Классные часы для 10. Классные часы

Классные часы в 10 классе. Разработки

Классные часы в 10 классе

Классный час для 10 класса. Мир кино

Цель: развитие творческих и познавательных способностей старшеклассников.

Ход классного часа

Фонограмма «Снимается кино» с повторением популярных фраз из отечественных кинофильмов.

Учитель. Вот уже не одно десятилетие кино как самостоятельный жанр искусства победно шагает по планете. Уже невозможно представить, что было время, когда нельзя было дома включить телевизор и посмотреть что-нибудь по своему вкусу, выбрав из телепрограммы. Кино вошло в наш быт так уверенно, что для многих превратилось в киноманию. А давайте попробуем разобраться, почему. Что ищем мы в том или ином фильме, что ходим смотреть в кинотеатр, чем наслаждаемся, включая видео? Итак, что для нас кино? Предлагаю провести блиц-опрос на эту тему.

Ученики высказывают свое мнение. Для одних кино — приятное времяпровождение, для других — удовольствие от хитросплетений сюжета, для третьих — встреча с любимыми киноактерами, а для кого-то — возможность уединиться с девушкой на последнем ряду в полупустом кинозале.

Учитель. Для чего люди ходят в кино? Обычно люди смотрят фильмы, чтобы получить удовольствие. Но есть и такие, которые усаживаются перед экраном с иной целью. В кинотеатр эти люди приходят по одной-единственной причине: они коллекционируют киношные ляпы. И как же их радует, когда во время танца у героини куда-то исчезают серьги, а потом, как по волшебству, появляются вновь (фильм «Запах женщины»). Они впадают в бурное ликование, заметив, что герой «Крепкого орешка» разгуливает то в белой маечке, то в серой. Им нет никакого дела, что фильм снимается в течение нескольких месяцев, и тот двухминутный эпизод, который они смотрят, смонтирован из пятнадцати дублей. Ну, забыла актриса про эти серьги. Ну, износилась у актера маечка. Но дотошному зрителю нет дела до этих обстоятельств. Он сидит и пунктуально фиксирует все «опечатки» режиссера. И он уж точно заметит, что в фильме «Первый рыцарь», где речь идет о короле Артуре и прочих преданьях старины глубокой, по весьма средневековому полю скачет очень средневековый конь, а неподалеку торчит телефонная будка. Подобных оплошностей много. Например, в фильме «Мэверик» (время действия — прошлый век) герои на лошадях скачут мимо красного автомобиля. А в фильме «Спартак» римские гладиаторы расхаживают в наручных часах, которые были изобретены на тысячу с лишним лет позже. Пока обычный зритель погружается в пучину страстей и вод вместе с героями «Титаника», коллекционер ляпов пишет в свою записную книжку: «Складывается ощущение, что бабка Роуз не та, за кого себя выдает, поскольку у молодой Роуз глаза зеленые, у старушки — голубые». Далее, «Титаник», как известно, шел из Англии в Штаты, через Атлантику, с востока на запад. Однако дельфины, на которых глазеют Джек со своим приятелем с борта корабля, — тихоокеанские белобокие и уж никак не атлантические. С курсом корабля вообще много неточностей. Когда Джек и Роуз совершают «полет» на носу «Титаника», закатное солнце светит в левый борт. А корабль идет с востока на запад. Значит, либо он с курса сбился, либо солнце в те годы садилось на юге.

Читать еще:  Лучшее время для сватовства. Как должно проходить застолье. Как может выглядеть современный праздник сватовства

Происходит обсуждение, кто еще замечал необычные вещи в кино. В конце вечера хорошо бы посмотреть какой-нибудь поучительный хороший фильм.

Классные часы в 10 классе — список тем

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Воспитательная работа в 10 классе_2016-2017 учебный год

Направление: «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни», «Профориентационная работа».

Обоснование выбора направлений в работе с классом: продолжаю работу по направлениям «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности» в связи с личностными особенностями обучающихся и спецификой воспитательной работы МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова (патриотическое воспитание). Кроме того, в связи с возрастными особенностями обучающихся 10 класса актуальными становятся вышеперечисленные направления.

Огромное значение придаю формированию качеств, черт разносторонней личности обучающихся: обращение к таким направлениям, как «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни». Интерес к разным профессиям, выявление способностей к той или иной профессии обусловливает выбор и такого направления, как «Профориентационная работа».

Цель: создание условий для развития разносторонней личности обучающегося.

создание условий для развития положительных нравственных качеств личности учащихся;

создание классного коллектива, сплочённого, социально активного, творческого;

развитие навыков культуры общения, воспитание уважения к окружающим;

выявление будущего профессионального направления;

воспитание чувства любви к Родине.

Формы: классные часы, беседы, дискуссии, ролевые игры, круглые столы, благоустройство территории памятника «Мемориал Славы», диспуты.

Тематическое планирование классных часов в 2016-2017 учебном году

Тема классного часа

Классный час 1 сентября по теме

1 сентября 2016

Организационный классный час

Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время

«Путь к успеху». Классный час для 10 класса.

Воспитание успешной личности – одна из первостепенных задач, которая стоит перед школой. На сегодняшний день она еще более актуальна. Создавая условия для развития целеустремленной личности, учитель должен руководствоваться прежде всего выстраиванием системы, помогающей данную задачу реализовать. Конечно, одним из элементов этой системы является внеурочная деятельность. К примеру, разработка серии классных часов по данной проблематике способна служить очень хорошим подспорьем на пути воспитания успешной личности.

Просмотр содержимого документа
«»Путь к успеху». Классный час для 10 класса.»

Тема. КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ?

Эпиграф урока. Жизнь для меня не тающая свеча.

Это что – то вроде чудесного факела,

который на мгновение попал мне в руки,

и я хочу его заставить пылать как можно

ярче, прежде чем передать грядущим

— создание возможности оценки своих личностных качеств, а также формирование мотивации достижения успеха у учащихся.

-познакомить с условиями становления успешной личности;

— воспитание чувства собственной уверенности в достижении какой- либо цели.

Оформление урока: презентация учителя.

Подготовка к уроку: Следует разбить учеников на 2 группы. Способ раз­бивки: учащиеся перед началом классного часа выбирают для себя жетон красного или желтого цвета. В зависимости от того, жетончик какого цвета достался тому или иному учащемуся формируются группы.

Сообщение целей и задач урока.

Вступительное слово учителя по теме данного урока.

— Сейчас, ребята, вы находитесь в том возрасте, когда для вас кое-что в жизни уже определилось. Но тем не менее все же больше перед вами пока вопросов, чем ответов. На многие из них вам помогают отвечать ваши любимые родители, учителя. На большинство из них вам даст ответы сама жизнь.

Очень часто, ребята, особенно в пожеланиях кому- нибудь по какому – либо поводу наряду со здоровьем и счастьем мы желаем удачи, успеха. В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Как по-вашему: быть успешным это хорошо? Конечно. Это просто здорово, когда у тебя все получается, любое дело спорится в руках. Но зачастую бывает наоборот.

Читать еще:  Аппликация украшение платочка средняя группа. Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек

— Одиннадцатиклассник Максим Н. считал себя успешным человеком, а иногда даже просто везунчиком. И действительно Максиму во многом везло. У него были хорошие оценки по всем предметам. Особенно ему удавалось успешно списывать контрольные работы по алгебре у одноклассника Миши и подсматривать в диктант соседке по парте Оле. При этом Максим делал это так искусно, что не привлекал внимания учителя. Оценки же за контрольные работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у Максима была – поступить в престижный ВУЗ. Да вот, когда пришлось сдавать ЕГЭ, рядом не оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя. Максим сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как же теперь институт, ведь цель была так близка. И почему успех, так необходимый Максиму, перестал сопутствовать ему.

5. Обсуждение проблемы.

Что же такое успех?

6. Групповая работа.

1 группа. 2 группа.

-Что же порой мешает человеку — Что, на ваш взгляд,

добиться успеха? способствует успеху?

7.Групповая работа учащихся. Составление девиза успешного человека.

8. Групповая работа.

Что, на ваш взгляд, позволит справиться с любой проблемой?

— Какие проблемы, на ваш взгляд, являются самыми сложными и трудноразрешимыми?

9. Слово учителя.

Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!

10. Сообщения учащихся.

1. Многие полагают, что люди, имеющие успех и все блага жизни – просто везунчики, баловни

судьбы. Потому что невозможно же самому все успеть в этой жизни!

2. Ты тоже так считаешь? И часто ловишь себя на мысли, что:

1. выходные смешались с рабочими буднями, но денег в кошельке от этого не прибавилось.

2. откладываешь дело на потом и не доводишь начатое до конца;

1. бесполезно борешься с ленью, а работа совсем не приносит тебе наслаждения;

2. и личная жизнь не ладится, и дни/годы утекают, как вода, а ты так и не успел ничего добиться.

1. Ты просто не умеешь планировать свое время!

2. И теперь, когда ты знаешь причину своей головной боли, у тебя есть два пути:

1. Оставить всё как есть. Кормить свою лень. Сетовать на судьбу. Но от потерянного часа, дня, года не прибавится счастья. Время идёт независимо от того, как ты его используешь.

2. А можешь научиться управлять своим временем. В итоге – добиться успеха быстро и стремительно.

1. Успех – это работа и прежде всего над собой. Это подтвердят сотни бизнесменов и руководителей, которые прошли этот путь с нами.

2. Знай и ты, что время – это кирпичики, из которых построена твоя жизнь. Так кто ты? Её строитель? Или безвольный наблюдатель чужого успеха?

1. Если ты чувствуешь, что достоин лучшего и способен достичь большего. Если задыхаешься от нехватки времени, значит, пора что-то менять.

Вместе. Пора сдвинуться с мёртвой точки!

11. Слово учителя.

Усвоить, что умение управлять своей жизнью и временем – это самый обыкновенный навык, которым может овладеть КАЖДЫЙ! Ты чем-то хуже? Конечно, нет. Прежде всего, умение делать то, что сказал. И делать именно в те сроки, которые ты сам для себя обозначил. Также сюда входит пунктуальность, активность и знание того, куда ты идешь. Многие успешные бизнесмены живут очень насыщенной жизнью. Жизнью, где есть время не только бизнесу, но и спорту и семье, есть время различному отдыху и путешествиям, удовольствиям и радости. Казалось бы, такая несбыточная мечта большинства людей…

Читать еще:  Как правильно использовать мазь Вазелин от геморроя? Вазелин: безобидный, полезный и коварный

12. Заповеди, следуя которым можно стать успешным:

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Ничего не делай против своей воли.

Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть на­полнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлече­нием), что чему-то учит, что-то создает.

4) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

Никогда не пасуй перед трудностями.

77 Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, со­считай до десяти, если очень рассердишься — до ста.

13. Продолжи фразу.

Через двадцать я буду…

— Я добьюсь в жизни…

— Я принесу счастье…

— Со мной рядом через десять лет будут…

— Уверенность в себе – несомненная составляющая упеха. Нельзя быть успешным, не веря в себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в себе, надо уважать себя. А для этого необходимо быть личностью: быть образованным, иметь свои убеждения, свои интересы и в тоже время уважать убеждения и интересы других людей.

14. Сообщение учащегося.

Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский разработал следующие правила, которые, по его мнению, наиболее способствуют успеху:

Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

Прямота в словах и поступках.

Не говорить без нужды ни единого слова.

Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что

Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках
(самому себе).

15. Творческая работа «Зажги факел».

-Жизнь человека похожа на дорогу, пролегающую во времени. И не бывает она ровной и гладкой. Но каждый из нас несмотря ни на какие трудности, вопреки всему стремится жить счастливой, полноценной жизнью. Успех это то, что помогает нам этого добиться. Успех — это своего рода тот факел, который освещает наш жизненный путь. И поскольку благодаря его свету нам тепло и уютно, так и благодаря успеху нам легче преодолевать трудности. Успеху в свою очередь должны сопутствовать другие качества человека, без которых сам по себе он мало что значит. Поэтому для того, чтобы факел светил еще ярче, а успех сопутствовал нам всегда и во всем, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед каждым из вас лежит язычок пламени, на котором вы должны написать те главные, по вашему мнению, качества человека, которые являются основополагающими на пути к успеху, а соответственно заставят факел не просто светить, а пылать и радовать не только себя, но и окружающих людей своим светом и теплом.

Выводы учителя. Таким образом, успех каждого из нас будет зависеть от нас самих, от того, какими качествами и чертами характера обладаем.

16. Защита плакатов «Образ успешного человека».

— Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени. Необходимо разрабатывать программу работы над собой. Надо непременно ис­полнять то, что намечено, причем исполнять хорошо. Заставьте по­стоянно свой ум действовать и действовать со всей возможной силой.

18. Стихотворение Р. Киплинга « Владей собой…» ( читает учитель).

А я вам желаю успеха, который сопутствовал бы вам всю вашу жизнь.

Источники:

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnye-chasy-v-10-klase-razrabotki.html
http://infourok.ru/klassnie-chasi-v-klasse-spisok-tem-1164302.html
http://multiurok.ru/files/put-k-uspiekhu-klassnyi-chas-dlia-10-klassa.html

Ссылка на основную публикацию