Когда отучать ребёнка от соски. Нужна ли ребёнку соска вообще? простых правил отлучения от пустышки

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Читать еще:  Детские капризы и истерики в 1 год. Детские капризы и истерики в год — как справиться

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Как отучить ребенка от пустышки: без слез, без истерик, без хлопот

Как отучить ребенка от пустышки — вопрос, который вполне можно было бы переформулировать в «Как отобрать у ребенка любимую игрушку». Однако некоторые современные педиатры, среди которых и небезызвестный доктор Комаровский, считают, что и отучать-то от соски особо не стоит — когда она малышу надоест, он ее сам и бросит. Так ли это на самом деле? И в каком возрасте ребенок с пустышкой выглядит уже «не прилично» инфантильным?

Маленькие ребятишки — новорожденные и детки постарше — очень индивидуально относятся к пустышкам. Одни привыкают к ним мгновенно, другие не берут ни в какую — плюются и буквально нос воротят. Одни без соски жить не могут, другим она нужна только на случай крайней истерики или бессонницы. Отучить одних детей от пустышки стоит родителям немалых нервов, тогда как другие абсолютно спокойно и «незаметно» переживают потерю любимого «гаджета».

Первое, что должны уяснить родители относительно использования пустышек: не существует никаких стандартов, норм и сроков, которые регламентировали и указывали бы, когда именно вам следует давать ребенку соску, а когда — решительно ее отбирать.

Многие современные педиатры полагают, что негативное отношение родителей, чьи детки пережили уже полугодовой рубеж, к пустышкам чересчур преувеличено.

Научно доказано, что пустышки ни коим образом не влияют на прикус малыша, не замедляют развитие его нервной системы и не мешают пищеварению. Теоретически, ребенок может сосать пустышку хоть до поступления в ВУЗ — с медицинской точки зрения в этом нет никакого вреда.

Поэтому, когда мамы и папы обращаются с вопросом, как отучить ребенка от пустышки, к педиатрам, те обычно справедливо уклоняются от ответа: мол, когда сами считаете нужным, тогда и отучайте.

Читать еще:  Кто такие хипстеры? Что для них характерно? Кто такие хипстеры — анализ субкультуры

Доктор Е. О. Комаровский: «Как правило, родители начинает срочно отучать ребенка от соски совсем не потому, что они сами так решили. А потому, что их кто-то пристыдил — мол, такой у вас уже ребенок большой, а все с пустышкой ходит. На самом деле, многолетний опыт работы детским врачом показывает: чем старше ребенок, тем проще он расстается с соской»

Повторимся: когда именно пришла пора отучать ребенка от пустышки, это сугубо личное дело вашей семьи. Но есть возраст, раньше которого этого делать в принципе не стоит — раньше 1 года. Дело в том, что у новорожденных и деток до года сильно развит сосательный рефлекс — по сути дела, если вы не дадите им соску, они будут сосать собственный палец или сутками «висеть» на вашей груди. В возрасте до года пустышка более чем уместна — ребятишки с соской во рту быстро успокаиваются, легче и крепче засыпают, менее капризны и т.п. И все это именно потому, что с помощью пустышки они активно следуют своим инстинктам.

Единственный важный нюанс — пустышку не следует предлагать новорожденным деткам, которые находятся на грудном вскармливании. Дело в том, что именно сосательный рефлекс и, соответственно, частое прикладывание малыша к груди, и является самым мощным стимулятором в процессе налаживания и становления лактации. И только когда мама понимает наконец, что молоко у нее вырабатывается в адекватном количестве, ребенку его хватает и никаких проблем с грудным вскармливанием у нее нет, она может с легким сердцем восполнить удовлетворить сосательный рефлекс своего младенца с помощью пустышки.

Если вы непреклонны в разрешении вопроса, как отучить ребенка от пустышки, то скорее всего вы столкнетесь с проблемой засыпания — малыш будет капризничать и отказываться спать без соски. Тут никаких рецептов нет, кроме одного — физическая усталость для малютки, и заряд терпения — для вас.

Чтобы полностью подавить в малыше привычку засыпать с соской, достаточно 3-5 дней. Но за это время вы должны проводить с ребенком максимально активно день, и особенно вечер, погулять перед сном, выкупать его в большой ванне и прохладной воде около получаса, затем сытно покормить и уложить спать. Иными словами, организм малыша должен потратить достаточное количество энергии, чтобы быть готовым заснуть, не взирая на внешние обстоятельства.

И так — несколько дней подряд. В течение которых привычка засыпать, причмокивая пустышку, полностью исчезнет.

Судя по многочисленным отзывам молодых родителей на нашем форуме, один из наиболее эффективных способов как отучить ребенка от пустышки (а по сути — от любимой «игрушки») — это предложить ребятенку кому-нибудь ее подарить. Лучше всего работает «сценарий» с младшими братиком или сестренкой; с другими знакомыми малышами; а если в кругу друзей-знакомых карапузов не наблюдается, тогда пустышку можно подарить белке с бельчонками в парке или кошке с котятами, вороне с воронятами и т.п. — фантазируйте, сколько душе угодно!

Что-то вроде этого: «Ты уже вон какой у меня большой, а у тети Наташи доченька совсем маленькая, у нее соски нет, вот она и плачет все время, от горя. давай подарим ей твою пустышку — пусть радуется, согласен?». Как ни странно, но дети обычно не только охотно соглашаются на подобную «благотворительность», но и делают это с большим удовольствием. И очень может быть, что это самый безболезненный и «человечный» подход к тому, как отучить ребенка от пустышки, не доставляя ему при этом никакого стресса.

Однако, очень важный момент: если ваш ребенок против акта дарения — ни в коем случае не отнимайте у него пустышку силой, не давите морально, не называйте его жадиной и т.п. Очень важно, чтобы ваш срежиссированный «спектакль» по отучению малыша от соски не превратился для него в настоящую трагедию и драму. Любых негативных эмоций следует избегать! Если ребенок категорически против расставаться с соской — значит, просто время еще не пришло. Просто наберитесь терпения.

Кстати, есть и еще несколько «не»-предостережений, связанных с отучением ребенка от соски.

Не сердитесь и не ругайте малыша за то, что он все еще сосет соску. Кроха вряд ли осознанно поймет причину ваших криков и раздражения, но вместо этого будет сильно напуган. Помните, что дети во многом копируют наше собственное поведение и реакции: если вы сами всякий раз устраиваете крик и истерику при виде соски, то тоже самое будет делать и ваш ребенок. Но если вы будете добры, нежны, спокойны и терпеливы, то и ребенок будет менее эмоционально переживать расставание с любимой пустышкой.

Не стоит мазать пустышку разными неприятными на вкус составами, вроде горчицы, левомицитиновой мази и прочими горькими снадобьями. Помимо того, что вы сознательно доставляете своему родному крохе неприятные переживания и обиду, вы можете выработать у него стойкую боязнь: ведь в первый год-полтора жизни малыши очень активно познают мир именно «на — они тянут в рот все, что попадается им на пути. И вот представьте: одна из привычных ему вещей, которую он раньше без опасения брал в рот, вдруг стала нестерпимо горькой — подобный стресс может вызвать у ребенка определенный страх и перед другими знакомыми ему с пеленок вещами.

Читать еще:  Какие нравы царят в доме кабанихи. Образ Катерины в пьесе «Гроза»: трагизм «женской доли» в интерпретации А. Островского

Не пугайте и не стращайте ребенка «ужастиками» про то, что с ним может произойти какое-либо негативное происшествие, если он будет продолжать сосать пустышку. Вроде «Придет ночью Бабайка и утащит тебя в темный лес!». Вы опять же преднамеренно подвергаете малыша стрессу, а этого делать определенно не стоит, если вы стремитесь не только отучить ребенка от пустышки, но при этом и сохранить его эмоциональное равновесие.

Не стыдите малыша. Особенно, сравнивая с другими детьми. «Ты только посмотри! Соседский Митя уже давно без соски ходит, а ты все как маленький, да? Вот Митя уже скоро в школу пойдет, а ты так и останешься — будешь дома сидеть и пустышку сосать. ». Какими бы педагогическими экспериментами вы не увлекались, одно должно оставаться неизменным — вы должны быть для ребенка источником положительных эмоций, он должен чувствовать в вас самую надежную опору и поддержку. Поэтому, прежде чем пытаться устыдить малыша по поводу пустышки, попробуйте трюк «давай подарим ее кошке с котятами».

Не меняйте тактики. Даже если у вас все пошло не так, и ребенок устраивает вам истерику за истерикой по поводу «утраты» им соски-пустышки, будьте решительными и настойчивыми (но не злитесь!). Если уж забрали соску — не вздумайте отдать назад, сломавшись под детскими криками. Таким образом вы ясно дадите понять своему малышу, что одна-две звонкие истерики способны «раскошелить» вас на что угодно. Не поддавайтесь!

Как отучить ребенка от пустышки: без слез, без истерик, без хлопот

Как отучить ребенка от соски: 5 эффективных приемов

В каком возрасте следует отучать ребенка от соски? Ответ на этот вопрос вы можете найти в этой статье. Но отказ от соски — не такая и простая задача, особенно когда ребенок не может даже заснуть без пустышки (чьи нервы выдержат?).

Ни в коем случае не кричите на ребенка и не требуйте от него сейчас же отдать соску. В противном случае отучение от пустышки станет для вас настоящей пыткой, а малышу такой подход нанесет лишь психологическую травму.

Чтобы рассказать вам, как правильно отучить ребенка от пустышки, мы обратились за советами к нашим постоянным экспертам «СМ-Клиники». И вот что мы узнали от семейного и перинатального психолога Ирины Шилиной.

Надеемся, эти маленькие психологические секреты помогут и вам быстро и безболезненно отучить ребенка от соски!

Почему так сложно отучать ребенка от соски

Чаще к соске привыкают дети на искусственном вскармливании, ведь у них в полной мере не удовлетворен сосательный рефлекс. Кормления из бутылочки для этого недостаточно, поэтому, привыкая к соске, дети начинают плакать и капризничать без нее.

Некоторые малыши в пустышке не нуждаются, так как находятся на грудном вскармливании и родители даже не предлагают им ее в качестве отвлечения от груди.

Далее соска уже становится привычкой.

Сроки отказа от соски у каждого малыша индивидуальны. Чем раньше ребенок начинает питаться твердой едой и переходит на общий стол, тем меньше потребность в пустышке. Возможно, со временем малыш откажется от соски сам, и произойдет это безболезненно.

Но если история с соской затянулась позже двух лет, возможно, ребенок выбрал ее в качестве утешения.

А теперь переходим к практической части. Вот 5 действенных способов, которые помогут отучить ребенка от соски.

Отпустите соску гулять

Попробуйте днем убирать соску из поля зрения ребенка. Если малыш настойчиво ищет ее, можно сказать, что днем пустышка уходит гулять и возвращается только перед сном. Если малышу еще нет и 2 лет, то можно обойтись и без историй — просто уберите соску, чтобы ребенок ее не видел.

Если в периоды «без соски» ребенок капризничает, старайтесь отвлекать его. Для этого есть разные способы — книги, развивающие игры или просто общение с малышом.

В самую последнюю очередь соска забирается у ребенка на время сна. Возможно, без пустышки малыш будет просыпаться. Однако при выдержке вы благополучно пройдете этот период и откажетесь от соски.

Оставайтесь любящими родителями, но при этом не отступайте от цели только потому, что «да ладно, жалко, что ли, дать ему соску в рот хоть на полчаса?».

Измените форму соски

Некоторые мамы обрезают соску, в результате чего ребенку становится неудобно ее сосать. А я бы посоветовала еще один способ — попробуйте не обрезать, а сделать дырочку в пустышке и выдавить из нее воздух.

В результате соска из упругой превратится в плоскую и перестанет выполнять свою функцию. Как правило, после этого дети берут пустышку еще несколько раз, но потом больше не притрагиваются к ней.

Если малыш попросит купить новую пустышку, вы можете вместе сходить в магазин, купить ее и проделать ту же самую процедуру.

Придумайте волшебную историю отъезда соски

Дети любят сказки. Воспользуйтесь этим и сочините историю, сказку, легенду, былину (да что угодно!) про скорое путешествие пустышки. Например, вы можете сказать, что соска гораздо нужнее другому малышу или детенышу зверя из леса.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.woman.ru/kids/healthy/article/138644/
http://letidor.ru/psihologiya/kak-otuchit-rebenka-ot-soski-5-effektivnykh-priemov.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector