Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук Ч. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Ольга Васильева
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.

Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать звук ж в названии предметов, животных, изображённых на картинках;

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей.

Воспитательная: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», искусственные деревья, ёлка, сосновые и еловые шишки, коробка с игрушкой-жуком; предметные картинки: большие и маленькие жуки, шапочки с изображением больших и маленьких жуков; игрушки: ежиха, ежата; листочки с картинками в названиях которых есть звук «ж», фишки «звёздочки».

Ход образовательной деятельности.

(Педагог с детьми сидят на ковре.)

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Хотите сегодня отправимся в путешествие? Только мы не поедим, а полетим.

На чём можно летать?

Дети. (На самолёте, вертолёте, на воздушном шаре.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что наш ковёр необычный… Это ковёр-самолёт. И мы можем отправиться на нём в путешествие. Хотите проверить? Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза. (Звучит музыка.)

Мы несёмся над горами,

Над полями и морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

(Пока у детей закрыты глаза, воспитатель (или помощник) расставляет искусственные деревья вокруг ковра, раскладывает сосновые и еловые шишки.)

Дети открывают глаза, замечают деревья. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Дети, где мы оказались?

Воспитатель. А вы знаете что такое лес?

Дети. Лес – это место, где растут деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы. Это дом для животных, птиц, насекомых.

Воспитатель. Дети, а вы слышите песенку листочков? А какая она?

Воспитатель. Ребята, смотрите, какая-то коробочка. Как вы думаете, что внутри? (Ответы детей.)

Послушайте загадку: Жу-жу, жу-жу.

Я на ветке сижу.

Букву ж всегда твержу.

Знаю твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Воспитатель достаёт из коробки жука.)

Воспитатель. А что-то наш жучок молчит, не жужжит. Хотите помочь жуку? (Да.) Давайте научим его петь. Как жужжит жук?

Воспитатель. Песенка жука звонкая. А теперь давайте послушаем, получится звонкая песенка у (называю имя ребёнка).

Воспитатель. Песенка жука поётся так же, как песенка листочков ш-ш-ш, но только звонко, с голосом.

Песню ж поёт даже горлышко. Хотите проверить, поёт ли горлышко? (да)

Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж (хором).

Воспитатель. Что вы слышите? Песня поётся в горлышке?

А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню листочков.

Воспитатель. Поёт горло?

Дети. Нет, не поёт.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите научиться петь песенку жука? Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим.

Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: ж-ж-ж.

А сейчас давайте вместе со мной попробуем. (Дети повторяют хором.)

Воспитатель. Слышите, наш жучок тоже запел.

Посмотрите, жучок так звонко жужжал, что к нему прилетели друзья-жуки: большие и маленькие.

«Большие жуки» жужжат громко: ж-ж-ж.

(Дети повторяют с начало хором, затем 2-3 индивидуальных ответа. При индивидуальном ответе – предложить ребёнку взять жука и изобразить его.)

А «маленькие жуки» жужжат тихо: ж-ж-ж.

(Дети повторяют хором и индивидуальные ответы. Так же, при индивидуальном ответе предложить взять жука маленького и изобразить его.)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите с жучками поиграть?

Воспитатель. Дети, а кто будет большими жуками? А кто будет маленькими?

(Дети выбирают жуков.)

Воспитатель. По моей команде «Большие жуки», к ёлке подлетают большие жуки, и громко жужжат.

А по команде «маленькие жуки», подлетают маленькие жуки и тихо жужжат.

(Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель. Вам понравилось играть с жуками? (Да) Они очень устали. Что же нам с ними теперь делать? (Предложения детей.)

(Одно из предложений – отпустить их на волю. Воспитатель вместе с детьми выпускают жучков на волю (в травку).)

Воспитатель. А сейчас приглашаю вас на прогулку по нашему маленькому лесу (дети подходят к поваленной ёлке.)

Воспитатель. Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в лесу: «Однажды был сильный ветер и повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала… (показать игрушечную ежиху). Кто ребята?

(Если дети произносят слова «ёж», поправляю неточность: «Я сказала: прибежала, а ёж – прибежал. Прибежала… — «ежиха».)

Воспитатель. Она прибежала со своими…

Читать еще:  Собираемся на свидание в тюрьме: сколько их положено и что можно с собой брать? Что необходимо для получения свидания с заключённым в сизо

Дети. Детёнышами, ежатами.

Воспитатель. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой – под ёлкой. Ходит мама, ищет своих детёнышей: «Где же мои ежата? Около ёлки нет, за ёлкой нет.

Воспитатель. Дети, давайте позовём ежат, поможем ежихе.

Дети. Ежата, ежата.

Воспитатель. Вот и нашлись.

А теперь давайте вместе со мной – отчётливо повторим.

Едем в гости к ежу.

Повстречали мы ежа.

Воспитатель. Жжук, жужжит. Какой звук я выделяю голосом?

Воспитатель. Песня жука, живёт в одних словах и не живёт в других.

Посмотрите, на полянке лежит много листочков. Ребята, почему листочки оказались на земле? (Был сильный ветер.) Возьмите себе по листочку.

(Предлагаю детям сесть на полянке и перевернуть листочки; рассмотреть картинки с обратной стороны и про себя назвать свои картинки.)

Воспитатель. А теперь догадайтесь, в названии какой картинки спряталась песня жука – ж-ж-ж. Как только найдёте картинку, сразу же ставьте на неё фишку (звёздочку).

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. В названии каких картинок живёт песенка жука ж-ж-ж.

(Ответы детей, чёткое произношение.)

Воспитатель. А теперь ребята послушайте стихотворение:

«Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные – чижу».

Воспитатель. Давайте повторим его все вместе:

Воспитатель. У кого есть иголки?

Воспитатель. У кого есть клюв и крылья?

Воспитатель. Кому дадим молока?

Воспитатель. Кому дадим вкусных крошек?

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

Дети, где мы сегодня побывали?

Воспитатель. Кому мы помогли?

Дети. Жуку, ежихе.

Воспитатель. Чем мы помогли?

Дети. Научили жучка петь (жужжать, его нашли друзья.

Помогли ежихе найти ежат.

Воспитатель. Как вы думаете, почему сумели им помочь?

(Ответы детей. Если дети затрудняются, то помочь.)

Воспитатель. Вам удалось помочь жуку, ежихе, потому что вы научились петь песенку жука.

А теперь прошу всех встать на ковёр-самолёт, закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи) Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Путешествие на.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Елена Асеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш»

Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном виде, в словах и фразах, добиваясь четкого произношения. Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки, сотрудничество, умение работать в группе детей совместно.

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Даша. Она очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко»

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (Карандаш)

2. Он с бубенчиком в руке,

В красно-синем колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его. (Петрушка)

3. Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воспитатель: — Ребята, кукла Даша очень любит сказку о веселом язычке, и она приглашает нас в его сказку. Итак, жил-был веселый язычок. Он очень любил разные песенки. Давайте споем вместе с ним песенку самолета: в-в-в! А теперь песенку комарика: з-з-з! Песенку текущей из крана водички: с-с-с! А однажды язычок пошел гулять и увидел красивого черного ужа, который грелся на солнышке. Уж свернулся и зашипел: ш-ш-ш! Как зашипел?

Читать еще:  Газета на день воспитателя от группы. Стенгазеты

Воспитатель: — Язычку понравилась песенка ужа, но оказалось, что это трудная песенка.

. Когда мы произносим звук «ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат к нему. По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.

— Давайте поставим заборчик из ладони и не выпустим воздух.

Воспитатель: — Ребята, кукла Даша любит играть воздушными шариками. Давайте мы надуем большие шарики: сложим ладошки у рта и будем говорить слова:

«Надувайся, наш шар,

Воспитатель: — Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он, угадайте?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь — лесной. (Медведь)

Воспитатель: — Правильно. Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Мишутка: -Я очень люблю чистоговорки. Хотите, вместе поучимся говорить звук ш? Повторяйте за мной:

Ша-ша-ша…Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу…Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…После каши хорошо.

Воспитатель: — Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание: найти на картинках и выставить на доску одежду на звук ш (шуба, шапка, шарф, штаны, шорты)-работа по картинкам

Как живёшь? Вот так! Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так! Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!

Воспитатель: — Ребята, вам понравился Мишутка? Тогда послушайте про него стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

А вы хотели бы узнать, что было дальше? Сегодня мы дадим вашим родителям задание: дочитать вам это стихотворение. А теперь ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, чтобы помочь Мишутке запомнить стихотворение.

1. Что девочка сшила Мишке?

2. Что еще она собирается ему сшить?

3. Что сварилось на плите?

4. Какая ложка нужна Мишутке?

5. Что нужно сделать перед едой?

Воспитатель: — Ребята, Мишутке очень понравилось стихотворение, и он хочет рассказать его своим друзьям. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель: — Отгадайте ещё одну загадку:В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Кто же это?. (Мышка)

Мышка. -Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть. Мне очень нравятся скороговорки. Хотите научиться быстро и правильно говорить? Повторяйте за мной: шесть мышат в шалаше шуршат.

-А я знаю маленькое стихотворение.

Мышонку шепчет мышь:

Ты что не спишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише!

Мышка. — Давайте расскажем стихотворение вместе. (Дети повторяют стихотворение) Вы мне очень понравились! Я хочу вам что-то подарить, а что-отгадайте. С неба падают зимою и кружатся над землею легкие пушинки, белые … Они помогут вам научиться правильно произносить звук ш. Нужно положить ее на ладошку, вытянуть губы трубочкой и дуть на снежинку: шшшшш! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: -А кукла Даша останется у нас в гостях на несколько дней, потому что хочет поиграть с вами еще.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:»сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Читать еще:  Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Настроение человека. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осень разноцветная

«Звуковая культура речи. Звук [Ч]».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Звуковая культура речи. Звук [Ч]».

Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].
Упражнять в произнесении звука [ч] в словах и
фразах, подбирать слова на заданный звук, развивать
фонематический слух детей. Развивать диалогическую речь.
Задачи: Учить понимать смысл загадок, правильно называть
качество предметов. Учить использовать в ответах на
вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые
распространенные предложения. Воспитывать любовь к природе и животным.
Материал: елочки, мягкая игрушка волк, заяц и белка.
Маски зверей. Конверт с картинками. Волшебный сундучок.
Магнитофон с аудиозаписью «Голоса птиц».
Сюрпризный момент: Звучит аудио-запись» Голоса птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы.
А наш язычок тоже умеет так красиво петь. Но сначала его
нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнение
«Лошадки»:Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем
«узким» язычком (как цокают копытами лошадки) .
— Разбудили мы наш язычок. Сегодня он будет учиться петь
новую песенку: Пошел язычок погулять и пришел к желез-
ной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел:
[Ч-ч- ч]. Наш язычок решил тоже выучить эту песню. Он
то собрался запеть:[ Ш-ш-ш], но сделал шаг назад своем
домике. Покажите, как язычок сделал шаг назад. Закройте
ротик.
1

Дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь, пусть язычки
снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат
ими в потолок: [ Ть-ть-ть].А теперь пустите на ладонь (сде-
лайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]
(Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо) .
-Молодцы! Справились с песенкой. А теперь у меня для вас
есть сюрприз. Нам в группу кто-то прислал письмо. Но ни об-
ратного адреса ни имени, того кто его прислал на нем нет,
вместо этого только три загадки. Давайте, ребята, отгадаем
эти загадки и узнаем, кто прислал нам письмо.
Дети: Давайте.
В: — Слушайте внимательно первую загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк,
Ну конечно, это. (волк) .
Дети: Волк.
В: -А почему вы думаете, что это волк?
Дети: Потому, что.
В: -Какой волк? Что мы можем про него сказать?
Дети: Он серый.
В: -Да, правильно, а еще он сердитый, злой, голодный. А как
называют детенышей волка? Один и много?
Дети: Один-волчонок, много-волчата.
В:Молодцы! Первую загадку отгадали, слушаем теперь
вторую:
Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
Если дети сразу не отгадают, прочитать дополнительно:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз.
Дети: Белочка.
В:-Почему вы думаете, что это белка?
Дети: Потому, что.
В:-Какая она? Опишите ее словами.
Дети: Она рыженькая, с пушистым и длинным хвостиком.
В:-А еще? Что она делает?
Дети: Она быстрая, умеет прыгать по ветка

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Звуковая культура речи. Звук [Ч]».

Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].

Упражнять в произнесении звука [ч] в словах и

фразах, подбирать слова на заданный звук, развивать

фонематический слух детей. Развивать диалогическую речь.

Задачи: Учить понимать смысл загадок, правильно называть

качество предметов. Учить использовать в ответах на

вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые

распространенные предложения. Воспитывать любовь к природе и животным.

Материал: елочки, мягкая игрушка волк, заяц и белка.

Маски зверей. Конверт с картинками. Волшебный сундучок.

Магнитофон с аудиозаписью «Голоса птиц».

Сюрпризный момент: Звучит аудио-запись» Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы.

А наш язычок тоже умеет так красиво петь. Но сначала его

нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнение

«Лошадки»:Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем

«узким» язычком (как цокают копытами лошадки) .

— Разбудили мы наш язычок. Сегодня он будет учиться петь

новую песенку: Пошел язычок погулять и пришел к желез-

ной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел:

[Ч-ч- ч]. Наш язычок решил тоже выучить эту песню. Он

то собрался запеть:[ Ш-ш-ш], но сделал шаг назад своем

домике. Покажите, как язычок сделал шаг назад. Закройте

Дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь, пусть язычки

снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат

ими в потолок: [ Ть-ть-ть].А теперь пустите на ладонь (сде-

лайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]

(Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо) .

-Молодцы! Справились с песенкой. А теперь у меня для вас

есть сюрприз. Нам в группу кто-то прислал письмо. Но ни об-

ратного адреса ни имени, того кто его прислал на нем нет,

вместо этого только три загадки. Давайте, ребята, отгадаем

эти загадки и узнаем, кто прислал нам письмо.

В: — Слушайте внимательно первую загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк,

Ну конечно, это. (волк) .

В: -А почему вы думаете, что это волк?

Дети: Потому, что.

В: -Какой волк? Что мы можем про него сказать?

В: -Да, правильно, а еще он сердитый, злой, голодный. А как

называют детенышей волка? Один и много?

Дети: Один-волчонок, много-волчата.

В:Молодцы! Первую загадку отгадали, слушаем теперь

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-zvukovaja-kultura-rechi-zvuk-zh.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-zvukovaja-kultura-rechi-zvuk-sh-611101.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/301893-zvukovaja-kultura-rechi-zvuk-%5Bch%5D

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector