Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки. Занятие о Дружбе. Старшая группа
Содержание
- 1 Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки. Занятие о Дружбе. Старшая группа
- 1.1 Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки. Занятие о Дружбе. Старшая группа
- 1.2 Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки. Занятие о Дружбе. Старшая группа
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование представления у детей понятия о дружбе.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
- Создавать теплое, радостное настроение, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования
- Закреплять знания пословиц о дружбе
- Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность
- Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка.
Материал и оборудование:
- аудиозаписи песен «Ничего на свете лучше нету…» музыка Гладкого, «Здравствуйте ладошки», «Если весело живется, делай так», «Дружба» ансамбль Барбарики
- мяч
- цветок, сделанный из бумаги; маркеры; клей; смайлик – улыбка.
Дети входят в зал под музыку Гладкого «Ничего на свете лучше нету…» и садятся на стулья, поставленные по кругу.
Психолог: — Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся, передавая мяч по кругу, друг с другом разными словами приветствия и назовем своего соседа ласково по имени.
Психолог: — Поиграем в игру «Ласковые руки — добрый взгляд — приятная улыбка». Положите свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотрите ему в глаза и улыбнитесь. И так по кругу.
Психолог: — Поиграем с вами в игру «Здравствуйте ладошки» слова и музыка М.Картушиной (музыкальное сопровождение)
В зал заходит Лентяйка.
Лентяйка: Что здесь так шумно? Спать мне не даете!
Психолог: А ты кто?
Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!
Психолог: Да ты лентяйка!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
И всех вас я своей ленью заражу!
Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.
Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!
Психолог: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.
Для этого нам нужно стать всем около своих стульчиков и повторять за мной.
Звучит подвижная игра – песенка «Если весело живется делай так» (музыкальное сопровождение)
Психолог: Вот ребята мы и победили с вами лень! (Садятся на места)
Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!
Психолог: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить. Садись с нами рядом.
Лентяйка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба.
Психолог: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.
Психолог: Ребята, ведь вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Чебурашка и …
Белоснежка и …
Малыш и …
Чип и.
Маша и.
Сестрица Аленушка и.
Психолог: Есть много пословиц о дружбе. Я вам буду читать первую часть пословицы, а вы должны ее закончить:
- Нет друга-ищи… (нашел-береги)
- Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)
- Крепкую дружбу … (и топором не разрубишь)
- С хорошим другом горы свернёшь, с плохим… (горя хлебнёшь)
- Сам погибай, а … (товарища выручай)
- Старый друг лучше … (новых двух).
Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть… (чешет затылок) я что – то не очень хорошо помню.
Психолог: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.
Дети под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем с кем стояли изначально.)
Лентяйка: Ребята, А вы много знаете добрых и волшебных слов? А вот сейчас мы и проверим!
Психолог: Поиграем в игру «Вежливые слова».
Дети передают мяч по кругу и каждый называет вежливое слово. (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д.)
Психолог: Молодцы, много вежливых слов знаете!
Психолог: Неужели ты опять ленишься!
Лентяйка: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!
Психолог: Давайте вместе сделаем следующее упражнение.
Физ. минутка:
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней смотри.
Психолог: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договариваться друг с другом. Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. И запишем их на лепестки цветка. (Предложения детей.)
- Делись игрушками.
- Не обзывай друга.
- Помогай в трудной ситуации.
- Улыбайся другу.
- Не злись на друга.
- Не ломай игрушки друга.
- Сохраняй тайны друга.
- Чаще улыбаться, быть приветливым.
- Помогайте тому, кто нуждается в помощи.
- Не отбирать игрушки.
- Не жадничать.
- Говорить вежливые слова и др.
Психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба. (с улыбки).
Давайте в центр нашего цветка наклеим смайлик – улыбку.
Психолог: Давайте возьмемся за руки и скажем.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всегда будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Психолог: «Я предлагаю вам свою дружбу» и передам ее по кругу. Нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», т.е. я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Психолог: Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. И под веселую песню «Дружба» ансамбля Барбарики пойдемте в группу.
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование у детей таких понятий, как «друг» и «дружба»; задача: раскрыть «секреты» дружеских взаимоотношений между людьми.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».
— познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
— обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
— учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен про дружбу, песня «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек.
Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучат аудиозаписи песен про дружбу, друзей) О чем пелось в этих песнях? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить ? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
-Вот выбирай, — сказал волшебник.
-Одну зовут Радость, другую — Доброта, третью — Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.
-Они все прекрасны, — сказала Любовь. Не знаю , кого и выбрать…
-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Воспитатель: Ребята ,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини — Пух и его друг… (Пятачок)
Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
- Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
- Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
- Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
- Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
- Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
- Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
Молодцы, ребята . А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Машенька.)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки) . Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
О друзьях , о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга — ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
- Доверять своему другу.
- Не обманывать друга.
- Не обижать друга.
- Заступаться за друга.
- Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
Поиграем с волшебным клубочком?( Да.) (Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы » ( Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше , так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Занятие в старшей группе
по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!
Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.
- Игра «Комплименты»
Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)
- Игра «Что нас объединяет»
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
— Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
— Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
— Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
— Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
— Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Задание для родителей:
— Возьмитесь за руки те, кто любит кофе.
— Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы.
— Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день.
— Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей.
— Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть.
Вот видите, сколько причин нас объединяет.
- Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, где ребенок начинает предложение, а родители – заканчивает. Например, «Друг – это тот …
— … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.
— … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.
— … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.
— … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.
— … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.
— … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.
— … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.
Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Дети и родители подпевают.
Дети: С улыбки!
Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки.
Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. (встают в круг)
- Стихи о дружбе.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Пословицы о дружбе.
- Человек без друга, что дерево без корней.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Друга ищи, а нашел – береги.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Без беды не узнаешь друга.
- Старый друг лучше новых двух.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
7. Рассказы детей о своем друге.
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Сейчас мы послушаем ваши рассказы о своем друге.(запись) (предлагается план рассказа)
· как зовут вашего друга
· в какие игры вы с ним играете
· почему вы с ним дружите
11. Художественное творчество. (рисование на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, дружат в нашей группе мамочки и папочки»)
Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня?
Давайте будем все дружить,
и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Звучит аудиозапись «Большой хоровод».
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»»
Занятие в старшей группе
по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!
Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.
Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)
Игра «Что нас объединяет»
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
— Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
— Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
— Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
— Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
— Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Задание для родителей:
— Возьмитесь за руки те, кто любит кофе.
— Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы.
— Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день.
— Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей.
— Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть.
Вот видите, сколько причин нас объединяет.
Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, где ребенок начинает предложение, а родители – заканчивает. Например, «Друг – это тот …
— … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.
— … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.
— … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.
— … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.
— … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.
— … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.
— … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.
Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Дети и родители подпевают.
Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки.
Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. (встают в круг)
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Пословицы о дружбе.
Человек без друга, что дерево без корней.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друга ищи, а нашел – береги.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Без беды не узнаешь друга.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
7. Рассказы детей о своем друге.
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Сейчас мы послушаем ваши рассказы о своем друге.(запись) (предлагается план рассказа)
· как зовут вашего друга
· в какие игры вы с ним играете
· почему вы с ним дружите
11. Художественное творчество. (рисование на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, дружат в нашей группе мамочки и папочки»)
Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня?
Давайте будем все дружить,
и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Звучит аудиозапись «Большой хоровод».
Источники:
http://doshkolnik.ru/psihologiya/5726-konspekt-integrirovannoiy-nod-v-starsheiy-gruppe-druzhba-nachinaetsya-s-ulybki.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/03/24/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-druzhba
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt-zaniatiia-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki