Конспект ктд коллективное творческое дело. План-конспект воспитательного мероприятия по игровому творческому проектированию: «Нам есть чем гордиться. Задачи для учащихся

Конспект коллективного творческого дела младших школьников «Вежливости открываются все двери»
план-конспект занятия (2 класс)

Представляю конспект коллективного творческого дела для младших школьников «вежливости открываются все двери»

Предварительный просмотр:

Конспект КТД «Вежливости открываются все двери»

Цель: воспитание нравственных качеств и этического сознания, формирование взаимоотношений с помощью игровых

формировать доброжелательные и доверительные отношения друг к другу;

обучать сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

формировать навык согласования своих действий с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

развивать эмоциональные сопереживания однокласснику.

Оборудование: презентация, карточки «Пословицы», значки , карточки «Эмоция», плакаты «Деревья» и листья деревьев, стикеры, плакат «Человек», аудиоматериал, колонки, ручки.

сформированы нравственные потребности, ценности и чувства;

сформированы этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

имеют первоначальные представления о понятиях доброты, честности, справедливости, вежливости;

осознали значимость нравственности в жизни людей.

Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера

Имеют представление о начальных формах познавательной и личностной рефлексии

Умеют выслушивать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и выслушивать точки зрения одноклассников.

  1. Предварительная работа коллектива

На первой стадии мы определили воспитательные задачи КТД.

  • развитие эмоционального сопереживания;
  • воспитание нравственных качеств;
  • обучение сотрудничеству, взаимопомощи

На стартовой беседе мы определили с ребятами, что будем путешествовать по станциям. Работа будет продолжаться в течение недели: дома и на уроках в ней будет принимать участие весь класс. Возглавить коллективное творческое дело должен воспитатель (он же классный руководитель), а организатором стать совет дела, избранный из числа учеников.

На второй стадии класс разбился на микроколлективы, с помощью следующего задания:

«Предлагаю всем встать в круг (лицом в центр), взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами. Круг – это символ объединения, родства душ.

Закройте глаза, не разговаривайте друг с другом.»

(Детям на спины скотчем приклеиваются рисунки: солнышко, тучка, луна, звезда. На столы ставятся символы: солнышко, тучка, луна, звезда.)

«У каждого из вас спине приклеен символ, который подскажет, за какой стол нужно сесть. Помните, что вы не одни, и можете обратиться за помощью друг к другу.»

(Дети должны подходить друг к другу и, не разговаривая, объясняться жестами.)

Представители микроколлективов на сборе — старте предложили подготовить задания для каждой группы, которые будут развивать и воспитывать те задачи, которые мы перед собой поставили.

  1. Коллективная подготовка КТД

На третьей стадии мы избрали совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: учащиеся, представитель родительского комитета и учителя-предметники.

На протяжении недели каждая микрогруппа должна была представить свои подготовленные творческие задания воспитателю. Ребята с ответственностью и трудолюбием отнеслись к данному КТД, поэтому мы быстро подготовились к его проведению.

  1. Проведение коллективного творческого дела.

После того, как ребята были готовы, был назначен день проведения. Данные задания для каждой группы было решено провести в форме игры, где в роли жюри выступал совет дела.

Команда «Солнышко» — задание «Собери пословицу».

«На столах расположены нарезанные на части листочки с пословицами. Нужно собрать пословицу, прочитать ее и объяснить ее смысл.
(Красива ложь, да от правды не уйдёшь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.

Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.

Правду все хвалят, а лжи никто не верит.)

Команда «Тучки» — задание «Хмурый лес».

«Ребята, наш путь лежит через огромный хмурый лес. Обратите внимание на эти плакаты.

-Что вы видите? ( на плакатах нарисованы деревья)

— А вам нравятся эти деревья? А почему?

— А что не хватает этому дереву?

Правильно, ребята, сейчас это дерево выглядит очень грустным, хмурым. Мы с вами в силах сделать дерево счастливым и оживить его. И сделаем мы это с помощью вашей доброты. Каждой команде предлагается дерево и листья, с помощью листочков вы должны оживить его, на листочках вы должны будете написать добрые дела, которые вы совершали на протяжении всей жизни и приклеить на дерево. На это задание вам отводится 1 минута»

(После окончания задания каждой группе предлагается представить дерево добрых дел)

Читать еще:  Методы борьбы с растяжками. По этапам развития. Медицинские препараты против растяжек

Команда «Луна» — задание «Подбери-ка»

«Подберите антонимы к словам на карточках, каждая группа работает самостоятельно»

5. веселый – грустный

Команда «Звезда» — задание «Эмоции»

«Каждой команде предлагается карточка-эмоция, ваша задача выбрать одного или двух человек, который изобразят эту эмоцию, остальные команды должны будут отгадать в течение 30 сек»

(Ярость, безразличие, счастье, горе, ненависть)

Команда «Ракета» — задание «Вежливость»

«Мы попросим вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.»
-встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-поменяйтесь местами с соседом;
-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;-отойдите к двери;
-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
-сядьте, пожалуйста.

В КТД принимали участие строго все ученики, совет дела внимательно следил за заданиями и оценивал деятельность каждой команды для подведения итогов.

  1. Коллективное подведение итогов

На коллективном подведении итогов мы внимательно заслушали совет дела. На общем сборе мы пришли к выводу, что КТД сплотило учеников, родителей, заставило их требовательно относиться к себе и другим, интереснее стала классная жизнь.

  1. Стадия ближайшего последействия

Для нас это была презентация готового сценария «Вежливости открываются все двери» для параллельных классов. Также было принято совместное решение опубликовать сценарий на сайт nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита.

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование .

День Земли — международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.»Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат.

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс).

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника.

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку&raquo.

Конспект занятия «Коллективно — творческие дела»

План — конспект занятия

Тема занятия: Коллективно- творческие дела

Цель: Знакомство учащихся с методикой проведения коллективных творческих дел.

— научить обучающихся проводить коллективно – творческие дела;

— воспитать чувство коллективизма;

— развить творческие способности учащихся.

таблица «Планирование стадий КТД»

таблица «Участник – организатор»

карточки к игре «Организаторское домино»

I. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята! Началом сегодняшнего занятия будет игра «Здравствуйте». Поздороваемся сначала по-европейски (рукопожатие), по-японски (поклоны), по-индийски (потереться носами).

II. Подготовительный этап

На этом занятии мы познакомимся с такой формой работы, как коллективное творческое дело , научимся его организовывать и проводить.

Знакомство с КТД.

Коллективно-творческое дело (КТД). Определим, что же это такое. Первая буква «К» — коллективное. Что обозначает данное слово? (Ответы детей) . «Т» — творческое. (Ответы детей ). «Д» — дело

(Ответы записываются на ватмане).

А теперь запишем в тетради получившиеся определения.

Итак, суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих себя людях, о друзьях.

Дело это коллективное, потому что совершается совместно ребятами и их старшими товарищами и является общей заботой.

Дело это творческое, коллективное, потому что представляет, собой совместный, поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается…

КТД – это дело, которое помогает нам организовывать жизнь, наполненную игрой, товариществом, мечтой и радостью.

А что же нужно, чтобы КТД получилось и всем понравилось?

Любое КТД будет иметь успех при выполнении следующих условий:

— единство мысли, воли и чувств;

— творчество, а не шаблон.

КТД отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы. Поэтому различают следующие виды КТД:

Планирование стадий КТД

Методы, формы деятельности

1. Предварительная работа

Определяется роль данного творческого дела: для чего? С кем? С какой целью?

Стартовая беседа, разведка дел и друзей

2. Совместное планирование КТД

Для кого провести? (На радость и пользу кому?) Как лучше провести? Кому участвовать? С кем проводить? Где лучше проводить? Когда?

3. Совместная подготовка дела

Конкретизация плана подготовки и проведения дела, организация выполнения плана, поощрение инициативы каждого участника

Товарищеские советы, требования и поощрения, доверие

4. Проведение КТД

Осуществление конкретного плана, поощрение инициативы каждого участника

5.Совместное подведение итогов КТД

Что было проведено хорошо? Что удалось? Благодаря чему? Что не получилось? Почему? Что следует использовать дальше? Как действовать по другому?

Читать еще:  Поздний брак: плюсы и минусы. Поздний брак. Плюсы и минусы

Общий сбор, сбор «Огонек»

6.Ближайшие последствия КТД

Внесения изменений в творческие поручения, планирование нового КТД

Выполнение КТД и планирование нового

Следующее задание: Давайте представим, что у нас общий сбор, и нам надо организовать КТД, но чтобы было интересно, мы сделаем немного иначе.

Методика проведения сбора по организации КТД «Золотая игра» .

Цель: программирование и организация КТД.

Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Сваливай мысли в гору большую,

Из сотни простых найдем золотую!

Камнем в соседа бросать не смей.

Бросишь камень – не будет идей!

Особенно ценится комплекс идей.

Созрели идеи – говори их скорей!

Я делю вас на 4 группы по количеству человек и даю тему: семья; «День Матери», экология и помощь младшим.

Действуем по шагам:

Написать три слова, обозначающие:

К словам придумайте 3 ассоциации.

Составить фразу или, предложение, соединив по 1 слову из 3 позиций шага № 2. Желательно как можно больше. (Глаголы нельзя, можно преобразовать их в прилагательные). Записать.

Выбрать самую необычную фразу, подчеркнуть.

Подчеркнутая фраза и есть название вашего творческого дела

В течение 4 минут вы должны ответить на вопросы:

1) Что это за дело?

2) Для кого это дело?

3) Где это будет проходить?

5) Как это будет проходить?

Ваша задача как можно больше рассказать о своем деле.

За 4 минуты вы должны объединиться в группы и выбрать 1 идею или соединить воедино несколько идей. Обсудить по шагу № 5.

В каждой рабочей группе выбрать «посланца», который пойдет в остальные группы с рассказом о ключевом деле. Когда посланец приходит, группа должна его встретить каким-нибудь приветствием. В течение 3 минут молчания в группе посланец говорит о своем деле. После участники группы должны высказать конструктивный негатив. Например: «Ваше дело не годится, потому что …» Посланец не прерывает, записывает.

Посланцы с замечаниями возвращаются в свои группы для доведения проекта до конца.

Повторное хождение посланцев, представление своих идей с учетом критики. Группы выслушивают новую версию (2 минуты). Ключевые слова: «Если вы так хорошо поработали, то будет лучше если… вы сделаете это (указание как именно).

Посланник возвращается в свою группу. Идет доработка дела до совершенствования с учетом всего нового.

Группа рассказывает о своем деле всем. Если работал актив, то для всего коллектива.

КТД «Моя семья» (пример методической разработки)

Задания 3. Познакомившись с методическим материалом, разработайте КТД (вид и возраст участников по выбору студента).

Методика коллективной творческой деятельности является частью «коммунарской методики» И.П. Иванова, разработанной им в 1957 г. в Доме пионеров Фрунзенского района г. Ленинграда и впоследствии развитой в ряде научных работ. Эта методика стала одной из самых распространенных форм организации совместной деятельности взрослых и детей. Идея КТД проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при деятельном участии вожатого. Вожатый по ходу подготовки только помогает в реализации планов, передает свой опыт. КТД тогда ценно, когда в нем каждому члену коллектива находится дело по душе.

Этапы подготовки и проведения КТД

Структура каждого коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества:

1. Предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и члены коллектива определяют конкретные воспитательные задачи данного КТД, намечают свои действия, необходимые для выполнения этих задач (что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? Кому быть организатором?)

2. Коллективное планирование. Планирование начинается в микрогруппах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем самым вырабатывается мнение микрогруппы.

3. Коллективная подготовка. Создается совет дела, в который входят представители микрогруппы. Совет дела действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Каждый участник коллектива получает задание.

4. Проведение коллективно-творческого мероприятия. Мероприятие состоит из разбивки, хода, награждения.

5. Коллективное подведение итогов. Происходит на общем сборе, которому может предшествовать первичный опрос-анкета, содержащая первичные вопросы, задачи на размышление: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

6. Ближайшее последствие КТД. На этой стадии воспитатели выстраивают дальнейшие перспективы развития и использования КТД.

Алгоритм КТД

  1. Введение в игру: вступительное слово вожатого, творческая заставка, игровая установка, стимулирование деятельности.
  2. Разбивка отряда на микрогруппы:

— по геометрическим фигурам;

— по цветовой гамме;

— по разрезанным изображениям;

— по условным обозначениям (звери, цветы, виды транспорта и т.д.)

— по симпатиям, используя вопросы;

— по ролям (кто бы мог исполнить роль снегурочки?)

— с помощью объединения по общему признаку (по именам, знакам Зодиака, по временам года или месяцам)

Читать еще:  Почему грудные дети икают после еды. Искусственное и грудное вскармливание, есть ли разница для возникновения икоты? Причины, вызывающие икоту

— по внешним признакам

  1. Определение заданий для каждой микрогруппы

— быть интересными, современными, доступными;

— соответствовать возрастным возможностям детей;

— выражать основную идею КТД;

— развивать потенциал детей;

— усложняться от одного к другому КТД;

— быть изложены в простой и обязательно письменной форме;

— быть красочно оформленными.

  1. Выполнение заданий микрогруппами: необходимо помочь детям в восприятии задания, обратить внимание на каждого ребенка, его заинтересованность и возможности в выполнении задания, выделить лидеров в различных видах деятельности (творческой, коммуникативной, организаторской).
  2. Демонстрация задания: вожатый – ведущий поддерживает общее настроение, позитивную реакцию детей на выступление микрогрупп, помогает правильно расположиться на импровизированной сцене.
  3. Подведение итогов: любое КТД предполагает соревнование. Нужно подготовить общее табло результативности, знаки отличия, символические баллы, оценки каждой группы или ребенка.
  4. Награждение: медали, почетные дипломы, оформленные воздушные шарики, поделки из природного материала, лавровые венки из трав.
  5. Анализ можно начать с простого разбора о том, что «хорошо и плохо», затем выделить лучших организаторов и похвалить лучшую группу за сплоченность и дружбу, предоставить возможность детям высказать свое собственное мнение.

1. КТД на знакомство

2. КТД на творчество

3. КТД на лидерство

4. Спортивное КТД

5. Интеллектуальное КТД

6. КТД на коммуникативные способности

Стадии организации КТД:

  1. Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой руководитель коллектива увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Главная задача взрослого — вовлечь каждого в деятельность с целью развития личности. Здесь же происходит разбивка на микрогруппы.
  2. Планирование. Педагог предлагает участникам варианты заданий. Представители микроколлективов задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы, ставят дополнительные «задачи на размышление» и т. д.
  3. Подготовка. Участники микрогрупп создают творческие проекты в своих коллективах.
  4. Проведение. Стадия проведения КТД — это итог работы, проделанной при его подготовке.
  5. Подведение итогов. На этой стадии воспитатель ставит задачи для размышления (возможно, в специальных анкетах): что у вас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаете на будущее? Воспитатель побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач, словом, осуществляет товарищескую заботу о том, чтобы действительно каждый воспитанник участвовал в общих размышлениях.
  6. Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД — его ближайшего последействия. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками в различных видах деятельности опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД.

КТД «Моя семья» (пример методической разработки)

Цель: сплочение коллектива, обучение взаимодействию в обществе.

Задачи: познакомить, максимально раскрепостить детей, выявить творческие способности.

Возраст: средний, старший.

Реализация мероприятия: отряд делится на команды-семьи (в каждой «семье» по шесть человек: бабушка-дедушка, мама-папа, внук-внучка), если отряд невозможно разделить на равные группы, вводите новых персонажей или же организуйте детское жюри.
1 задание – каждая семья придумывает себе фамилию, легенду и проводит пресс-конференцию
2 задание – конкурс бабушек. Каждая «бабушка» должна узнать членов своей семьи а) по рукам на ощупь с завязанными глазами, б) по голосу (игра «Птичка, пискни») и др.
3 задание – конкурс дедушек. «Дедушка» садится лицом к семье. Ведущий держит над его головой (так, чтобы участник не видел) табличку с указанием места (БАНЯ, РОДДОМ, МАГАЗИН и др.). Семья задает «дедушке» вопросы типа «Как часто вы туда ходите?», «Вы берете туда с собой кошелек?» и др. «Дедушка», не зная, что написано на табличке, пытается «вспомнить», где он был вчера. Побеждает тот, кто отгадает.
4 задание – конкурс пап и мам (коммуникативная игра «Голубая корова»). «Мама» жестами изображает текст записки из роддома, «папа» должен правильно ее понять.
Варианты текстов: «Милый! У нас родилась тройня! Мальчик и две девочки. Вернее, не две девочки, а одна с двумя головами. Они сиамские близнецы. Ждем – не дождемся, когда ты заберешь нас домой»; «Дорогой! У нас родилась очень жизнерадостная девочка! Она так похожа на тебя, что даже родинка между пальцами левой ноги как у тебя. Крепко целую тебя»; «Любимый! Я рада, что у нас теперь есть два прелестных мальчугана. Один похож на твою бабушку, а второй… в общем. Он негритенок. Но мы же все равно будем его любить?».
5 задание – конкурс внуков и внучек. Разнообразные варианты: сказать на сленге фразу («Родители дома, встреча отменяется», «мой друг поругался с отцом» и т.д.); загадывают любую букву, ведущий задает участникам вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и др. Он может указать на любого играющего, и тот должен ответить на его вопрос словом, начинающимся на заданную букву.

Подведение итогов: вручение номинация:

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/06/05/konspekt-kollektivnogo-tvorcheskogo-dela-mladshih
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-kollektivno-tvorcheskie-dela-1641500.html
http://studopedia.ru/20_82775_ktd-moya-semya-primer-metodicheskoy-razrabotki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector