Конспект нод развитие речи вторая младшая группа. Пальчиковая игра «Умывалочка». Ее шерстка развернулась

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»

Наталья Манько
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»

— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3)Развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать память, мышление, внимание, восприятие.

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

На локтях —дорожки…

Кончик носа черный,

— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой (умыть).

— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Педагог произносит изолированный звук «с».

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

— Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка. (Дети встают в круг)

— Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Читать еще:  Если не позвали на день рождения. Не пригласили на день рождения

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са — са- са — прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су —су — су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

— Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

— Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

— Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

— А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

(хватательные движения руками)

— Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

-Какой мяч? (красный, круглый)

— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

-Какой мяч (круглый, зеленый)

— Сколько мячей стало? (много мячей)

— Красный мяч большой — а зеленый (маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

— Какого цвета? (синего)

— Сколько кубиков я достала (один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

— Какого он цвета? (желтого)

— Сколько кубиков (много кубиков)

— Желтый кубик маленький — а синий (большой)

-Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: учить составлять описательные рассказы об овощах, различать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: — расширять словарный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепление представлений о весне и ее приметах;.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»». Образовательные области: Чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, художественное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Отгадай сказку» Цель – ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б).Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…» НОД развитие речи во 2 мл. группе Тема: «Жили-были….» Цель: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов,.

Читать еще:  Братья пономаренко биография. Пномаренко, фото, биография

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления о характерных признаках диких животных.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическая игра «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные.

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе «Девочка чумазая».

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе «Девочка чумазая».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск, 2019г.

Цель: формировать умение различать и правильно произносить звук «С.

— формировать умение различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильном и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе;

— обучать умению вести диалог с педагогом:, слушать и понимать заданный вопрос.

— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать память, мышление, внимание, восприятие.

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование:: кукла Таня , картинки с изображением алгоритма умывания.

Предварительная работа:: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (показывает детям куклу ).Да, это же кукла Таня !Ой, Таня, а что с тобой случилось? Ребята, посмотрите внимательно на Таню. (дети разглядывают куклу и замечают ее неопрятный вид). С помощью наводящих вопросов рассказывают про ее внешний вид,

Ах, ты девочка, чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.

Кончик носа черный,

— Ребята, а что же нужно сделать, чтобы Таня стала чистой? (умыть).

-А для чего нам нужно умываться и мыть руки? Ответы детей.

-Правильно , ребята, для того , чтобы не заболеть и выглядеть опрятно.

Вот, послушайте, что случилось с одной мышкой, которая не мыла лапки.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Таня
,постарайся,
Чаще с мылом умывайся!
И теплою водой
Руки мой перед едой!

Ребята, когда мы с вами умываемся, мы слышим песенку воды.. Попробуем ее спеть кукле Тане .

— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри, Таня, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»

Конспект НОД по развитию речи

— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать память, мышление, внимание, восприятие.

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Читать еще:  Что нужно делать в день рождения - приметы. Суеверия и приметы на день рождения — что можно и нельзя дарить, как правильно загадать желание

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

На локтях —дорожки…

Кончик носа черный,

— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки.

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

— Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка. (Дети встают в круг)

— Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са — са- са — прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су —су — су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

— Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

— Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

— Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

— А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

(хватательные движения руками)

— Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

-Какой мяч? (красный, круглый)

— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

-Какой мяч?(круглый, зеленый)

— Сколько мячей стало? (много мячей)

— Красный мяч большой — а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

— Какого цвета? (синего)

— Сколько кубиков я достала( один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

— Какого он цвета ? (желтого)

— Сколько кубиков?(много кубиков)

— Желтый кубик маленький — а синий ?(большой)

-Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-grjaznulja.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/371774-konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiju-vo-2-oj-m
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-gryaznulya-1473980.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector