Классный час «Откуда ты родом». Цель. Классный час: Ты и твои друзья Классный час ты

Классный час ты. Классный час: Ты и твои друзья

Конспект классного часа для 7-8 класса на тему «Твое русское имя»

Важнейшим элементом культурной традиции является имя человека. Словосочетание «русское имя» в названии классного часа подразумевает не само имя человека, которое по происхождению может быть греческим, римским, еврейским, а русскую форму полного имени: фамилия, имя, отчество. Мероприятие проводится в форме круглого стола.

Цели : расширить представление детей о культурной традиции; формировать положительное отношение к православным традициям, уважение к нравственным ценностям русского народа; способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; помочь детям в социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

Подготовительная работа: выбрать 6 учеников, которые прочитают или перескажут тексты информационного блока.

Оформление: церковный календарь, фотографии православных храмов, иконы святых.

План классного часа

I. Интерактивная беседа.

II. Игра «Эстафета имен».

III. Информационный блок.

1. Что такое именины?

2. Значение имени.

3. Имена, ставшие знаменитыми.

IV. Заключительная беседа «Дорожи своим именем».

V. Поздравление именинников.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Я прошу выйти к доске (фамилии трех учеников).

(Три ученика выходят к доске.) Напишите, пожалуйста, на доске свои имена. (Читает имена.) Какие красивые у вас имена! Что вам больше нравится: когда к вам обращаются по имени или по фамилии?

Спасибо, (называет учащихся по именам), садитесь, пожалуйста, на свои места.

(Обращаясь к классу.) Ребята, а вам нравится, когда вас называют по имени? Как в нашем классе все обращаются друг к другу?

Примерные ответы детей:

Приятно, когда называют по имени, но так делают только друзья, а остальные обращаются по фамилии.

Многие мальчики присваивают девочкам прозвища, коверкают фамилии.

Девочки тоже любят давать мальчикам клички, дразнятся.

Некоторые учителя называют всех по именам, таких учителей все уважают.

Классный руководитель. К нам обращаются по имени с самого рождения, наше имя — часть нашей личности. Психологи заметили, что самый сладостный звук для человека — это его имя. Все люди любят, когда их называют по имени. Даже пословица такая есть: «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут». Но многие в нашем классе почему-то стесняются это делать.

II. Игра «Эстафета имен»

Классный руководитель. Ребята, ученые заметили, что, когда человека часто называют по имени, он чувствует себя увереннее, спокойнее. Когда к нему редко обращаются по имени, он чувствует себя некомфортно, неуверенно, неуютно. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Эстафета имен». Задача этой игры — громко назвать человека по имени. Сначала я обращаюсь по имени к первому ученику за первой партой. Он называет имя своего соседа, сосед называет имя того, кто сидит у него за спиной — так, двигаясь по цепочке, эстафета имен дойдет до последнего ученика. Он называет мое имя, и эстафета заканчивается. Внимание, начали!

(Дети называют друг друга по именам, учитель помогает справиться с заданием.)

Какие у вас были светлые и радостные лица, когда вы слышали свои имена! Я надеюсь, что даже те, кто забыл имена одноклассников, наконец-то их вспомнили и в нашем классе все будут обращаться друг к другу только по имени.

III. Информационный блок

1. Что такое именины?

Классный руководитель. В последнее время взрослые люди все чаще называют друг друга и представляются просто по имени, причем по сокращенному — Катя, Саша, Дима. Конечно, это личное дело каждого, и все-таки не будем забывать, что традиционно в России было принято обращаться к человеку по полному имени и отчеству. В русских дворянских семьях даже детей называли именно так, уважительно. Считалось, что сохранивший отчество, сохранит и Отечество.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, что значит наше русское имя и как его беречь. Наш разговор мы начнем с праздника, который называется именинами, или днем ангела. О значении этого праздника расскажут (имена, фамилии).

Ученик 1. С самых древних времен люди придавали огромное значение имени человека. Считалось, что имя определяет судьбу, от имени зависят счастье, успех, здоровье. В Древней Руси имя содержало характеристику человека, которая выделяла его по каким-то признакам из семьи, из рода. Детей называли Мал, Бел, Кудряш, Черныш, Добр, Храбр, Горд, Молчун, Первый, Второй, Ждан, Меньшой, Старшой. Но после принятия христианства эта традиция исчезла.

Ученик 2. Россия — страна многонациональная и многоконфессиональная. Однако если рассматривать русскую православную традицию, то в соответствии с ней родители выбирают имя ребенку в специальном календаре, который называется «святцы». Каждая дата в этом календаре связана с именами святых, память которых празднует в этот день православная церковь. Всего в святцах 2500 святых. Однако имен меньше — 900 мужских и 250 женских.

Ученик 1. Родители смотрят, память какого святого чтят вдень рождения их ребенка. Именем этого святого и называют дитя при крещении. Бывает и по-другому: если в семье очень любят какого-то святого и часто ему молятся, то в знак почтения к нему называют его именем ребенка. Тогда день рождения может не совпадать с именинами.

Ученик 2. Именины — это день, когда в церкви чтят память одноименного святого. День именин еще называют днем ангела. Ангел-хранитель и святой становятся небесными покровителями человека. Православные постоянно обращаются к своим защитникам с молитвами. Чтобы показать любовь к своему святому, православные люди стараются узнать все о его жизни и подвигах. Для православного человека его святой не только покровитель, но и образец для подражания.

2. Значение имени

Классный руководитель. Спасибо. Говорят, что даже само значение имени накладывает свой отпечаток на характер человека. Например, имя «Наталия» означает «естественная», «спокойная». Наталье не к лицу капризничать и кривляться. Имя «Ирина» означает «мир», «тишина». Ирина не будет кричать и скандалить, ей свойственны душевное равновесие и миролюбие. Александр — «защитник людей». Такой не будет унижать слабых, заступится за обиженных. Светлана — одним именем своим дарит людям свет и тепло. Видите, сколько хороших имен. О значении некоторых имен нам расскажут [имена, фамилии учеников).

Читать еще:  Новогодние обои широкоформатные на год

(К доске выходят 2 ученика.)

Ученик 3. Значение своего имени каждый может узнать из специальных словарей, например «Словаря русских имен» А.В. Суперанской, «Словаря русских личных имен» Н.А. Петровского и других.

Ученик 4. Большинство русских людей сейчас носят христианские имена. Это имена греческого, римского, древнееврейского происхождения. Это имена святых, которые есть в святцах. Вот что мы узнали о значении некоторых имен.

(Ученики по очереди читают список имен своих одноклассников, дают толкования.)

Классный час «Земля, откуда мы родом»
классный час (3 класс) по теме

Классный час «Земля, откуда мы родом»

Цель: прививать любовь к родному краю:

прививать любовь к спорту;

прививать уважение к людям труда нашего города;

познакомить с православными храмами города;

познакомить с пословицами и поговорками о спорте, Боге, стихами поэтов

Предварительный просмотр:

Классный час «Земля, откуда мы родом»

Цель: прививать любовь к родному краю:

прививать любовь к спорту;

прививать уважение к людям труда нашего города;

познакомить с православными храмами города;

познакомить с пословицами и поговорками о спорте, Боге, стихами поэтов города.

Давайте посмотрим на слайд, и подумаем, о чем мы с вами будем говорить на классном часе. ( Слайд 1) – карта города Губкина и 1 картинка.

— Правильно, мы с вами будем говорить о нашем городе.

Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в жизни, чем Родина — Россия. И это место принято называть “малая родина”.

А, что же для нас значит наша малая родина. Вы, наверное, изучая словарные слова, задавали вопрос учителю, почему слово родина пишется и с маленькой буквы и с большой. В «Толковом словаре» Ожегова в значении Отечество, родная страна – это слово пишется с большой буквы, а в значении «место, где родился» с маленькой. Место вашего рождения Губкин. Тема нашего классного часа: «Земля – откуда мы родом»

Ведущий: (Выразительное чтение стихотворения «Губкин» (Презентация о городе Губкине)

Мой город любимый,

Мой город родной!

Слоны и деревья,

О! Как же прекрасна

Что на этой Земле

Есть город чудесный,

Что нравится мне.

Еще я про парки

Есть там песочек,

Где детям играть.

Есть горки, качели,

И много скамеек,

Где можно присесть.

И пруд есть чудесный –

По берегу очень

Пусть весть пронесется

Над всею землей

Есть сказочный город –

Мой Губкин Родной.

Ведущий: Какие замечательные слова о нашем городе. Тот, кто написал их, конечно же, любит свой город, свою малую Родину. Но о своей малой родине, о России писали многие известные поэты и писатели.

Для этого мы с вами разделились на три группы. У каждой группы будут задания. Прежде, чем приступить к выполнению первого задания, послушайте меня.

С чего начинается Родина для нас, учителей? С того места, где мы родились и выросли, увидели зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место для нас стало малой родиной.

Презентация на фоне мелодии песни «Родительский дом» Мой родительский дом – г. Рубежное Луганской области.

Край донецкий смуглолицый,

У тебя лучистый взгляд.

Полыхают, как закат.

Край донецкий смуглолицый —

В белой кипени сады.

Мне и спится, и не спится

У речной твоей воды.

Край донецкий смуглолицый —

С золотинкою глаза.

Не легко в тебя влюбиться,

Разлюбить тебя нельзя.

Ведущий: — Какие замечательные слова о нашем городе. Тот, кто написал их, конечно же, любит свой город, свою малую Родину. Но о своей малой родине, о России писали многие известные поэты и писатели.

Первое задание, которое мы с вами выполним – это у вас в конвертах есть фотографии города.

Для первой группы ( синие ) фотографии промышленных предприятий, вы выберите фотографии производств нашего города, а если есть фотографии других городов, то вы их использовать не будете.

Для второй группы фотографии (жёлтые)- храмы нашего города.

Для третьей группы (красные) – фотографии оздоровительных комплексов города Губкина.

— Когда вы выберете нужные фото, то вы наклеите на плакат, который есть у каждой группы.

(Дети выбирают фотографии по заданию и закрепляют на плакатах)

Ведущий: Задание для первой группы ( синие ): прочитать стихотворения о людях труда и промышленных производствах нашего города. Вторая группа выберет и прочитает стихотворения о наших прекрасных храмах. ( желтые).

И третья группа прочитает стихотворения о спорте (красные).

  1. Свалим нынче металлургов,

По труду им честь воздав.

Столь же значимой фигуркой

И шахтер навеки стал.

Где предки сеяли пшеницу,

ЛебГОК стоит, как монумент,

Которым, рудный край гордится!

3. Карьер! Я стою у обрыва,

Захваченный видимым весь,

Как страшно здесь, как и красиво,

Но здесь настоящее здесь.

Я думаю, что эти машины,

Из этой же самой руды.

4. Железной волей мы богаты,

И дух железный в нас живет,

Высоким планам комбината,

Высокий стартовый полет.

По – праву славой он увенчан,

Страна по праву им горда,

Ты комбинат наш, КМАруда.

  1. Собор пред нами символ веры ,

Как торжество, любви, добра,

Заложен труд всех рук умелых,

Кто строил с раннего утра.

2.Живу я под вечным небом,

И светит мне вечное солнце,

И верю я в то, что вечна

Земля, на которой живу.

3 Колокола на храме,

Благовестят к обедне.

  1. Храм в вечернем свете фонарей

Словно солнце в летний час заката.

Я, перекрестившись у дверей,

За порог ступаю виновато.

4. С чего начинается Родина?

С церквушки над тихой рекой,

Читать еще:  Когда будет повышаться пенсия в году. Последние новости индексации пенсий

Со спаса древнего образа,

С горящей свечи восковой.

1.Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

2.Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

3.Народ идет на стадионы,

Где для души раздолье есть!

В футбол играют миллионы,

А звезд по пальцам перечесть!

Когда ж звезду одолевает

Нелегкий груз прошедших лет,

Она сойдет, но согревает

Друзей футбола ее свет!

Вывод: стихи, каких местных поэтов вы прочитали?

Ведущий: А теперь поговорим о третьем задании.

У каждой команды пословицы и поговорки:

У первой группы о труде, во второй – о Боге, а у третьей – о спорте.

1.Кто любит труд, того люди чтут.

2.Дело мастера боится.

3. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

4.Птицу узнают в полете, а человека в работе.

5. Мала пчелка, да и та работает.

6.У ленивой пряхи и для себя нет рубахи .

7. Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

8. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

1Бог даст день, даст пищу.

2 . Бог не без милости, казак не без счастья.

3.Бог труды любит.

4. Бог-то бог, да сам не будь плох.

5.Все под богом ходим.

6. До бога высоко, до царя далеко.

7.Кто рано встает, тому бог дает.

8.На бога надейся, а сам не плошай

1.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…

4.Крепок телом — богат и делом.

5.В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.

6.Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

7.Пешком ходить — долго жить.

8.Двигайся больше – проживешь дольше.

Ведущий: Вот мы с вами и выполнили работу. Скажите, что нового вы подчерпнули из нашего классного часа. Посмотрите, какой коллаж получился у каждой группы.

Вывод: (познакомились со стихотворениями наших губкинских поэтов, промышленным производством нашего города, познакомились с пословицами и поговорками о спорте, труде и Боге.)

Ведущий: — Каждому человеку всю жизнь дорог и мил край, где он родился и вырос. Очень важно пронести эту любовь через всю свою жизнь.

Я живу в лучшем крае России,

Мне завидуют все — я живу

В Черноземье — глубинке России —

Здесь я полною грудью дышу,

Я вдыхаю земли моей корни,

Я смотрю в даль пшеничных полей.

Здесь руда есть и дышится вольно,

Здесь мечтаю под крик журавлей.

Ведущий: А для ученицы 7 школы Новиковой Алины – «Родительский дом» — это город Губкин.

Презентация Новиковой Алины

Ведущий: Сегодня город Губкин известен во многих уголках нашей страны и даже Европы. Но славу города приумножают его люди. Его успехи и достижения — результат труда, таланта и творчества нескольких

Классный час «Откуда ты родом».

Классный час «Откуда ты родом».

Цель: формирование личности учащихся, ее духовности и нравственности на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций и нравов русского народа.

Задачи: воспитать в учащихся чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков, за их ратные подвиги; привить учащимся любовь к природе родного края, бережное отношение к родной земле, ее растительному и животно­му миру; развить у учащихся индивидуальные задатки и способности к творческой деятельности, приобщить их к ценностям русской культуры.

^ Ход классного часа

I. Слово о Родине. Выступления учащихся.

Сегодня на классном часе мы продолжим знакомство со своим родным краем. Мы послушаем сочинения ребят, стихи, легенды и песни о родном крае.

^ Звучит песня «Родина» на слова Савинова (муз. народная):

Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля.

Вижу горы и долины, Вижу степи и луга — Это русские картины, Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это — Родина моя!

Родина! Слово-то какое звонкое и чистое! Как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Дорогое, как Мама!
Что значит: Родина моя? —
Ты спросишь. Я отвечу:

— Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это — Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет. ( ^ Н. Полякова)

Из сочинения учащейся:

У каждого человека должен быть свой родной уголок на этой Земле — местечко, которое нужно любить и защищать. Для меня — это широкая, богатая, сильная, великолепная страна Россия.

Я родилась в России и постараюсь прожить здесь всю свою жизнь, несмотря на все трудности и неприятности, которые переживает сейчас моя страна. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы все россияне полюбили ее так же горячо, как я.

«Я из России»— это звучит гордо в любом уголке Земли! Россия широка и необъятна, но есть в ней одно местечко, кусочек природы, который мне очень дорог — это деревня Кузнечная. Природа здесь зимой — «серебро», осенью — «золото», весной и летом — «изумруд». Около деревни протекает небольшая, неглубокая речка Хоршевашка. Речка перегорожена плотиной, и когда подходишь к ней, создается ощущение, что ты стоишь у подножия водопада. Эта картина очень красивая: шум воды, и брызги, которые отражаются в солнечных лучах, становятся похожими на сверкающие бриллианты.

Когда живешь в деревне, где родился и надолго никуда далеко не ездил, трудно рассуждать о том, что значит для тебя Родина.

Родина — это все, что дорого каждому человеку: его родная деревня, отчий дом, его друзья и родные, родной язык.

Читать еще:  Как грамотно управлять своим подсознанием. Управление подсознанием другого человека и как такое возможно

Все это с детства окружает нас, мы к этому привыкли и — по рассказам других людей, которые потеряли кого-то или поменяли место жительства, уехали за границу — понимаешь, как это трудно. Там все чужое: обычаи, язык, люди, быт, — и как трудно к этому привыкнуть!

Говорят, что за границей жить лучше, но ведь не все люди приживаются к этой «хорошей жизни». Что-то притягивает их обратно, какая-то невидимая сила. Я думаю, что это Родина — в ее большом смысле.

Родина — это все, что дорого и любимо каждым человеком, и куда бы ни забросила его судьба, он всегда будет помнить свою Родину и любить ее.

Классный руководитель: О нашем удивительном городе, о великой Волге и ее притоках сложено много легенд и сказаний, но это отдельная большая тема. А сейчас мне хочется рассказать о боярышнике, растущем в нашем крае.

Когда и где это конкретно было, трудно сказать, но вот что донесла до нас легенда. Смотрите.

^ ЛЕГЕНДА О БОЯРЫШНИКЕ

Жила-была молодая красивая девушка, и все ею любовались. А потом встретила она голубоглазого русича, полюбили они друг друга и обручились.

Но однажды увидел девушку хан, удивился ее красоте и приказал забрать девушку в свой дворец. Бился с ханом русич и погиб, защищая любимую.

Взяли девушку в полон и стали готовить к встрече с ханом. Несчастная попросила помочь одну девушку, наряжавшую ее, — та отказалась. Попросила другую, третью. — все отказались помочь, страшась хана. И когда ее все же привели к нему, девушка убила себя ножом.

А на небесах встретились верные души девушки и русича, и в момент их встречи на месте, где они впервые увидели друг друга, вырос прекрасный боярышник.
Из сочинения учащейся:

Говорят, человек — это маленькая Вселенная. Значит, как и у любой Вселенной, у него должен быть свой центр. Тот самый, единственный уголок в мире, который является самым дорогим и важным местом для «малой Вселенной».

Моя Родина — Россия, огромная страна со своими радостями и проблемами. Изначально стоящая на стыке двух великих культур — авангардной западной и традиционной восточной, оказавших на нее свое влияние. Поэтому и история нашей Великой Руси покрыта «выбоинами» и «ухабами».

Помимо понятия «большая Родина», у меня есть еще и своя «малая Родина». Малой Родиной для меня стало место моего рождения, старинный город Ядрин. Ядрин—небольшой город, расположенный на берегу реки Сура. Город очень красивый, особенно летом. В нем много старинных зданий, исторических мест, много зелени, цветов. В окружении города очень много красивых озер, перелесков. И в любое время года, гуляя по этим местам, получаешь неописуемое наслаждение.

И если судьба одарит меня славой и известностью, то я никогда не буду скрывать, откуда я родом, и стыдиться того, что родилась не в столице. А если волею судьбы занесет меня далеко от родного дома, я точно знаю, что буду ужасно скучать по родине и тосковать по родному городу, по своим милым полям, перелескам, по широкой величавой Волге и ее притоку Суре, по друзьям и родным, по своему жаркому солнцу, которое здесь особенное, потому что оно греет мою душу и заставляет ее цвести.

Все это бесценно, и, даже имея огромные богатства, я не буду счастлива вдалеке от моего родного края. Я не могу представить себя вне его, за его пределами — на чужбине. Ядрин для меня — моя история, моя судьба, моя жизнь.

Каждый человек на Земле должен помнить и любить — несмотря ни на что — свой родной край, свою родину, будь она большая или маленькая, уважать ее и, если понадобится, защищать. Непременно знать и помнить свои корни, своих предков, культуру родного края, его историю. И, конечно же, безгранично любить — до замирания сердца, до последнего вздоха!

II. Просмотр презентации «Путешествие по Ядрину» с комментариями учащегося Рябинина Сергея, создавшего эту презентацию.

III. Конкурс знатоков стихотворений о Родине

О Родине воспевали, ей посвящали стихи лучшие поэты России. Кому принадлежат следующие строки:

Россия, нищая Россия, Если крикнет рать святая:

Мне избы серые твои, «Кинь ты Русь, живи в раю!» —

Твои мне песни ветровые — Я скажу: «Не надо рая,

Как слезы первые любви! (А. Блок) Дайте родину мою». (С. Есенин)
Умом Россию не понять, Спасибо, Родина, за счастье

Аршином общим не измерить: С тобою быть в пути твоем.

У ней особенная стать — (А. Т. Твардовский)

В Россию можно только верить. (Ф. Тютчев)
Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи! (А.К. Толстой)
Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит её рассудок мой.

Ни слова, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья. (М.Ю. Лермонтов)
Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена! (А.С. Пушкин)
О, Россия!

С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна. (Ю. Друнина)
IV. Конкурс знатоков песен о Родине:

Назовите песни, в которых поется о Родине. Например:

«Широка страна моя родная»,

«С чего начинается Родина?»,

«Под крышей дома твоего» и т.д.
V. Заключение.

Классный руководитель:
Я видел Русь в иконах у Рублева:

Глаза, как окна, свет их нестерпим,

Я узнавал черты лица родного,

Как матери родной, был предан им.

Ни на каких дорогах и дорожках

Я, сын Руси, забыть её не мог!

Она в меня легла, как гриб в лукошко,

Как дерево в пазы и мягкий мох. (В. Боков)
Этими словами мне хочется закончить нашу встречу с родным краем

Пройдут и нынешние лихие времена, и люди поймут, что вся наша планета Земля — великая Родина всех народов, а ее природное богатство — основа нашего благополучия, неиссякаемый источник радости.

Источники:

http://hoodigun.ru/gormony/klassnyi-chas-ty-klassnyi-chas-ty-i-tvoi-druzya-chto-takoe.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/04/klassnyy-chas-zemlya-otkuda-my-rodom
http://top-bal.ru/literatura/29600/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector