Конспект бесед по этикету старшая группа. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер

Конспект занятия по ознакомлению с правилами этикета в «В царстве вежливых наук»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мною представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности социально-коммуникативной и духовно-нравственной направленности по ознакомлению с правилами этикета в старшей группе «В царстве вежливых наук».

Данный конспект составлен для детей старшей группы в соответствии с разработанным мною комплексно-тематическим планированием по ознакомлению дошкольников с правилами этикета и отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.

В ходе образовательной деятельности происходила интеграция областей по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию; художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

· Принцип воспитывающего обучения

· Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

· Принцип сознательности и активности (поддерживалась мотивация и интерес).

· Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

· Принцип психологической комфортности (были использованы тренинговые упражнения)

Предварительный просмотр:

  • Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;
  • Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная); мягкая игрушка – котёнок; лепестки (по количеству детей); аудиозапись звуков поезда, теплохода, самолета; странички книги «Правила этикета»; презентация «Добрые слова».

Литература: Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерах и этикете., Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников., Насонкина С.А. Уроки этикета., Давай познакомимся! тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А.

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила»

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

— Ребята, наши старые знакомые, Лунтик и его друзья, приглашают совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

— А вы знаете, что такое этикет? (правила вежливости и культуры поведения).

— А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово).

— Молодцы, ребята. Правильно. Этикет, как порядок поведения создан людьми для приятного общения, для проявления своим поведением уважения и любви к окружающим людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Лунтик уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички книги разлетелись по всему царству. Поможем Лунтику собрать странички книги? (Да!).

— Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета?

— Тогда нам пора отправляться в путь. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?

— Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда).

— А теперь откроем глаза. Приехали.

Станция «Добрые слова».

— Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

— А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

— Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

— Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?

— Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

— Ой, кто это сказал?

— Ребята, посмотрите, это же котенок, он хочет с вами поиграть. Становитесь скорее в круг.

Игра «Вежливый ребенок»

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, остановившийся на последнем слове напротив игрушки, произносит приветственные слова, которые еще никем не произносились. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов («как я рад тебя видеть», «как я по тебе соскучилась», «как хорошо, что мы встретились» и т. д.)

— А вот и первая страничка нашлась (показываю детям страничку «Правила приветствия»)

Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?

— Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

— Молодцы, а сейчас ребята прочитают для нас стихи о добрых, вежливых словах. (Стихи сопровождаются показом презентации «Добрые слова»).

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок: Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ты скажешь человеку.

— Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Отменить, что ли,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Нам становится неуютно.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

— Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

— Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

— Когда, по-вашему, это бывает?

— Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом.

— Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

— Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

— А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу: «Пожалуйста! »

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

— А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно»

— И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

— Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

— Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова».

— Ребята, пришло время немного отдохнуть . Сделаем зарядку.

Мамам дружно помогаем.

Читать еще:  Брачный договор: образец. Составляем брачный договор. На что обратить внимание

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

— Молодцы. Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход (аудиозапись звуков теплохода).

Станция «Любезные услуги». А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

— Конечно же, это кот Леопольд.

— Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

— Почему вы выбрали именно эту маску?

— Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот.

— Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

— Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.

— Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки.

— И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

— Давайте рассмотрим ситуации. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

— Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

— Мальчик уступает в автобусе место девочке.

— Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

— Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой мальчики будут помогать девочкам, а девочки благодарить мальчиков за их помощь.

Воспитатель, проходя мимо детей сидящих на стульях, говорит слова: «Иду, иду, иду, дружка себе найду», останавливаясь перед одним из детей, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе» Дальше они идут вместе, декламируя «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно собирается цепочка из детей. Все образуют круг.

Я буду читать стихотворение, и показывать движение, а вы мне помогайте:

Ай, гугу, гугу, гугу — хоровод движется вправо, с последним словом

Не кружися на лугу — дети слегка приседают, держась за руки.

На лугу то лужица, — Опускают руки, поворачиваются лицом к

Голова закружится — центру, берутся руками за голову и качают

Ой, вода! ой вода! — головой, с последним словом поворачиваются

Вот беда так беда! — спиной к луже.

Прыг-скок, прыг-скок! — делают несколько прыжков от центра и останавливаются.

Прыгал, прыгал и скакал, — с последним словом дети приседают,

Прямо в лужицу попал! — «попадают в лужу».

После последних слов мальчикам нужно быстро вскочить с пола, подбежать к девочкам, взять их за руки и помочь им «выскочить из лужи». Девочки благодарят своих спасителей (игра повторяется 2-3 раза).

— Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

— Никогда не груби своим товарищам.

— Не называй обидными словами.

— Не давай прозвищ.

— Не толкайся и не дерись.

А вот и третья страничка нашлась. Она называется «Верные друзья».

— А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »

— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

— Мы бедные игрушки, поломанные!

— Мы бедные игрушки, не сложенные!

— Нелюбимые и забытые.

— Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

— Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

— С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

— Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете (аудиозапись самолета). Закрываем глаза.

Следующая станция «Цветочная поляна».

Мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы взяли для своего цветка?

— Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…

— Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

— А как бы вы его назвали?

— Да, действительно. Вы выполнили все задания, и нашли еще одну страничку. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (ответы детей).

— А еще мы помогли Лунтику и его друзьям странички книги «Правила этикета».

Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Конспект НОД «Первые шаги в мир хороших манер»

Раиса Мельникова
Конспект НОД «Первые шаги в мир хороших манер»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

1) Продолжать формировать умение соблюдать речевой этикет: уметь обратиться с просьбой, во время беседы использовать разнообразные формулы вежливости. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия кулинарных изделий, соков. («Коммуникация»).

2) Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа (деятельности, направленной на выработку детьми норм и правил поведения в общественных местах). Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева – справа, рядом, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Продолжать знакомить с понятием расчётов при покупках. («Познание»).

3) Способствовать созданию положительного микроклимата; воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. («Социализация»).

4) Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти, наносить мазки); продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. («Художественное творчество»).

5) Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен. («Музыка»).

Методы: словесный (беседа о правилах поведения, практический (дидактическая игра «Карусель», упражнение «Разложи столовые приборы», рисование, игровой (воплощение в роли с использованием художественно выразительных средств, атрибутов, наглядный (демонстрационный материал).

Приёмы: речевой образец, объяснение, указание, напоминание, совет, оценка детской речи, деятельности.

Материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», кондитерские изделия из солёного теста, меню; столовые приборы: вилки, ножи, ложки; аудиозапись «Что такое этикет», диск караоке; мольберты, кисти, гуашь разных цветов, листы бумаги (А3); музыкальное оформление; памятка для детей «Как вести себя за столом»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения в общественных местах, предлагает их вниманию иллюстрации кафе. Изготавливает атрибуты, кондитерские изделия из солёного теста для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Дети привлекаются к оформлению групповой комнаты, упражняются в рисовании цветов разными способами, заучивают детские песни, исполняют их под караоке.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в кафе «Лакомка». Надеюсь, мы весело проведём время. Здесь специально отведено место, где дети могут порисовать. Здесь есть музыкальный центр. Мы с вами обязательно споём любимую песенку. А сейчас я предлагаю вам сесть за столики.

2. Основная часть.

Дети садятся за столики. Воспитатель ведёт беседу об этикете, о правилах поведения за столом:

— Сегодня поговорим о правилах этикета, чтобы потом рассказывать о них своим друзьям.

Звучит аудиозапись (голос воспитателя):

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – норма поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

— Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в общественных местах вы можете назвать.

— Приятно сидеть за столом среди воспитанных людей и есть вкусную еду! Даже говорят: аппетит приходит во время еды. Но чтобы хорошо выглядеть, надо соблюдать правила столового этикета.

Читать еще:  Кто поет арию плавы лагуны. Ария дивы Плавалагуны. Инва Мула и неповторимая партия

Важное правило — уметь пользоваться ножом и вилкой. Когда люди пользуются ножом и вилкой? (Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, помидоры.) На человека, пытающегося прожевать большие куски, смотреть неприятно.

Итак, нож кладём около тарелки с правой стороны, вилку – с левой стороны, ложку можно положить с правой стороны рядом с ножом.

Упражнение «Разложи столовые приборы».

Воспитатель предлагает детям самим разложить столовые приборы на столе. (Дети раскладывают их и рассказывают, как правильно это сделать).

-Кто обслуживает посетителей кафе? (Официанты). Предлагаю вам выбрать двух официантов.

Официанты приносят детям меню. Дети делают заказ. (Тихо звучит музыка).

— Вы заказали сок. Сегодня в кафе есть клубничный сок, мандариновый сок, лимонный. А соки ведь бывают разные. Я предлагаю вам игру «Карусель». Уточним, правильно ли мы называем соки.

3. Дидактическая игра «Карусель».

Дети выбирают пару, образуют два круга: внутренний и внешний. У детей, стоящих во внутреннем круге, в руках картинки с изображением разных фруктов. Дети, стоящие во внешнем круге, называют сок из этих фруктов. По хлопку внешний круг продвигается, пока ребёнок не дойдёт до своей пары. Далее дети перестраиваются, берут другие картинки. Игра продолжается. Дети проговаривают названия соков, слушают друг друга, исправляют ошибки. Воспитатель наблюдает за ходом игры.

4. Рисование в изостудии «Карандашик»

— А теперь я приглашаю вас в художественную студию, которая называется «Карандашик». Вы умеете рисовать удивительно красивые букеты цветов. Постарайтесь украсить ими наше кафе. (Тихо звучит музыка.) На четырёх мольбертах листы бумаги. Дети сами распределяются, кто с кем будет рисовать. Дети применяет разные способы рисования – путём набирания на кисточку красок двух цветов; широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносят мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Затем дети рассматривают рисунки, любуются ими.

5. Исполнение «Песенки крокодила Гены» под караоке.

Дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный центр и поют «Песенку крокодила Гены».

6. Упражнение в счёте.

Посетители кафе снова садятся за свои столики, официанты подходят к ним и просят их расплатиться. Дети согласно меню расплачиваются за свой заказ. (Вместо денег в меню указаны кружочки разных цветов).

7. Итог. Упражнение «Закончите фразу».

— Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, они помогают нам хорошо выглядеть во время еды и создают добрые отношения между людьми. Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?

Упражнение «Закончите фразу»:

— есть и пить надо. (аккуратно, не пачкать скатерть;

— не склоняться низко. (над тарелкой, лишь слегка наклонить. (голову,

— на столе лежат только кисти рук, локти на стол. (не ставим,

— нож в правой руке — вилка. (в левой,

— за столом нельзя говорить. (громко или с полным ртом,

— всегда благодарим за угощение добрыми словами. («Спасибо, очень вкусно!»)

Из предложенного набора картинок воспитатель предлагает детям выбрать те, которые соответствуют правилам этикета и те, которые не соответствуют правилам этикета.

— Дорогие ребята, я рада была встретиться с вами в детском кафе «Лакомка». Мы весело и с пользой провели время. Благодарю вас за приятную встречу.

В последующие дни проводится работа по закреплению содержания непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Первые шаги в мир этикета»:

— следует постоянно обращать внимание на культуру еды у детей: отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками, создавать необходимые для этого условия (красота и правильность сервировки);

— организовать игру «Кукольное праздничное застолье»

— почитать рассказ М. Потоцкой «Острое поросячье заболевание».

Эссе «Мои первые шаги в профессию» В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные.

«Первые шаги» (фотоотчет) Воспитание было и остаётся важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности,.

Конспект занятия «Первые шаги в космос» Автор-разработчик: воспитатель МДОУ «Красная шапочка» I квалификационной категории Шешукова Татьяна Александровна. Возраст участников занятия:.

Педагогическое эссе «Первые шаги в профессию» Эссе «Мои первые шаги в профессии воспитателя» Быть воспитателем детского сада Это – удача, и это – награда. Награда, что дарят тебе малыши.

Первые шаги к творчеству (фотоотчет) 29 ноября в г. Талице в РИКДЦ «Юбилейный» проходил традиционный районный конкурс «Мисс «Малышка – 2014». В новеньком зале, на мягких, уютных.

Первые шаги навстречу Пушкину (фотоотчет) С 1967 года в первое воскресенье июня отмечается Всесоюзный пушкинский праздник поэзии. Блок: «Наша память хранит с малолетства веселое.

Занятие по формированию у дошкольников представлений о столовом этикете «Путешествие в город хороших манер» Тема: «Путешествие в город Хороших манер». Цель: Расширять представление детей о столовом этикете. Интеграция образовательных областей:.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Росинка» Эссе на тему.

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Тематическая неделя «Уроки хороших манер»

тематическая неделя с региональным компонентом

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Уроки хороших манер»»

Тема: «Уроки хороших манер» с 24.09-28.09.2018г.Итоговое мероприятие: Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать навыки этического поведения;развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях

воспитывать уважение к окружающим людям

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Общение на тему «Что такое дружба?»

Что главное в дружбе?

Упражнение «Скажи другу комплимент»

Работа с Азизой и Вовой

По развитию речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;находить слова с заданным звуком. ( ). Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности мытья рук перед едой.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ.Д/и «Передай письмо»Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Консультация для родителей «уроки хороших манер».

Природный мир «Клуб знатоков леса»(О.А.Воронкевич ст.347 Ц: формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;

Сенсорноеразвитие«Незаконченные картинки»(Венгер Л.А. стр.134)Ц:Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины.

Физическое развитие (по плану физ.рук.)

Наблюдение за движением облаков. Ц:развивать представления о движении облаков.Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север- к ненастью;облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

П/игра: «Мы веселые ребята»; «Мышеловка» .Ц: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Упражнение детей Миланы. Леры, вовы в прыжках по переменно на левой и правой ноге через шнур.

Этюд «Встреча с другом». Ц: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа по вопросам: «Что такое дружба? Что главное в дружбе? (Забота. Внимание, помощь).Зачем нужны друзья? Кого можно назвать другом? Кто является твоим другом? Почему ты считаешь его(ее) своим другом».

П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Самостоятельные игры детей

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Читать еще:  Гифки кошки целуются. Смешные гифки про котов и кошек – приколы с котиками, котятами и кошками

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Ситуация общения «дружные ребята» Ц: способствовать пониманию того. что дружба доставляет радость: развивать навыки эмоционального общения друг с другом; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

С Билалом закрепить название осенних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- Ц: выявить объем представление детей о осеннем периоде времени, развивать коммуникативный навыки.

Д/и «Доскажи пословицу».

Не друга ищи, а нашел – береги..

Не имей сто рублей, а имей — сто друзей

Один за всех, и все за –одного…

Человек без друзей, что дерево без- корней..

Дружба, как стекло, разобьешь- не сложишь..

Игры на формирование мелкой моторики.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .

Тема: «уроки хороших манер»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

Ситуация общения “наши добрые дела”Беседа по вопросам:Ц: вызвать в детях чувство доброты, желание делать добрые дела.

Чтение стих_я Е.Серова “Добрый великан”

Утренняя гимнастика. К№2.Р.П.

Составление с детьми Миланой, А, Кирой О и Вероникой Ш рассказов на тему «Как я помогала маме» «Мои добрые дела»

«Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их,

Работа в уголке природы:наблюдение «Изменения герани». Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения

Трудовая деят-ть: предложить Вове С полить комнатные растения.

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»;

Игра народов Севера «Я сам»» стр.109.РП.

П/Игра народов Севера «Я сам»

1. Изодеятельность «Небо при закате солнца» (Швайко ст. 99) Ц: учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба.

2. Развитие речи Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (стр.155 Бондаренко Ц:учить детей выразительно пересказывать сказку.

3. Физическое развитие.(по плану физ.рук.)у

Наблюдение за перистыми облаками. Ц:формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

П/Игра «Мы веселые ребята»н Игра народов севера «Я есть».

Ц: развивать двигательные навыки.

По ФИЗО «Ходьба по колесам»

Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие

Д/Игра «Какая? Какой? Какое?». Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

(Белка, пальто, мама, дом и т.д.)

Игра-забава «Где звук?» Ц: учить находить зук в слове..

Упражнение «Приветствие» с детьми Билялом, Камилем А, Азизой, Антоном, Полиной и Лерой Ц: учить детей приветствовать друг друга уверенно с улыбкой.

Трудовая деят-ь: уборка территории детского сада. Ц: закреплять навыки работы с лопатами, учить работать в коллективе дружно.

Игры с выносным материалом. Ц: играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Самостоятелные игры детей. Ц: развивать самостоятельную активную деятельность.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Оздоровительная гимнастика после сна К №1.

Чтение стих-я У.Благининой «Мама спит, она устала».

Игровая ситуация «Угадай настроение».

Рисование на тему «Мамочка милая-самая красивая».

Д/Игра «Поиск добрых слов»

Инд. Работа с Азизой Ю, Артемом К, Антоном И, Вовой С Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной осанкой во время письма.

Раз.Обр.ситуация «Почему мы обижаем близких нам людей?».Ц:пробуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.Способствовать умению различать, что хорошо, а что плохо.

Задания: Продолжите предложение «когда я вижу уставшую маму, то…Объясните смысл высказывания «Отец и мать священные слова. Как вы понимаете это? Почему так говорят. стр.108.РП.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. активность.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с соц.парт. и родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа по вопросам «Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят» Ц: развивать у детей умение обсуждать ситуации и поступки.

Чтение стихот-я Я.Акима «Жадина». Ц: воспитывать умения слушать текст; способствовать развитию различать что хорошо, а что плохо.

Утренняя гимнастика №1.РП.

Дежурство по столовой.

Ц:продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.Ди «Загадки – отгадки». Ц: развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учитьвыполнять правила поведения выразительность речи.

КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. РК Беседа на тему: «Растительный мир Севера».Ц:Воспитывать любовь к родному городу.

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

Беседа на тему: «Растительный мир Севера».Ц:Воспитывать любовь к родному городу

1.Подготовка к обучению грамоте Звук – «О»Д.Г.Шумаева. Т.М. Бондаренко. Т.Е.Ковригина. Ц:развитие произвольной памяти, внимания.мышления.

2.Физическое развитие.(по плану физ.)

3.Ручной труд Композиция «Цветы в вазе»(Т.М. Бондаренко ст. 608)Ц: Формировать умения и навыки работы с засушенными растениями

Наблюдение за изменением цвета неба .Ц: обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью, развивать внимание..

П/Игра «Пустое место» Ц: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

П/Игра «Мышеловка». Ц: развивать у детей внимание и ловкость .

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений. (Валерия Л, Полина О, Кира О. )

Д/Игра «Где, что можно делать?».Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.стр.109.РП.

Трудовая деятельность: Сбор листьев в кучу. Цель: продолжать учить работать сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима».Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.

Оздор.гимнастика после сна К. №1.

Упражнение «Закончи высказывание «Настоящий друг-это кто. (поочередно с каждым ребенком) Ц: учить детей высказываться.

Досуг «Урок дружбы» Ц: воспитывать положительные качества характера личности; формировать у детей понятие о дружбе и взаимном уважении.

Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами..( Вова С, Камиль А, Азиза Ю, Полина О. )

Разигрывание сценки по мотивам М.Пляцковского «Уроки дружбы».Ц: учить детей раскрывать смысл «что такое дружба» с помощью конкретных примеров.

Слушание песни «Настоящий друг»

Игра «Назови народные пословицы или поговорки»

Ц: пополнение словарного запаса.

Игра «Хоровод дружбы» под песню «Дружат дети всей земли» (сл. В.Викторова. муз.Д.Львова-Компанейца)

С/р игра «Семейное путешествие» Ц:сов-ть умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, сов-ть диал. и монол. речь

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок,

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы. Самостоятельные игры детей.

П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность.Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия..Д/и: «Когда это бывает?»Цель: систематизировать знания детей о временах года.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/12/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-pravilami-etiketa
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-pervye-shagi-v-mir-horoshih-maner.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/tematicheskaia_nedelia_uroki_khoroshikh_maner

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector