Конспект классного часа по патриотическому воспитанию. Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. по гражданскому и патриотическому воспитанию

Классный час по патриотическому воспитанию

Цель: Воспитывать чувства патриотизма, чувства долга перед Родиной, чувства ответственности за свои поступки.

Задачи:

  • Показать значение родины в жизни каждого человека.
  • Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма;
  • Развивать у учащихся познавательный интерес к памятным местам, к односельчанам участникам ВОВ, выпускникам, служивших в горячих точках;
  • Развивать критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Оборудование: компьютер, экран.

Форма проведения: урок – размышление, просмотр мультимедийной презентации.

Подготовительная работа:

  • Анкетирование с учащимися
  • Памятки для учащихся

Ход мероприятия

Слайд 1. Тема нашего урока – размышления: “Я — патриот?”.

Слайд 2. В последнее время все чаще мы можем услышать слова “Родина”, “Гражданин”, “Патриот”, “подвиг”, “служение”…

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, учеба, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина.

Слайд 3. Чтец 1: (Валя)

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встает
Старый сад, в саду – смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной красивый двор,
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок,
. Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Родина! Это слово с детства знает каждый, потому что, как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. Давайте попробуем дать определение слову “Родина”.

Слайд 4. Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.

А как вы, ребята, понимаете лексическое значение слова “Гражданин”?

Гражданин – это житель какой-то страны, имеющий права гражданства.

Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину.

Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять статус гражданина было большим позором.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы узнаете обо всех законах, можете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, учитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес “С чего начинается Родина?” (звучит песня)

А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

Слайд 5. Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину.

Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?

Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Какие черты характера свойственны патриоту?

Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, стойкость, великодушие, честность, мужество, верность, уверенность в себе, умение любить, сострадание, доброта, самоотверженность? терпение, смелость, решительность, благодарность. (Учащиеся выходят и записывают слова на доску)

Слайд 6. Анализ анкетирования учащихся.

  1. Когда ты произносишь слово “Родина”, что ты можешь себе сразу представить?
  2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?
  3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?
  4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?
  5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?
  6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?
  7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? Поддерживают ли тебя родители в этом? Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?
  8. Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

Кого можно считать патриотом? Кто же он — настоящий патриот России?

Слайд 7. Чтец 2. (Ира)

Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит — Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия.

Слайд 8. Нам тоже есть, кем гордится – это, конечно, наши односельчане, которые ушли на фронт защищать нашу Родину. Это наши памятные места, где находятся памятники воинам, погибшим в ВОВ.

Слайд 9-20. Так же гордость наша – выпускники–участники горячих точек. (Зачитывать со слайдов).

(Включить видеоролик с песней “Я служу России”)

Слайд 21. Физкультминутка.

Жура – Жура — журавель,
Облетел ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
“Где же лучшая земля?”
Он ответил, пролетая:
“Лучше нет родного края!”
Обсуждение ситуаций.

Класс делится на группы, каждой из которых предлагается обсудить одну ситуацию и затем поделиться с классом своими выводами.

Слайд 22. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? (Памятные места, тем более своих предков – это святое. Если не поехал, тем самым проявил свое неуважения к своему дедушке. Игру можно будет скачать и поиграть в другой раз).

Читать еще:  Увеличение жирности молока при грудном вскармливании. Жирность грудного молока. Какие продукты кушать кормящей маме? Переднее и заднее молоко

Слайд 23. Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка “нерусская”. Как ты поступишь? (Россия многонациональная страна. И все люди в нашей стране, которые получили гражданство, равноправны. Поэтому, к каждому нужно относиться с уважением.)

Слайд 24. Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Родители никогда не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком мероприятии, тем более это на долгие годы садятся деревья. Вы можете гордиться и рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на экскурсии на это место).

Слайд 25. Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? (Да, прав, так как это неуважение к своей стране со стороны учащихся).

Слайд 26. Чтец 3. (Катя)

“Что значит быть патриотом?
Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

Слайд 27. Чтец 4. (Костя)

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо, и солнце,
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию –
Без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
(Е.Синицын)

Подведение итогов классного часа.

Слайд 28. “Что значит быть патриотом?” — давайте ответим с вами на наш поставленный вопрос в начале урока. (Ответы учащихся).

Слайд 29. Какой вариант подходит вам?

1. Я могу считать себя патриотом

2. Я не считаю себя патриотом

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу. Н.Коган

Слайд 31. Памятка для учащихся

  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Конспект классного часа «Я гражданин России» Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности обучающихся.

Транскрипт

1 Конспект классного часа «Я гражданин России» Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности обучающихся. Задачи: 1. ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; 2. воспитывать чувство гордости за достижения своей страны; 3. определить отношение каждого обучающегося к позиции быть гражданином ; 4. формирование у обучающихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству; 5. формирование элементарных знаний о правах человека; 6. вырабатывать речевые, коммуникативные компетенции учащихся; 7. содействовать формированию патриотического воспитания обучающихся. Форма: Классный час путешествие. Технологии: -личностно-ориентированная технология, -информационно-коммуникационные технологии. Оформление: 1. Интерактивная доска; 2. Презентация; 3. Раздаточный материал; Ход занятия: На интерактивной доске расположен слайд — эпиграф: «А что такое гражданин? Отечества достойный сын» Н.А.Некрасов. Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия. Обучающиеся: Я — гражданин Что интересного заметили? Обучающиеся: Пропущенное слово. Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. Обучающиеся: России. Тема нашего классного часа «Я — гражданин России» Ребята, а с чего для вас начинается Родина? Обучающиеся: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

2 И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. — Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. Все мы с вами живем в большой стране Россия (это наша Родина). И хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране. видео Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья — это мы, корни — это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: гражданином. Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин? Подумайте и выберите правильный ответ «кто такой гражданин?» 1. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. 2. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом. 3. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению. Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать. (Работа обучающихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем). Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны? o У него названий много триколор, трёхцветный стяг. С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный (Флаг). o Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив всё, стоя слушает ее (Гимн). o Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй (Герб) Обучающиеся: К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. А какой документ удостоверяет гражданство Российской Федерации? Обучающиеся: паспорт Ребята, а как вы считаете, в каком документе расписаны права и обязанности граждан РФ? Обучающиеся: В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право? Обучающиеся: Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование.

Читать еще:  До скольки выписывают детскую смесь. Как получить детское питание бесплатно

3 что мы имеем право? Обучающиеся: Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование. А сейчас чуть отдохнем — я предлагаю разобрать конституцию в сказках: 1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города). 2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»). 3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш. Перро). Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны? Обучающиеся: Обязанности граждан Российской Федерации 1. Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; 2. Основное общее образование обязательно; 3. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру; 4. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы; 5. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; 6. Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации. А какова ваша главная обязанность? Обучающиеся: Хорошо учиться. А для чего вам нужна учеба на данный момент? Обучающиеся: Для того чтобы работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству. Давайте представим, что у нас есть цветик-семицветик. Я предлагаю распределить ваши желания на 3 группы: для себя, для близких людей, для страны. Обучающиеся записывают свои желания, затем сдают. Анкета Опережающее задание: обучающимся предлагается ответить на вопрос анкеты: чем, по-вашему, сегодня может гордиться гражданин Российской Федерации (красивой природой, загадочной русской душой, изучением и покорением космоса, достижениями в спорте, достижениями в искусстве и др.)? Перед вами ребус, отгадайте его (Зачеркни все иностранные буквы и прочитай пословицу) ЖYRИТJWЬ РQSОДDИGНFЕ СLZЛVУЖNИRТUЬ. ЖИТЬ — РОДИНЕ СЛУЖИТЬ! Теперь и мы попробуем продолжить фразу: Настоящий современный гражданин человек, который.. любит. переживает действует требует знает умеет может хочет ценит

4 ценит Дополните слова и получите пословицу: Человек без Родины что соловей без песни Родина-мать, умей за нее постоять Для Родины своей жизни не жалей На чужой стороне и весна не красна Жить — Родине служить Родной свой край люби и знай, делами прославляй А теперь давайте рассмотрим слово, толкуя каждую составляющую его букву. ( На доске появляется схема). Г горячо любит свою Родину; Р радуется ее успехам; А активно стремится сохранить чистоту окружающей природы; Ж желает сохранить мир; Д дорожит именем «россиянин»; А адаптируется в обществе, принимает его законы; Н нуждается в поддержке и защите государства; И использует свои знания, умения на пользу стране; Н находит пути выразить свою гражданскую позицию. ИТОГ Гражданственность, патриотизм важные чувства для каждого человека, но реализовать любовь к великой России можно только через любовь к своей малой Родине — месту, где ты родился, где живут родные, друзья. Я гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело, достойно, гордо! Сказано как-то твердо! Я гражданин России! И если б меня спросили, Чем же я так горжусь? Я бы ответил просто: Не надо пустых вопросов! Ведь моя родина Русь! В моем представлении настоящий гражданин это тот, кто с любовью и уважением относится к месту, где он родился и вырос. Этот человек никогда не нанесет вреда природе. Гражданин должен знать историю и культуру своего государства. А главное — постоять за свободу, независимость страны. Каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина, чувство единства со всем народом. На доске плакаты: o Жить Родине служить! o Гражданином не рождаются, им становятся. o Поэтом можешь и не быть, но гражданином быть обязан! Человек без Родины что соловей без песни Родина-мать, умей за нее постоять Для Родины своей жизни не жалей На чужой стороне и весна не красна Жить — Родине служить Родной свой край люби и знай, делами прославляй

Читать еще:  Как красить материал. Крашение шерсти и шерстяных изделий. Покрасить ткань в домашних условиях: плюсы и минусы

5 Родной свой край люби и знай, делами прославляй Человек без Родины что соловей без песни Родина-мать, умей за нее постоять Для Родины своей жизни не жалей На чужой стороне и весна не красна Жить — Родине служить Родной свой край люби и знай, делами прославляй любит. переживает действует требует знает умеет может хочет ценит любит. переживает действует требует знает умеет может хочет ценит Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

6 Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. 1. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. 2. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом. 3. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению. 1. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. 2. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом. 3. Гражданин — это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению. Приложение 1 Качества современного гражданина

7 гражданина Качества современного гражданина ответственный, злой, честный, безответственный, справедливый, гуманный, законопослушный, патриотичный, пристрастный, жестокий, глупый ответственный, злой, честный, безответственный, справедливый, гуманный, законопослушный, патриотичный, пристрастный, жестокий, глупый Приложение 2 обязанности Природа, образование, Конституцию Российской Федерации и законы, беречь памятники истории, налоги и сборы; Защита Отечества

9 Приложение 3 права Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование.

кл час.docx — Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»

МБОУ «СШ №15» города Смоленска
Конспект классного часа
по гражданско­патриотическому воспитанию

«Мои права и обязанности»
Составитель:
классный руководитель 5 класса
Чурилова Ирина Алексеевна

Смоленск, 2018
Цели:
познакомить учащихся с Конституцией РФ, с Конвенцией о правах ребенка, с
Уставом учебного заведения в игровой форме
Задачи:
формирование дисциплинированности, уважения прав других людей,
воспитание чувства гражданской ответственности.
Ход классного часа
Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным.
1. Слово учителя. Беседа
­Сегодня на классном часе мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
­ Что же такое права и что такое обязанность? Чем они отличаются?
­ Какие права есть у человека? Какие касаются детей?
­ Какие обязанности есть у человека? (все высказывания записывает учитель
на доске – появляется 2 кластера: 1­ права, 2 ­ обязанности)
­ А кто считает, что его права нарушаются?
­ А теперь поднимите руки те, кто знаком со своими правами?
­ А сейчас мы с вами перечислим некоторые основные ваши права (на жизнь,
право на имя, право на гражданство, отсутствие дискриминации, право на
свободу совести и религиозных убеждений, право на жизнь с родителями,
право на труд, право на отдых, право на образование, право на отсутствие
рабства, право на жилище, право на получение информации и др.)
­ Объясните, пожалуйста, как вы понимаете каждое право.
­ А как вы думаете, узаконены ли права ребенка и где их можно увидеть?
Права ребенка прописаны в Конвенции прав ребенка. В ней 54 статьи, которые
объединяются по различным темам.
2. Игра

Разбить детей на команды, выбрать капитана. Назначить рефери. Каждой
раздать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ.
1) Каждой команде дать задание написать на листке бумаги по три ситуации,
в которых по их мнению, были нарушены их права. Собрать все ситуации в
общий банк.
Затем каждая группа вытягивает из банка один из вариантов с проблемной
(не своей) ситуацией, нужно прочитать написанное и ответить на следующие
вопросы:
­ Какие права ребенка нарушены, с вашей точки зрения, в данном случае?
­ Каким способом, можно восстановить нарушенные права?
­ Кто может помочь в этом? (служба соц. защиты, юрист)
2) Группам дается список возможных прав и свобод человека. Задание:
определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с
Российским Законодательством.
1. Право на свободу и личную неприкосновенность
2. Право на жизни
3. Право на защиту от безработицы
4. Право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения
5. Право на свободу мысли и слова
6. Право на личную собственность
7. Право на получение информации
8. Право на имя
9. Право на мирные собрания
10.Право на образование
11.Право на жизнь с родителями
12.Право на достоинство личности
13.Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту своей чести и доброго имени
14.Право на неприкосновенность жилища

15.Право избирать и быть избранным
16.Право на участие в правосудии
17.Право на медицинскую помощь
18.Право на отдых, досуг
2) Каждой команде розданы рисунки. Нужно определить, какая статья
Конвенции о правах ребенка подходит к каждой из картинок, и сообщить свое
решение.
3) Капитану команды называют термин. Просят назвать слова­ассоциации.
Рефери записывает слова. Затем ассоциации за 1 минуту называют все
оставшиеся члены команды по очереди. Рефери фиксирует число совпадений.
За каждое совпадение дается 1 балл. (Ребенок, закон, обязанности)
4) Художественный конкурс. Нарисовать обложку к Конвенции о правах
ребенка и объяснить, что хотел показать.
5) Назвать как больше своих обязанностей, перечислить правила для
учащихся. Сказать, в каком документе прописаны правила для учащихся.
3. Итог классного часа.
­ С чем мы сегодня с вами познакомились на классном часе?
­ Где мы можем с вами посмотреть права ребенка?
­ Что будем делать, если наши права не будут соблюдаться?
­ Но мы также должны соблюдать правила, которые установлены учебным
заведением.
­ А какие у вас есть обязанности?
­ Где они установлены? ( В Уставе школы, в правилах для учащихся)
­ Я надеюсь, что этот классный час помог вам разобраться в ваших правах и
обязанностях.
По итогам классного часа составляется памятка «Мои права и обязанности»

Литература:
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Устав учебного заведения

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664083/
http://docplayer.ru/28108113-Konspekt-klassnogo-chasa-ya-grazhdanin-rossii-cel-vospitanie-grazhdansko-patrioticheskih-kachestv-lichnosti-obuchayushchihsya.html
http://znanio.ru/media/konspekt_klassnogo_chasa_po_grazhdansko_patrioticheskomu_vospitaniyu_moi_prava_i_obyazannosti-266919/296400

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector