Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки. Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе

Надежда Личман
Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

Методы:

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

— Как называются эти куклы? (Матрёшки).

— А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

— Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

— Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

— А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Читать еще:  – Песо не на что было потратить? – Как в те далекие времена готовились к партиям

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

— Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

— Саша, покажи самую низкую матрёшку.

— Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

— София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

— Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.

«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка — дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

— Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

— Какие цвета есть на сарафанах?

— Какие рисунки есть на сарафанах?

— Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

— Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.

Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

— Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

— Чему научились? (Ответы детей).

— Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

— Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.

Читать еще:  По какой причине чешутся соски. Деликатный зуд – почему чешутся соски

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Интегрированная деятельность в средней группе «Моя Родина-Россия» Цель: 1) закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой.

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан» Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе. Составила и провела:.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке» на тему: «На помощь Капитошке»Задачи: Обобщать и расширять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать умение наблюдать.

Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэта матрёшки» по мотивам хохломской и городецкой росписи Прежде чем начать работу с детьми по данному направлению, я попыталась определить особенности эстетического восприятия детьми народных образцов.

НОД в средней группе «Волшебная роспись» Тема: «Волшебная роспись» Цель: Формирование интерес а к русским народным промыслам. Задачи: — желание и изучат русские народные промыслы;.

Познавательно-игровой проект в средней группе: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

Предпросмотр страницы №3

З.Петрова «Ой, да мы матрешки»; С.Вокринцева «Матрешка»; И.Булва-

НОД: «История русской Матрешки», «Русская матрешка» (с

просмотром презентации — ФЦКМ); «В гости к Матрешке» (величина, ориентировка в пространстве – ФЭМП).

Тематические беседы: «Из чего сделана матрешка»; «Современные

матрешки» (с просмотром иллюстраций); «Почему ее так назвали».

Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Найди недостающую матрешку»; «Помоги сестренкам встретится» (пальчиком по дорожкам добраться до сестренки); «Найди матрешке домик»; «Найди такую же»; «Собери по частям».

Сравнение:«Матрешка – неваляшка» (материал, обследование, цветовая гамма и т.д.).

Сюжетно-ролевые игры: «Сувенирный магазин» (р.н.промыслы);

«Матрешки путешествуют»; «Приготовим обед для матрешки»; «Чаепитие у матрешек».

Просмотр мультипликационных фильмов, клипов:«Секрет

Матрешки»; «Русские матрешки», «Матрешки» (музыкальные клипы).

Конструктивная игра: «Домик для матрешек» (конструктор) обыгрывание постройки.

Игры: с фигурками матрешек: «Детский сад»; «Матрешкина семья».

Рассматривание:«Такие разные матрешки».

Лепка: «Русская матрешка» (плоскостная)

Рисование:«Роспись сарафана Матрешки».

Читать еще:  На какой неделе по. Когда рождаются мальчики

Конструирование:«Матрешки» (конусные, гармошка).

Беседа + иллюстрации: «Цветовая гамма Матрешки» (характерные признаки рисунка).

Дидактическая игра: «Эти удивительные узоры».

Творческая мастерская: раскраски «Матрешки»; «Придумай свой узор» (силуэты матрешек); раскрашивание раскрасок, рисование «Сарафан для матрешки» (свободная изо.деятельность).

Рассматривание:«Узоры у Матрешек» (разных русских народных

Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка. Подвижные игры, игровые упражнения. Утренняя гимнастика, физкультминутки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок — книги для чтения, рассматривания и обсуждения.

Уголок сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и

совместное изготовление атрибутов для игр.

Уголок продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей воспитанников:

Домашнее задание: «Авторская матрешка» (поделки, рисунки – совместное

творчество детей и родителей).

Расскажите детям: «Где родина матрешки?»

Почитайте детям: сказка «Старик Фукурума в поисках Страны Ветвей

Познавательно-игровой проект в средней группе: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

Предпросмотр страницы №3

З.Петрова «Ой, да мы матрешки»; С.Вокринцева «Матрешка»; И.Булва-

НОД: «История русской Матрешки», «Русская матрешка» (с

просмотром презентации — ФЦКМ); «В гости к Матрешке» (величина, ориентировка в пространстве – ФЭМП).

Тематические беседы: «Из чего сделана матрешка»; «Современные

матрешки» (с просмотром иллюстраций); «Почему ее так назвали».

Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Найди недостающую матрешку»; «Помоги сестренкам встретится» (пальчиком по дорожкам добраться до сестренки); «Найди матрешке домик»; «Найди такую же»; «Собери по частям».

Сравнение:«Матрешка – неваляшка» (материал, обследование, цветовая гамма и т.д.).

Сюжетно-ролевые игры: «Сувенирный магазин» (р.н.промыслы);

«Матрешки путешествуют»; «Приготовим обед для матрешки»; «Чаепитие у матрешек».

Просмотр мультипликационных фильмов, клипов:«Секрет

Матрешки»; «Русские матрешки», «Матрешки» (музыкальные клипы).

Конструктивная игра: «Домик для матрешек» (конструктор) обыгрывание постройки.

Игры: с фигурками матрешек: «Детский сад»; «Матрешкина семья».

Рассматривание:«Такие разные матрешки».

Лепка: «Русская матрешка» (плоскостная)

Рисование:«Роспись сарафана Матрешки».

Конструирование:«Матрешки» (конусные, гармошка).

Беседа + иллюстрации: «Цветовая гамма Матрешки» (характерные признаки рисунка).

Дидактическая игра: «Эти удивительные узоры».

Творческая мастерская: раскраски «Матрешки»; «Придумай свой узор» (силуэты матрешек); раскрашивание раскрасок, рисование «Сарафан для матрешки» (свободная изо.деятельность).

Рассматривание:«Узоры у Матрешек» (разных русских народных

Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка. Подвижные игры, игровые упражнения. Утренняя гимнастика, физкультминутки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок — книги для чтения, рассматривания и обсуждения.

Уголок сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и

совместное изготовление атрибутов для игр.

Уголок продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей воспитанников:

Домашнее задание: «Авторская матрешка» (поделки, рисунки – совместное

творчество детей и родителей).

Расскажите детям: «Где родина матрешки?»

Почитайте детям: сказка «Старик Фукурума в поисках Страны Ветвей

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanaja-nod-rospis-sarafana-matr-shki-v-srednei-grupe.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/327148-poznavatelno-igrovoj-proekt-v-srednej-gruppe-/page-3
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/327148-poznavatelno-igrovoj-proekt-v-srednej-gruppe-/page-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector