Комплексно тематическое планирование в 2 мл гр. Методика написания календарно-тематического плана для второй младшей группы
Содержание
- 1 Комплексно тематическое планирование в 2 мл гр. Методика написания календарно-тематического плана для второй младшей группы
- 1.1 Комплексно-тематическое планирование для 2 мл. группы календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 KalendarnyiPlan.ru
- 1.4 Перспективный план во 2 младшей группе
- 1.5 Перспективное комплексно-тематическое планирование работы во 2 младшей группе.
- 1.6 Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа
Комплексно-тематическое планирование для 2 мл. группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование разработано для 2 младшей группы детского сада на период сентябрь — ноябрь 2017 г.
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по ФГОС во 2 младшей группе (сентябрь – ноябрь).
1 сентября – «День Знаний»
1) «Здравствуй, детский сад» (4-8 сентября),
Недели: 2) «Кладовая природы» (11-15 сентября),
3) «Золотая осень» (18-22 сентября),
4) «Хлеб – всему голова» (25-29 сентября).
1 сентября – «День Знаний» .
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Создание радостного, праздничного настроения у детей, положительного отношения к школе.
« Здравствуй, детский сад»
Цели: Формировать знания детей о детском саде, познакомить с профессиями сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам дс, развивать коммуникативные способности.
« Детский сад наш так хорош…»
Познавательно- исследовательская деятельность:
« Хорошо у нас в детском саду!»
«Кто заботится о нас?»
(воспитатель, заведующая, повар, помощник восп.,
«Моя любимая игрушка»
Основы русской народной культуры:
«Что за чай без самовара?».
Сюжетно-ролевая игры «Дочки матери»
Д/и «У нас порядок», «Наши игрушки», «Правила поведения».
Театрализ д-ть по рн сказкам.
Формирование основ безопасности:
«Порядок и безопасность»
Д/и «Что где лежит», «Найди опасные предметы».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Поручение «Все по своим местам».
«Поставь стульчик на место»
«Угощение для кукол».
Рисование «Цветные шары для украшения д/с».
«Строим домик», «Гаражи»
Слушание «Грустный дождик»
Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»
Пальч. /г . «Детский сад».
«Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Раздувайся пузырь»
Представление о здоровом образе жизни:
Беседа «Водичка, водичка, умой мое личико»
«Наш любимый детский сад».
«Что делают в детском саду?»
Чтение худож. литературы:
А. Барто «Игрушки», С.Михалков
Заучивание А.Барто «Игрушки», потешки
Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, деревьях осенью, сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.
«Что нам осень принесла?» (овощи — фрукты).
Познавательно- исследовательская деятельность:
Игры «Определи овощи по вкусу», «Определи по форме», «Чудесный мешочек».
«Как приготовить салат?»
(практическое в ходе проекта « Чудеса с грядки»).
«У бабушки на грядке выросли загадки».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Овощи-фрукты», «Грузовик везёт овощи».
Д/и «Съедобное- несъедобное», «Чудесный мешочек», «овощи, фрукты»».
Театрализация р.н.с. «Репка».
Формирование основ безопасности:
Безопасное поведение при работе на огороде.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Уборка овощей с огорода (свекла, капуста).
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Яблоки на тарелке».
Рисование «На яблоне поспели яблоки».
Лепка «Фрукты и овощи на блюде».
Приобщение к искусству:
Рассм. репрод. картины «Золотая осень» И. Левитан
Выставка «Дары осени»
Рассм. иллюстраций о овощах, фруктах, ягодах.
Слушание «Грустный дождик»
Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»
Пальч. /г «Яблоки», Капустку рубим. Подвижные игры р.н. «Капуста», «Пирог»,
«Баба сеяла горох», «Огуречик-огуречик».
Представление о здоровом образе жизни:
«Овощи-фрукты- полезные продукты».
«Огород у нас в порядке».
Чтение худож. литературы:
В. Сутеевой « Яблоко».
П. Потемкин «Урожай», К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Грибы и ягоды-осенью».
Познавательно- исследовательская деятельность:
Экскурсия в парк «Листопад»- (наблюдения, обследование и рассм. листьев).
Основы русской народной культуры:
«Батюшка Покров, натопи нашу печку без дров».
Д/и «С какого дерева листок?».
Игра-ситуация «Краски осени».
Формирование основ безопасности:
«Съедобные и ядовитые грибы».
Безопасное поведение в лесу.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Уборка участка д/с от опавших листьев.
Сбор листьев для гербария и игр
Рисование «Осенний лес», «Разноцветный ковёр из
Составление макета «Осенний лес» (из бумаги)- коллективная работа.
( из строит. материала)
«Машины», «Домики и гаражи».
Приобщение к искусству:
Рассматривание и описание осенних пейзажей.
Слушание «Грустный дождик»
Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»
Пальч. /г. «Детский сад».
«Перенеси игрушки». «Солнышко и дождик», «Бегите к флажку, «Найди свой цвет»
Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Мы осенние листочки»
Представление о здоровом образе жизни:
Беседа «Одежда по сезону».
«Почему деревья сбрасывают листья?».
Чтение худож. литературы:
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Н.Сладков «Осень на пороге».
С.Маршак «Откуда стол пришел?».
«Хлеб – всему голова»
Цели: Формировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
«Как хлеб на стол
Познавательно- исследовательская деятельность:
«От зернышка до каравая».
Исследование коллекции зерен .
Основы русской народной культуры:
«Хлеб — всему голова».
Сюжетно-ролевые игры Магазин «Хлеб», «Булочная», «Испечем пироги к празднику».
Д/и «Что сначала, что потом».
Игра-ситуация «Печем хлеб».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Сбор листиков, шишек.
Порядок в группе д/с. Поставь хлеб на стол.
Аппликация (кол. работа)
«Осенний ковёр». Рисование «колосок», «Бублики, баранки».
«Баранки и калачи»
Приобщение к искусству:
Рассм. репродукц. картины
иллюстраций о хлебе (колосья, зерна).
Выставка детских работ по теме «Золотая осень».
Слушание «Грустный дождик»
Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»
Пальч. /г «Каша», «Пирог».
Представление о здоровом образе жизни:
Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» (пословица).
«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться», «Девочка, наступившая на хлеб».
Чтение худож. литературы:
Зауч. наизусть А. Плещеев «Осень наступила».
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский
«Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок» , «Колосок», белорусск.
сказка «Легкий хлеб».
Работа с родителями:
Направление, тема, содержание
«Ваш ребенок пришел в детский сад»
«Детский сад наш так хорош…».
«Наши добрые дела»
Выставка работ детского творчества на тему: «Золотая осень»
«К нам пришла осень»
1) «Дикие животные» (2-6 октября),
2) «Домашние животные» (9-13 октября),
3) «Птицы вокруг нас» (16-20 октября),
4) «Одежда, обувь, головные уборы» (23-27 октября).
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о времени года осени. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о перелетных птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.
Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Осень. Капустные вечёрки».
KalendarnyiPlan.ru
Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС
Перспективный план во 2 младшей группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы во 2 младшей группе.
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 2 младшей группы.
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении план использовалась следующая литература:
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: Здравствуй детский сад Дата:31-4 сентября2015г.
Цель: Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости;
Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений. Беседа «Зачем нужно мыть листочки?» цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в уголке природы. Формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»
Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей .
Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.
Обучение правильному составлению предложений.
Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1
бумагу, карандаши, шаблоны;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;
— оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
Рекомендовать родителям — показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.
физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Под.и игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)
Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.
Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.
Оказание помощи в подборе необходимых фраз.
Напоминание правил безопасности во время игры.
Обучение навыку сбора семян
— игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.
Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.
Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.
Гимнастика после сна
«Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
«Научим куклу Катю наводить порядок в комнате»
Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,
«Угадай, что звучит» ознакомить с детскими муз. Инструментами барабаном. колокольчиками, молоточком. Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.
Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.
игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.;
— музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;
— схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.
Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/07/11/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-2-ml-gruppy
http://kalendarnyiplan.ru/perspektivnyj-plan-vo-2-mladshej-gruppe
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksnotematicheskoe_planirovanie_2ya_mladshaya_gru_182806.html