Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

I. Организация начала занятия

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)
Читать еще:  Платон лебедев выходит на свободу. Клуб ходорковского: чем занимаются бывшие акционеры юкоса

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Дети: Лето.

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог: — Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

Читать еще:  Что такое трипельфосфаты в моче у кота. Струвиты в моче у кошки или кота: как лечить. Водный баланс и объем мочи

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно!

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Путешествие в страну Знаний

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:
Образовательная:

— создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
— обогащать и активизировать словарь детей,
— активизировать познавательную деятельность
— обучение детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
— развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
— содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
— способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
— воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
— формировать чувство уверенности,
— побуждать у детей добрые чувства друг к другу,
— воспитывать стремление к победе.

— О какой стране эта песня?
— Назовите столицу нашей Родины?
— Расскажите о символах нашего государства.
— Что изображено на гербе страны?
— Какого цвета флаг страны?
— Как называют главную песню страны? (Ответы детей).
— А знаете вы, стихи о Родине? (Дети читают поочередно стихотворение З.Александровой «Родина»).
Сова благодарит детей и вручает страницу «волшебной книги». Следующая остановка у дерева.
Воспитатель:
— На дереве висели числовые равенства, но что-то произошло и некоторые звенья этих равенств упали. Давайте наведем порядок — соотнесем равенства с ответами. (Дети выполняют задания и находят страницу «волшебной книги») Волшебные стрелки приводят детей к портфелю.
Воспитатель:
— Мы готовимся к школе и этот предмет нам очень понадобиться. Да здесь лежат задания, давайте попробуем ответить на них.
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь, вчетверо, умней. (Книга).
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такая я… (Тетрадь).

Если ты его отточишь.
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы. Пляж.
Что же это? (Карандаш).

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
Из портфеля достаются школьные принадлежности, последней достают страницу книги.
Воспитатель:
-Стрелки привели нас к грустным животным. Чем они расстроены? Они все белые и просят нас рассказать всем, чем они отличаются друг от друга.
Динамическая пауза: «У слона есть складки…». (Картинки меняются на цветные, звери радуются и дарят страницу «волшебной книги»).
Дети приходят к домику, в котором живут звери и птицы, но они ни разу не были друг у друга в гостях, потому что не знают, кто, где живет.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Дети находят страницу «волшебной книги» и отправляются по магическому кругу к следующему заданию).
-Стоит домик теремок,
Он не низок не высок
Все окошки в нем горят
«Заходите»- говорят.
-Что же это за домик такой? Это кроссворд- игра задача.
Вопросы:
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка).
2. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
6. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Ключевое слово: Знайка.
Звучит музыка и появляется Знайка.
Знайка: — Здравствуйте, друзья! Я так вам рад! Я видел все и рад за вас! Постарались вы на славу, все ребята молодцы.
Воспитатель: Мы собрали все страницы «Волшебной книги» и оставляем ее в стране Знаний.
Знайка: — А еще для вас сюрприз: ждет вас самый главный приз. Всем ребятам заслуженно вручаю ордена «Умников». (Вручаются ордена детям)
Дети выполняют перестроения под «Марш Знайки и его друзей».

Читать еще:  Берристер Инга. Хитрые уловки. Хитрости и уловки которые делают жизнь проще

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Маргарита Дудкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное игровое занятие

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Знаний»

составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского района

«Горновский детский сад №2»

Дудкина Маргарита Викторовна

цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

Материал и оборудование:

атрибуты одежды к игре «путешествие», ноутбук, проектор, магнитная доска, конструктивные элементы букв, цифры, схемы предложений, цифровой куб, цветные шары, звёздочки двух цветов.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту детского сада «Берёзка». Вы будете матросами корабля группы «Солнышко».

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? (ответы детей) Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей).

Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

Повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка, дети выполняют физкультурные упражнения)

1. Матросы, перед нами остров «Цифроград»

Жители этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько забавных заданий:

на поляне растут цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, нужно ответить на вопросы.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616295/
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog46583/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-puteshestvie-v-stranu-znanii.html
http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-v-stranu-znanii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector