Картотека (младшая группа) на тему: Детские считалки

Детские считалки
картотека (младшая группа) на тему

Предварительный просмотр:

Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес —
Выходи на букву «эс».

Шёл крокодил,
Трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишел-мышел,
Этот вышел.

Начинаеся считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.

Раз, два, три, четыре, пять —
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.

Черепаха хвост поджала,
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи.

Прилетела стрекоза,
Как горошины глаза,
А сама как вертолёт,
Влево, вправо, взад, вперед.

Утром бабока проснулась,
Улыбнулась, потянулас,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре — улетела.

Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок —
Выходи-ка ты, дружок.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы —
Выходи из круга ты.

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт.

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить.

Прыг да скок, прыг да скок,
Скачет зайка — серый бок.
По лесоку прыг, прыг, прыг,
По снежочку — тык, тык, тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и водит.

Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зелёной полосе,
Сели на сарай.
Беги, догоняй.

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный круглый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай метлу,
А я в карете подмету.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь — выходи!

На золотом крыльце сидели
Царь. царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!

Катилась апельсина До города Берлина,
Уроки не учила
И двойку получила.

На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Скрудж Мак-Дак и три утенка,
Выходи, ты будешь Понка!
Если Поночка уйдет,
Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!

Вышел немец из тумана Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить
Все равно тебе водить.

— Аист-аист, аист — птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
— А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!

Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто ее возьмет, тот вон пойдет.

Родились у нас котятя
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый
Два котенок — самый смелый
Три котенок — самый умный
А четыре — самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!

Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

В гараже стоят машины —
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

Катилося яблоко мимо сада,
мимо сада, мимо града,
Кто поднимет, тот и выйдет.

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

Зайчишка — трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь — хозяин идет!

Шышел-мышел,
Взял, да вышел.

Кады, бады, налей воды.
Корове пить, тебе водить.

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей!

«Тили – тели», —
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.

Читать еще:  Пенсионный фонд доплаты к пенсии многодетным матерям. Добавка к пенсии за детей: кому положена, как начисляется и как получить. Когда стоит обращаться за перерасчетом

Вышли мышки как — то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.

Катилось яблоко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!

Свинка ходит по бору,
Щиплет лебеду – траву,
Она рвет, не берет,
Под березку кладет.

Раз – елка,
Два – дубок,
Три – березовый гаек
А четыре – это травка,
Пять – пчелка трудится опять,
Шесть – еж колючий под пеньком.
Семь – гриб под дубом вырос.
Восем.

Раз, два – деревья
Три, четыре – вышли звери
Пять, шесть – падает лист
Семь, восемь – птицы в лесу
Девять, десять – это синички подняли красные личка.

Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.

Высоко-превысоко Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

Шарага, барага, По кусту, по насту,
По лебе, лебедке,
Штучка, плетка,
Соколик, вон.

— Заяц, белый,
Куда бегал?
— В лес зеленый.
— Что там делал?
— Лыки драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион.
— Выйди вон!

Серый зайка вырвал травку.
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.

Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз — два — три,
Королевой будешь ты!

Собирала белка шишки,
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Найду шишку я опять.
Три еноту и три мышке,
Остальные кому шишки?

В даль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем — водишь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы выходим поиграть.
Надо воду выбирать,
Будем мы тогда считать.
Топ, топ, топоты,
Водой точно будешь ты.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!

Ела Маша кашу,
Кашу не доела.
«Раз, два, три» — сказала
И картошку съела.
Кто три ложки возьмёт,
Тот и вон пойдет.

Раз, два, три.
На полянку выходи,
Хороводы заводи,
Кто остался,
Тот води.

Аты-баты чума-чум
Ачерепа атамбум
Бумафера атарас
На горе вечерний час.
Свиньи в бане танцевали
Все кадушечки сломали.
Чики-брики ковшик.

Мы собрались во дворе,
Дело было в сентябре.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть.
Сколько будет два плюс три?
Если знаешь, то води!

Черепаха и улитка
Побежали очень прытко.
Ты за ними поспевай
Из считалки вылетай.

Говорят на заре,
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.

Семь ворон сидели тихо
Подлетела к ним слониха
И как крикнет: «Кар-кар-кар!»
Ты не веришь, выйди сам.

Повар, поваренок,
Киска и котенок.
Весело играли,
Прыгали, скакали
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем заново считать.

Мы представим, что мы белки;
Будем мы играть в горелки;
Мы собрали листьев груду,
Я водить уже не буду!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детские считалки используемые в игровой деятельности.

детские считалки используемые в игровой деятельности.

детские считалки используемые в игровой деятельности.

Атрибут для игры.

Рекомендуется использовать как дополнение к музыкальным занятиям, занятиям по ознакомлению с окружающим,в развивающих играх.

Автором представлен практический материал для воспитателей и родителей.

Картотека считалок во второй младшей группе

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа.

Эта долька для утят, эта долька для котят.

Эта долька для бобра, а для волка кожура!

Он сердит на нас беда! Разбегайтесь кто куда!

На златом крыльце сидели: царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Говори поскорей не задерживай добрых и честных людей.

За стеклянными горами стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок, сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, а водить то будешь ты!

Шла коза по мостику и виляла хвостиком.

Зацепила за перила, прямо в речку угодила.

Конь ретивый с длинной гривой, скачет, скачет по полям,

Тут и там, тут и там! Где проскачет он — выходи из круга вон!

Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети.

И кричали «Кук! Мак! Убирай один кулак! »

Шел баран по крутым горам, вырвал травку. Положил ее на лавку.

Кто ее возьмет – тот и вон пойдет!

Ахи, ахи, ахи, ох, Маша сеяла горох.

Уродился он густой, мы помчались, ты – постой!

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Читать еще:  Когда заводить второго? Отпуск для аиста. Когда рожать второго

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним,

Прилетели к ним три утки по четыре раза в сутки.

И учили их считать-раз, два, три, четыре, пять!

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!

У Литейного моста я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко, съела его кошка.

Помогали два кота-вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу? Выходи из круга!

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка, серая рубашка, откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Катилось яблоко мимо сада. Мимо сада, мимо града!

Кто поднимет, тот и выйдет!

Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.

*** Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь — выходи!

— Аист-аист, аист — птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
— А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы выходим поиграть.
Надо воду выбирать,
Будем мы тогда считать.
Топ, топ, топоты,
Водой точно будешь ты.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!

Ушки, глазки, носик, хвостик,
Получился добрый котик,
Он считает до пяти,
Тот, кто пятый выходи.

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи!

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Ливерко Мария Александровна
  • Написать
  • 1668
  • 30.11.2017

Номер материала: ДБ-917396

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 30.11.2017
  • 1417
  • 30.11.2017
  • 264
  • 30.11.2017
  • 348
  • 30.11.2017
  • 184
  • 30.11.2017
  • 340
  • 30.11.2017
  • 188
  • 30.11.2017
  • 930
  • 30.11.2017
  • 519

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Интересные детские считалки. Картотека (младшая группа) на тему: Детские считалки

Но ведь заставить малыша спокойно сесть и выучить цифры невозможно, ему хочется играть и забавляться весь день напролет.

Выход из этой ситуации простой — используйте считалки для детей . Краткие стишки ознакомят его с правилами счета. Ребенок будет с удовольствием учить детские считалочки, чтобы применять их для выбора ролей между друзьями в различных коллективных играх.

Дети сами нередко фантазируют изменяя различные строки считалок, это интересно, весело и весьма полезно для детского ума. Но измененная считалка для детей никогда не потеряет своей сути — она помогает деткам ознакомиться с математикой , сделать первые шаги на пути к познанию этой науки.

Популярные считалки для детей младшего возраста:

###
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

###
Катится яблочко
С крутой горы.
Кто поднимет —
Тот уйди!

###
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайтесь кто-куда!

Читать еще:  Участники дома 2 биография

###
— Мышка, мышка,
Длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко.
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.

Мышка в норке пропищала:
— Честь, конечно, велика,
Только я достала сала,
Обойдусь без молока.

Ты не бойся нас, глупышка,
Вылезай из норки вон!
Поиграем в кошки-мышки.
Мышка – ТЫ!
А кошка – ОН!

###
Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый
Два котенок — самый смелый
Три котенок — самый умный
А четыре — самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!

Считалка является одним из жанров устного творчества народа. Ее применяют для развития памяти у детей,считалка незаменима в играх с несколькими участниками, даже когда их только двое, например дитя и мама. Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом показывает ребенку принципы элементарных математических действий, чтобы заинтересовать малыша. Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо. Плюс тренируются детская память и логическое мышление.

Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения. Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе. У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки. Придуманных народом считалок много, самые интересные собраны в данном разделе нашего сайта.

Один ребенок выучил считалочку , рассказал ее в начале игры своим сверстникам, которые тут же ее запомнили. С памятью нужно работать с ранних лет и считалка в этом случае — хороший тренер. Педагоги в младших классах, нянечки, воспитатели и родители должны знать считалки для детей, которые помогут привлечь ребенка к игре , а ведь для малыша игрой можно назвать абсолютно любой процесс.

Считалка помогает распределить роли в играх. Дети становятся в круг и один из них громко и выразительно читает ее, показывая при каждом слове одного из участников коллектива, на ком завершится счет, тот и получит роль. Приучите ребенка к различным интонациям. В 5-6 лет дитя уже чувствует наличие лишнего звука, либо его недостаток. Развивайте дикцию своего чада, кроме считалок для этих целей подойдут и загадки.

Лучшие считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Следующая статья:

Считалочки — это прекрасный логопедический материал. По ритмичности им нет равных! В считалках главное не сюжет (потому-то они иногда и удивляют своей абсурдностью), а ритм, возможность проговорить или прокричать раздельно все слова, скандировать, В данном материале собраны популярные считалки, которые сослужат хорошую службу в развитии речи вашего малыша, помогут при отработке трудных для произношения звуков и автоматизации их в речи. Как известно, хороший результат достигается при многократном повторении. Что ещё, как не считалочки, лучше всего для этого подходят! Так или иначе, во время игры они часто повторяются, при этом довольно быстро запоминаются, благотворно влияя на развитие речевого аппарата и речевого дыхания ребёнка.

Легче, естественно, дети запоминают короткие считалочки, состоящие из нескольких слов, но со временем они запомнят новые, более длинные. Представляя яркие образы считалок, малыш развивает воображение и фантазию. А, может, захочет и сам стишок сочинить.

Нельзя не отметить и другую, не менее важную роль считалок. Считалки — незаменимые помощники в игре. Благодаря им устанавливается дисциплина, чёткое построение и соблюдение правил, решаются споры при определении ведущего. Кроме того, считалки помогают в решении многих бытовых ситуаций (кому убирать игрушки, мыть посуду, и т.п.), учат ребят общаться.

Во дворе ребёнок, знающий множество считалок, пользуется уважением других детей, так как именно он может грамотно и в шутливой форме распределить игроков по ролям.

Интересно, что корнями считалки уходят в далёкие языческие времена, когда многие виды работ были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы — считалочки. А ещё в древности охотники верили, что пересчёт убитой дичи принесёт неудачу в будущей охоте. Поэтому прямой счёт заменялся иносказательными формами. Отсюда и «эна-бэна-румарена. » Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалочки стали распределять роли в детской игре, да так, чтобы всем было весело и никому не обидно, но что-то магическое в них всё-таки осталось:

Считалки одаривают ощущением выпавшей удачи, ведь на кого она укажет — тому и повезёт;

Считалки способствуют появлению дружеского расположения. При пересчитывании принято дотрагиваться рукой до груди маленьких игроков. Касание рукой несёт в себе заряд доверия;

Считалки учат детвору придерживаться правил игры, ведь выбирается водящий справедливо, без обмана. Это помогает вырабатывать такие качества, как честность и чувство товарищества.

Ваш ребёнок ещё не знает ни одной считалочки? Поиграйте с ним в прятки, и, прежде чем начать игру, возьмите нашу книжку и познакомьте малыша со считалочками.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/06/detskie-schitalki
http://infourok.ru/kartoteka-schitalok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-2339297.html
http://pozdrave.ru/mom/interesnye-detskie-schitalki-kartoteka-mladshaya-gruppa-na-temu-detskie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector