Какой раньше был праздник 7 октября. День гражданской авиации Кыргызстана

Какой раньше был праздник 7 октября. День гражданской авиации Кыргызстана

День гражданской авиации Кыргызстана, отмечаемый ежегодно 7 октября, установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 738 от 3 октября 1994 года, придавая особую значимость гражданской авиации, учитывая ее неоценимый вклад в развитие экономики, культуры, отраслей народного хозяйства республики.

Первый самолет на территории Киргизии посадил финн Теодор Суопио в 1927 году. Он прилетел на Ю-13, который посадил прямо на землю, там, где сегодня находится одна из городских больниц.

История гражданской авиации Кыргызской Республики началась с Постановления Совета Народных Комиссаров Киргизской АССР 1933 года. Первым аэропортом была целинная площадка в районе пригородной деревни Папеновка, начальником которого был назначен выпускник Ленинградского института гражданской авиации Н.К. Батов, приехавший в город Фрунзе в 1933 году по направлению после института. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2, специального сельскохозяйственного назначения.

В октябре 1933 года с Фрунзенского аэродрома взлетел маленький самолет У-2, пилотируемый Николаем Иеске с авиатехником на борту Евгением Балакши. Они совершили первый перелет через горные хребты Кунгей и Киргизский на высоте 3500 метров, тем самым определив возможность прохождения через перевалы и открытия новой трассы Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск. Свою работу начала линия Пишпек — Ташкент — Алма-Ата.

7 октября 1933 года газеты писали по этому поводу под заголовком «Первый рейс»: Последняя победа нашей авиации — это хребет Кунгей Ала-Тау, вставший над уровнем моря на 4575 метров, грозные воздушные ямы, свирепые ветры «Улан», «Сан-Таш». Наитруднейший воздушный путь Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск взят смелостью, энтузиазмом и точными расчетами наших отважных пилотов, проведших самолет через Токмак, Рыбачье, Сазановку.

Читать еще:  Гроздь из шаров. Огромный обзор новогодних идей. Снеговик из носка

Международный аэропорт «Манас»Бурное развитие гражданская авиация Кыргызстана получила в 60-е годы 20 века. Вскоре начинают эксплуатироваться транспортные самолеты Ил-18 и Ан-24. Происходит бурный рост технической оснащенности. В последующие годы были возведены многочисленные объекты служб аэропортов городов Фрунзе, Ош, жилые дома, расширены аэровокзалы во всех аэропортах внутренних воздушных линий.

Главные воздушные ворота страны — Международный аэропорт «Манас» — один из самых крупнейших и современнейших аэропортов в Центральной Азии, обладающий пропускной способностью 1700 человек в час. Аэропорт обеспечивает международные и внутренние перевозки, способен принимать все типы воздушных судов и обладает самой длинной в регионе искусственной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт «Манас» расположен в центре Чуйской долины и находится в 23 километрах к северо-западу от столицы Кыргызской Республики Бишкека.

День гражданской авиации Кыргызстана: цифры и факты

7 октября отмечается День гражданской авиации Кыргызстана.

С чем встречают свой профессиональный праздник авиаторы, рассказали в Национальном статистическом комитете КР.

В Кыргызстане 5 международных и 6 региональных аэропортов. Статус международных аэропортов имеют аэропорты «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», «Каракол» и «Баткен». Остальные являются региональными приписными аэропортами по внутренним воздушным линиям – аэропорты «Джалал-Абад», «Исфана», «Караван», «Казарман», «Нарын», «Талас».

В 2018 году объем национальных авиаперевозок пассажиров составил 1,4 млн человек, из них 57,1 процента составляют международные и 42,9 процента — внутренние. Пассажирооборот воздушного транспорта составил более 2 млрд пассажиро-километров,

Доходы от перевозок пассажиров на авиалиниях составили 10,1 млрд сомов, в том числе от международных перевозок — 8,5 млрд сомов и внутренних — 1,6 млрд сомов.

С развитием туристической отрасли увеличился пассажиропоток на международных авиалиниях. Если в 2014 году было обслужено около 3 млн человек, то по итогам 2018 года пассажиропоток достиг показателя в 3,5 млн человек.

Читать еще:  Как придумать красивую роспись на паспорт? Красивая роспись на паспорт - примеры. Как придумать подпись: красивые варианты уникального автографа

В настоящее время на внутренних и международных авиалиниях перевозки пассажиров обеспечивают отечественные авиакомпании: ОсОО «Эйр Манас», ОсОО «Avia Traffic Company» и ОсОО «TEZ JET».

Воздушный парк Кыргызстана на конец 2018 года составил 13 воздушных судов.

Среднегодовая численность работников в сфере деятельности воздушного транспорта в 2018 году составила 1,3 тыс. человек, а среднемесячная заработная плата одного работника в этой же сфере составила более 59 тыс. сомов.

Также, представляем 5 интересных фактов о гражданской авиации:

  • Первыми стюардами были исключительно мужчины, однако в 1930 году американская медсестра Эллен Черч изменила эту традицию, предложив свою кандидатуру на роль стюарда в авиакомпании Boeing Air Transit.
  • Некоторые немецкие авиалинии бесплатно провозят рождественские елки.
  • В мире ежедневно на пассажирских самолетах летают более 3 миллионов человек.
  • Английский язык является международным языком полета. Все диспетчеры и все пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.
  • Авиаперевозки действительно являются самым безопасным видом транспорта.

7 октября 2019 — День гражданской авиации Кыргызстана

День гражданской авиации Кыргызстана, отмечаемый ежегодно 7 октября, установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 738 от 3 октября 1994 года, придавая особую значимость гражданской авиации, учитывая ее неоценимый вклад в развитие экономики, культуры, отраслей народного хозяйства республики.

История гражданской авиации Кыргызской Республики началась с Постановления Совета Народных Комиссаров Киргизской АССР 1933 года. Первым аэропортом была целинная площадка в районе пригородной деревни Папеновка, начальником которого был назначен выпускник Ленинградского института гражданской авиации Н. К. Батов, приехавший в город Фрунзе в 1933 году по направлению после института. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2, специального сельскохозяйственного назначения.

В октябре 1933 года с Фрунзенского аэродрома взлетел маленький самолет У-2, пилотируемый Николаем Иеске с авиатехником на борту Евгением Балакши. Они совершили первый перелет через горные хребты Кунгей и Киргизский на высоте 3500 метров, тем самым определив возможность прохождения через перевалы и открытия новой трассы Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск. Свою работу начала линия Пишпек — Ташкент — Алма-Ата.

Читать еще:  Хитрые уловки для вашего похудения

7 октября 1933 года газеты писали по этому поводу под заголовком «Первый рейс»: Последняя победа нашей авиации — это хребет Кунгей Ала-Тау, вставший над уровнем моря на 4575 метров, грозные воздушные ямы, свирепые ветры «Улан», «Сан-Таш». Наитруднейший воздушный путь Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск взят смелостью, энтузиазмом и точными расчетами наших отважных пилотов, проведших самолет через Токмак, Рыбачье, Сазановку…

Международный аэропорт «Манас»Бурное развитие гражданская авиация Кыргызстана получила в 60-е годы 20 века. Вскоре начинают эксплуатироваться транспортные самолеты Ил-18 и Ан-24. Происходит бурный рост технической оснащенности. В последующие годы были возведены многочисленные объекты служб аэропортов городов Фрунзе, Ош, жилые дома, расширены аэровокзалы во всех аэропортах внутренних воздушных линий.

Главные воздушные ворота страны — Международный аэропорт «Манас» — один из самых крупнейших и современнейших аэропортов в Центральной Азии. Аэропорт обеспечивает международные и внутренние перевозки, способен принимать все типы воздушных судов и обладает самой длинной в регионе искусственной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт «Манас» расположен в центре Чуйской долины и находится в 23 километрах к северо-западу от столицы Кыргызской Республики Бишкека.

Основной авиаперевозчик Республики — национальная авиакомпания ОАО «Эйр Кыргызстан».

Источники:

http://ok.ru/group53347329704036/topic/67237482941284
http://elgezit.kg/2019/10/07/den-grazhdanskoj-aviatsii-kyrgyzstana-tsifry-i-fakty/
http://labuda.blog/488325

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector