Картотека ручной труд подготовительная группа цель. НОД Ручной труд (художественное творчество) в подготовительной группе на тему «Зонтики. Работа с природным материалом

Преспективный план конструирование, ручной труд
картотека (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Преспективный план конструирование, ручной труд

Предварительный просмотр:

Тема: По замыслу (из строительного материала)

Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

Тема: Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)

Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.

Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Тема: Микрорайон города. (из строительного материала)

Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Тема: Тележка – тачка (из бумаги)

Закреплять умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свой рабочее место и убирать после работы.

Тема: Корабль. (из деталей лего)

Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

Тема: Стол и стулья. (из бумаги)

Воспитывать умение самостоятельно подбирать материал для работы. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, отрезать лишнее. Учить обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям.

Тема: Разные здания. (настольный конструктор)

Программное содержание: Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.)

Тема: Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.

Тема: «Лестница» (лего)

Воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах. Учить строить по образцу, следить за прочностью соединения. Закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.

Тема: «Дорожные знаки»

Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов.

Тема: «Улицы города» (строительный материал)

Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. Учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения.

Тема: «Птица» (техника оригами)

Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.

Тема: «Городской транспорт» (из строительного материала)

Читать еще:  Как сократить лактацию при помощи медикаментов и народных средств. Прекращение лактации с помощью трав

Воспитывать интерес к коллективному конструированию, умению обговаривать свои действия с другими. Учить детей строить грузовой и пассажирский транспорт. Закреплять с детьми в ходе занятия знания правил дорожного движения.

Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.

Тема: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).

Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Тема: По замыслу.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы

Тема: Суда по чертежам. (из строителя)

Воспитывать интерес к различным кораблям, желание сделать их самостоятельно. Учить детей строить суда по чертежам, соблюдая основание овальной формы, параметры длины и ширины. Закреплять умение работать самостоятельно, доводить начатую работу до конца.

Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца».

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Тема: Мост (из строителя).

Воспитывать аккуратность в постройке, следить за прочностью соединения деталей. Учить детей строить по условиям: мосты через речку, пешеходные мосты, мосты для пешеходов и автомобилей. Формировать интерес к разнообразным сооружениям, развивать творчество

Тема: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)

Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Тема: По замыслу (из строителя).

Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Учить объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их.

Тема: Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе.

Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Тема: «Сказочный домик».

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Тема: «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров).

Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

Тема: «Конструируем по моделям»

Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.

Тема: Животные . (из использованного материала).

Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. Учить детей делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. Закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей.

Тема: По замыслу.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.

Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона).

Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

Тема: «Наш космический корабль».

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел – цветная бумага, нос корабля – также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах). Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Тема: Оригами «Колобок».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Читать еще:  Как правильно ушить рубашку если она большая. Подгонка рубашки: что можно сделать, а что нельзя

Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Познакомить с новым строительным набором (мелкий пластмассовый). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.

Тема: «Судно». (путешествие за дикими животными).

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне.

Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание.

Тема: «Цветы в вазе» Конструктор

Продолжать учить детей закреплять навыки прочного соединения деталей. Введение правила чередования деталей. Обучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

Конструирование по замыслу из различных материалов.

Учить самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.

Развивать интерес к архитектурным сооружением. Учить анализу иллюстраций и определению архитектурного стиля.

Resource id #3378

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗОЛОТЫЕ РУКИ» РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ ДЛЯ КСЕРОКСА «СЕРДЦЕ ДЛЯ МАМЫ».

Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. .

Перспективное планирование по » Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ.

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо.

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.

Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если.

НОД Ручной труд (художественное творчество) в подготовительной группе на тему «Зонтики»

Елена Гетманская
НОД Ручной труд (художественное творчество) в подготовительной группе на тему «Зонтики»

Учить делать объёмную игрушку (зонтик).

Закрепить навык вырезания круга по контуру.

Совершенствовать навык находить центр круга путем деления его на четыре части.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитатель: Прислушайтесь! Вы что-нибудь слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на улице идет дождь. Подойдите к окну и посмотрите на проходящих мимо людей. Что у них в руках? (Зонты)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки с зонтиками. Из скольких частей состоит зонтик? (крыша и ручка). Какую форму напоминает крыша зонтика? (Круг)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Значит, для того, чтобы сделать крышу нам нужен круг.

Находим центр круга.

Выбираем одну линию и разрезаем до центра.

Склеиваем зонтик, украшаем его.

Приступаем к изготовлению ручки. Кладем полоску бумаги длинной стороной к себе. На край положите, и осторожно на него накручивайте полоску, но не до конца. Оставшуюся часть намазываем клеем и закручиваем на карандаш до конца. Для соединения с крышей, надо неглубоко надрезать трубочку наверху, отогнуть края и намазать клеем, приклеить.

В конце занятия «Танец с зонтиками».

Выставка зонтиков.

Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает любовь к живой природе, бережное отношение.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: учить детей передавать явления природы с природным и бросовым материалом.

Задачи: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, умение работать с различным материалом; формировать творческое воображение; развивать мелкую моторику; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; прививать любовь к природе

Читать еще:  Как вкусно пахнуть, маленькие секретики. Как улучшить запах своего тела: секреты естественного очарования

Интеграция областей: «музыка», «чтение художественной литературы», «познание», «художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; рисование птиц; рассматривание красочных иллюстраций в детских книгах, фото, открыток; накапливание и расширение словаря детей в подвижных играх;

Д/И «Узнай и назови» (перелетные птицы);

«Собери птичку» (разрезные картинки);

«Кто живет рядом с нами» (зимующие птицы);

  1. Использование ИКТ (просмотр слайдов с изображением снегирей, звуками птиц);
  2. Сухие ветки деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины), водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков), нитки, игла шитья (для нанизывания ягод), ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем);
  3. Посылочная коробка (сюрпризный момент), с оборудованием для работы;
  4. Оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета;

Словарная работа: красногрудые снегири, лютая зима,фрак, переспевшего яблока.

— Ребята, сегодня нам в детский сад почтальон принес посылку. На посылке написано, что эта посылка для группы «Звездочка». Значит это для нас. Давайте все вместе осторожно откроем ее, посмотрим что же в ней лежит?!

Посмотрите птицы невиданной красоты, а в клюве у них письмо.

— Здесь загадка, нужно отгадать ее, тогда мы и узнаем что это за птицы!

Как эти птички дивно хороши!

Клюв аккуратненький, блестящий черный глазик,

А из-под перьев брюшко алое торчит,

Словно красивый, маленький фонарик. (Снегирь).

2.Рассказ и показ воспитателя слайдов

1- снегирь, это маленькая, яркая, пухленькая птичка.

2- на голове снегирь носит шапочку, одет во фрак черно-синего цвета, грудка красного цвета (вызывает чувство переспевшего яблока).

3- снегирь назван от слова снег, является спутником матушки зимы.

4- питается снегирь плодами рябины.

5- снегирь умеет петь нежным, мягким, тихим свистом: «Фью — фью».

(По считалочке, выбранный ребенок на голове, которого одета шапочка снегиря, проводит физминутку).

Вот на ветках посмотри ( руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири ( показывают грудки)

Распустили перышки ( руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят ( бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

На деревья сели! (разбегаются в разные стороны).

4.Проблемная ситуация для детей.

-Ребята наши снегири проголодались, давайте мы нашим гостям снегирям приготовим угощенье. Ведь у нас на севере зима очень холодная, лютая. Если нам людям не помочь птицам, то они могут погибнуть от голода и холода. Ведь когда птицы сытые, им не страшны холода и лютые морозы.

( На столе перед детьми разложен природный материал: сухие ветки от деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины), водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков), нитки, игла шитья (для нанизывания ягод), ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем); оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета).

5.Самостоятельная работа детей.

(Дети разделились на две подгруппы, одна подгруппа выполняла работу «веточка в инее», другая подгруппа детей скатывали ягоды рябины. Во время выполнения работы с природным материалом, звучит музыка «Снегири – символ России.)

-Ребята перед вами лежат сухие веточки деревьев, чтоб изобразить зимнюю веточку в инее, намазываем ее клеем ПВА, посыпаем солью. Готовую веточку ставим в вазу, пока она сохнет, мы с вами изготовим угощение для снегирей, их любимое лакомство ягоды рябины. Берем разрезанную на 4 части салфетку, опускаем пальчики в стаканчик с водой, и скатываем салфетку в шарик. Вот такие у нас получаются ягодки. Теперь мы их оденем на нитку, и повесим на веточку покрытую инеем. Угощенье для наших гостей снегирей готово. Птиц посадим на веточки, пусть они клюют ягодки.

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

-Пение, какой птицы мы прослушали?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Какое угощение вы приготовили для снегирей?

(Снегири благодарят детей, за гостеприимство и угощенье. Дети получают от воспитателя поощрительные призы).

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/12/01/prespektivnyy-plan-konstruirovanie-ruchnoy-trud
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-ruchnoi-trud-hudozhestvenoe-tvorchestvo-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-zontiki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/20/konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-s-prirodnym

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector