Когда надо идти к логопеду

Консультация «Когда нужно обращаться к логопеду?»

Анастасия Бузинова
Консультация «Когда нужно обращаться к логопеду?»

Когда нужно обращаться к логопеду?

Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. «Без пяти минут первоклассник» никак не освоит коварный звук «р», а то и вообще не способен связно излагать мысли. А бывает, что ребенок вроде бы прекрасно говорит, но, пойдя в школу, испытывает трудности с чтением и письмом. Откуда «берутся» логопедические проблемы? На что стоит родителям обратить внимание, чтобы их минимизировать?

Когда нужна помощь логопеда малышам от 2 до 3 лет?

— ребёнок не стремится к общению с близкими и окружающими;

— не произносит отдельные слова;

— в 3 года не строит простые предложения;

— речь малыша носит бессвязный характер;

— ребёнок не договаривает слова, пропускает или переставляет слоги;

— часто моргает и заикается;

— в 3 года неправильно произносит свистящие звуки (С, З, Ц).

Когда нужна помощь логопеда детям от 3 до 5 лет?

— ребёнок пользуется небольшим набором слов, путает слова (юбку называет платьем, а сапог — ботинком);

— пропускает звуки в начале слова (каша-ася);

— не договаривает слова (автобус-тобу);

— затруднятся произносить стечения согласных (стол-тол);

— затрудняется в построении предложений;

— пропускает предлоги: на, в, под;

— заменят согласные (М-Н, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, З-С, Г-Д, К-Т);

— неправильно произносит свистящие звуки (С, З, Ц);

— до 4,5 лет не научился произносить шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ);

— до 5 лет не научился произносить сонорные звуки (Л, Р);

— речь малыша характеризуется слишком быстрым или, наоборот, медленным темпом;

— ребёнок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими.

Когда нужна помощь логопеда детям от 5 до 7 лет?

— ребёнок затруднятся в составлении собственного высказывания, испытывает сложности в пересказах, заучивании стихов;

— испытывает трудности в использовании обобщающих понятий (животные, посуда и др.);

— не различает звуки близкие по звучанию (З-С, Ж-Ш, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ч-Щ, Ч-ТЬ, Щ-СЬ и т. д.);

— неправильно произносит звуки речи;

— речь характеризуется наличием аграмматизмов (пять утёнков, окны, лисёнки и т. д.);

— пропускает или переставляет звуки и слоги в словах;

— испытывает трудности в обучении чтению и письму;

— ребёнок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими.

Если ребенок заикается – это отдельный случай, в любом возрасте надо к логопеду! В три года у ребенка еще могут быть «физиологические» повторы слогов, они могут и сами пройти, но могут – и нет. Возможно, здесь родителю предстоит поработать над снятием стрессовых факторов, то есть это проблема не чисто логопедическая.

Читать еще:  Пусть будет в жизни все. Пусть будет в жизни всё подвластно Вам. Пусть в жизни всё меняется

Если родители по каким-либо причинам не отвели ребенка к логопеду в 4-5 лет, протестировать его перед школой надо обязательно! Вообще-то в наше время — в идеале! — каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, перед школой требуется именно речевая подготовка. Многие речевые проблемы слишком хорошо «прячутся», и становятся очевидны только тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму.

Консультация «Почему нужно спать?» Почему нужно спать? Проблема: Каждый раз, когда наступает вечер, мама и папа говорят мне что пора спать, а мне так не хочется. Представьте,.

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Консультация для родителей «Адаптация детей. Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад» Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад: 1. Начните гулять на площадке детского сада. 2. Вначале приводите ребенка.

Консультация «Что нужно знать родителям о ПМПК» Что нужно знать родителям о прохождении ПМПК? Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?.

Консультация «Для чего нужно развивать дыхание у детей?» Дыхание — это один из важнейших физиологических процессов. от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность,.

Консультация «Когда идти к логопеду?» Когда идти к логопеду? К логопеду — в 2 года Стандарты, по которым судят о развитии речи детей, с советских времен не изменились. Хотя логопеды.

Консультация для родителей «Когда же нужно начинать рассказывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем?» Когда же нужно начинать рассказывать и наглядно показывать детям, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери» Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет.

Консультация «Нужно ли нам инклюзивное образование?» Нужно ли нам инклюзивное образование?Совсем недавно в нашей стране во все образовательные учреждения начали вводить инклюзивное образование.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя — логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Когда нужно пойти к логопеду?

Когда нужно пойти к логопеду

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в полтора года, то другие первые слова произносят только после двух. В связи с этим родители часто задают себе вопрос, когда нужно обращаться к логопеду? Как не пропустить возможные проблемы?

Если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом

1. Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение.

Играет ли он также, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.

2. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами? (подробней в тексте).

3. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога (логоневролога), психолога и логопеда.

4. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.

Читать еще:  Эмо киды. Все про эмо как субкультуру

5. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.

Занятия с логопедом, а порой и с логопедом-дефектологом необходимо начинать как можно раньше и проводить регулярно. По возможности определить ребенка в специализированный детский сад.

Необходимо обратиться к логопеду, если ребенок

— в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.

— в 8-9 месяцев нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний),

— имеет трудности с сосанием или жеванием. (например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока),

— в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – срочно к логопеду,

— в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» — срочно к логопеду,

— в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова,

— в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний, не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения) Если не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
— к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов,

— к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов,

— к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки,

— к 3 годам не произносит большинство звуков (более 10-15),

— к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки,

— к 4,5 годам не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л,

— в 4-5 лет смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»),

— к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь,

— «картавит»,«шепелявит», «гнусавит» — срочно к логопеду в любом возрасте, т.к. искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда,

— пошел в школу, и у него проблемы с письмом (пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек) – после 2 учебной четверти срочно к логопеду,
— имеет диагноз ДЦП (детский церебральный паралич) – в любом возрасте,

— родился с расщелиной губы/неба – в любом возрасте,

— после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с речью или письмом — срочно не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия

Обратиться к логопеду следует, если у Вас

— нарушение звукопроизношения, Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте

— есть родственник, у которого произошел инсульт или черепно-мозговая травма и возникло нарушение речи. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду, так как только в первые полгода можно добиться максимальных улучшений.

Рекомендую ознакомиться дополнительно на моем персональном сайте (звездочки убрать) http://***logoped-lapteva.ucoz.ru/

Какие книги купить для развития речи ребенка

В каком возрасте вести ребенка к логопеду, чтобы исправить дефекты речи?

Многие родители, не дожидаясь, когда их ребёнок научится говорить, решают, что малышу необходим логопедический садик. Или в возрасте 3 лет непременно начинают ходить на дополнительные занятия к логопеду. Но так ли необходимы эти действия? Ведь маленькому человеку нужно время на то, чтобы его речевой аппарат развился и сформировался. Какие дефекты речи и в каком возрасте могут говорить о необходимой помощи специалистов-логопедов?

Читать еще:  Как выбрать купальник чтобы скрыть недостатки. Какие бывают купальники и как их выбирать

На главные вопросы ответила Светлана Тимошенко (Худякова), логопед-дефектолог высшей категории, автор программ по раннему речевому развитию детей.

Во сколько лет формируется речевой аппарат и до какого момента обращаться к логопеду или вести ребёнка в логопедический садик нет смысла?

— Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Для правильного произношения звуков необходима подвижность, точность и согласованность этих органов. Возрастное несовершенство речи до 5 лет – естественное явление. Весь дошкольный период речедвигательные механизмы ребенка развиваются и совершенствуются, а детская речь приобретает нормативное звучание. Чтобы неправильное произношение звуков не закрепилось, в 5 лет стоит проконсультироваться у логопеда. Обычно с помощью специалиста возрастные особенности быстро преодолеваются. В логопедическую группу направляются только дети с тяжелыми нарушениями речи.

Когда малыш должен уметь выговаривать сложные буквы Р, Л, С, Щ и др.

— Перечисленные звуки, это звуки позднего онтогенеза, т.е. звуки, которые появляются в речи в более поздний период развития ребенка. В 3-4 года дети в основном эти звуки либо пропускают, либо заменяют на более простые. И это – возрастная норма. В 5 лет ребенку уже доступны более тонкие движения артикуляционного аппарата, он способен различать звуки в речевом потоке и оценивать несовершенство собственной речи. Обычно после 5 лет сложность вызывают сонорные звуки Л, Р, Р’. К шести годам ребенок полностью овладевает нормами родной речи.

Что говорит о дефектах речи (при том, что ребенок совершено здоров и не имеет отклонений в развитии), которые должен исправить специалист?

— Система произношения звуков устроена сложно. Каждый ребенок осваивает ее в разные сроки, сталкиваясь с трудностями и преодолевая их. Но некоторым детям не удается справиться с ними самостоятельно.

Если ребенок произносит звук на основе неверного артикуляционного уклада, со временем происходит закрепление дефектного произношения — искажение звука. Особенно распространено искажение звуков Р, Ш, С.

Если же ребенок затрудняется различать звуки по звучанию, и ему сложно контролировать собственную речь, образуются стойкие замены одного звука на другой. Замены могут быть самыми разнообразными.

Есть логопеды в медучреждениях и логопеды-педагоги, в чем разница?

— Логопед поликлиники проводит первичный прием, на котором определяет уровень речевого развития ребенка, дает рекомендации родителям, при необходимости направляет на ПМПК или в специализированные детские сады.

Учитель-логопед в детском саду проводит коррекцию речевых нарушений на групповых и индивидуальных занятиях, организует взаимосвязь с воспитателями и другим педагогами по закреплению результатов коррекции и профилактике речевых нарушений.

Как выбрать компетентного специалиста?

— Компетентность любого специалиста складывается из знаний и опыта. Поэтому при выборе логопеда для своего ребенка обращайте внимание на его образование и характер практики. Образование должно быть высшим, а опыт наработан не менее трех лет и на схожих нарушениях. Важно отметить, что в коррекции произношения звуков участие родителей обязательно. Именно родители обеспечивают закрепление отработанного материала в домашних условиях.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kogda-nuzhno-obraschatsja-k-logopedu.html
http://m.baby.ru/blogs/post/137274239-131539413/
http://chel.aif.ru/dontknows/kogda_k_logopedu_v_kakom_vozraste_defektov_rechi_u_rebenka_byt_ne_dolzhno

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector