Каждый человек ни друг ни враг. Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе — учитель»»

Содержание

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.

Добавить комментарий

Войти с помощью:

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно.

Враги всегда активнее друзей.
Не потому ль нам кажется извечно,
Что подлых и завистливых людей
Намного больше на планете сей,
Чем прямодушных, честных и сердечных.

Почему люди, зная, как надо поступать хорошо, поступают всё же плохо.

Почему люди, зная, как надо поступать хорошо, поступают всё же плохо?

Когда друзья становятся начальством, меня порой охватывает грусть.

Когда друзья становятся начальством,
Меня порой охватывает грусть.
Я, словно мать, за маленьких страшусь:
Вдруг схватят вирус спеси или чванства!

На протяженье собственного века
Сто раз я мог вести бы репортаж:
Вот славный парень, скромный, в общем, наш:
А сделали начальством, и шабаш —
Был человек, и нету человека!

Откуда что вдруг сразу и возьмётся,
Отныне всё кладётся на весы:
С одними льстив, к другим не обернётся,
Как говорит, как царственно смеётся!
Визит, банкет, приёмные часы.

И я почти физически страдаю,
Коль друг мой зла не в силах превозмочь.
Он всё дубеет, чванством обрастая,
И, видя, как он счастлив, я не знаю,
Ну чем ему, несчастному, помочь?!

И как ему, бедняге, втолковать,
Что вес его и всё его значенье
Лишь в стенах своего учрежденья,
А за дверьми его и не видать?

Ведь стоит только выйти из дверей,
Как всё его величие слетает.
Народ-то ведь совсем его не знает,
И тут он рядовой среди людей.

И это б даже к пользе. Но отныне
Ему общенье с миром не грозит:
На службе секретарша сторожит,
А в городе он катит в лимузине.

Я не люблю чинов и должностей.
И, оставаясь на земле поэтом,
Я всё равно волнуюсь за друзей,
Чтоб, став начальством, звание людей
Не растеряли вдруг по кабинетам,

А тем, кто возомнил себя Казбеком,
Я нынче тихо говорю: — Постой,
Закрой глаза и вспомни, дорогой,
Что был же ты хорошим человеком.

Звучит-то как: «хороший человек»!
Да и друзьями стоит ли швыряться?
Чины, увы, даются не навек.
И жизнь капризна, как теченье рек,
Ни от чего не надо зарекаться.

Гай Юлий Цезарь в этом понимал.
Его приказ сурово выполнялся —
Когда от сна он утром восставал:
— Ты смертен, Цезарь! — стражник восклицал,
— Ты смертен, Цезарь! — чтоб не зазнавался!

Чем не лекарство, милый, против чванства?!
А коль не хочешь, так совет прими:
В какое б ты ни выходил «начальство»,
Душой останься всё-таки с людьми!

Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей.

Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.

В древности люди учились для того, чтобы.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.

Все люди, которых встречаем по жизни — это и есть мы.

Все люди, которых встречаем по жизни — это и есть мы. Если на твоём пути часто появляются сплетники, значит, это качество есть и в твоём характере. Мироздание этим как бы обращает твоё внимание на твою внутреннюю неполадку.
Недавно я обратился к врачу с жалобами на сильные боли в пояснице. Я рассказал ему о том, как всю неделю подавляю боль диклофенаком и легче уже не становится.
Врач с улыбкой выслушал меня и сказал: «С болью надо дружить, Эльчин. Это сигнал организма на то, что где-то у тебя сбой. Лечись, меняй образ жизни, привычки, отношение».
Каждый человек — учитель для нас. И не важно, мудрец он, дебошир или проститутка. Случайностей не существует — всё идёт по плану. И хорошие, и не очень хорошие люди чему-то учат и надо быть благодарным за это, а не уничтожать себя со словами «да будет проклят тот день, когда я встретила этого козла!».
В моей жизни были люди, доставившие мне боль. Но эта боль в итоге вывела меня на новый уровень — я стал крепче, сильнее, научился ценить жизнь, людей и спокойно принимать их пороки.

Читать еще:  Популярные игрушки для девочек хиты сезона. Ученый щенок Fisher-Price CJV61

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Стоит человеку выделиться из массы других, как у него появляются.

Стоит человеку выделиться из массы других, как у него появляются враги. Чтобы быть всеобщим любимцем, нужно быть посредственностью.

Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях.

Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека — это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни.

Кто готов с улыбкой отпустить, того пытаются удержать.

Кто готов с улыбкой отпустить, того пытаются удержать.

Эрих Мария Ремарк

Женщины способны на всё, мужчины, на всё остальное.

Женщины способны на всё, мужчины, на всё остальное.

В историю трудно войти, но легко вляпаться.

В историю трудно войти, но легко вляпаться.

Губа не дура.

Вам смешно, а мне жениться.

Вам смешно, а мне жениться!

Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре.

Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре.

Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так.

Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела.

Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Всё.

Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Всё.

Спасение не в обрядах, таинствах, не в исповедании той или иной веры.

Спасение не в обрядах, таинствах, не в исповедании той или иной веры, а в ясном понимании смысла своей жизни.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

ak545

Монологи майора запаса

Пыль-дорога и следы на ней

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе великий учитель.

Люблю стихи. На днях прочёл:

Учись ты даже у врага —
тогда с любой проблемой сможешь сладить.

Сказал однажды мне
мой мудрый старый дед
(он к Богу — много лет —
ушёл в обитель):
«Никто тебе не друг.
Никто тебе не враг.
Но каждый человек —
тебе учитель. «

И мудрые слова
по жизни я несу.
и ценность их
всё больше понимаю.

Учителей — мудрей,
чем явные враги,
вам в жизни не найти.
Я это знаю.

Ведь действия врага
открыты и просты.
Его задача —
жизнь тебе изгадить.

Поэтому учись
ты даже у врага,
тогда с любой проблемой
сможешь сладить!

12.04.2011
Ирина Ашомко Рифмопсихотерапевт.

Не менее интересно читать и рецензии к стихотворениям.

—————————————- —————————————- ———————————
Здравствуйте, Ира! Мудрость наших предков, позволяет лучше понять происходящее с нами. Учась на опыте прошлого, мы теоретически исключаем возможность, дважды наступить на одни и те же грабли. Практически. как же часто мы повторяем ошибки и наших предшественников и свои собственные!
Смысл стихотворения понятен и я с Вами согласна, что нужно познавать и друзей и врагов, чтобы понять их. Я придерживаюсь точки зрения: друзья и враги есть у каждого, но я никогда не назову врага своим учителем, потому что само слово учитель для меня священно. но я постараюсь изучить своего врага.

Немножечко царапает » лучше учителей, чем явные враги, вам в жизни не найти». Чему же лучшему они смогут Вас научить?

Галина Бройер 18.09.2011 16:18
—————————————- —————————————- ———————————
Есть выражение «нет плохих учеников , есть плохие учителя».
Враг — бескомпромиссный учитель (уже сам факт встречи и общения с таким человеком — это урок жизни).
Если он встречается в жизни , Вы можете начать ценить саму жизнь (как минимум).
В христианской философии считается ,что проблемы и страдания — это долото Господне , которым Он отсекает от нас всё лишнее и ненужное, приближая нас к совершенству.
Есть стихи (автора не знаю):

Нас время шлифует то болью, то ранкой.
Чем чаще удары, тем лучше огранка.
Шедевром искусства мы станем не сразу.
Любой бриллиант был когда-то алмазом.

«Зацепила» цитата (звучит она в оригинале чуть иначе):
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе великий учитель.

Автор цитаты — Конкордия Евгеньевна Антарова (настоящее имя Кора),
оперная и камерная певица (контральто), педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1933).

Цитата сия из трёхтомного теософского романа «Две жизни», написанного ей в 40-х гг. ХХ в.
Однако, впервые роман увидел свет в 1993 году (2-е изд., испр. 1995). Книга долгое время распространялась по Москве самиздатом. После смерти Антаровой рукопись хранилась у Елены Федоровны Тер-Арутюновой (Москва), считающей её своей духовной наставницей. Хранительница рукописи никогда не теряла надежды увидеть роман опубликованным, а до той поры знакомила с ним всех, кого находила возможным. И потому можно сказать, что этим романом зачитывалось уже не одно поколение читателей.

Ряд интересных цитат из того же романа:

  • В природе нет тайн, а есть только та или иная ступень познания.
  • Не упусти возможности учиться; зов к знанию бывает однажды в жизни и не повторяется. Умей любить людей по-настоящему. Такая любовь не знает ни разлуки, ни времени.
  • Счастье жить — не в личном счастье, а в том полном самообладании, когда человек может приносить людям радость и мир.
  • Ценность слова так велика, что иногда одно произнесённое не вовремя слово может погубить целый круг людей.
  • Встреча — если к ней готовился человек — почти всегда носит в себе лицемерие. Самые ценные встречи людей — встречи неожиданные.
  • Остерегайтесь же умствовать там, где нужна простота мудрости.
Читать еще:  Заказать скрипача на день рождения. Скрипач на мероприятие. Шоу-программа Скрипач на праздник - скрипка на праздник"., на концерт, на корпоратив, на выпускной

“Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе великий Учитель”

Куда бы ты ни шел — ты уже там

Page Summary

May. 8th, 2016

Бесконечная природа индивидуального бытия

Мир не нуждается ни в новой религии, ни в новой философии. Он нуждается в исцелении и возрождении. Мир нуждается в таких людях, которые через свою преданность Богу настолько наполнены Святым Духом, что могут стать инструмен-тами, через которые произойдет исцеление. Ибо в исцелении нуждается каждый.

Существует старая-престарая история об одном духовном учителе, который однажды постучался в ворота рая. Бог подошел к двери и спросил: «Кто там? Кто стучит?» На этот вопрос последовал уверенный ответ: «Это — я». «Прошу простить меня, но на небесах сейчас нет места. Приходите в другой раз». Тот добрый человек, удивленный таким отпором, ушел. Через несколько лет, проведенных в медитациях и размышлении над тем странным приемом, он вернулся и снова постучался в ворота. Он был встречен тем же самым вопросом и дал тот же самый ответ. И снова ему сказали, что на небесах нет места, и что они сейчас совершенно заполнены. Шли годы. Учитель глубже и глубже уходил внутрь себя, медитируя и размышляя. И вот он снова постучался в ворота небес. В третий раз. И снова Бог спросил: «Кто там?» На этот раз он ответил: «Ты». И ворота широко отворились, Бог сказал: «Входи. Здесь никогда не было места для «тебя» и «Меня».

Не существует «Бога и вас» или «Бога и меня». Существует только Бог, — выраженный, проявленный в качестве индивидуального бытия. Существует только одна жизнь — жизнь Бога. Божественная самость — это единственная Самость; а это — ни богатство и ни бедность, ни болезнь и ни здоровье, ни молодость и ни старость, ни жизнь ни смерть. Это — состояние бессмертия, вечного бытия, неизменяемого, неизменного, но бесконечного ( в своих формах и проявлениях. Collapse )

May. 17th, 2015

(no subject)

Когда вы поймете, что личность – просто тень реальности, а не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием в неизвестное.

(с) Нисаргадатта Махарадж

(no subject)


«Один аскет годами практиковал аскезу. Его звали Джаджали. Он занимался такими экстремальными практиками, что его тело почти высохло, и он стал похож на мертвое, засохшее дерево. Он не двигался. Говорят, что он стоял так неподвижно, что птицы вили у него на голове гнезда и откладывали яйца. Джаджали сдвигался с места, лишь когда птенцы вылуплялись из яиц и улетали.
Думая, что яйца могут пострадать, а птенцы — упасть, он продолжал стоять в том же положении. Он не двигался, даже не ходил просить еду, и месяцами оставался голодным. Лишь когда птицы улетали, он мог шевельнуться. Но однажды в нем возникла огромная гордость и эго: «Есть ли другой такой великий аскет? Есть ли другой такой ненасильственный человек?» Возникло великое эго.
Пока он говорил сам с собой, он услышал в безлюдном лесу чей-то смех. Затем голос невидимого человека сказал:
— Джаджали, не наполняйся таким самомнением! Если хочешь увидеть человека, который знает, пойди и сядь у ног торговца Туладхара.
Он не мог понять: «Туладхар, торговец? — и такой великий аскет, как Джаджали, должен сидеть у его ног? Великий аскет Джаджали, в волосах которого птицы свивают гнезда, и он остается неподвижным, потому что так велики его не-насильственность и сострадание? Но все равно, придется пойти и посмотреть, кто такой этот Туладхар». Он пошел его искать.
Торговец Туладхар жил в Каши, и он пришел к нему. Джаджали не мог поверить своим глазам — Туладхар был просто обычным торговцем! Днем и ночью он продавал товары с весами в руках. Именно поэтому его звали Туладхаром, «тем, кто держит равновесие». Он все время все взвешивал. Когда прибыл Джаджали, он отвешивал и продавал, окруженный толпой покупателей. Туладхар даже не взглянул на Джаджали. Он сказал:
— Садись, Джаджали. Не будь таким гордым оттого, что птицы вьют гнезда у тебя в волосах и ты остаешься«неподвижным, пока птицы не вырастут и не улетят. Сядь, сиди в молчании; позволь мне сначала покончить с покупателями».
Услышав слова Туладхара, Джаджали был изумлен. Он подумал:
— Теперь у меня большие проблемы. Этот человек, несомненно, что-то знает, несомненно, он обогнал меня. Теперь он все испортил. И еще я хочу увидеть, каково его искусство, какова его духовная дисциплина.
Он сел, но его эго было разбито. Он стал наблюдать. Приходили хорошие люди, приходили плохие; все говорили с Туладхаром по-разному; кто-то говорил любезно, кто-то оскорблял его — ведь это была лавка и торговое ремесло! Но Туладхар отвечал на все ровно и спокойно, не выказывая ни гнева, ни эмоций, не становясь ни на чью сторону. Джаджали продолжал наблюдать. В его равновесии не было ни малейшего отклонения: приходили родственники, приходили незнакомые люди, но его рука отвешивала одинаково для всех.
Когда наступил вечер и лавка закрылась, Джаджали спросил:
— Что ты мне посоветуешь?
— Я только обычный торговец, лавочник — ответил Туладхар. — Я не знающий человек. Я знаю только одно: как раз когда обе чаши весов на одном уровне, есть равно«равновесие, и точно так же, когда есть равновесие между обеими сторонами ума, гневом и не-гневом, любовью и ненавистью, симпатией и антипатией, достигается внутреннее равновесие. И в это мгновение происходит самадхи.
Наблюдая весы, я сам пришел к равновесию. Я не делал больше ничего. Птицы не вили гнезда у меня в волосах, я не был аскетом. Джаджали, я обычный лавочник, я не аскет. Весь мой секрет в том, что, уравновешивая весы, я научился искусству уравновешивать себя. Я понял, что, когда внутри царит совершенное равновесие, эго исчезает. Равновесие создает пустоту, и в эту пустоту нисходит целое.
Но я только лавочник. Ты великий ученый. Ты много знаешь, ты аскет. Может быть, тебе это поможет, может быть, нет. Я знаю только это, и вот что я тебе могу сказать: если даже в лесу тебя захватывает эго, ты опять в миру. А если ты остаешься в миру и даже там твои весы уравновешены, тогда ты в лесу, ты в Гималаях, даже оставаясь на рыночной площади. Вопрос в том, что ты собой представляешь.»

Читать еще:  Нормы скрининга 1 триместра расшифровка узи. Ультразвуковое исследование в рамках скрининга. Исследование строения желточного мешка

(c) Osho «Ливень без туч»

Mar. 29th, 2015

(no subject)

У Бога нет ни формы, ни качеств, при этом у Него есть и форма, и качества. Посмотрите внимательно и вы увидите, с каким бесконечным разнообразием прекрасных форм Он играет Сам с Собой в Свою игру майю (феноменальный мир). Лила (Божественная Игра) всепронизывающего Единого продолжается таким образом в нескончаемом многообразии. У Него нет ни начала, ни конца. Он – целое, и он же – частица. Вместе целое и часть представляют собой истинное Совершенство. Верить в Него, пребывающего в какой либо одной определенной форме, не достаточно. Прими Его в Его бесчисленных образах, видах и формах существования, во всем сущем.
Он постоянно восседает на троне в сердце каждого живого существа. Воистину, Его дом повсюду. Увидев То, достигнув Того, видишь все, достигаешь всего. Это означает стать бесстрашным, несомненным, свободным от конфликта, постоянным, бессмертным.

© Анандамайи Ма

(no subject)

Предположим, кто то хочет пойти искупаться в море и по пути решает, что будет плыть впереди всех. Понятное дело, ему приходится постоянно оглядываться назад. Но для того, чья единственная цель сам Океан, нет нужды смотреть назад и вообще переживать – будет только то, что должно быть. Отдайся волне, и течение тебя понесет; погрузившись в океан, больше не вернешься назад. Вечное Сущее – это волна, набегающая на берег, чтобы иметь возможность унести тебя прочь. Те, кто может отдаться этой стихии, будут приняты Им. Но если твое внимание приковано к берегу, далеко не уйдешь, потому что после купания снова вернешься домой. Если твоя цель – Высшее, Абсолютное, тебя будет вести притяжение к твоей истинной природе. Существуют волны, забирающие с собой, и волны, которые выносят обратно. Тех, кто может отдаться Ему, Он забирает с Собой. Он приходит в виде волны, протягивает руку и зовет: «Пойдем, пойдем, ПОЙДЕМ!»

© Анандамайи Ма

Mar. 22nd, 2015

Мекхала и Канакхала — 2 сестры-йогини, почитаемые в тибетском буддизме

Нашла в инете потрясающую книгу (на английском) про Чхиннамасту-Чхиннамунду в индуистской и буддийской Традициях.
Авторша — Элизабет Анна Бенард.
Она пишет, что в буддийской традиции Чхиннамунда связана с Традициях Махасиддхов, особенно — женщинами Махасиддхами.
В частности, Мекхалой, Канакхалой и Лакшминкарой.
о Лакшминкаре я выложу информаци позже, поскольку я читала о ней раньше под другим именем и как о натха-йогини. Хочу найти эту историю и выложить обе версии.
Пока что информация о Мекхале и Канакхале, двух сёстрах, достигших полного Освобождения (взято из книги «Львы Будды» отсюда -http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Caturasiti-siddha-pravriti.htm#n66).

«У одного домовладельца в Девикоте было две дочери. Недалеко от него жил богатый торговец с двумя сыновьями, и объединение семей, казалось, не за горами. Но дело в том, что все вокруг распускали подозрительные слухи о двух девушках, хотя те и не делали ничего дурного. И вот младшая [Канакхала] сказала сестре: «Люди наговаривают на нас. Давай уедем куда-нибудь отсюда». Но старшая [Мекхала] только вздохнула: «Куда бы мы ни пошли, большой разницы не будет. Мы ещё не накопили хорошей кармы». В это время в Девикоту приехал гуру Канхапа. Его сопровождали семьсот учеников и учениц, и он являл различные чудесные манифестации. Разноцветные зонтики возникали над его головой, и звук дамару вокруг не прекращался. Сёстры решили: «Пусть в городе сплетничают о нас, мы возьмём наставления у гуру и будем практиковать». Канхапа благосклонно выслушал их и дал посвящение. Он также передал им наставления Ваджраварахи относительно видения, медитации, практики, результатов и Полного объединения. Энергично практикуя в течении двенадцати лет, обе достигли сиддхи. Затем они вернулись к учителю и сделали ему подношения. Но он спросил: «Кто вы? Я вас не знаю». Сёстры рассказали ему обо всём, что происходило. «Хорошо, сказал учитель, теперь вы должны заплатить мне». » О гуру, мы дадим тебе всё, что ты потребуешь». «Тогда давайте мне ваши головы, обе!» «Мы отдадим то, что захочет учитель», ответили сёстры. Изо рта каждой появился острый меч мудрости, и девушки отрезали себе головы и поднесли их Канхапе, говоря:

«Мы оплачиваем то, что вы дали нам.
Мы отсекли заблуждения сансары, зачеркнув их в полном объединении стадий pазвития и завеpшения.
Мы отсекли иллюзии принятия и отказа в полном объединении видения и действия.
Мы отсекли иллюзии себя и другого в полном объединении знания и пространства.
Вот то, что уже лишено иллюзий, и этим жестом мы отдаём его!»

Сказав так, сёстры начали танцевать, держа головы в руках. «Посмотрите на двух йогинь! воскликнул Канхапа. Вы счастливы, ведь теперь самые редкие качества ваши. Но оставаться в своей безмятежности, всё же, не лучший путь. Вам следует действовать на благо живых существ». И учитель восстановил их головы так, что не осталось даже шрама, к великому удивлению всех вокруг. Сёстры, последовавшие за Канхапой, прославились. Они достигли сиддхи Махамудры и, принеся много блага живым существам, ушли в ясный свет».
( Изображения йогиньCollapse )

Источники:

http://aforizm.org/aforizmy/1099-nikto-tebe-ne-drug-nikto-tebe-ne-vrag-no-vsyakij-chelovek-tebe-uchitel
http://ak545.livejournal.com/194581.html
http://if-i-were-rain.livejournal.com/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector