Календарное планирование на каждый день (младшая группа)

Календарное планирование во 2-й младшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА : урожай (фрукты) Дата:14-18сентября

Цель: 1. Уточнение представлений об фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Здравствуй детский сад. Цель: приучать детей к вежливости.

Беседа. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев облетает листва цель расширять представления о характерных особенностях осенней природы.

«Чудо – овощи» ознакомление с природой. Осень пришла — гостинцы принесла. Цель: расширять представления о природе, сезонных изменениях: созревание овощей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители»

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей.

Помощь в построении предложений.

Оказание помощи в назывании овощей.

Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

— материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;

— раскраски и трафареты овощей и фруктов;

— иллюстрации и книги об овощах;

— муляжи овощей, фруктов;

Социализация. игровая деятельность детей. Гендерное поведение.

Заинтересовать родителей в развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. Яблоки большие и маленькие.

Цель: закреплять представление о фруктах. знание, их названий. Побуждать называть слепленные предметы (большое яблоко, маленькое яблочко).

Продолжать учить раскатывать ее между ладонями круговыми движениями.

Развивать физические качества; ознакомить с общеразвивающими упражнениями создавать условия для развития и укрепления мышц брюшного пресса, ног

Рассматривание клумбы. Ромашка, бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения з. Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке». Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску,

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Двигательная активность. Физическое совершенствование. основные движения: обычный бег, бег врассыпную, бег по сигналу. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; развивать умения бегать свободно, ориентироваться в пространстве;

Оказание помощи ф формулировании ответа на вопрос.

Обучение пользовании лопаткой, осуществление контроля за соблюдением правил безопасности.

Обучение выполнения дыхательных упражнений.

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

— рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

проведение пальчиковой игры.

— разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко».

Хождение босиком по ребристой дорожке.

Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания.

Чудо – овощи. Сварим щи. цель: расширить представления о овощах, их для приготовления пищи

«Бегите овощи ко мне» цель формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве

Помощь в выполнении точечного массажа

— беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

— разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

— иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

— фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

Наблюдение за приметами осени. Осенние деревья чтение стихотворения «Ходит осень в нашем парке»

Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы.

Под.и «мышка прячется в норку» как ползет жук. Цель развивать физические качества и навыки. Обогащения двигательного опыта.

Читать еще:  Сколько можно держать грудное молоко в бутылочке. Как правильно хранить сцеженное грудное молоко

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

В помощь воспитателям, календарно-тематическое планирование на каждый день в младшей группе «Сад-огород»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в младшей группе»

Название недели: «Сад и огород»

Тема дня: «Во саду ли в огороде»

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Вид детской деятельности:

По плану специалиста

2. Вид детской деятельности:

По плану специалиста

Беседа «Во саду ли в огороде»

Цель: развивать мышление и память.

Наблюдение за воспитателем: полив растений

— за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Рассматривание картинок «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Пальчиковая гимнастика «Играем пальчиками и развиваем речь» (В. Цвынтарный)

Настольная игра «Чей домик»

Чтение детских стихов

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая

Работа с группой детей: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

Индивидуальная работа с Машей Е., Полиной «Кто вперед»

Цель: продолжать развивать двигательную активность

Игры с выносным материалом: формочки для игры с песком, кукла, машинки.

Подвижная игра: «Послушные листья»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: познакомить деток с пальчиками

Индивидуальная работа с Настей и Илюшей — учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Беседа с детьми на тему: «Что растет в саду»

Цель: формировать умение определять, что растет в саду

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Игровая деятельность детей в игровых уголках

Наблюдение за небом

Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Индивидуальная работа с девочками закрепить умение метания мяча в даль.

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Картинка «Правила гигиены»

Настольная игра «Чей домик»

Сборник детских стихов

Формочки для игры с песком, кукла, машинки

Листочки, цветные карандаш

Муляжи овощей и фруктов

Рекомендации родителям по теме НОД

Посоветовать родителям, чтобы одевали детей по погоде

Название недели: «Сад и огород»

Тема дня: «Что где растет»

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Вид детской деятельности:

По плану специалиста

2. Вид детской деятельности:

Интеграция образовательных областей:

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных и выделение из нее одного предмета («Познавательное развитие»);

Закреплять понимание слов много, один, ни одного («Познавательное развитие»)

Создавать интерес к участию в совместных играх («Социально-коммуникативное развитие»)

Формировать умение строить забор из строительного материала («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: Петрушка, корзинка с мячами, предметные картинки (овощи и фрукты), строительный материал.

Логика образовательной деятельности (см. конспект № 16)

Беседа «Что где растет»

Дид/игра «Овощи на огороде» — учить группировать предметы по размеру (большой, маленький) сенсорное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Индивидуальная работа с Егором, Златой провести артикуляционную гимнастику: Сказка «Зоопарк» (Косинова Е.)

Чтение р.н.с «Вершки и корешки»

Наблюдение за птицами – развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Инд. работа с группой детей, упражнять детей в ходьбе парами — формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.

Подвижная игра «Воробушки и кот» — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Читать еще:  Как проверить старинный богемский хрусталь. Как делают хрусталь? Как отличить хрусталь от стекла? Что такое хрусталь

Продолжать обучать детей правильно и последовательно одеваться после сна.

Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты» — учить отмечать признаки осени, воспитывать усидчивость.

Чтение А.Барто «Морковный сок»

Игры со строительным материалом — учить убирать все игрушки на свои места, после игры.

Наблюдение за осеннем парком – расширять представление об осеннем лесе, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Инд.работа с Софьей, Элеонорой – упражнять в прыжках в длину.

Игра с выносным материалом: совочки формочки, кукла одетая по погоде, машинки, ведерки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

р.н.с «Вершки и корешки»

Корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.

Потешка «Травка- муравка»

Картинки по теме «Овощи и фрукты»

А.Барто «Морковный сок»

Рекомендации родителям по теме НОД

Тема недели «Сад и огород»

Тема дня: «Овощной магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Вид детской деятельности:

По плану специалиста

2. Вид детской деятельности:

По плану специалиста

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила» — продолжать расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Дид/игра «Назови фрукт» — учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Инд.работа «Яблочко» с Ваней, Никитой и Данилом — учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет.

Игра малой подвижности «Огуречик, огуречик»

Экскурсия на огород, посмотреть что осталось на грядках — развивать внимание, наблюдательность, разговорную речь, воспитывать дружелюбие

Индивид.работа с подгруппой мальчиков — упражняться в перебрасывании мяча друг другу двумя руками.

Загадать детям загадку:

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост наружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост.

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Подвижная игра «Бегите ко мне» — учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Развивающая игра «Собери корзиночку» — уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

С/р игра «Овощной магазин» — развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» — учить детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» — учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Наблюдение за растительным миром – формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Инд.работа с Машей Е., Василисой закреплять умение лазить по лесенки.

Игра с выносным материалом: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Подвижная игра «Встречные перебежки» — повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Сюжетные картинки «Сад и огород»

Картинки с изображением фруктов

совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Корзинка с муляжами фруктов и овощей

Атрибуты к с/р игре

кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Рекомендации родителям по теме НОД

Порекомендовать родителям сходить в магазин «Овощной отдел»

Тема недели «Сад и огород»

Тема дня: «Вершки и корешки»

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Вид детской деятельности:

По плану специалиста

2. Вид детской деятельности:

Тема: «Вершки и корешки»

Интеграция образовательных областей:

Отрабатывать четкое произношение звука «о» («Речевое развитие»);

Познакомить с р.н.с. «Вершки и корешки», продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, объяснять содержание («Познавательное развитие»);

Формировать умение находить правильно эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: кукла, маски к сказке «Колобок», «Вершки и корешки», иллюстрированные книги.

Логика образовательной деятельности (Конспект №17)

Читать еще:  Ищу спонсора для увеличения груди. Какова стоимость увеличения грудей, сколько стоит пластика. Где взять деньги на пластическую операцию по увеличению груди — варианты

Беседа с детьми на тему «Витамины осенью» — дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Пальчиковая игра «Дождик» -стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Индивид.работа с Полиной и Златой по сенсорике — учить правильно называть цвета.

Д/и «Найди красный (зеленый) овощ» — формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного (зеленого) цвета, находить нужный овощ.

Игра малой подвижности «Солнце или дождик» — учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Наблюдение за деревьями — расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе. Индивид.работа с подгруппой детей — закрепить умение спрыгивать со скамейке.

Игры по желанию детей с выносным материалом

П/и «Кто дальше?» — развивать ловкость и выносливость.

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Д/и «Большие и маленькие капельки» — учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» — способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Наблюдение за работой дворника в соседнем дворе — воспитывать уважение к труду людей.

Инд.работа с другой подгруппой детей — закрепить умение спрыгивать со скамейке.

Игра с выносным материалом: куклы одетые по погоде, совочки, машинки

Подвижная игра «Догони меня» — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Календарно-тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарно-тематический план включает:

• планирование утреннего отрезка времени;
• планирование НОД;
• планирование утренней и вечерней прогулок;
• планирование второй половины дня,
• планирование работы с семьёй,
• создание развивающей предметно-пространственной среды.

Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

— непосредственно образовательная деятельность;
— нерегламентированные виды деятельности;
— свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании — единая тема объединяет все виды деятельности.

При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2…. 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

Скачать конспекты календарно-тематического планирования

1.

Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>

2.

Планы по середину сентября по дням. Автор Рыжова Татьяна Викторовна. Скачать конспект >>

Ежедневное планирование занятий на лето

Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnoe_planirovanie_vo_2j_mladshej_gruppe_064645.html
http://multiurok.ru/files/kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-mlads.html
http://7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1060-kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-1-mladshej-gruppe-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector