Конспект нод в подготовительной группе по аппликации снегири». Конспект нод по аппликации в подготовительной группе»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Поможем горю Федоры»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Образовательные задачи : Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции; закреплять навыки коммуникативного поведения

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Материал к занятию : ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа : чтение произведений К.Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафареты; вырезают блюдце, ручку чашки.

Словарь : активизировать в речи детей слова сервиз, милосердие.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

«… Вот и чайник за кофейником бежит,….

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся —

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

— Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке…»

Восп. Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский .

В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?

Вот как говорит об этом К. Чуковский:

«…Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».

Восп . Кого обидела Федора? Как назвать все предметы одним словом?

Правильно речь о посуде.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

Восп. — Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

Как вы понимаете слово «милосердие» ?

— Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.

В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом — сервиз . Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом — это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Читать еще:  Когда была красная горка в году

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.

Пальчиковая гимнастика (Н. Нищева) « Посуда»

Выполняется в процессе работы


Раз, два, три, четыре, ( Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: ( Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,

( Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)

Восп. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.

Беседа «В чем заключалось Федорино горе?»

Продуктивная деятельность детей

В работе мы использовали прием симметричного вырезания

«Снегирь на ветке рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему:

«Снегирь на ветке рябины»

  • Познание,
  • Коммуникация,
  • Безопасность.
  • Музыка
  • Безопасность
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
  • формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую
  • совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов;
  • развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
  • развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
  • формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать умение отгадывать загадки
  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый)
  • чтение стихотворений о птицах;
  • загадывание загадок;
  • чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
  • рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
  • выделение особенностей строения и внешнего вида;
  • дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
  • лепка снегиря;
  • разучивание физминутка «Прилетели птички»;
  • объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
  • Беседа с детьми «о правилах работы с ножницами»
  • плакат с изображением рябины,
  • плоскостные изображения птиц,
  • кармашки-клетки,
  • конверт с письмом,
  • образец, части тела снегиря для выкладывания,
  • лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей,
  • магнитофон.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему:

«Снегирь на ветке рябины»

  • Познание,
  • Коммуникация,
  • Безопасность.
  • Музыка
  • Безопасность
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
  • формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую
  • совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов;
  • развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
  • развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
  • формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать умение отгадывать загадки
  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый)
  • чтение стихотворений о птицах;
  • загадывание загадок;
  • чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
  • рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
  • выделение особенностей строения и внешнего вида;
  • дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
  • лепка снегиря;
  • разучивание физминутка «Прилетели птички»;
  • объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
  • Беседа с детьми «о правилах работы с ножницами»
  • плакат с изображением рябины,
  • плоскостные изображения птиц,
  • кармашки-клетки,
  • конверт с письмом,
  • образец, части тела снегиря для выкладывания,
  • лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей,
  • магнитофон.
Читать еще:  Детские загадки с двойным смыслом пошлые. Пошлые загадки

1. Организационный момент :

Дети стоят в кругу.

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вступительная беседа:

Он с красной грудью,

И зимой, везде найдёт спасенье

Не испугается простуды —

И с первым снегом будет тут .

Дети садятся на ковёр в удобных позах.

Воспитатель: Голубь доставила нам письмо. Давайте, почитаем его.

Чтение письма «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал волшебник! Прилетайте в Царство птиц! Птицы » Давайте им поможем полетели в царство птиц!

На чем можно отправиться в царство птиц?

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре- самолете.

В. Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре- самолете (Звучит тихая, медленная музыка)

Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Музыкальное сопровождение пение птиц)

Воспитатель: Смотрите птицы в клетке. (На формате нарисован клетки, там размещены птицы) их заколдовал злой волшебник. — Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить. :

— О ком можно сказать длинноногий?

Воспитатель : Журавль, какая птица?

Воспитель: Скворец какая птица?

Воспитатель : О ком можно сказать красногрудый?

снегирь зимующая птица.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.

— Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

— А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил) .

— Вот и снегирь свой клюв повесил.

2. Основная часть

Воспитатель : почему он грустит?

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение

Воспитатель : Очень хорошая идея — найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Показ и анализ образца

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: . Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

Воспитатель . Назовите части тела птицы.

У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, шея, брюха.

Воспитатель . Какая по форме голова птицы?

Воспитатель: . Какое по форме туловище снегиря?

Воспитатель . Какой по форме клюв?

Воспитатель . Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Воспитатель . Какое по цвету туловище у снегиря?

Воспитатель. А из чего можно выразить туловище?

Воспитатель . Правильно! Возьмем прямоугольник, сложим пополам и вырезать углы. Получиться овал.

Воспитатель . А из чего можно выразить голову? чёрный квадрат сложим пополам и вырежем круг. Это будет голова снегиря. Надо разложить все детали на картоне.

Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны нарисовать крыло и разрезать. Хвост из прямоугольника рисуем хвост с обратной стороны и разрезаем его .

— Потом наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:

-Покружились, покружились (дети кружиться)

И все в птиц мы превратились.

Ну-ка, птички полетели, (дети машут руками)

Полетели и присели, (Дети летают, приседают)

Поклевали зёрнышки, (имитируют как птицы клюют)

Поиграли в полюшке,

Водичку попили (имитируют как пьют птицы)

В стороны посмотрели

И на место улетели. (машут руками)

Повторение последовательности выполнения работы

Воспитатель . Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Воспитатель . Что будем делать дальше?

Сначала надо наклеить туловище.

Потом наклеить голову.

Затем будем клеить хвост.

Потом приклеить крыло.

Дорисовать лапы, клюв, глаза.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

З. Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

В. Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей

Воспитатель. Пришло время возвращаться в детский сад.

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

4. Организационное окончание.

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения — пластилинография.

Данная разработка помогает расширять представления детей о многообразии птиц, выделять характерные особенности снегиря, формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их, а также закреп.

Читать еще:  Масло от растяжек. Какое масло от растяжек и их профилактики лучше и эффективнее

занятие в средней группе по экологии.

Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора:ознакомление с природой «Снегири на ветках рябины».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе. «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе

Елена Чувилина
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе

Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: закреплять у детей умение составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, учить сравнивать характерные черты строения птиц, воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Материал: картинки птиц (снегирь, синица, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Обращает внимание на доску, иллюстрация птицы зимой. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края, а остаются у нас и зимой. Назовите этих птиц: сова, сорока, воробей, глубь, ворона. А какие птицы к нам прилетают зимой? Ответы детей (Снегирь, синица).

2. Основная часть

Беседа о зимующих птицах (снегирь, синица).Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птицу по описанию. Рассматривание окраски птиц, чем питаются, когда прилетают и т. д.

3. Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить птиц.

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки — (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец — (перелетная).

У сороки хвост длинный, а у синички – (короткий).

У снегиря грудка красная, а у синицы — (желтая).

4. Физкультминутка

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой они вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

5. Продуктивная деятельность

У меня на доске всего две птицы, хотите сделать ещё птиц, чтобы вместе птицам было легче выжить зимой. Воспитатель показывает картинки с изображением снегиря, синицы. Напоминает, чем они отличаются. Грудка у снегиря – красная, а у синицы — желтая.

Дети на столах у вас лежат детали птиц (снегиря, синицы, выберите каждый по своему желанию детали одной птицы и приступайте к работе. Дети выкладывают на картоне детали и поочередно наклеивают на основу.

6. Рефлексия.

Молодцы! Красивые птицы у вас получились!

-Что вам понравилось сегодня?

-Что нового узнали?

-Что было трудным?

7. Выставка детских работ.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: — расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-pomozhem-goryu-fedori-3072702.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/12/08/snegir-na-vetke-ryabiny
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-zimuyuschie-pticy-snegiri-i-sinicy-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector