Картотека на тему: Картотека игр с водой. Игры с водой: Море удовольствия

Слово педагога

Автор: Лукина Ольга Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ «ДС № 82 «Сказка»
Населённый пункт: Норильск Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека игр на воде
Дата публикации: 24.08.2017
Раздел: дошкольное образование

а также корзина, куда можно их складывать. Дети

произносят слова: «мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался в скачь? Жёлтый

красный голубой, не угнаться за тобой!». Дети собирают шарики по бассейну и несут

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал: «Карлики!». Все садятся в воду. За

сигналом: «Великаны!» — все игроки подпрыгивают вверх.

За мячом в воду.

Дети стоят в одной шеренги вдоль бассейна. В руках у детей – резиновые мячи

средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперед, а затем прыгают в

воду плывут к мячам и возвращается на место.

Инструктор кидает в воду надувной круг. Дети стоят на противоположной стороне

бассейна. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр

Кто хочет зайти в гости к утке?

Передвигаясь шагом от одного бортика к другому, дети могут «зайти в гости к утке».

Домик утки – это плавающий обруч на поверхности воды. Чтобы зайти в него,

необходимо выполнить вдох, задержать дыхание, присесть около обруча и встать

внутри него. Затем таким же образом выйти из домика утки и продолжить движение к

Дети стоят в кругу близко друг к другу. Произнося слова: «Раздувайся пузырь.

Надувайся большой. Оставайся такой, да не ло-па-й-ся.» маленькими шагами отходят

на зад, раздувая круг. С окончанием слов, пузырь лопается дети отпускают руки и

Дети стоят в рассыпную изображая лягушат. Инструктор Цапля, ловит лягушат, ведя

их к себе в домик (Обруч).

Дети идут по кругу произнося слова: «Еле-еле, еле-еле. Закружились карусели, а

потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом…» После того, как дети разгоняются и

пробегут 2-3 круга, инструктор произносит вместе с играющими: «Тише-тише, не

спешите! Карусель остановите!»

Дети ходят по кругу на руках ноги прямые не касаются пола.

Воробышки в воде.

Дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть друг друга, по команде

инструктора: «Кот идет!» дети садятся в воду и закрывают глаза.

Ребенок погружается с головой в воду(дыхание предварительно нужно задержать на

глубоком вдохе) постепенно не торопясь, выдыхает воздух в воду. На поверхности

воду появляются пузыри.

Для этой игры потребуются много небольших шариков

(мячей) двух различных

цветов, которые держаться на воде, а также две емкости, куда можно их складывать.

Задача участников игры – собрать шарики своего цвета раньше в свою емкость, чем

это сделает соперник.

Дети стоят в одной колоне друг за другом. Задача — впередистоящий игрок должен

передать сзадистоящему мяч между ног. Следующий игрок должен сделать то же

самое и т.д. Последний игрок — передает мяч над головой впередистоящему и так мяч

должен дойти до первого игрока.

Море волнуется раз.

Дети становятся в разноброс, один ведущий (ребенок) располагается лицом к детям.

Дружно произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется

три. Морская фигура замри.» Дети замирают в оной позе изображая морскую фигуру.

Ведущий выбирает лучшую фигуру игра продолжается с новым ведущим.

Дети делятся на пары, у каждой пары обруч, один ребенок держась за обруч работает

ногами способом кроль, второй ребенок тянет его. Затем дети меняются местами.

Цапли, лягушата, крокодильчик.

По сигналу инструктора

цаплю, лягушат или крокодильчиков.

Задача детей внимательно слушать задание и не ошибиться.

Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну,

стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка»

становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки»,

причем последняя считается самой проворной. При этом нельзя ловить «рыбок»

«разорванной» сетью (разрывать руки). Если «рыбка» во время преследования

погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.

Дети стоят в шеренге в руках держат резиновые мячики на против в 2-х метрах лежит

обруч, задача попасть мячам в обруч.

Передвигаясь прыжками от одного бортика к другому, дети могут «зайти в гости к

утке». Домик утки – это плавающий обруч на поверхности воды. Чтобы зайти в него,

необходимо выполнить вдох, задержать дыхание, присесть около обруча и встать

внутри него. Затем таким же образом выйти из домика утки и продолжить движение к

бортику. Обруч нельзя трогать руками.

Достань без рук.

Ведущий разбрасывает по дну бассейна мелкие игрушки, по команде инструктора

дети поднимают игрушки пальцами ног и передают их в руки, присаживаться и

собирать игрушки руками нельзя.

Ведущий разбрасывает по дну бассейна несколько предметов (например, столовые

ложки). Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто

достанет больше всех предметов за один раз.

Водный американский футбол.

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков

бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они

защищают. Мяч вводится в игру на середину бассейна. Команда, которая владеет

мячом, начинает перебрасывать его между собой, стараясь не отдать его противнику.

Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом

бортика бассейна (бросать мяч в дом нельзя). Какая команда сделает это больше раз –

Читать еще:  Как услышать биение сердца. Каким должно быть сердцебиение малыша. Начало биения сердца

Эстафета по парному плаванию.

играющих плывет на груди, работая руками, другой

вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно

проводятся состязание по плаванию на скорость.

Баскетбол на воде.

Надувной круг выполняет роль баскетбольного кольца, в него необходимо попасть

мячом. Можно пробовать попадать мячом с борта бассейна, либо с воды. При этом

человек, который держит круг, может либо помогать попасть мячом в круг за счет

перемещения самого круга, либо держать его статично, лишь подавая обратно мяч

бросающим. Выигрывают те, кто больше раз попал в круг мячом.

Для этой игры понадобится надувной круг. Задача игроков поднырнуть так, чтобы

круг оказался на голове поднырнувшего. Для придания игре динамичности, каждый

раз расстояние до круга от игрока можно делать дальше, после каждой удачной

попытки. Выигрывает тот игрок, который прошел все дистанции «подныривания» за

меньшое количество попыток.

Бадминтон на воде.

Если вы любите играть в бадминтон – вы должны обязательно попробовать сделать

это в воде. Воланчик в воде не намокает, а вот количество кульбитов, которые вы

увеличивается. Вы можете

совершать прыжки, не боясь ушибиться.

Пловцы держатся за руки (лицом друг к другу). Первый играющий, сделав вдох,

опускается вертикально вниз под воду с открытыми глазами. В момент погружения он

обхватывает руками колени второго играющего и тянет его под воду. Это дает

возможность первому играющему подняться над поверхностью воды и сделать вдох. В

свою очередь, пловец, которого погрузили в воду, тянет своего партнера за ноги вниз,

а сам всплывает на поверхность. Попеременное погружение играющие проделывают 4

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который

расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не

успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле

каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По

сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч

преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок

преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает

вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед.

Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась

правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя

обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том

случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в

разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают «ловить

рыбу», т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к

ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра

тогда, когда вся «рыба» будет поймана.

Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков.

Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала

соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в

разных сторонах водоема занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу,

подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается

улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае

промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет

такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя

на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на

время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.

В 10 — 15 м от берега устанавливаются 2 флажка на плавающих буйках (камень,

опущенный на веревке, к другому концу которой привязана крестовина с флажком) на

расстоянии 1-2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонны по одному у

самой воды, каждая команда против своего флажка. По сигналу руководителя первые

номера каждой команды входят в воду и плывут как можно быстрее к своему флажку;

коснувшись флажка, они возвращаются к своей команде. Очередной участник

эстафеты начинает свой этап после того, как его руки коснется приплывший товарищ.

Выигрывает команда, пловцы которой раньше закончат все этапы.

Для игры нужен надувной мяч, выбирается один ведущий. По команде инструктора:

«Лови!» дети разбегаются, а ведущий должен попасть надувным мячом в ребенка,

Картотека игр с водой

Документ содержит перечень и описание игр с водой,для детей старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с водой»

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

Читать еще:  Что такое социальная пенсия? Со скольки лет социальная пенсия по старости назначается и сколько нужно стажа работы для её получения

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, паралоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки. Игра способствует развитию речи.

Будет белая мука!

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д. В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

Тонет после намокания

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка. Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

Игра способствует развитию моторики рук, координации.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.

Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой.

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?

Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.

Очищенную воду можно «вернуть реке». В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.

Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов. Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться

Занятие «Игры с воздухом»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе : «Игры с воздухом .»

Цель : Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка и воздуха Задачи:

1. Обобщать и закреплять знания детей о свойствах воздуха. Способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений;

Читать еще:  Школьное мероприятие к 23 февраля для старшеклассников. Твоя ль душа приходит в тишине. Учитель физики и технологии - Масалов Юрий Юрьевич

— развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

2. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

Материал: стакан с водой на каждого ребенка, трубочка для коктейля, салфетки, подносы , пакеты, , банка с водой, стаканы пластиковые по количеству детей, крышки от фломастеров.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш знакомый Филя.

Филя: У моего друга Степашки день рождения. Мы с друзьями решили ему подарить шары, но они спустились, и мы не знаем почему это произошло. Помогите мне , пожалуйста.

Воспитатель: Не переживай Филя, мы я думаю тебе поможем. Правда дети?

А чтобы помочь Филе, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает воздух. Давайте мы представим что мы сегодня ученые, которые все знают и поможем нашему гостю. Пройдем в лабораторию, где будем проводить опыты. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, ничего не брать в рот.

Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес Филя. Какие шарики? (Дети называют цвет шаров).
Филя: Друзья, я не понимаю, почему вчера шары были большие, а сегодня стали шары маленькие. Я не знаю, что с ними случилось!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шар стал таким ? ( Шарик сдулся .) А что надо сделать, чтобы шар стал снова большим ? ( Шар надо надуть .)
Воспитатель : А поможет нам шарик надуть… Отгадайте кто?
Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шар надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Филя: А что такое воздух? Я никогда его не видел, его же нет ,а вы его видели?
Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

— Сейчас мы с вами поговорим о воздухе , как настоящие ученые-исследователи: «Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим!)
— Ребята, давайте докажем Филе, что воздух есть! Попробуем его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт1. « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Воспитатель : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст.)
— Набираем в пакеты воздух и закрутим их .

— Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).

— Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Воспитатель: Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 2. « ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ »

Воспитатель : Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит? ( Выходят пузырьки.)
Воспитатель : Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет ). Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой увидели воздух. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит!
Ребята, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот.)
— Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? (Нет.)
— Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).
Опыт 3. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ»

Воспитатель : Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.)
— А что такое ветер? (Ответы детей ).
— Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер? (Сильный — слабый, холодный — теплый, холодный, ледяной, нежный, северный — южный.)
— Как можно узнать, есть ли ветер на улице? (Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.)
— А что умеет делать ветер? ( дуть, кружить листья, качать деревья.)

— Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?»

Опыт 4. «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

(Подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек.)

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух.)

— А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух.)

Вывод: воздух можно услышать.

Воспитатель: Но вот наша работа учеными закончилась и мы много нового узнали. И нам пора возвращаться в группу.

Филя : Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: А вы, ребята, что нового сегодня узнали? (ответы детей)

Филя: А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер — это движение воздуха.
Спасибо, ребятки, вы молодцы, хорошо, дружно поработали и мне помогли. Пойду, расскажу друзьям все, что узнал я сегодня. До свидания.

Источники:

http://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1645
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka_ighr_s_vodoi
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igri_s_vozduhom_140453.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector