Конспект НОД в средней группе: Зимующие птицы. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Новый год

НОД «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Программное содержание:
расширять представления о зимующих птицах
закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Беседа:
-Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и
затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?
-А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?
-Хотите помочь сороке?
-Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?
Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.
Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи.
— Катя, кто мы сегодня?
— Дима, кто мы сегодня?
-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.
-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
-Вот мы с вами и в лесу.
–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
— Ребята, да это птицы. Но где — же они?
— А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
-Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
-Молодцы, ребята.
-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
-Почему?
-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
— Как назовем их, одним словом?
-Зимующие.
-Почему их так назвали?
-Потому что остаются зимовать.
— А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?
-Да.
-Как же птицы согреваются в морозы?
— Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
-Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?
— Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
-Почему?
-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
— Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
-Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
-Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм.
Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
Чем питается.
-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
— Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили
-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
2. Основная часть.
-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
-Загадки вы любите отгадывать?
Игра «Отгадайте загадки»
Отгадывание загадок.
— Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.
И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь).
2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
(ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).
Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..
4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)
Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?
А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже много знаем.
7. Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Ни лебедь, ни утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест.)
Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.
А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло
Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.
Давайте вы все будете маленькими птичками кто-то один — совой.
Физкультминутка
Подвижная игра «Сова» .
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек». В стороне начертан круг — «гнездо совы». Выделенный ребенок — «сова» встает в гнездо. Остальные дети — » маленькие птички » встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: «день» «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: «ночь» быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: «день» сова возвращается в свое гнездо, » маленькие птички » начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
-Ребята, наверняка вы все задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?
-Ну, конечно, не всё.
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю» , а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
— Есть клюв.
-Птицы летают.
— Клесты выводят птенцов зимой.
— У синицы жёлтое брюшко.
— У воробья большой сильный клюв.
— У сороки короткий хвост.
— Для птиц самое страшное зимой – это голод.
— Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.
Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».
А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).
Игра ‘’Поломанные слова’’
(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.
Составление рассказа «Зимующие птицы»
-Что — то наши птички загрустили на дереве.
— Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о зимующих птицах. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.
Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
-Ребята, кто расскажет о синице…… (сове, воробье, снегире).
-А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.
-Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу.
-Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула. Машем кистями рук.
Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.
На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.
Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.
Машем кистями рук.
Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе
Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.
(Дети садятся за подготовленный стол).
Обратите внимание на цвет оперенья.
Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».
Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).
Мы с вами подпишем названия птиц. — Этот книгу мы поместим в группе. Звучит музыка «пение птиц».
Итог.
-О каких птицах мы говорили?
-Почему им надо помогать?
Чтение детьми стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
Молодцы, а пока мы изучали и помогали зимующим птицам, наступила весна и в наши родные края скоро возвратятся пернатые друзья.
-Что начинают делать птицы весной?
-Птицы начинают вить гнезда
— А что же делают люди, ожидая птиц весной?
-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.
Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

Читать еще:  Вставка кубический цирконий. Чем отличается фианит от циркона

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересный материал по теме «Зимующие птицы» адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям, для занятий с детьми дошкольного .

Материал по лексической теме «Домашние птицы» пригодится воспитателям, логопедам, дефектолагам и родителям. Его можно использовать как конспект к занятию , домашнее задание для родителей или бра.

Подборка материала по лексической теме «Перелётные птицы» пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы.

Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова «Скворцы — знахари». Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире .

Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :· Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·.

Конспект НОД по речевому развитию «Прелетные птицы» (подготовительная группа).

Конспект НОД в контексте развивающей модели образования.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект проведения групповой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).
3. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения
2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.
4. Обучение составлению предложений со значением противопоставления (а).
5. Использование в речи имен существительных во множественном числе.
6. Практическое употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числах.

Читать еще:  Шизофрения: причины, признаки, симптомы

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного восприятия.

Образовательная область «Труд»

1. Расширение представления детей о труде взрослых.
2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.

Область «Социализация»

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Художественное творчество»

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании, для создания выразительного образа (цветные карандаши, восковые мелки, пастель).

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
• Эмблемы (для подвижной игры).
• Схема с изображениями и названиями птиц.
• Запись «Птичьи голоса».
• Контурное изображение зимующих птиц.
• Ватман. («Паспорт» зимующих птиц).
• Цветные карандаши, восковые мелки.
• Д/ игра «Перышки».
• Изображение зимующих птиц в формате «Презентации».
• Ноутбук.

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой.
2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
5. Знакомство с профессией – орнитолог.
6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности

1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.
4. Игровой метод.
5. Рисование.

Проведение НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Звучит музыка (трель разных птиц).

— Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса?

— Чьи это голоса? Здесь живет много птиц. А еще где можно встретить птиц?

— Хотите послушать их пение?

— Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Мы с вами в парке, здесь много птиц. Слышите их голоса?

— А где же они? Слышны голоса, а птиц нет. Найдите их. А мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких птиц нашли? Как назовем их, одним словом? Почему их так назвали?

— Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?

2. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

— Присаживаетесь на «Лавку». Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали).

— Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет
И пестрая спецовка
(Дятел)

— Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)

— Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку- прыг
И чирикает: «Чик-чирик»
(Воробей)

— Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)

— А теперь послушайте другую загадку.

— Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (сорока)

— Мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них узнали. И можете сами загадать загадки. Хотите попробовать?

Дети составляют рассказ-описание других птиц (сова, голубь, синица).

2. Появляется изображение птиц клеста и снегиря.

— Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает в свои северные леса. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

Читать еще:  История празднования нового года в греции. Греция - «Новый Год в Греции. Как это?»

— А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

3. Игра « Найди отличия».

— Я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Посмотрите, еще раз на этих птиц. Орнитологи в своей работе часто сравнивают птиц. А вы можете найти отличия. Давайте поиграем?

— У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище.

— Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые.

— Снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек.

— Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – зимой.

5. Игра «Кто внимательный». Схема с изображением зимующих птиц.

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе)

Рубрика: Дошкольное образование

Дата публикации: 19.04.2017

Статья просмотрена: 1309 раз

Библиографическое описание:

Сабитова Н. К. Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе) // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/61/2410/ (дата обращения: 10.11.2019).

Программное содержание: закрепить представления детей о зимующих птицах, упражнять в образовании сложных предлогов; упражнять в употреблении родительного падежа множественного числа; продолжать учить составлять описательные рассказы о дятлах, путём договаривания предложений, развивать связную речь, внимание, память, воспитывать уважение к ответам друг друга.

Словарь: зимующие птицы, дятлы, щеглы, голуби, воробьи, перелётные птицы, журавли, кукушки, утки, гуси, ласточка, грач, скворец, соловей, холодно, голодно, кормушка, лакомство, длиннохвостая, чёрноглазая, быстрокрылая, трудолюбивая, насекомоядная, громкоголосая, длинноклювая, чернокрылая, лесной доктор, из-за, из-под и т. д.

Оборудование: фланелеграф, картинки зимующих птиц, кормушка с угощением, дерево, видео кассета с перелётными птицами, снежинки по числу детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

— Ребята, а каких птиц в зимнем лесу мы никогда не встретим? (перелётных).

— Давайте их вспомним (журавли, кукушка, утки, гуси, ласточка, грач, скворец, соловей).

— Почему мы их никогда не встретим? (Потому что для них в зимнем лесу нет корма. Они улетели в теплые края).

— Как птицы улетели в теплые края? (клином, стаей, по одиночке…).

Давайте с вами вспомним как это было…(показ видеофильма о перелетных птицах).

  1. В зимнем лесу. Беседа озимующих птицах.

А мы с вами отправимся в зимний лес.

«Пришла Зимушка-зима, много снега намела

Падают снежинки, белые пушинки…»

(Дети выполняют движения под текст).

Дети садятся на стулья за столы.

— Посмотрите сколько в лесу птиц.

— Кого вы видите в лесу?

— Какие это птицы? (зимующие).

— Почему они так называются?

— А как вы думаете, птицам в лесу хорошо? (Нет, им холодно и голодно).

Холод не страшен, а голод — страшен. Сытая птица выживет даже в трескучий мороз.

Одни птицы живут в лесу, а другие возле человека.

— Как мы можем помочь птицам? (Повесить кормушки).

— Что мы положим в кормушку, какое лакомство? (зернышки, крошки хлеба, семечки, сало, семена шишек, пшено, ягоды рябины и калины).Давайте с вами повесим кормушку с лакомством.

  1. Игра спредлогами.

Давайте скажем, откуда прилетят птицы к нашей кормушке?

Тетерев сидит под снегом, откуда он вылетит? (из-под снега). Клест сидит на ветке, откуда он слетит? (с ветки). И т. д.

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек».

  1. Образование сложных слов.

Посмотрите какие все птицы разные, давайте скажем:

Если у птицы красная грудка, то она красногрудая,

длинный хвост — длиннохвостая,

черные глаза — черноглазая,

быстрые крылья — быстрокрылая,

любит трудится — трудолюбивая,

сладкие голос — сладкоголосая,

любит тепло — теплолюбивая,

ест насекомых — насекомоядная,

громкий голос — громкоголосая,

белые бока — белобокая,

длинный клюв — длинноклювая,

черные крылья — чернокрылая.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Началась сильная метель, все снежинки закружились.

  1. Пальчиковая гимнастика «Елки».
  2. Описание дятла методом договаривания предложений.

Что за стук?

— Кто может стучать в лесу? Да, прилетели дятлы. Смотрите какие они красивые: зеленый, пестрый черный. Давайте вспомним, что мы знаем о дятлах.

Дятел живет в (дремучих лесах). Он перелетает с (дерева на дерево) и очень редко (опускается на землю). Это зимующая птица. Он не боится (холода) и поэтому (не улетает на зиму в жаркие страны).

Питается дятел (насекомыми, личинками, гусеницами), которые добывает (из-под коры деревьев своим крепким и острым клювом). Ест он также (орехи, семена сосновых и еловых шишек).

Дятел — небольшая птица. Тело у него (продолговатое) с коротким (хвостом), лапы (сильные, короткие с 4 пальцами, 2 вперед, 2 назад) и цепкими (когтями).

Крылья у дятла (короткие), голова (круглая), клюв (крепкий, острый).

Оперенье (зеленое): спинка и крылья зеленого цвета, на голове дятла (красная шапочка), щечки (белые), хвост (черный), грудка (белая).

Дятел очень умный и трудолюбивый. За один день он (успевает очистить от вредителей не менее 100 деревьев).

  1. Давайте поиграем вигру «Кого влесу много?»
  2. Итог занятия.

В лесу холодно, никто не замерз?

Нам пора возвращаться в сад. Давайте вспомним:

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/17/nod-zimuyushchie-ptitsy-podgotovitelnaya-gruppa
http://logoportal.ru/konspekt-nod-zimuyushhie-ptitsyi.html
http://moluch.ru/th/4/archive/61/2410/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector