Психологи проанализировали современные мультфильмы: по их мнению, все плоховато

Психологи проанализировали современные мультфильмы: по их мнению, все плоховато

Британские и канадские психологи провели совместное исследование современных мультфильмов и мультсериалов, чтобы выяснить, какие из них могут оказаться опасными для детской психики. Результаты оказались удивительными. Главной целью исследования стало изучение сцен насилия в мультиках, их частоты, а также реакции персонажей на такие сцены.

Среди мультиков с наибольшим количеством сцен насилия (и нехваткой эмпатии со стороны героев) оказались такие детские хиты как «Свинка Пеппа», «Щенячий патруль», «Октонавты», «История игрушек 3» и даже «Холодное сердце». Согласно данным исследования, во всех перечисленных выше мультиках за час просмотра можно увидеть примерно 8,7 сцен насилия, в которых кому-то причиняют боль или наносят травмы.

Ученые отметили, что вместо того, чтобы демонстрировать эмпатию и сострадание, в половине случаев персонажи мультиков смеялись над произошедшим или не придавали этому значения. Кстати, в 79 процентах случаев в роли жертв выступали персонажи мужского пола.

Психологи порекомендовали создателям мультиков использовать своих персонажей для того, чтобы моделировать ситуации, в которых герои соболезнуют пострадавшим и не смеются над проявлениями насилия. Звучит логично.

А пока этого не произошло, против современных мультиков выступают и некоторые отечественные специалисты.

Доктор психологических наук Надежда Мазурова предупредила родителей в беседе с «Огоньком» о том, что мультфильмы могут спровоцировать невротические нарушения и зависимость от видеоряда, и рассказала о том, какие анимационные фильмы можно показывать ребенку, а какие — нельзя. По мнению Мазуровой, маркировка 0+ — абсолютно неправильная.

Читать еще:  Как стать супер умным. Как быть умным

О влиянии на развитие речи

Мазурова отметила, что за последнее время дети все чаще страдают от нарушений произношения звуков. «В течение первых двух лет жизни ребенок наблюдает за тем, как разговаривают с ним взрослые, отслеживает, как образуется каждый звук, какие мышцы работают и так далее. А теперь попробуйте повторить это же самое, если у вас в основном перед глазами мультипликационный речевой уклад?» — сказала эксперт.

Мультфильмы могут вызывать зависимость

Почему дети требуют еще и еще серий любимого мультсериала? По мнению Мазуровой, анимация может вызывать зависимость. «Если же ребенку постоянно включают мультфильм, все, что у него возникает — зависимость от видеоряда. Потому что любое яркое мелькание актуализирует у ребенка дофаминовую систему, происходит выброс дофамина — так называемого гормона удовольствия, ребенку это нравится, он уже не может без этого существовать и требует себе очередную порцию», — подчеркнула психолог.

О том, какими должны быть мультфильмы для малышей

«В первую очередь должны быть понятные, хорошо прорисованные персонажи, потому что абстракция в раннем возрасте ребенку совершенно не нужна. История должна хорошо заканчиваться и проходить в спокойном темпе, добро и зло не должны перемешиваться», — посоветовала Мазурова.

Какие мультфильмы нельзя показывать дошкольникам?

«Мы знаем, что с самого начала ХХ века постепенно происходила эстетизация зла, которая маскировалась под нечто высокое, даже высоконравственное, могучее, судьбоносное», — заявила психолог. «Если говорить про интересное зло, это „Корпорация монстров“ или „Гадкий я“, где смешиваются категории злого, смешного и привлекательного, что для дошкольников делать категорически нельзя», — рассказала Мазурова.

Про «Машу и Медведя»

Психолог раскритиковала всемирно популярный мультсериал, который не раз обвиняли в пагубном влиянии на детей. «Кстати, отдельно стоит сказать про „Машу и Медведя“ — мультфильм, который очень популярен в Китае и во всем мире и который стал головной болью для психологов. Дело в том, что по своему содержанию он совершенно подростковый, как и, например, „Том и Джерри“. Перед нами хулиганка без роду и племени, которая активно издевается над ранимым и трепетным Медведем. На экране это вызывает смех, поэтому дети пробуют повторить подобное поведение в детском саду, но там почему-то никто не смеется», — сказала Мазурова.

Читать еще:  Учимся завязывать красивый бантик из ленточки. Шнуровка проходит по ботинку дважды, поэтому Вам понадобятся шнурки подлиннее

Общие рекомендации

Психолог отметила, что чем младше ребенок, тем медленнее должно быть происходящее на экране. «Самое правильное — выбрать спокойный мультфильм и проигрывать с ребенком какие-то его кусочки, делать персонажей-кукол на руку, сочинять свой сюжет и так далее. Если есть желание изменить ситуацию, то абсолютно все в ваших руках», — заключила эксперт.

Ещё почитать по теме

«Теперь, когда я иду в туалет, я включаю дочери мультфильмы. Да, ей они не нужны, зато они нужны МНЕ!»: честная зарисовка молодой матери о том, как меняется жизнь с рождением ребенка

Почему мультики в жизни ребенка — это нормально

Как смотреть мультики с ребенком: советы эксперта

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector