Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево. Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа)

Рисование солью нетрадиционная техника рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие для старшей группы нетрадионная техника рисования

Предварительный просмотр:

Тема «Сказочный лес»

  • Способствовать детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
  • Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
  • Знакомить детей с нетрадиционными формами рисования – техника рисования «солью»,
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы: синие листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль; салфетки; стакан; кисточки; лесная поляна;

Добрый день дорогие дети и взрослые!

Для начала встаньте в круг

Столько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Можно встречу начинать.

Сейчас я предлагаю удобно расположиться на стульях. Вам удобно?

У вас хорошее настроение? У меня хорошее!

  • Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
  • Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей).
  • Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. 2-.
  • Вопросы детям
  • Какое время года?
  • А кто желает рассказать стихотворение про зиму?

Я тоже дети хочу для вас прочесть стихи про нашу зиму на Алтае.

Памяти Серова Бориса Ивановича написано 1957г.

Зимой на Алтае бушуют бураны,

Крутые морозы, до окон снега,

Ковром по весне расстилаются травы

И тучной стеной колосятся хлеба.

Несет свои воды Катунь, говорлива,

Покинув в горах Чуйский тракт,

И к устью спешит, чтобы встретиться с Бией

И Обью себя величать.

В березовой роще целинного края

Сушильные башни, бараки, дома.

По зову ли сердца, доныне не знаю,

Сроднила нас эта земля.

Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. (ответы детей)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечами

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Читать еще:  Украшение сцены на жатву. Сценки и постановки на жатву о благодарении богу. Венок в оранжевых тонах

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

— Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. (Ответе детей)

— А какой лес вы нарисовали?

— Чем вы украшали свои рисунки?

Предварительный просмотр:

Тема «Сказочный лес»

  • Способствовать детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
  • Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
  • Знакомить детей с нетрадиционными формами рисования – техника рисования «солью»,
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы: синие листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль; салфетки; стакан; кисточки; лесная поляна;

Добрый день дорогие дети и взрослые!

Для начала встаньте в круг

Столько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Можно встречу начинать.

Сейчас я предлагаю удобно расположиться на стульях. Вам удобно?

У вас хорошее настроение? У меня хорошее!

  • Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
  • Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей).
  • Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. 2-.
  • Вопросы детям
  • Какое время года?
  • А кто желает рассказать стихотворение про зиму?

Я тоже дети хочу для вас прочесть стихи про нашу зиму на Алтае.

Памяти Серова Бориса Ивановича написано 1957г.

Зимой на Алтае бушуют бураны,

Крутые морозы, до окон снега,

Ковром по весне расстилаются травы

И тучной стеной колосятся хлеба.

Несет свои воды Катунь, говорлива,

Покинув в горах Чуйский тракт,

И к устью спешит, чтобы встретиться с Бией

И Обью себя величать.

В березовой роще целинного края

Сушильные башни, бараки, дома.

По зову ли сердца, доныне не знаю,

Сроднила нас эта земля.

Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. (ответы детей)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечами

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Читать еще:  Занятия по патриотическому воспитанию. Открытое занятие по гражданско-патриотическому воспитанию на тему мы россияне""

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

— Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. (Ответе детей)

НОД по нетрадиционному рисованию оттиском воздушного шара в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Предлагаю коллегам конспект по нетрадиционному рисованию осеннего дерева

Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Разработала:Тесля Ирина Сергеевна

Цель занятия:
Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.

Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),заполнения фона кроны дерева отпечатками воздушного шара в осенней цветовой гамме.

Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их для получения нового цвета, оттенка.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал для занятия: Акварельные листы, гуашь, кисти белка, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, иллюстрации с осенними деревьями.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)

Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети : ответ детей (да)

Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево .

Показать и объяснить

— Посмотрите, как я буду рисовать дерево . Сначала наметим простым карандашом ствол дерева . Ствол рисуем сверху вниз, книзу ствол утолщается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь приложите свою ладонь над стволом и обведя свою ладонь, нарисуйте большой круг. Это будет крона дерева. Каким цветом будем раскрашивать ствол дерева?

Воспитатель : Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики , начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Читать еще:  Медовый спас в журнале чем развлечь гостей. Материал (старшая группа) на тему: Медовый Спас

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .

( «Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно раскрасить наше дерево. Принимайтесь за работу. Сначала раскрашиваем ствол дерева кистью коричневым цветом.

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья , но чего-то не хватает на них?

Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель : Крону дерева, листочки мы будем рисовать необычным способом -отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду рисовать листики . Воздушный шарик макаю в оранжевую, желтую, зеленую или красную краску и примакиваю. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю.

Дети приступают к рисованию .

В конце воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия: о каком времени года мы с вами говорили?

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Пелих Оксана Николаевна

Цели: Закрепление умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.

Программные задачи:
1. Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
— развивать навык детей рисовать деревья с помощью красок;
— стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающая:
— Развивать художественно эстетический вкус детей.
— тренировать память, внимание.
— развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
— Воспитывать любовь к Русской природе
— Учиться замечать красоту.
Материал.
Иллюстрации с изображением деревьев с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.

На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года.
Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, — только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета.

Посмотрите — роща золотом одета».

Ребята-это одно из самых красивых времен года.
Воспитатель:

Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для нынешнего времени года.
Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. ( Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво).
Воспитатель:

Посмотрите перед вами лежат краски.

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?

А теперь попробуйте вы.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески подбодряет)
Воспитатель:

Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет краска мы с вами поиграем в игру «Совушка»
Воспитатель:

Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то дети садятся на свои места).

Чтобы изобразить дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики. (точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва). Ребята, получается у меня дерево с листьями.
Дети:

Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/10/risovanie-solyu-netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-v-starshey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/01/nod-po-netraditsionnomu-risovaniyu-ottiskom-vozdushnogo-shara-v
http://www.metod-kopilka.ru/konspekt-ood-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-na-temu-osennee-derevo-70536.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector