Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц. Конспект нод с приминением икт в подготовительной группе

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по стране осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе

« Путешествие по стране Осени»

Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица детский сад №3 «Красная Шапочка»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Формировать навык коллективного общения и активности

Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация — развитие речевого общения детей в ходе беседы;

-Познание — формирование целостной картины мира,

-Музыка — создание благоприятного микроклимата

-Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени

Оборудование: Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.осиновые-8 шт.берёзовые-8 шт.ивовые-8 шт.тополиные -8 шт, картинки деревьев, плодов, перелетных птиц, медали в виде кленового листа для награждения, мультимедийная презентация, проектор, экран.

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

— Что настало нынче?

— Назовите осенние месяцы.

2. Сообщение темы, мотивация деятельности

Слайд 1 «Осенний пейзаж»

-Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень.

-Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут эпиграфом сегодняшней нашей встречи.

-Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет.

-Предлагаю совершить путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.

-За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце нашей встречи подведём итоги и определим самого эрудированного игрока.

-Осень — самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.

Первая страница Осеннего альбома «Осенняя полянка»

Слайд 2 «Осенняя полянка»

Игра «Осенние слова»

-Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.

( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

Слайд 3. «Листопад»

Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею и любуются собою.

-Почему деревья сбрасывают осенью листья?

— Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

-Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Игра « Угадай, с какого дерева прилетел листок »

(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)

-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)

-Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

Игра « С какого дерева плод»

-Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.

(Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды, у ели, сосны — орешки, спрятанные в шишках)

-Мы зайдем в осенний лес
В нем полно грибных чудес
Раз грибочек, два и три
Сколько много, посмотри!

-Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!

Слайд 4 «Грибная полянка»

— Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!

— А для грибника главная цель — набрать побольше грибов.

Слайд 5 Мультимедийная игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

— В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

(Дети подходят к компьютеру, самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание)

Хмурая, дождливая наступила осень.
Всю капусту сняли – нечего украсть.
Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
Страшно в зубы волку серому попасть.

Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»

Слайд 6 « Звери осенью»

Игра «Волшебный мяч»

(Дети встают в круг)

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

-Как готовится к зиме….лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?

-Перелистываем страничку нашего альбома.

— В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Слайд 7 «Птицы осенью»

Страница «Перелетные птицы

-Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

— Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)

-А последними? (Водоплавающие.)

Игра «Кто и как улетают на юг?».

( Дети выбирают картинки птиц и рассказывают как они улетают (стаей, клином, косяком , по — одиночке)

— Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».

-Давайте подведем итоги.

(Подведение итогов, подсчет жетонов)

«Осенняя пора очей очарованье».

-И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая.

-Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Светлана Плюхина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Конспект НОД

с использованием ИКТ

по образовательной области

Тема: «Зимующие птицы»

План-конспект ОД в подготовительной группе

по образовательной области «Познание»

с использованием ИКТ

Тема: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое»,

«Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

— Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. Вызвать стремление беречь их,

помогать зимующим птицам.

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

— Совершенствовать диалогическую речь детей.

— Продолжать упражнять в составление упражнений.

— Развитие связанной речи, четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

— Формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

— Обогащать словарный запас детей.

— Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.

— Развитие координации движений при выполнении упражнений.

— Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц средством художественной литературы.

(«Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:

— Словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям.

— Практические: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

— Наглядные: показ презентации.

Материалы и оборудование:

Грамзапись стихотворения З. Александровой «Столовая», аудиозапись «Голоса зимующих

птиц», аудиозапись «Времена года», эмблемы-карточки «Мое настроение»,

изображение птиц, кормушка, презентация, конверт с письмом, перышко.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке, просмотр иллюстраций зимующих

птиц, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц зимой, загадывание загадок,

рассматривание альбомов о зимующих птицах.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

В: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь

пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся,

подмигнем и заниматься все начнем» (выполняют движения в соответствие с текстом)

2. Вводная часть:

В: Шла я сегодня на работу, и почтальон мне передал письмо. Интересно, что в нем?

Из леса прислано оно. Вам, ребята, интересно, кто пишет нам из леса?

Предлагает открыть конверт. Воспитатель открывает письмо, из конверта вылетает перышко.

Рассматривают перышко. Определяют, кто же мог его потерять?

«В зимний лес Вы поспешите, о нас миру расскажите!

На снегу как на странички, пишут голуби, синички,

пишет стая снегирей, пишет серый воробей.

Письма Пети и Андрюшке, что бы сделали кормушки.

В: Кто же написал письмо? (птицы). А чем они писали? Где оставили следы?

(рассматривают узоры, оставленные птицами на снегу)

Дети высказывают свои предположения.

Потом слушают стихотворение А. Тараскина «Письма»

Как же мы с Вами попадем в зимний лес? Правильно, с помощью перышка.

Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три — волшебное перышко в лес зимний нас

перенеси!» (звучит музыка)

3. Основная часть:

В: Вот Мы с Вами оказались в зимнем лесу (звучит аудиозапись голосов зимующих птиц).

Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.

Кто же это посмотрите, и скорее назовите.

«Красногрудый, любит зернышки клевать,

первым снегом на рябине он появится опять.

«Спинкой темновата, животиком желтовата,

черненькая шапочка и полоска шарфика.

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Всё время стучит,

Но их не калечит,

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Только лютой зимой.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

С помощью загадок называют птиц, чем птицы отличаются друг от друга.

В: Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?

Давайте с вами сейчас послушаем голоса птиц, которые нас встречают.

Слушают запись и определяют птиц по голосам.

В: Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Давайте и мы сейчас побудем птичками и поиграем в игру «Снегири».

Подвижная игра «Снегири»

Снегири. Снегири. (дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам)

Раз, два, три. Раз, два, три. (загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших)

Прилетели, посидели. (загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке)

Погалдели, улетели. (бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)

Улетели в небеса. (останавливаются, машут скрещенными ладонями)

Вот какие чудеса! (с удивлением разводят руками)

В: В народе говорят «Когда сыта птаха, ей не страшны холода, ни мороз, ни вьюга».

Как вы думаете трудно птицам зимой? Почему? Какую помощь мы можем оказать птицам?

(дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение)

В: Послушайте грамзапись стихотворения А. Яшина «Покормите птиц».

(воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу, что птицам очень тяжело зимой)

особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели сильные морозы. В такую

погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимние время

приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым

друзьям. Давайте и мы с вами поможем птицам. Чем мы можем помочь? Как?

Упражнение «Питание птиц зимой» (составление предложений о питании птиц)

В: А сейчас, я вам прочитаю стихотворение З. Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

прилетел к нам гость весенний —

Вот и песенке конец.

Игра «Птицы к кормушке»

(слушают стихотворение, услышав название птиц, берут ее и помещают на кормушку)

В: Вот какие мы с вами молодцы, большое дело сделали! Всех птичек накормили? Всем

хватило еды? Какие птицы прилетали к нам на кормушку?

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей? Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки)

В: А теперь, ребята, нам пара возвращаться в свой любимый детский сад из зимнего леса.

Хорошо в гостях, а дома лучше! Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три –

волшебное перышко нас домой верни» (звучит музыка).

(дети произносят слова и имитируют движения полета)

Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад. Где мы бывали? Что видели?

Что интересного узнали?

Какими впечатления вы можете поделиться, побывав в гостях у птиц в лесу?

Покажите свое настроение, с помощью карточек-эмблем.

(дети показывают карточки – эмблемы)

«Театр настроения». Конспект ОД с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Антарктида» ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Антарктида». Задачи: Знакомить детей с названиями частей света, с расположением.

Конспект беседы «Весна» с использованием ИКТ Видео Весеннее солнышко проснулось и отразилось в сосульках. Заплакали сосульки. Что случилось с сосульками (ответы детей). Наступила ранняя весна-март.

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ) Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс «Педагог года 2015», где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме: «Грибы». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему: «Грибы». Автор: Смагина Л. Н., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.

Конспект НОД с использованием метода пластилинографии Тема «Путешествие по Африке». Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка». «Прогулка в лес» (конспект НОД в.

Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ Тема: «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа). Цель: как привить детям младшего.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Занятие — развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием.

Конспект НОД с приминением ИКТ в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация

Цель: с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел — чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.
Задачи:
Образовательые:
Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
Познакомить детей с литературно — художественными произведениями на тему: «личная гигиена»
Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
Формировать ЗОЖ.
Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие:
Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.
Оборудование:
Демонстрационное:
Мультимедийная установка; презентация «Секреты Мойдодыра коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо Мойдодыра».
Раздаточное:
предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
НОД на тему: «Здоровье свое берегу — помогу себе, чем смогу».
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.

1 часть. Вводная
(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
— Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
— Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
— Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают. Слайд- иллюстрация из сказки)

— Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают. Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
— Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
— Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
— А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен — тот приятен. Почему? (Ответы детей)
— Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
— Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
— Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.
Чтобы проводить вас в царство Мойдодыра я превращусь в Фею Чистоты ( говорит заклинание, одевает элементы костюма):
Волшебство сейчас начнется:
Мыло, ножницы, вода.
Будет Фея Гигиена
С вами вместе – навсегда
Снип, снап, снуре.
Ну, вот я и Фея Чистоты — Гигиена.
— Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
— У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки — это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,

чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).
— Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату. На ней надпись: «Умывальная комната» и нарисован Мойдодыр).
3 часть. Практическая
(Дети садятся на банкетки.)
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
— Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я, Фея Чистоты сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

-Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

Если не будешь кричать или плакать.
И вырываться из маминых рук,
То осторожно без боли и страха
Ножницы ногти твои подстригут. (Всем детям вручаются фишки с ножницами)

— Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. ( Фея чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм мытья рук. Дети по показу повторяют.). Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
— Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
— Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Фея Чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм чистки зубов, а дети по показу повторяют..Фея Чистоты читает стихотворение.)
— Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
— Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею , моет уши,
Добела. Добела !
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться ,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
(Все дети получают по фишке с зубной щеткой, с мылом)
— У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
— Сейчас я посмотрю, сможете ли вы получить фишки за прическу. (Рассматривает детей)
Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем? (ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
(Дети получают фишку с расческой)
— Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
— Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра «Правильно – неправильно.»
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно — неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-Можно брать грязные руки в рот,
— Можно грызть ногти,
— Надо мыть руки после прогулки,
— Можно не мыть руки после туалета,
— Можно при всех ковырять в носу,
— Не надо принимать вечером душ,
— Можно не причесываться,
— Утром можно не умываться,
— Можно грызть зубами грецкие орехи,
— Надо полоскать зубы после еды,
— Не надо чистить зубы 2 раза в день,
— Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
— Можно давать другу расческу,
— Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
— Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
— Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
— Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями

— Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук

-Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться

-Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.

— Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.

— Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.

— Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами

-Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд — ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
— Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать ? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная]
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки ( Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
— А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья — чистота .

Мы сегодня с вами славно потрудились, и вы заслужили подарки от Мойдодыра (дарит каждому ребенку красивый кусок мыла, а от себя пастилки для рта.)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/28/nod-s-ispolzovaniem-ikt-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-ikt.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/bogdanova-marina/konspekt-nod-s-primineniem-ikt-v-podgotovitelnoi-grupe-sekrety-moidodyra.html

Читать еще:  Берристер Инга. Хитрые уловки. Хитрости и уловки которые делают жизнь проще
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector