Классный час «Детское телевидение. Международный день детского телевидения и радиовещания

Конспект занятия «День детского телевидения»

Наталия Тарасовская
Конспект занятия «День детского телевидения»

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор.

А вы любите смотреть телевизор?

А что вы больше всего любите смотреть (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» — вдаль, «видео» — смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается — 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника :»Всемирный день детского телевидения и радиовещания» отмечается- 12 декабря, а Международный — в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность», первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

(см. слайд презентации)

Установлен в г. Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник». Её все звали просто тётя Валя. (см. слайд презентации)

Загадка — Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения: слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день. В это время в Москве было не больше 100 телевизоров.

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным, в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал спе-циальную увеличительную линзу — стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед эк-раном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий». В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей — «Спокойной ночи, малыши!». Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

Радио — это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние). Ещё его называют беспроводной связью. (см. ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров— стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956—1962 годах. Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню.

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня».

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами, что для этого нужно? отгадаем загадку:

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Читать еще:  Закон о пожилых людях – кто защищает права стариков. Особенности социальной адаптации граждан пожилого возраста при выходе на пенсию

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна (см. слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания. И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см. слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи: (см. слайд презентации)

Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу «Угадай мелодию» (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении.

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение (см. ролик)

Д/Игра «Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).

2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)

3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).

6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)

8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)

10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

• «Международный день детского телевидения и радиовещания«, праздник в «КидБурге», Санкт-Петербург. Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих, принять участие в викторинах «По страницам истории» и «Прямой эфир», научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)

• В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презентации)

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев. (Дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

! Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени (См. Ролик Лупиду)

Классный час в 9-м классе «Телевидение и мы»

Цели урока: способствовать формированию активной гражданской позиции молодёжи

Нельзя уподобляться бездумному флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке.

Классный час проходит в форме дискуссии, с предварительной подготовкой: анкетирование, анализ программ телеканалов в виде творческих отчётов. Подводя итоги, предполагается сформировать рекламу-рекомендацию “Не пропусти. ”

Вступительное слово

Перед молодым человеком стоят несколько серьезнейших задач:

  • построения новых отношений с окружающими;
  • выбора области будущих профессиональных интересов;
  • автономизации от семьи;
  • необходимость сформировать адекватное представлении, причем уже самостоятельное, о состоянии мира;
  • обогащение социального опыта личности.

Вопросы для обсуждения: Что влияет на формирование общественного мнения, личностной позиции человека? Что значит гражданская позиция? ГРАЖДАНИН?

Попробуем расширить это понятие через кроссворд “ Гражданин и обыватель”.

Работа в группах (или парах). Результаты обсуждения фиксируются на доске. Через антонимы, противоположные ассоциации подвести ребят к пониманию обществоведческих определений. (Ответы спорные, можно варьировать или пойти от обратного: от обывателя – и самим придумать ассоциации)

Кроссворд “Гражданин и обыватель” (оформление см. Приложение)

Беседа: Гражданской позиции противостоит мещанство. Как понимаете слово? Можно обратиться к толковому словарю.

Читать еще:  День работников торговли, бытового обслуживания населения и жкх. День работников ЖКХ: все самое интересное о празднике

Мещанство – жизненная позиция человека, состоящая в том, что человек ограничивает круг своих интересов и деятельности заботой только о своем личном благополучии:

  • отстраненность от общественных проблем;
  • неспособность сопереживать другому;
  • страх перед новым, преобразующим жизнь;
  • преувеличенное до уродливых размеров увлечение материальными ценностями;

Следовательно, гражданин должен обладать смелостью, активностью и т.д, подбираются антонимы к кроссворду.

Позиция (от лат.) – 1. Устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. Зрелость позиций характеризуется непротиворечивостью и относительной стабильностью.

2. Интегральная, наиболее обобщенная характеристика положения индивида…

Рассмотрим подробнее сегодня одну из сфер общественной жизни, влияющую на формирование общественного мнения, – ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

Анализ анкет “Влияние телевидения на формирование гражданской позиции”, которые учащиеся заполняли за несколько дней.

  1. Считаете ли вы, что телевидение влияет на формирование общественного мнения? Почему?
  2. Какие передачи (их характер) вы стараетесь посмотреть обязательно?
  3. Чего, на ваш взгляд не хватает в телевизионном эфире? (каких тем)
  4. Что чрезмерно преобладает в телевизионном эфире?
  5. Какому каналу и почему отдадите предпочтение? Есть ли любимые ведущие? (чем…)

Вопросы с примерными ответами, в каждом классе выводы свои.

1.Считаете ли вы, что телевидение влияет на формирование общественного мнения, на позицию граждан? Почему? Почти все “ДА”

Примерные ответы:

  • самый легкий способ получить информацию
  • речь многих ведущий является примером, манера вести диалог, интересные личности
  • незначительно, т.к. человек – хозяин своей позиции
  • спрос рождает предложение, поэтому “легкость в мыслях” преобладает
  • порой поражает “пустота” музыкального клипа, мультфильма, к этому можно привыкнуть, отучиться думать
  • ТВ плохо влияет: стремится личность превратить в “массу”, навязывает однообразные передачи, плоский юмор, однообразный стереотип жизни (сериалы, суды, кулинария).

2.Какие передачи (их характер) вы стараетесь посмотреть обязательно?

  • НОВОСТИ (10 человек), “ДРУГИЕ НОВОСТИ” (5 человек), “ВРЕМЕНА” (2 человека)
  • “Живой мир”, “Самый умный”, “Умники и умницы” — передача идёт рано в выходной день, “Профессия репортер”, “Человек и закон”, “Квартирный вопрос”.

3.Чего, на ваш взгляд не хватает в телевизионном эфире? (каких тем)

— ПРАВДЫ, вопросов техники (автомобили, компьтеры), для малышей м/ф, но не жестоких, проблемных молодежных программ, куда поступать, научных, познавательных в удобное время для школьников, документальных фильмов исторических, проблемных спортивных передач, социальных (проблема сиротства, безработицы)

4.Что чрезмерно преобладает в телевизионном эфире?

— некачественный юмор, сериалы однотипные (либо криминальные, либо сентиментальные), реклама, сюжеты убийства, ток-шоу, об одном и том же, обсуждение без решения проблем

5. Какому каналу и почему отдадите предпочтение? Есть ли любимые ведущие? (чем…)

Анализ телепрограмм

Заранее актив или творческие группы анализировали программы центральных каналов: характер преобладающих передач, количество тем, время показа и т.д.

Выступление ребят в свободной форме (плакаты, графики, схемы, видеороликами) с элементами беседы, дискуссии.

Выводы ребят представлялись в процентах. Например, преобладание развлекательных программ, интеллектуальные передачи идут рано или поздно, следовательно меньшее количество способно посмотреть, вопросы сельского хозяйства, военной службы за неделю 2 раза по двум каналам.

Защита минипроект “Свой телевизионный день”

На определённое время ребята превращаются в редактора канала, определяют и обосновывают, как бы они сформировали программу на день, неделю, какие передачи посоветовали бы одноклассникам. Презентация программ. Оформление рекламы-рекомендаций “Не пропусти. ”. На доске в виде схемы можно оформить приоритетные темы, проблемы (н-р, спорт, здоровье, жизнь молодежи и т.д.).

Подведение итогов дискуссии

Многие СМИ жизнь упрощают, что может привести к изменению ценностей, порой утрате каких-либо. Личность и мировоззрение – понятия неотделимые. Научные знания в различных сферах позволяют человеку действовать свободно и ответственно. Имея гражданскую позицию, т.е. знания, собственное отношение и мнение, способность оперировать знаниями, человек осуществлять ВЫБОР. Осознание того, что от твоего личного поступка, решения зависит судьба окружающих, позволит обеспечить достойную жизнь в стране (вам, вашим родителям, детям).

Сегодня вы в праве осуществлять выбор телепрограмм, не ограничивать себя в сферах, не отучать мыслить, не уподобляться “флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке” (Д. Лондон)

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает под себя. (Юрий Левитанский)

Творческая работа «День детского телевидения и радио»

Спиридонова Тамара Ивановна

педагог дополнительного образования

высшей категории, руководитель ДТО

координатор Межрегионального кинофестиваля

детско-юношеских и молодежных видеоработ

«И сказала Кроха»

Важный для всей планеты «День детского телевидения и радио»

Читать еще:  Развитие речи в 6 месяцев. Режим дня малыша. Переход во взрослую ванну

В нашем детском творческом объединении «ТЕЛЕ-КИНО» Детского телевизионного учебного центра обучаются ребята разного возраста, им очень нравится сочинять сценарии, озвучивать закадровый текст, снимать и сниматься в телевизионной юмористической телепрограмме и художественных/игровых фильмах и обо всех достижениях отмечается на персональном сайте ДТОТЕЛЕ-КИНО кинопедагога.

В предверии всероссийского праздника ребята с интересом написали ессе на тему «Какая профессия в будущем тебя интересует». И оказывается у нас в студии растут и развиваются будущие режиссеры, фотографы/операторы, актеры кино и музыкального театра, телеведущие, видео-монтажеры, учителя, художники-мультипликаторы, переводчики, полицейские, банкиры, следователи, футболисты/волейболисты и программисты.

А в настоящее время все увлеченно и дружно оттачивают знания и умения в кино-видео-творчестве, создания видеоработ с дальнейшим размещением их на личном канале в YouTube .

Для предстоящего проведения праздника с детьми, подготовлены задания учащимся о сравнении детского телевидении в настоящем и прошедшем времени.

Начало беседы с учащимися может начинаться с вопросов:

— Ребята, кто из вас знает какой праздник отмечается- 12 декабря?

—А вы любите смотреть телевизор?
— А что вы больше всего любите смотреть? Фильмы или телепрограммы?

— Кто из вас знает, как появилось телевиденье?

Телевидение -это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» — вдаль, «видео» — смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль.

(просмотр «Что такое Телевидение ?»)

—А кто назовет год рождения Юмористической телепрограммы «Школьные истории», которая успешно снимается по настоящее время.

—Как вы думаете как называлась знаменитая детская телепередача, которую юные зрители ждали в эфире каждый вечер? Ответ: «Спокойной ночи, малыши!».

Скажите, какой легендарной российской детской теле и радио ведущей установлен памятник в г.Ульяновске?

Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник». Её все звали просто тётя Валя.

—Скажите, а как называлась самая старая телепередача на нашем телевидении? В ней рассказывалось о разных странах и континентах.

Ответ : «Клуб кинопутешествий».

Все правильно, передачи «Клуб кинопутешествий » и «Спокойной ночи, малыши!», обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

Как вы думаете называется знаменитая в Москве телевизионная башня высотой 540 метров, где снимают все передачи и происходит телерадиовещание в наше время? Ответ: Башня Останкинского телецентра

В каждом городе есть свой телецентр. В Ленинграде тоже есть телебашня 316 метров— стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956—1962 годах.

Так как учащиеся занимаются в нашем Детском Телевизионном Учебном центре для них не секрет, что на телевидении снимаются передачи на самые разные темы. В съёмках участвует много разных специалистов.

Можно провести викторину «Как работает телевидение ?»

Называется вопрос про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а участникам необходимо подобрать и назвать соответствующую профессию людей. За каждый правильный ответ- Приз.

—Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
—Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
—Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
—Художественньй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
—Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
—Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
—Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию.(Художник-декоратор)
—Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
—Тот кто шьет костюмы , подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
—Работник телевидения и радиовещания. «Лицо» канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработали корреспондентами.(Ведущий)

— А сейчас приглашаем вам самим поучаствовать в создании программы разных передач.

Нарисуйте на экранах бумажного телевизора фрагменты самых любимых программ или героев. (Дети работают).

Наш праздник очень важен для всей нашей планеты. В этот день у вас детей, подростков и молодежи есть уникальная возможность не только быть слушателями и зрителями, но активно принять участие в процессе создания понравившейся телепрограммы, или взять интервью у актеров снявшихся в выпусках.

А ещё на телевидение и радио можно снять видео-поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или телепрограммы.

Все интервью, видео-поздравления, рисунки в конверте отсылаются на телевизионные кинофестивали и конкурсы.

Поэтому делаю вывод, что начальная подготовка подростков в «Теле-Кино» безусловно влияет на выбор будущей профессии и развивает их дружбу.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/den-detskogo-televidenija-679326.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579009/
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vazhnij_dlya_vsej_planeti_den_detskogo_televideniya_044344.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector