Как взрослые наверстывают упущенные возможности в вечерней школе. Учиться никогда не поздно

Содержание

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Читать еще:  На каких сроках есть угроза выкидыша. Угроза выкидыша на ранних сроках

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

«Учиться никогда не поздно!» Как взрослые наверстывают упущенные возможности в вечерней школе

14 ноября 2016 в 15:41
Светлана Головкина, фото: Александр Чугуев, TUT.BY

Сесть за парту в зрелом возрасте, когда твои дети уже поступили в вуз, — это похоже на жизненный оксюморон в духе фильма «Большая перемена». Тем не менее сегодня более 60 бобруйчан получают общее среднее образование в СШ № 4, посещая занятия по вечерам. Звонок для них звучит ровно в 16.30, а уроки проходят по учебным программам общеобразовательной школы. Правда, оканчивают здесь не 11, а 12 классов.

Вечерние школы существовали еще до революции, когда жизненные обстоятельства заставляли рабочих и крестьян грызть гранит науки после трудового дня. Что же приводит нынешних учеников в «вечерку»? Мотивация теперь другая — необходимость получить не столько знания, сколько аттестат об общем среднем образовании. Истории каждого из школьников, среди которых есть и 16-летние подростки, и 40-летние дамы, уникальны по-своему.

«Муж пока не в курсе, что я хожу в школу»

Сусанна Кубальская переехала в Бобруйск вместе с семьей из Ашхабада. 29-летняя мама двоих детей говорит, что в Туркменистане даже русские девочки выходят замуж очень рано, она стала женой в 17 лет. К этому времени девушка успела окончить 9 классов и была уверена, что этого для счастья в жизни вполне достаточно. Приехав в Беларусь, семья столкнулась с проблемой трудоустройства: Сусанне хоть и удалось найти место помощницы воспитателя в одном из детских садов, но хочется добиться чего-то большего.

— Учиться очень тяжело, — признается женщина, которая после работы спешит в школу, а затем мчится домой — готовить поздний ужин семье и учить уроки. — Я занимаюсь только с этого года, всего пару месяцев, но муж уже выражает недовольство.

Зато дети относятся к маминым вечерним занятиям в школе с пониманием. Старшая дочь, которая учится в 6 классе, даже помогает Сусанне с математикой и английским.

— Конечно, не обходится без шуток. Дочка может спросить: «Мама, а ты уроки сделала? Давай проверю домашнее задание!».

Сама Сусанна, которой нравится работать с детьми, не исключает, что продолжит свое образование и в будущем станет педагогом.

Схожая мечта и у 40-летней Анжелы Иваровской, которая в свое время получила среднее специальное образование, выучившись на швею, а потом ушла работать нянечкой в детский сад. Женщина убеждена, что в жизни нужно что-то менять, и теперь, когда дочь поступила в университет, самое время подумать о собственном образовании.

— Хочу попробовать себя в другом качестве. Возможно, стану педагогом.

Женщина признается, что о своем эксперименте никому не рассказывала — учебный год еще только начался, да и успехами пока хвастаться не приходится. Особенно тяжело дается математика, но Анжела убеждена: учиться никогда не поздно.

— Муж пока не в курсе, что я хожу в школу, — смеется она.

Максиму Чижонку 33 года, после школы он отучился на обувщика, а потом пошел работать на стройку. Женился, родилась дочь — стало не до науки.

— Сейчас работаю монтажником, но мои 9 классов начальство не устраивают, — признается мужчина. — Поэтому и пошел в вечерний класс школы.

После ее окончания Максим планирует остаться в строительстве, хотя и не прочь попробовать себя в сельском хозяйстве — работа на земле мужчине по душе. А еще он мечтает освоить профессию краснодеревщика.

— Хочется работать с деревяшками, но пока не знаю, что из этого получится, — улыбается мужчина.

Читать еще:  Друг познается в беде объяснение. Друг познаётся в беде

У 17-летнего Ильи Белякова, на первый взгляд, нет вообще никаких интересов в жизни — учиться он не хочет, работать не стремится. За прогулы и неуспеваемость был отчислен из двух колледжей, обратно в родную школу парня не взяли, поэтому пришлось идти в «вечерку». До ее окончания армия Илье не грозит, а после службы он рассчитывает устроиться на работу в автомастерскую, к родственнику. Во время разговора Илья не перестает что-то рисовать в школьной тетради, которая, как выясняется, от корки до корки заполнена всевозможными набросками, выполненными шариковой ручкой. Вызвать подростка на откровенный разговор непросто, но при слове «граффити» глаза у парня загораются — выясняется, что он дружит со многими любителями настенной живописи. Сам в руки баллон с краской никогда не брал, рисунки свои даже друзьям не показывает.

— У меня подруга учится в «пятнашке» (Бобруйский государственный колледж имени Ларина. — Прим. авт.), много интересного рассказывает, — наконец выдавливает из себя подросток. Становится ясно, что попасть в это учебное заведение для Ильи — предел мечтаний.

«Тот, кто не хочет учиться, не хочет учиться нигде»

— Возраст для тех, кто приходит в школу, не имеет значения, — рассказывает директор СШ № 4 Валентина Алимбочкова. — Это и выпускники 9-х классов, которых отчислили из колледжей, и девочки, которые готовятся стать мамами и переводятся к нам из обычных школ, и взрослые самостоятельные люди, у которых уже есть семьи. Нередко учиться приходят женщины, которые рано вышли замуж, подрастили детей и теперь решили наверстать упущенное. Приходят сами, а потом еще и мужей приводят, которым не хочется отставать от жен.

По ее словам, среди учеников есть те, кто возвращается из мест лишения свободы, встал на путь исправления и пытается найти свое место в жизни. Посещают школу и люди с серьезными заболеваниями, из-за которых в свое время поставили крест на образовании.

Отдельная категория — подростки, которые по различным причинам оказались на задворках жизни. От многих из них, чего греха таить, общеобразовательные школы и колледжи избавились с огромным облегчением. Валентина Ивановна демонстрирует справку о неоконченном среднем специальном образовании одного из своих подопечных, где самой высокой оценкой по десятибалльной системе является двойка, а напротив многих предметов проставлены живописные нули. Это означает, что оценить уровень знаний учащегося не представлялось возможным из-за их полного отсутствия.

— Тот, кто не хочет учиться, не хочет учиться нигде, — уверена директор школы, которая добавляет, что порядка 40% учеников «вечерки» приходится отчислять из-за неуспеваемости или же за прогулы.

Вечерние классы в СШ № 4 были созданы в 2013 году, когда в процессе оптимизации закрылись две бобруйские школы вечерней формы обучения — №№ 7 и 8. Их учеников — порядка 200 человек — объединили и отправили получать общее среднее образование в довоенном двухэтажном особняке на улице Карла Маркса. Днем здесь не смолкают детские голоса, так как учебное заведение в первую очередь является общеобразовательной школой. А по вечерам за парты садятся взрослые — три полноценных класса. Подростки — рядом с солидными женщинами и мужчинами. Такое соседство никого не смущает и 17-летним ученикам идет даже на пользу.

— На их выкрутасы никто внимания не обращает — вокруг же взрослые люди. Поэтому подростки приходят в школу и добросовестно работают на уроках, — рассказывает Валентина Алимбочкова. — В вечерней форме обучения для них есть свои плюсы.

«Шла на уроки и тряслась от страха — а вдруг они меня слушаться не будут?»

Различные школьные дисциплины для тех, кто учится по вечерам, в СШ № 4 преподают 9 педагогов с высшим образованием. Среди них — 3 молодых специалиста. Хрупкая Елена Дейчик, больше похожая на подростка, с начала учебного года ведет в 10 классе «вечерки» историю. Вчерашняя выпускница говорит, что в обычных классах ей не хватило «часов», поэтому добирать их пришлось в вечерней школе. Первые занятия, по словам учителя, были настоящей пыткой: как себя вести с людьми и чему их учить, если они чуть ли не вдвое старше?

— Шла на уроки и тряслась от страха — а вдруг они меня слушаться не будут? — вспоминает Елена и признается, что самое трудное — заинтересовать великовозрастных учеников, которым из-за житейских проблем часто не до учебы. Поэтому приходится внедрять новые формы подачи информации.

— Планируем вот смотреть на уроках фильмы исторической тематики — сейчас как раз проходим Гражданскую войну, — делится планами учитель.

— Так поставьте им «Свадьбу в Малиновке», — не могу удержаться от шутки. Класс взрывается хохотом: сорокалетние школьники прекрасно осведомлены, о чем идет речь. Подростки же недоуменно пожимают плечами — у них совсем другие кинематографические предпочтения. Многие из них, конечно же, не слыхали и о культовом фильме «Большая перемена», где истории таких же учеников вечерней школы рассказаны с юмором и долей романтики. Однако на любовные приключения бобруйчан, севших за парты в зрелом возрасте, все же тянет.

— Однажды мужчина отпрашивается у меня с урока — говорит, нужно срочно заглянуть в соседний класс, где преподает наша Елена Николаевна, — вспоминает Валентина Ивановна. — Спрашиваю: а что вы там забыли? «Ой, так там же девки!». Думаю, какие девки? Там женщины достаточно взрослые. А ему, оказывается, учительница приглянулась.

Впрочем, до служебных романов в классах вечернего обучения за три года дело ни разу не дошло. А вот одна семейная пара среди самих школьников все же сложилась.

— Они выпустились в прошлом году. Оба молодые совсем, на занятиях и познакомились. Сейчас у них все хорошо, уже есть ребенок, — рассказывает директор школы. О судьбах своих выпускников-«вечерников» Валентина Алимбочкова знает немного: тестирование часть из них проходит и продолжает обучение, а некоторым и школьного аттестата вполне достаточно и для себя, и для работодателей.

Как поступить в вечернюю школу без аттестата

Июнь самый радостный для детей месяц в году. Но, именно в этом месяце начинаются скандалы в семьях из-за появления итоговых отметок в дневниках. Дети сдают экзамены, а потом мучительно ходят в школу, чтобы пересдавать свои двойки. Конечно, существует множество альтернатив в случае, если финальный год окончился провалом. Тогда может возникнуть и следующий вопрос — куда поступить со справкой?

Читать еще:  Я очень сильно по тебе скучаю. Стихи скучаю. Скучаю по тебе

Как быть без корочки?

Школьники, еще не закончившие и 9 классов, а также граждане всех возрастов, по каким-либо причинам не имеющие аттестата об основном общем или среднем общем образовании, смогут получить рабочую профессию. Сейчас, чтобы получить профессиональную подготовку по рабочим профессиям, необходимо иметь школьный аттестат. Но не стоит путать программы профессионального обучения со средним профессиональным обучением. В процессе обучения по программам профессионального обучения можно будет приобрести навыки лишь по тем профессиям, освоение которых не требует наличия среднего или высшего профессионального образования. Перечень профессий рабочих и должностей служащих , по которым осуществляется профобучение, включает в себя более 5 тысяч наименований. Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, издание приказа обеспечит равный доступ к освоению профессий рабочих всем категориям учащихся, в том числе, не прошедших ГИА ОГЭ или имеющих ограниченные возможности здоровья. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вечерняя grsh-electro.ru

Можно ли поступить в ВУЗ с аттестатом вечерней школы?

Медали не дают, а в вышку я поступала и закончила без проблем. НЕ знаю, как сейчас, но когда я училась вместо 10 и 11 класса — были 10, 11 и 12 — растянуто сильно, но можно экстерном в 2 года вложится, либо даже в один. Ну уточняйте в самой школе, мне нужно было целиком, так как я закончила муз.

Если вы по-каким-то причинам решили обучаться в вечерней школе, то для начала поищите информацию обо всех подобных заведениях вашего города. Как правило, вечерняя школа приписана одному из районов города, но это вовсе не значит, что вам обязательно посещать именно это образовательное учреждение. Узнайте адреса и телефоны. Определите куда вам будет удобнее ездить, ведь вы в какие-то дни вам, возможно, придется ездить из дома, а в остальные — с работы. Теперь позвоните в каждую школу, чтобы точно узнать правила приема и перечень документов именно для этого учебного заведения, ведь требования могут очень отличаться даже в пределах одного города, не говоря уже о всех «вечерках» страны.

здравствуйте девочки!у меня вопрос про вечернюю школу,может,кто-то учился или просто знает

Волею судьбы, в семье появляется особенный ребёнок. Отставание в развитии может быть связано с различными заболеваниями. С самого рождения родители вынуждены задумываться о дальнейшей жизни малыша, включая его образование. В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться. Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть. После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

Вечерние школы

Хотя бы раз в жизни каждый подросток мечтал бросить школу и больше никогда туда не возвращаться. Понятно, что без школьного аттестата не получится найти работу или поступить в университет. Поэтому для тех, кто устал от школы, придумали обучение экстерном. Рассказываем, как придется учиться подросткам, которые выбрали обучение на дому.

Другое укажите ниже. Автоледи Мой малыш Мы пара Мой питомец. Автор: Чайка Марина.

Условия и порядок сдачи ЗНО для выпускников вечерней школы

Я закончила 9 кл,потом пошла в колледж,потом ушла,получается потеряла год Вот думаю пойти в вечерку. Звонила туда,сказали надо просить директора своей школы о заялении,но я не хочу к нему идти Еще там надо работать,но мне не разрешает мама,я потеряю пособие по потере кормильца.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МЕНЯ ОТЧИСЛИЛИ ИЗ ШКОЛЫ?!/Всё о вечерней школе.

Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов подписал приказ, согласно которому у школьников появится шанс получить свою первую профессию, не имея аттестата. Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Ранее предъявлялось требование о наличии школьного аттестата. В процессе обучения учащиеся смогут приобрести навыки по профессиям, требования к которым, согласно профессиональным стандартам, ограничиваются освоением программ профессионального обучения и не требуют уровня среднего профессионального и высшего образования, — заявили в пресс-службе. Само по себе профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение обучающимися квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

«Учиться никогда не поздно!» Как взрослые наверстывают упущенные возможности в вечерней школе

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила форума. Пользователи Репутация. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры. Вечерняя школа. Просмотр профиля. Сообщение 1.

С введением системы единого государственного экзамена и формального принципа при проверке экзаменационных работ больше школьников получают сегодня вместо аттестата справку о том, что они учились в образовательном учреждении. Что делать без аттестата? Если у выпускника школы нет аттестата за 11 класс, он может поступить в колледж на основании аттестата 9 класса, закончить колледж и поступить в вуз на обучение по сокращенной программе или готовиться к повторной сдаче ЕГЭ.

Давай проверю домашнее задание! Поэтому приходится внедрять новые формы подачи информации. Думаю, какие девки?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Аттестат по договорной цене. Завуча вечерней школы обвиняют в получении взятки

В наше благополучное время многие вечерние школы реорганизованы или упразднены, но все же необходимость в них не отпала совсем. В году набор учащихся старше 18 лет продолжался. Серпухова обучалось около 1. На обучение по программам полного и среднего общего образования принимаются учащиеся любого возраста по личному заявлению и при предъявлении удостоверения личности.

Обучение организовано с использованием современных образовательных технологий. Основной ресурс — это учебный портал, где размещены все необходимые учебные материалы, проводятся занятия и консультации с учителями. Учебное расписание, кабинет куратора, кабинеты по всем предметам, журнал успеваемости, онлайн занятия, тестирование, консультации, — здесь есть все возможности для успешного изучения всех предметов программы. Подробнее об организации дистанционного обучения. Отдельным блоком в рамках программы выделена подготовка к ЕГЭ по обязательным предметам — русскому и математике.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://news.tut.by/society/519808.html
http://grsh-electro.ru/yuridicheskaya-konsultatsiya/kak-postupit-v-vechernyuyu-shkolu-bez-attestata.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector