Конспект индивидуальной беседы с родителями в доу. Консультации для родителей. Подготовка к посещению

Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»

Беседа для родителей «Мой ребенок»

(Модифицированный вариант О.И.. Бочкаревой)

Цельвыявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.

Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка,

1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

2. Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?

3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

4. Насколько общителен с окружающими?

5. Что в поведении Вашего ребенка вызывает у вас отрицательные эмоции; как вы с этим справляетесь?

6. Что вам особенно нравится в Вашем ребенке?

7. Как вы обычно общаетесь с ребёнком? Отвечаете ли на все его вопросы?

8. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

9. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?

10. Считаете ли вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?

11. Решаете ли вы с ним его проблемы?

Результаты беседы позволяют воспитателю увидеть, каким представляется дошкольник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.

Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры воспитатель может использовать анкетирование родителей.

Анкетирование родителей «Семейное воспитание»

(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)

Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.

Методикапроведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

да нет не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

б) специальные книги по педагогике;

в) беседы с друзьями и знакомыми;

г) беседы с педагогами

3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?

а) непослушание детей;

б) нарушение поведения детьми;

в) отсутствие времени у родителей;

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)

6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

в) администрации ДОУ;

7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?

б) семья и воспитатель;

8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?

в) родительские собрания;

г) наглядный материал;

е) устную консультацию.

Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.

Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»

Цель — выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Как вы отмечаете семейные праздники?

2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

5. Какие дела Вы можете ему доверить?

6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?

9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).

14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.

В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.

На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика) воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками, низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы детско-родительских отношений.

На этом этапе педагог совместно с психологом может использовать психолого-педагогические диагностики, позволяющие ему понять особенности детско-родительских отношений проблемных семей: и беседы с ребенком «Семейное интервью» (Захаров А.И.), «Родительское сочинение» (автор Столин В.В., адаптация Тащиевой А.И.), анализ детских рисунков на тему «Моя семья».

«Интервью с ребенком» (автор А. И. Захаров)

Читать еще:  Шансы рождения двойни. Как повысить вероятность рождения двойни. Причины рождения двойни

Цель – выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.

Методикапроведения. В свободной беседе ребенку задаются следующие вопросы:

1. С кем ты живешь дома?

Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.

2. Если бы ты играл в воображаемую игру «Семья», кого бы ты в ней изображал: маму, папу или себя?

Старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.

3. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).

Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней.

4. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда? (Этот вопрос повторяется в отношении отца.)

Меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми.

5. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа)?

6. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?

Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом — страх утраты любви, угроза которой существует у чрезмерно занятых и принципиальных родителей.

7. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа (мама), работать?

Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

Результаты беседы помогут воспитателю выяснить особенности детско-родительских проблем таких, как наказание дошкольников, авторитетность родителей, их значимость для детей.

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

План-конспект индивидуальной беседы с родителями «Как победить застенчивость»
консультация (старшая группа) на тему

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Ход беседы:

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его.

Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении?

Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите?

Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка.

Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки?

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуальной беседы с родителями

«Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его.

Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении?

Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите?

Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка.

Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки?

Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, — доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Как помочь ребенку повысить его самооценку?

-Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Читать еще:  Произведения по направлению дружба. Сочинение по направлению дружба и вражда". Ценность человеческой дружбы, настоящий друг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют .

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать.

Консультация для родителей «Как победить застенчивость».

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости у детей 5-6 лет.

Консультация для родителей.

В психологии «застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности, стыда, препятствующий нормальному общению, наиболее часто проявляется в .

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Консультация для педагогов «Индивидуальная беседа с родителями»

Юлия Грицук
Консультация для педагогов «Индивидуальная беседа с родителями»

МДОУ «Детский сад № 87»

воспитатель Грицук Ю. Н.

Индивидуальная беседа с родителями

Цель индивидуальной беседы:

получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении.

Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть своей жизни, где учится новому и многое узнает. Но работать в ДОУ, надо не только лишь с малышами. Отдельное и весьма значительное направление – это общение воспитателей еще и с родителями ребенка. В ФГОС ДО сказано, что индивидуальный подход — необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей, поэтому особенно важными являются индивидуальные беседы. Ведь нередко бывает так, что воспитатель не может на определенные темы говорить со всеми родителями открыто. В таком случае нужно применять индивидуальные формы работы. Чаще всего это касается тех семей, у которых проблемные дети или малыши с особенными потребностями. При этом стоит помнить, что воспитатель четко должен знать ту грань, когда беседа должна быть уже не публичной, а строго индивидуальной. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Индивидуальная беседы воспитателя с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагогов с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи. Беседы помогают разрешить трудности отдельных семей, адресуются конкретным людям и посвящены определенной ситуации. Она предполагает: открытость, конфиденциальность, непосредственный контакт, а также еще один из положительных моментов; ее можно провести в удобное для каждого родителя время и не ограничиваться временными рамками. Совместный анализ воспитательной деятельности родителей в ходе беседы может показать родителям необходимость чаще обращаться с волнующими вопросами к педагогам, а также в ознакомлении с литературой педагогического характера, т. е. формировать потребность в самообразовании в этой области.

Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей — существенная особенность данной формы работы.

Важнейший принципы беседы с родителями — активная позиция педагога, который придает беседе целенаправленность, задает тон, но главная его задача — вызвать собеседника на откровенный разговор. Беседа будет эффективна в том случае, если достигнута двусторонняя активность беседующих, и разговор шел с позиции интересов ребенка.

Ценность индивидуальной беседы в следующем:

1. располагает к более открытому разговору обо всех сторонах жизни ребенка;

2. помогает воспитателю информировать родителей об изменениях в развитии и поведении их детей;

3. дает возможность узнать, какие воспитательные воздействия оказывает семья на ребенка в тот или иной период (поэтому содержание таких бесед определяется поведением ребенка).

4. является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.

Материал для бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношениями между ребенком и родителями; за отношением к деятельности; разговоры с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.

Основные принципы профессиональной этики воспитателя

1. Доброжелательное и безоценочное, отношение к родителям — кодекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы родители чувствовали себя спокойно и комфортно.

2. Воспитателю необходимо уметь внимательно слушать родителей, стараясь понять их, не осуждая при этом, а также оказывать необходимую моральную поддержку и помощь.

3. Запрет давать категоричные советы — воспитатель, несмотря на свой профессиональный и жизненный опыт и знания, не может дать гарантированный совет родителям, в частности и потому, что жизнь родителей и контекст её протекания уникальны и непредсказуемы, и родители являются основным экспертом в своей собственной жизни.

4. Анонимность — никакая информация, сообщённая родителями воспитателю, не может быть передана без его согласия ни в какие организации и другим лицам, в том числе родственникам или друзьям.

Чтобы установить контакт с родителями в процессе беседы, вовлечь их в обсуждение, воспитателю необходимо предусмотреть

«Правила проведения индивидуальной беседы»:

1. Обращаться к родителю по имени отчеству.

2. Желательно, чтобы вас не разделял барьер (стол).

3. Высота стульев должна быть одинаковой (если вы присели).

4. Вы должны находится лицом друг к другу.

5. Не отвлекаться на телефон и разговоры с сотрудниками.

6. Необходимо извещать родителей о дне и теме индивидуальных бесед, особенно малоактивных родителей.

7. Недопустимы неприязненное или небрежное отношение при встрече, постоянные претензии и упреки, просьбы «принять меры дома по поводу поведения ребенка», в ходе беседы важно избегать нравоучений, назиданий, а говорить с родителями (законными представителями) доступным языком, проявляя доброжелательность.

8. Важно тщательно продумать содержание и форму беседы и заранее проектировать свое поведение в случае возможных осложнений.

Читать еще:  Объемная аппликация зима. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Зимушка-зима" (аппликация в средней группе)

9. Педагог должен заранее продумать, с чего начнет беседу, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Индивидуальные беседы с родителями не должны быть случайными, во время прихода детей или ухода домой. Настоящая беседа требует от воспитателя специальной подготовки материала: сведений о ребенке, о его интересах, поведении, подбора рисунков и поделок. Беседа наедине делает родителей более откровенными и разговорчивыми.

10. Следует начинать разговор с характеристики «положительных» сторон ребенка, его добрых побуждений или приобретенных умений. Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующими ребенка. Эти факты обязательно надо приводить в беседах, тогда и то отрицательное, что вынужден говорить о ребенке воспитатель, родители воспринимают не так болезненно.

11. Необходимо завоевать расположение собеседника, чтобы найти тактичную форму сообщения о том, что вызывает сомнения, дать совет или предложить искать пути преодоления трудностей.

12. Стараться быть терпеливыми и внимательными, щадить самолюбие родителей, нельзя принижать их авторитет, как бы он ни был он у них мал в вопросах воспитания детей.

13. Нельзя читать текст «по бумажке», также во время беседы с родителями не следует вести подробной записи, так как это смущает родителей и тем самым снижает эффективность беседы.

14. Ведущая роль в возникновении бесед должна принадлежать воспитателю, поскольку активность воспитателя вызывает ответную активность родителей.

15. Индивидуальная беседа должна быть предельно конкретной и содержательной. Родите-ли должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников, беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей.

16. После проведения беседы, в процессе которой вы совместно выявили проблему, постарались установить причину ее появления, наметили пути решения, вы можете дать памятку для родителей в письменной форме, предложить родителям (законным представителям) списки литературы по интересующему вопросу.

Следует также отметить и учитывать тот факт, что в работе с родителями педагог сталкивается с родителями разного уровня воспитательных возможностей. Большую роль в индивидуальных беседах играют эмоции. Родители могут быть скованными, или наоборот импульсивными. Педагог должен найти особый подход, чтобы индивидуальная беседа состоялась. Необходимо подобрать интонацию голоса, быть внимательным, вежливым.

1. Для родителей с высоким уровнем воспитательных возможностей, индивидуальные беседы проводятся с целью поддержать «положительный» опыт воспитания и стиль внутрисемейных отношений, помочь родителям утвердиться в правильности применяемых методов, способствовать развитию творческого начала в воспитательной деятельности.

2. В работе с семьями со средним уровнем воспитательных возможностей целью индивидуальных бесед является выявление характера испытываемых трудностей, допускаемых ошибок и конкретной помощи по воспитанию.

3. Индивидуальная работа с семьей с низким уровнем воспитательных возможностей наиболее сложна. По мнению современных педагогов, типичным для этих родителей является неверие в возможности воспитания. Образуется «порочный круг» — непослушание ребенка, неправильные методы воздействия, неуправляемость ребенка. У родителей укрепляется мнение, что ребенок «трудновоспитуемый», они и ищут у него отрицательные черты, подтверждающие это мнение. В то же время для них характерен консерватизм в отношении собственных воспитательных методов, нет сомнения в их правильности. Некоторые их них отказываются от общения с педагогами, мотивируя это отсутствием времени, тем, что там «нового ничего не получишь». С этой категорией родителей следует проводить индивидуальные беседы, выявляя испытываемые трудности в воспитании ребенка, давая конкретные рекомендации, кратко раскрывая содержание проблемных вопросов, советовать чаще анализировать педагогическую деятельность, мотивы поступков ребенка, его реакцию на воспитательные воздействия взрослых.

Беседы с родителями значительно повышают уровень их педагогической культуры, у них появляется потребность присматриваться к своему ребенку, его поведению, поступкам, проявляется доброжелательное стремление понять его. Такая наблюдательность помогает родителям улавливать внутреннее состояние ребенка, понимать его чувства, разбираться в мотивах поступков, видеть то хорошее, что надо поощрять, и то плохое, что надо исправлять.

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Беседа-консультация с родителями «Поощрение и наказание детей» Беседа – консультация «Поощрение и наказание детей» Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И.

Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках».

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями» Консультация для педагогов «Формы работы с родителями» Слайд 1 Семья и детскийсад– два.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Источники:

http://studopedia.ru/19_36308_beseda-dlya-roditeley-nasha-semya-i-rebenok.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/30/plan-konspekt-individualnoy-besedy-s-roditelyami-kak
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-individualnaja-beseda-s-roditeljami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector