отказа от прохождения пмпк. Заявлениеотказ родителей от прохождения ТПМПК приложение 5 3. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического. ПМПК образовательной организации организации.Мне нужен образец отказа от прохождения ПМПК Вы, как родитель, вправе не давать согласие на такое обследование, например, если заранее уверены, что ребенка. Документы, необходимые для прохождения комиссии. ПМПК, на разработку
. ПМПК от образовательной или медицинской организации, а также организации социального. При прохождении ПМПк между родителями. В противном случае, при отказе от ПМПК родители должны знать, что их ребенок будет оставлен на. Документы необходимые для прохождения ПМПК. ПМПк о решении сложных и конфликтных ситуаций о своевременном.

Как нарушаются права детей при проведении ПМПК?

Обследование детей на ПМПК проводится в присутствии родителей. Отказ от прохождения комиссии ЦКРОиР является
. Отказ родителей от прохождения пмпк образец. Гиперактивный ребенок советы родителям. Заявление родителей об отказе прохождения пмпк. Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК? Если родители отказываются от обследования ребнка специалистами ПМПк, они пишут заявлениеотказ. При отказе родителей от прохождения ребнком пмпк городка. Углубленное психодиагностическое обследование может подтвердить обоснованность запроса родителей или педагогов в этом. После прохождения ПМПК родитель законный представитель получает под личную подпись копию

Методические материалы в помощь родителям, специалистам образовательных. Заявление отказ родителей от прохождения ТПМПК приложение 5 3.

Теги: родителей, прохождения, пмпк, отказ, образец

Анкета при приеме на работу в мвд образец заполнения 2017Образец возражение на апелляционную жалобу по алиментам

О РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ОТКАЗЫВАЮЩИМИСЯ ОТ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ПМПК Отрошко Г.В.

ГАУ ДПО ЯО ИРО, Ярославль

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

ограниченные возможности здоровья, обследование, трудности, disabilities, inspection difficulties

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

В статье описан опыт изучения причин отказа от обследования ПМПК, декларируемых родителями школьников, испытывающих стойкие специфические трудности в усвоении программного материала.

Текст научной статьи

Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью как одну из наиболее актуальных, обозначило тему диагностики обучающихся, испытывающих стойкие специфические трудности в обучении от обследования ребёнка ПМПК. От того, насколько своевременно обследован ребёнок, выявлены особенности его развития, зависит эффективность оказываемой ему помощи, точность и правильность (в соответствии с его особыми образовательными потребностями) построения индивидуального образовательного маршрута. Диагностика на ПМПК — отправная точка, стартовый механизм, запускающий систему психолого-медико-педагогического сопровождения. Однако, опыт практической работы показывает, что далеко на все родителя детей с проблемами в обучении готовы к взаимодействию со школой в этих вопросах. Значительная часть родителей отказывается от обследования ребёнка в условиях ПМПК. Обобщение наблюдений за последние пять лет, сделанных на базе общеобразовательной школы, показывает, что только около 40% родителей готовы на основании беседы на школьном консилиуме обследовать ребёнка в условиях ПМПК. Ещё приблизительно пятьдесят процентов соглашаются на обследование после дополнительных бесед с администрацией школы, специалистами. Значительная часть из этой группы родителей пытается хитрить: пропускают время записи и приёма под различными предлогами (забыли, заболели, не с кем оставить другого ребёнка, не отпускают с работы), приходят на комиссию, оставив дома необходимые документы, отправляют ребёнка с бабушкой и т.п. Некоторые нанимают репетиторов для занятий с ребёнком, не выяснив причины трудностей. Примерно 10% или категорически отказывается от обследования ребёнка, или отправляются в ПМПК только после того, как в течение длительного периода ребёнку выставляются неудовлетворительные отметки по большинству дисциплин. Учитывая, что школы практикуют безотметочную аттестацию в течение первых полутора лет, как правило, эти полтора года — упущенное время, в которое ребёнок не получает коррекционной помощи: ни учителя-дефектолога, ни учителя-логопеда, ни педагога-психолога. Учитель не обязан в этом случае ни адаптировать учебный материал, ни ориентироваться на образовательные результаты, соответствующие возможностям ребёнка, ни гибко подходить к вопросам дозирования учебной нагрузки. Если ребёнок, испытывающий стойкие специфические трудности в усвоении образовательной программы — это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья — отсутствие специальных подходов усугубляет трудности, переводя их в категорию длительно не решаемых. Беседы с учителями различных школ свидетельствуют о том, что такие трудности имеют место во всех образовательных организациях. Чтобы проанализировать причины отказов, соотнести истинные причины и декларируемые, мы провели двойное анкетирование. Составили и предложили анкеты учителям, у которых обучаются дети с трудностями в усвоении программного материала, которых родителя отказались вести на обследования в ПМПК, и родителям, отказывающимся от обследования. Анкета для учителя, работающего с детьми, испытывающими стойкие затруднения в усвоении образовательной программы Охарактеризуйте, пожалуйста, с вашей точки зрения, почему родители ребёнка, испытывающего стойкие специфические трудности в обучении отказываются от обследования ребёнка в условиях ПМПК? 1. Поставьте любой значок напротив трёх утверждений, которые кажутся вам наиболее верными. 1. Не видят трудностей, которые испытывает их ребёнок. 2. Замечают трудности, но не признают их. 3. Видят и осознают затруднения, но считают их последствием адаптационных проблем, и предполагают, что со временем «всё разрешится само собой». 4. Видят трудности, признают их наличие, ищут виновных (учитель, детский сад, дурная наследственность). 5. Отсутствует согласие в семье по этому вопросу. 6. Видят трудности, признают их, но опасаются обследования, т.к. ребёнку могут поставить «диагноз» и придётся переводить его в другой класс (школу). 7. Видят трудности, признают их, но опасаются обследования, т.к. о возможном диагнозе могут узнать знакомые (родственники) и им «будет неловко». 8. Трудно записаться на ПМПК, некому отвести ребёнка на обследование. 2. Если вы видите какие-то другие причины отказа от обследования, пожалуйста, укажите их: —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Спасибо! Родителям была предложена другая анкета. Мы не предлагали отвечать на вопросы родителям тех детей, которые (по нашей информации) ранее обследовали ребёнка на ПМПК, где была поставлена умственная отсталость. Родители не подписывали анкету, анкетирование было анонимным и проводилось посторонними людьми, не заинтересованными лицами. Анкета для родителей, в случае отказа от обследования ребёнка в условиях ПМПК Уважаемые родители! Если вы отказываетесь от обследования Вашего ребёнка в условиях психолого-медико-педагогической комиссии, пожалуйста, обозначьте причину отказа. Поставьте любой значок напротив причины, которая верна (одной или нескольких). 1. Считаю, что мой ребёнок не испытывает стойких трудностей в обучении. 2. Считаю, что трудности, которые испытывает мой ребёнок являются временными и пройдут, как только ребёнок адаптируется в школе (классе) без специальной помощи. 3. Считаю, что мой ребёнок испытывает трудности потому, что был плохо подготовлен к школе по вине детского сада. 4. Считаю, что трудности моего ребёнка возникли потому, что учитель уделяет ему мало внимания и пройдут, если с ребёнком больше заниматься, чаще его спрашивать на уроках. 5. Признаю, что мой ребёнок испытывает стойкие трудности. Опасаюсь, что на ПМПК ребёнку могут рекомендовать обучение в другом классе (школе, по другой программе) и об этом будут знать родные (соседи, знакомые). 6. Признаю, что мой ребёнок испытывает стойкие трудности. Опасаюсь, что на ПМПК ребёнку могут рекомендовать обучение в другом классе (школе, по другой программе) и он там не сможет адаптироваться, привыкнуть. 7. Признаю, что мой ребёнок испытывает стойкие трудности. Опасаюсь, что на ПМПК ребёнку могут рекомендовать обучение в другом классе (школе, по другой программе). Образование, которое там дают будет для него недостаточным (или дети, которые там учатся будут на него дурно влиять.) 8. Признаю, что мой ребёнок испытывает стойкие трудности. Опасаюсь, что на ПМПК ребёнку могут рекомендовать обучение в другой школе, а мы не имеем возможности его туда водить. 9. Признаю, что мой ребёнок испытывает стойкие трудности. Но наличие этих трудностей не признают другие члены семьи (муж, жена, бабушка, дедушка). Если среди указанных причин нет Вашей, то укажите её: ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Спасибо! Проведённый опрос показал следующие результаты. Учителя назвали в качестве наиболее частых причин отказов родителей от обследования ребёнка с ПМПК следующие: видят трудности, признают их наличие, ищут виновных (учитель, детский сад, дурная наследственность), признают наличие трудностей, но опасаются обследования, т.к. ребёнку могут поставить «диагноз», опасаются обследования, т.к. о возможном диагнозе могут узнать знакомые (родственники) и им «будет неловко». Таким образом, с точки зрения учителя, все родители знают о трудностях, которые испытывает их ребёнок, признают их наличие. Ответы родителей также были проанализированы в количественном и качественном отношении. Из 119 опрошенных родителей: · 42 человека считают, что трудности, которые испытывает ребёнок являются временными и пройдут, как только ребёнок адаптируется в школе (классе) без специальной помощи; · 23 человека считают, что ребёнок испытывает трудности потому, что был плохо подготовлен к школе по вине детского сада (или не посещал детский сад); · 18 человек считают, что трудности ребёнка возникли потому, что учитель уделяет ему мало внимания и пройдут, если с ребёнком больше заниматься, чаще его спрашивать на уроках. Тем не менее, не готовы перейти в другой класс (к другому учителю); · 24 человека признают, что ребёнок испытывает стойкие трудности, но опасаются, что на ПМПК ребёнку могут рекомендовать обучение в другом классе (школе, по другой программе) и образование, которое там дают, будет недостаточным (или дети, которые там учатся будут дурно влиять на их ребёнка, «не за кем будет тянуться»); · 3 человека признают, что их ребёнок испытывает стойкие трудности. Опасаются, что на ПМПК ребёнку могут рекомендовать обучение в другой школе, и указывают на то, что не имеют возможности его туда водить; · 4 человека признают, что их ребёнок испытывает стойкие трудности, наличие этих трудностей не признают другие члены семьи (муж); · 5 человек отмечали более 4 причин сразу или отказались от опроса. Таким образом, почти 70 % родителей, отказывающихся от обследования в условиях ПМПК, объясняют возникшие трудности внешними причинами и отрицают наличие у их детей особых образовательных потребностей и необходимость специальной помощи. Выяснив причины отказов, мы обобщили имеющийся опыт работы с такими родителями. Практика работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума показала, что наиболее действенными оказываются следующие мероприятия: · анкетирование с последующим анализом полученных данных; · индивидуальная беседа педагога-психолога, нацеленная на выяснение причин, мотивирующих отказ от обследования ребёнка; · приглашение родителей на заседание школьного ПМПк; · вручение выписки из решения школьного ПМПк; · ознакомление родителей с особенностями создания специальных условий для ребёнка с ОВЗ в образовательной организации ( возможность инклюзивного обучения, оказание логопедической и психолого-педагогической помощи), запрет на меры дисциплинарного воздействия применительно к детям с ОВЗ, возможность обучения по адаптированной образовательной программе, по индивидуальному образовательному маршруту; · знакомство с «Положением об оценивании учебных достижений обучающихся с ОВЗ в школе. «; · знакомство с одним из основных локальных актов, обеспечивающих участие родителей ребёнка с ОВЗ в составлении адаптированной образовательной программы для их ребёнка; · если в качестве основных родители называют причины 1-3 — сравнительный анализ работ ребёнка и его одноклассников; · если родители называют в качестве основных причины 4,5,6,7 — посещение урока в классе, реализующем адаптированную основную образовательную программу для детей с ОВЗ, ознакомление родителей с рабочими программами специалистов службы психолого-педагогической поддержки. Если обычные, предпринимаемые в подобных случаях меры (разговоры учителя, приглашения к администрации школы), не действенны, описанные мероприятия являются результативными и позволяют, не затягивая ситуацию, обследовать ребёнка в условиях ПМПК, установив точные причины стойких трудностей, испытываемых ребёнком при усвоении образовательных программ с тем, чтобы в максимально ранние сроки определиться с необходимостью создания специальных образовательных условий.

Читать еще:  Что такое демисезонная куртка? Детский демисезонный комбинезон. Выбираем правильно

Могу ли я отказаться от прохождения ПМПК?

Ребенок болен диабетом 6 лет, учится в общеобразовательной школе, ходит на физкультуру вместе со всеми

МСЭ в этом году отправили на пмпк для продления инвалидности мотивируя каким то законом для заполнения ИПР, причем заявление на ПМПК я должна писать от себя лично

я считаю нам это не нужно!

Могу ли я отказаться от прохождения ПМПК? и предоставить характеристику со школы, как мы делали это раньше

Какие мои законные действия при отказе прохождения ПМПК?

ПМПК проводят только с согласия родителей в добровольном порядке. МСЭ не имеют право требовать у вас документ о прохождении ПМПК этого нет в обязательном перечне документов предоставляемых для прохождения МСЭ и получения или продления инвалидности предусмотренном в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Для определения группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»):

1. Заявление гражданина (или его законного представителя). Скачать образец заявления на МСЭ

2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).

3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088у-06); или Справка врачебной комиссии в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда.

4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).

5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.

6. Документы об образовании.

7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика.

Читать еще:  Игра барби против эльзы модная битва. Эльза и Барби — Стильный батл

8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.

9. Педагогическая характеристика на учащегося.

10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.

11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Достаточно характеристики со школы

Услуга по проведению МСЭ предоставляется при предъявлении следующих документов предусмотренных «Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утверждённый приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н (Извлечение)

1. Для всех видов экспертизы:

• Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (лица без гражданства).

• Заявление о предоставлении государственной услуги.

• Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом социальной защиты населения или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

1.Прохождение ПМПК носит добровольный характер. Это напрямую установлено законом.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

2. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» не содержит в качестве обязательного требования предоставление заключения ПМПК.

Обосновывать письменно Вы это не обязаны. На словах можете требовать освидетельствования без этого заключения. Если Вам будут отказывать сошлитесь на то, что будете жаловаться в прокуратуру.

Источники:

http://aprilis.ru/otkaz-ot-pmpk-mogu-li-ya-otkazatsya-ot-prohozhdeniya-pmpk.html
http://publikacia.net/archive/2016/6/5/9
http://www.9111.ru/questions/10534257/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector