Комплексно тематическое планирование в 2 мл гр. Методика написания календарно-тематического плана для второй младшей группы

Комплексно-тематическое планирование для 2 мл. группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование разработано для 2 младшей группы детского сада на период сентябрь — ноябрь 2017 г.

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по ФГОС во 2 младшей группе (сентябрь – ноябрь).

1 сентября – «День Знаний»

1) «Здравствуй, детский сад» (4-8 сентября),

Недели: 2) «Кладовая природы» (11-15 сентября),

3) «Золотая осень» (18-22 сентября),

4) «Хлеб – всему голова» (25-29 сентября).

1 сентября – «День Знаний» .

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Создание радостного, праздничного настроения у детей, положительного отношения к школе.

« Здравствуй, детский сад»

Цели: Формировать знания детей о детском саде, познакомить с профессиями сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам дс, развивать коммуникативные способности.

« Детский сад наш так хорош…»

Познавательно- исследовательская деятельность:

« Хорошо у нас в детском саду!»

«Кто заботится о нас?»

(воспитатель, заведующая, повар, помощник восп.,

«Моя любимая игрушка»

Основы русской народной культуры:

«Что за чай без самовара?».

Сюжетно-ролевая игры «Дочки матери»

Д/и «У нас порядок», «Наши игрушки», «Правила поведения».

Театрализ д-ть по рн сказкам.

Формирование основ безопасности:

«Порядок и безопасность»

Д/и «Что где лежит», «Найди опасные предметы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поручение «Все по своим местам».

«Поставь стульчик на место»

«Угощение для кукол».

Рисование «Цветные шары для украшения д/с».

«Строим домик», «Гаражи»

Слушание «Грустный дождик»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Пальч. /г . «Детский сад».

«Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Раздувайся пузырь»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Водичка, водичка, умой мое личико»

«Наш любимый детский сад».

«Что делают в детском саду?»

Чтение худож. литературы:

А. Барто «Игрушки», С.Михалков

Заучивание А.Барто «Игрушки», потешки

Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, деревьях осенью, сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

«Что нам осень принесла?» (овощи — фрукты).

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игры «Определи овощи по вкусу», «Определи по форме», «Чудесный мешочек».

«Как приготовить салат?»

(практическое в ходе проекта « Чудеса с грядки»).

«У бабушки на грядке выросли загадки».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Овощи-фрукты», «Грузовик везёт овощи».

Д/и «Съедобное- несъедобное», «Чудесный мешочек», «овощи, фрукты»».

Театрализация р.н.с. «Репка».

Формирование основ безопасности:

Безопасное поведение при работе на огороде.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка овощей с огорода (свекла, капуста).

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Яблоки на тарелке».

Рисование «На яблоне поспели яблоки».

Лепка «Фрукты и овощи на блюде».

Приобщение к искусству:

Рассм. репрод. картины «Золотая осень» И. Левитан

Выставка «Дары осени»

Рассм. иллюстраций о овощах, фруктах, ягодах.

Слушание «Грустный дождик»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Пальч. /г «Яблоки», Капустку рубим. Подвижные игры р.н. «Капуста», «Пирог»,

Читать еще:  Песня про масленицу текст. Песни и колядки на масленицу

«Баба сеяла горох», «Огуречик-огуречик».

Представление о здоровом образе жизни:

«Овощи-фрукты- полезные продукты».

«Огород у нас в порядке».

Чтение худож. литературы:

В. Сутеевой « Яблоко».

П. Потемкин «Урожай», К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Грибы и ягоды-осенью».

Познавательно- исследовательская деятельность:

Экскурсия в парк «Листопад»- (наблюдения, обследование и рассм. листьев).

Основы русской народной культуры:

«Батюшка Покров, натопи нашу печку без дров».

Д/и «С какого дерева листок?».

Игра-ситуация «Краски осени».

Формирование основ безопасности:

«Съедобные и ядовитые грибы».

Безопасное поведение в лесу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка участка д/с от опавших листьев.

Сбор листьев для гербария и игр

Рисование «Осенний лес», «Разноцветный ковёр из

Составление макета «Осенний лес» (из бумаги)- коллективная работа.

( из строит. материала)

«Машины», «Домики и гаражи».

Приобщение к искусству:

Рассматривание и описание осенних пейзажей.

Слушание «Грустный дождик»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Пальч. /г. «Детский сад».

«Перенеси игрушки». «Солнышко и дождик», «Бегите к флажку, «Найди свой цвет»

Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Мы осенние листочки»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Одежда по сезону».

«Почему деревья сбрасывают листья?».

Чтение худож. литературы:

И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Н.Сладков «Осень на пороге».

С.Маршак «Откуда стол пришел?».

«Хлеб – всему голова»

Цели: Формировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

«Как хлеб на стол

Познавательно- исследовательская деятельность:

«От зернышка до каравая».

Исследование коллекции зерен .

Основы русской народной культуры:

«Хлеб — всему голова».

Сюжетно-ролевые игры Магазин «Хлеб», «Булочная», «Испечем пироги к празднику».

Д/и «Что сначала, что потом».

Игра-ситуация «Печем хлеб».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор листиков, шишек.

Порядок в группе д/с. Поставь хлеб на стол.

Аппликация (кол. работа)

«Осенний ковёр». Рисование «колосок», «Бублики, баранки».

«Баранки и калачи»

Приобщение к искусству:

Рассм. репродукц. картины

иллюстраций о хлебе (колосья, зерна).

Выставка детских работ по теме «Золотая осень».

Слушание «Грустный дождик»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Пальч. /г «Каша», «Пирог».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» (пословица).

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться», «Девочка, наступившая на хлеб».

Чтение худож. литературы:

Зауч. наизусть А. Плещеев «Осень наступила».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский

«Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок» , «Колосок», белорусск.

сказка «Легкий хлеб».

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

«Детский сад наш так хорош…».

«Наши добрые дела»

Выставка работ детского творчества на тему: «Золотая осень»

«К нам пришла осень»

1) «Дикие животные» (2-6 октября),

2) «Домашние животные» (9-13 октября),

3) «Птицы вокруг нас» (16-20 октября),

4) «Одежда, обувь, головные уборы» (23-27 октября).

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о времени года осени. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о перелетных птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.

Читать еще:  Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (образовательная область «Познание»). Конспект нод путешествие в зимний лес""

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Осень. Капустные вечёрки».

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Перспективный план во 2 младшей группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы во 2 младшей группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 2 младшей группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: Здравствуй детский сад Дата:31-4 сентября2015г.

Цель: Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Читать еще:  Внушение и убеждение. Внушение уверенности в себе. Например, то, что в НЛП называют пресуппозициями, в Эриксоновском гипнозе называют импликациями

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости;

Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений. Беседа «Зачем нужно мыть листочки?» цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в уголке природы. Формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей .

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Обучение правильному составлению предложений.

Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

— оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

Рекомендовать родителям — показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.

физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Под.и игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.

Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Обучение навыку сбора семян

— игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.

Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.

Гимнастика после сна

«Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Научим куклу Катю наводить порядок в комнате»

Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,

«Угадай, что звучит» ознакомить с детскими муз. Инструментами барабаном. колокольчиками, молоточком. Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.

Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.;

— музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

— схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/07/11/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-2-ml-gruppy
http://kalendarnyiplan.ru/perspektivnyj-plan-vo-2-mladshej-gruppe
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksnotematicheskoe_planirovanie_2ya_mladshaya_gru_182806.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector