Конспект оод по рисованию с использованием методики с

Конспект ООД по РИСОВАНИЮ

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии
нетрадиционной техники рисования
«Игрушечный магазин»,
(«Речевое развитие»)

Подготовила
воспитатель Лужникова О.С.

СПб
2016 г.
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
познакомить детей с произведениями А.Барто;
закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Наглядный материал:
полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
рассматривание игрушек в группе;
дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
рассказывание стихотворений А. Барто.

I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).
Воспитатель:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)
(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!
Физкультминутка
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.
Полетали, полетали
(делаем крылья самолёта),
И на землю приземлились
(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись –
(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились
(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись
(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки
(стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички понарошку
(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом — красные, зелёные и синие)
Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

Читать еще:  Названы самые стильные люди россии. Каких правил придерживаются стильные люди

III. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)
Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки. «Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский).

Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рисованию, можно разбудить дремлющие до поры до времени творческие возможности. Рисуя то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его.

Изучив возможности нетрадиционной техники рисования, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Эффективность работы по формированию художественно – творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования во многом зависит от создания условий для успешного развития детского художественного творчества: разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях, подбор материала, методов и приемов. Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Цель работы: проведение мероприятий, направленных на формирование художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Читать еще:  Ужин малыша в 1 год. Идеальное картофельное пюре. Компот не заменит воду

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

3.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

4. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность; умение видеть красоту в окружающем мире, любоваться ее. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, интерес к изобразительной деятельности.

Работа по нетрадиционной технике рисования будет эффективна, если мы будем учитывать следующие принципы:

2. Доступность построение программного материала от простого к сложному.

3. Сотворчество воспитателя и детей.

Реализация принципа сотворчества прослеживается на занятиях и помогает решению задач данной работы.

Например: воспитатель предлагает детям подготовленный контур предмета, а дети заполняют пятнами.

4. Повторность материала.

Принцип повторности преподнесения материала реализуется в том, что в последующих занятиях детям предлагаются уже знакомые им нетрадиционные материалы, либо на занятии сочетаются несколько знакомых материалов.

5. Принцип наглядности.

Новое заключается в содержании и подходах к проводимой работе: необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект ООД по рисованию «Ёжик»

Юлия Чвырёва
Конспект ООД по рисованию «Ёжик»

Конспект ООД по рисованию

Выполнила: Чвырёва Юлия Ивановна,

Группа (возраст) детей: 4-5 лет

Образовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»

Вид продуктивной деятельности: рисование

Интеграция образовательных областей (ИОО): «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма проведения: групповая

Тема ООД: «Ёжик»

1)Учить держать карандаш правильно (свободно, дополнять силуэтное изображение.

2)Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3)Формировать правильную позу при рисовании, вызвать интерес к образу.

Оборудование: листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, карандаши, вырезанные из картона силуэты ежей, прищепки бельевые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение стихотворения про ежика, рисование вертикальных линий сверху-вниз.

Мотивационно — ориентировочный этап

Музыка: звуки фыркающего ёжика.

-Ребята слышите, кто-то фыркает?

-Ребята посмотрите кто это?

-Это ёжик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, у него на спинке много, много иголочек.

-Потрогайте, какой он колючий.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ёжика:

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Дидактическая игра. «Скажи какой»

-Ребята, а ёжик какой?

Воспитатель: А еще какой?

Воспитатель: Ребята, а вы видели, живого ёжика.

Ёжик:

-Какие вы молодцы так много про меня рассказали.

-Давайте с вами поиграем.

Игра с элементами массажа.

Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (пальчиками провести по крыльям носа).

Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам).

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).

Жок-жок-жок надень ежик сапожок.

Ёжик:

-Ребята, а я пришел к вам за помощью, у меня случилась беда, мои друзья ежата потеряли все свои иголочки.

-А как же мы можем им помочь. Из чего мы можем сделать иголки?

-Конечно можно из прищепок.

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ежат».

Дети самостоятельно прикрепляют бельевые прищепки по краю спины ежат.

Ёжик:

-Молодцы ребята как вы быстро справились.

-А я тоже знаю, как можно сделать ежатам новые иголочки, их можно нарисовать. Нарисуем ёжикам иголки?

-Но сначала посмотрите, как я буду это делать.

Показ и объяснение:

-Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз и еще раз, так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.

-Перед началом рисования давайте попробуем нарисовать в воздухе.

-Как будем рисовать, сверху-вниз. (Помогаю тем, кто затрудняется).

-Посмотрите ребята, у Сашиного ёжика больше всего колючек на спине.

-А у Риты ёжик самый веселый.

-А у Дашиного ёжика меньше колючек.

-Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные ежата у вас получились. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке – (ходьба на месте)

Это чьи топочут ножки –

Читать еще:  Смеемся вместе: веселые притчи для отличного настроения. Притчи о жизни с моралью – короткие

Два прихлопа, (хлопаем в ладоши)

Два притопа, (топаем ножками)

Ёжики, ежики (сгибаем и растопыриваем пальчики)

Наковали, наковали (скрещиваем и разводим согнутые руки)

Ножики, ножики (проводим вверх-вниз прямыми ладошками)

Побежали, побежали (изображаем бег)

Зайчики, зайчики… (пальчики к голове – «ушки»)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! (тянем руки вверх)

Ёжик:

-Спасибо вам ребята, но нам пора «уходить». До свидания!

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).

-Дети кому мы сегодня помогали?

-Что мы рисовали ежатам?

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Ёжик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга конспект организованной.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект ООД по рисованию красками по замыслу «Ежик» Организованная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Рисование красками по замыслу» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД по рисованию «Ёжик» первая младшая.

Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме «Как ёжик готовится к зиме» Чупра Елена Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме «Как ёжик готовится к зиме» Программное содержание: ознакомить с понятиями.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик» «Ёжик — ни головы, ни ножек » Цель: познакомить детей с техникой рисования — печать смятой бумагой Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Ёжик» Конспект ООД по аппликации во 2 младшей группе «Ёжик» Воспитатель: Сорокина Татьяна Александровна Цель: формировать умение располагать.

Конспект ООД по рисованию «Весна-акварель» Программные задачи: расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны. Закреплять умение передавать в рисунке картину.

Конспект по рисованию «Ёжик» Тема: Ежик угощает деток соком Цель: учить рисовать детей гуашью. Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины

Организационный момент
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх — она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.
Дети: — рябина!

Ход деятельности
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза.Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?

Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.

Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку » Рябина»

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Нам потребуется: лист бумаги,краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-ood-po-risovaniyu-3325571.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-725927.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-valentinovna-kuznecova/konspekt-od-v-srednei-grupe-po-risovaniyu-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector