Конспект нод по духовно — нравственному воспитанию программа добрый мир». Педагогический проект «Добрый мир»

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Ольга Гайворонская
«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».

Задачи: Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».

— Родные люди. Семья. Взаимная любовь.

— Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.

Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Воспитательные: Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Развивающие: Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

1. Чтение по «Социокультурным Истокам».

2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях, профессиях.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Чтение художественных произведений о семье.

5. Работа с пословицами о семье.

6. Составление альбома. «Моя дружная семья».

Методы и приёмы:

1. Использование художественного слова

(пословица, загадка, рассказ).

2. Образец воспитателя.

3. Игровая ситуация «Корзинка добрых дел».

4. Слуховой метод.

5. Наглядно — иллюстративный метод.

6. Технологии социокультурные:

ресурсный круг, работа в паре.

Материал и оборудование:

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийный проектор.

4. Презентация для детей «Семья».

5. Страницы альбома «Моя дружная семья».

6. Фотографии с изображением «добрых дел» детей.

7. Корзинка из прутьев.

8. Прутья из веников.

9. Атласная лента.

Душа, девиз, прутья, оберег.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

(Звучит аудиозапись слова Т. Рядчикова, муз. и исп. Александр Комаров «Наша дружная

семья»,воспитатель входит вместе с детьми, все останавливаются, образуя полукруг.

Воспитатель:

как добрым вестям!

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть (жест на стулья) и отгадать загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

(показывает слайд с ответом).

Активная форма работы с пословицей:

Воспитатель: Я знаю интересную, хорошую пословицу про семью.

А что такое пословица?

Воспитатель: Пословица — мудрая мысль народа.

Послушайте мою пословицу: «Семья вместе — душа на месте».

(появляется слайд с изображением семьи и текстом пословицы)

Как вы её понимаете?

Основной этап присоединения:

Воспитатель: Посмотрите на ваши страницы альбома: «Моя дружная семья», здесь есть и страница моей семьи.

Дети, мне очень хочется рассказать Вам о свой семье, послушайте: (образец, социокультурный текст).

(появляется слайд семьи воспитателя)

— Мы живем большой дружной семьей в одном доме. Мой муж, сын, дочь, я — это моя семья. Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге. Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе копаем клумбу, вместе подметаем двор, вместе наводим порядок в доме, вместе ухаживаем за нашими домашними животными – котом и аквариумными рыбками. Я каждую субботу пеку вкусные пироги, и мы собираемся за большим столом и пьем чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми.

— Дети, а кто хочет нам рассказать про свою дружную семью? А мы с ребятами с удовольствием послушаем.

Дети: (составления рассказа о своей семье, показ на слайде семьи ребёнка, о которой рассказывается).

Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела.

Ресурсный круг «Домашнее тепло»:

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Подумайте и скажите, чья семья и чем Вам понравилась?

(Слева направо дети передают слово прикосновением руки).

Воспитатель: Молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (загибают поочередно пальцы на руке)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (рисуют указательными пальцами сердце в воздухе).

«Корзинка добрых дел»:

Воспитатель: Как называется наша группа?

Воспитатель: А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья? Почему?

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете девиз: «Держаться вместе — чтоб не сдуло». Что это значит?

Воспитатель: Давайте, расскажем, что вы любите делать, вместе всей группой?

Перед вами фотографии, на которых вы делаете добрые дела, по одному берите фотографию, покажите её нам и расскажите, какое доброе дело вы делали вместе всей группой?

Воспитатель: Нас ждет корзинка добрых дел. Обратите внимание, из чего она сделана?

Воспитатель: Правильно из прутьев. Она крепкая — в эту корзинку мы положим добрые дела, которые делаем все вместе в детском саду.

(дети кладут фотографии, на которых они делают добрые дела в корзинку).

Читать еще:  Работа в сфере моды и красоты. Самые необычные специальности в модной индустрии

Воспитатель: Как много добрых дел вместилось в эту корзину.

Аудирование художественной литературы:

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

Воспитатель: Ребята, возьмите себе пару и пройдите к столам. Посмотрите, что у вас на столах?

(на столах лежат прутья из веников).

Воспитатель: Давайте вспомним слова отца? Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Как вы понимаете эти слова. Обсудите в паре, у вас 3 мин. Время пошло.

Делегирование «Мы думаем, мы считаем, что,»

Воспитатель: Правильно, ребята, только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела. Давайте из этих прутиков мы соберём веник, завяжем его красивой ленточкой, и он будет талисманом группы. Держаться вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.

Дети: (собирают веник из прутиков).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый веник у нас получился. А знаете ли вы что веник — символизирует чистоту в доме. С давних времен служил веник на Руси не только удобным инструментом для уборки дома, но и оберегом, защищающим от порчи и злых духов. В наше время, считают, что такие веники, очень хорошо помогают защитить дом от негативной энергии. Давайте подарим такие веники нашим гостям. Пусть в их доме царит любовь, мир и достаток!

Воспитатель: Ребята, а я подарю Вам фигурку домового, он, как бы, желает Вам счастья и процветания, а вашему дому- спокойствия, порядка и уюта.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего?

Воспитатель: Дети, (берёт в руки веник изготовленный детьми) давайте возьмём наш веник- талисман и сфотографируемся на память всей своей большой семьей. Нашей группой «Радуга». (звучит аудиозапись песни «Гимн семьи» в исполнении группы Инь-янь, дети фотографируются всей группой)

Дети: (прощаются с гостями и уходят).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» «5 День» Цель. Духовно – нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Задачи. 1. Обучающие: а) продолжать последовательно.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» для старшей группы Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» для старшей группы Цель. Духовно – нравственное развитие ребёнка.

Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождественская история» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» Конспект праздничного театрализованного.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Конспект мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: изготовление коллажа. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей Цель. Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; пробуждать добрые чувства, желание.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы» Програмные задачи:Продолжать знакомить детей с традиционными художественными промыслами. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров,создавших.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный проект (январь) 3. Участники проекта: дети.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Родная станица» Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края через приобщение.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет) 14 марта 2015 года мы посетили «Семинар для специалистов дошкольного образования», который проходил в г. Россошь в актовом зале Епархального.

Педагогический проект по нравственному воспитанию старших дошкольников «Азбука доброты»
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект «Азбука доброты»

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Белочка»

комбинированного вида г. Кондрово

Тема: «Азбука доброты»

по нравственному воспитанию старших дошкольников

Алтунина Наталья Евгеньевна

МКДОУ Детский сад «Белочка»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро;

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать».

Каждая эпоха предъявляет к человеку разные требования, тем самым, формируя определенные приоритеты на данный момент. Но есть вневременные ценности- это нравственные качества личности. К ним относится доброта, отзывчивость, взаимопомощь и многие другие. Так ли необходимо в наше время, стремительно меняющихся технологий, помнить о нравственности, воспитывать в детях стремление помогать друг другу, совершать добрые поступки, учиться дружить. Возможно, это пережиток прошлого? Я решила разобраться в этом вопросе подробнее.

Дошкольный возраст – время вхождения ребенка в широкий социальный мир, время установления взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте, необходимо задать ориентиры нравственного развития ребенка. В настоящее время многие дети не умеют общаться со взрослыми, друг с другом, не желают принимать и следовать нравственным нормам поведения. Несмотря на это, социологические исследования, проведенные среди родителей и детей, показывают, что самыми ценными качествами детей все-таки являются доброта и отзывчивость.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностным качествам человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок начинает постепенно овладевать нормами, правилами поведения и взаимопомощи, принятыми в обществе. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, формирование этических норм поведения. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строятся взаимодействия людей, знакомится с нормами поведения. Наша задача — воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Побуждать детей к активным действиям, помочь, проявить заботу, внимание успокоить, порадовать.

Читать еще:  Новогодние канзаши: резиночки «Снежинка. Снежинка из атласных лент в технике канзаши

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми доброжелательной, спокойной, позитивной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он с удовольствием общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Современные родители в силу своей занятости, очень мало общаются со своими детьми. Часто приходится наблюдать, как взрослым проще дать ребенку в руки планшет или мобильный телефон. А как же поговорить с ребенком, почитать ему книгу, рассказать, что такое уважение, сострадание, доброта? Умение приходить на помощь, уважать мнения других людей, доставлять радость своим близким – это необходимые качества, которые важно заложить в детстве.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах поведения, регулирующих отношения дошкольников к окружающим людям, природе. Дети в возрасте 6-7 лет начинают вести активную жизнь в обществе, порой сталкиваясь с множеством проблем и трудностей. В соответствии с ФГОС ДО, раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Поэтому, у детей нужно формировать не только представления о нормах поведения, а прежде всего — нравственные чувства.

Для решения данной проблемы я подготовила и реализовала проект «Азбука доброты» в подготовительной к школе группе .

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : групповой, среднесрочный.

Срок реализации : август — ноябрь

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта: Формирование у детей понятия – доброта.

— формировать понятие, что такое доброта, добрые поступки;

— формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

— развивать детское творчество через совместную деятельность взрослых и детей;

— развивать коммуникативные умения и навыки;

— воспитывать стремление совершать добрые поступки;

— воспитывать уважение к людям разных профессий;

— воспитывать бережное отношение к природе и труду;

— способствовать созданию в группе доброжелательной, дружеской атмосферы;

— повышать педагогическую грамотность родителей.

В ходе работы над проектом, подвести детей к пониманию того, что добрые поступки приносят радость, что доброта помогает дружить, вместе совершать красивые поступки. Доброта украшает наш мир и чем ее больше, тем светлее становится вокруг.

Для успешной реализации проекта была преобразована предметно-развивающая среда в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработаны картотеки бесед, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, приготовлены материалы для продуктивной и художественной деятельности детей, подобраны сюжетные картинки .

— формирование у детей четкого представления о доброте и добрых поступках;

— повышение интереса у детей к совместной творческой деятельности со взрослыми;

— применение детьми навыков доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми;

— формирование у детей стремления совершать добрые поступки;

— осознание детьми значимости разных профессий;

— формирование у детей осознанно бережного отношения к природе;

— снижение детской конфликтности, налаживание дружеских отношений между детьми;

— повышение педагогической грамотности родителей;

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

— поиск, изучение и обработка информации;

— создание проблемы и постановка целей и задач;

— работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно- демонстрационных пособий;

— предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

— подборка материалов для консультаций.

2 этап — основной

— работа над проектом;

— реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

Конспект нод по духовно — нравственному воспитанию программа добрый мир». Педагогический проект «Добрый мир»

Основные разработчики педагогического проекта

Педагог- Горовенко Анжелика Германовна

Духовно-нравственное воспитании детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

1.Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо».

2.Развивать и обогащать словарь детей.

3. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним.

4.Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.

Проект рассчитан на учебный год.( август 2014- май 2015 уч.год)

Структура педагогического проекта

Ú аннотация педагогического проекта;

Ú пояснительная записка;

Ú содержание проекта;

Ú актуальность темы;

Ú участники проекта

Ú перспективный план;

Ú работа с родителями;

Ожидаемые результаты Программы

Применение педагогического проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Аннотация педагогического проекта:

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, пред­полагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и поведения.

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Само понятие «воспитание» К.Д. Ушинский определял как «духовное питание воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром и самим «собой»

«Когда педагог, любящий своё дело и любящий детей, смотрит на них, общается с ними, таинственно соприкасается душой с их сердцами, он действительно многое угадывает, многое прогнозирует, многое предчувствует…

Реализация педагогического проекта «Уроки доброты» поможет обогатить сознание ребёнка духовными смыслами, показать ему пример любви, истинно христианского отношения к другим людям и к себе.

Читать еще:  Фукус пузырчатый – полезные свойства и применение. Использование пузырчатых водорослей для красоты. Правила приема внутрь

Дошкольный младший возраст рассматривается как период закладывания основ личности ребенка, элементов социального опыта, умений и навыков взаимодействия с окружающим миром.

В проекте определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста, прослеживается взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности. Педагогический проект «Уроки доброты» предназначен для воспитателей детских садов.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств — одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Педагогический проект составлен для детей 2 младшей группы, подчинен достижению основной цели — духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, отвечающая потребностям развития целостной личности ребёнка.

Педагогический проект «Уроки доброты» строится на принципах:

— принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании).

— принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

— принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.

— принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

Занятия проводятся раз в месяц продолжительностью 15 минут. Количество занятий в год – 10.

Проект составлен с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

ü художественная литература;

духовно-нравственное воспитании детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

  1. 1.Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо». Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
  1. 2.Развивать и обогащать словарь детей.
  1. 3.Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  2. 4.Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.
  3. 5.Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  4. 6.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  5. 7.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Содержание педагогического проекта.

Содержание проекта включает два раздела:

1. Ввести детей в мир высоких духовно-нравственных образов.

2. Помочь детям почувствовать и понять образы героев.

3. Содействовать развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции.

1. Развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения.

2. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Дети младшего возраста группы, воспитатель, родители.

В результате проектной деятельности будет подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;

оформление книжек – малышек родителями;

изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Через восприятие сказок мы:

— развиваем выразительную, образную речь

— развиваем логическое мышление

— развиваем творческую активность

сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

1 этап – подготовительный- август 2014 год

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной- сентябрь 2014 года- май 2015 год

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап – итоговый- конец мая 2015 года

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/egodnja-hotelos-by-podelitsja-konspektom-nod-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-po-programe-istoki.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/28/pedagogicheskiy-proekt-po-nravstvennomu-vospitaniyu
http://doshkolnik.ru/nravstvennost/11265-uroki-dobroty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector