Конспект праздника 9 мая». План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «9 мая — День Победы»»

«9 мая — День Победы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«9 мая — День Победы».

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Тема: «9 мая — День Победы».

«9 Мая — День Победы».

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Читать еще:  Зачем кошке хвост? Каково значение хвоста для кошки? Исследовательская работа Зачем кошке хвост?""

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Вот мотор включился,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Читать еще:  Гравировка на серебряной ложке на долгую и добрую память. Красивые фразы для гравировки

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест.

Цель: Формировать у дошкольников знание о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и их подвигах, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей .Воспитывать патриотическ.

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа.

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре.

Сценарий праздника «9-Мая — праздник Победы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение памяти павших солдат, ветеранам ВОВ.

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16»

« 9 МАЯ – ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ »

— формировать чувства гордости за героизм нашего народа;

-закрепить представление о празднике Дня Победы;

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших солдат,

*Беседы о Великой Отечественной войне;

*Рассматривание иллюстраций и альбомов о Дне Победы;

*Разучивание песен и стихов к празднику;

* Продуктивная деятельность детей: рисунки на тему: «Великой Победе посвящается»;

*Книги памяти «Никто не забыт, и ничто не забыто».

Дети под музыку, с флажками в руках заходят в зал. Встают полукругом.

1 ведущий . Дорогие ребята! Дорогие гости! 71 год прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Совсем скоро, 9 мая, наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы.

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны-

В этот день закончилась война.

2 ведущий . Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам ВОВ и тем, кого нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Наш концерт мы посвящаем – Дню Победы.

1-й ребёнок . Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2-й ребёнок . Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3-й ребёнок . Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

4-й ребёнок . Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы

Весною дышит вся земля!

5-й ребёнок . Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встаёт.

И, как одна семья большая,

Идёт в колоннах наш народ!

6-й ребёнок . Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Вместе : Мы поздравляем всех!

Дети выполняют перестроения с флажками под фонограмму песни

1 ведущий . Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует Армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Дети . Ура! Ура! Ура! (машут над головой флажками)

1 ведущий. Дню Победы…

Ребёнок . Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

2-й ведущий . Победа – это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, танцуем, мы обязаны живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник.

1-й ребёнок . Уже закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий , славный праздник –

2-й ребёнок . Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны.

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы –

Праздник самый главный!

1-й ведущий . Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Читать еще:  Обновление кодов по ндфл: на что обратить внимание

1-й ребёнок . Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши страшные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны!

2-й ребёнок . Носите ордена! И в праздники, и в будни!

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена! Чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах!

1 ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Это были песни о родине, о матерях, о любимом доме.

Наш солдат – народ весёлый.

Грусти воли не дают,

И в свободные минуты

Дружно пляшут и поют.

1 ведущий . А сейчас я предлагаю вспомнить песни военных лет.

Воспитатели, дети и гости поют куплеты песен военных лет: «Темная ночь»,

«В землянке», «Катюша»…

2 ведущий . Одной из любимых песен русских солдат была песня «Синий платочек».

Танец «Синий платочек»

1 ведущий . Много жизней унесла война. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.

1-й ребёнок . Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их – кто не вернулся с войны.

Но нашу землю они сберегли.

2-й ребёнок . Жизнь отдавали, сражались с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны.

Помнить об этом все люди должны.

2 ведущий . Нелегко досталась победа, долгих четыре года шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения. В память о тех, кто не вернулся домой, геройски погиб зажжен и всегда будет гореть Вечный огонь.

И мы приходим с яркими цветами,

Туда, где наш солдат лежит,

И Вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит.

1-й ребёнок . Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордиться.

2-й ребёнок . Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться.

Песня «Вечный огонь»

3-й ребёнок . Запомним подвиг нашего народа,

Солдат. Погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

1 ведущий . Никто не забыт, и ничто не забыто…

Через века, через года, — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

И пусть прошло немало лет.

Но мы вовеки не забудем.

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

1-й ребёнок . Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зелёной быть,

А небо – синим-синим.

2-й ребёнок . Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

3-й ребёнок . Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над страной,

Пусть все краше расцветает

Наш российский край родной!

Песня «Герои – солдаты»

4-й ребёнок . Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

5-й ребёнок . День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Развевайся, флаг Победы,

Над любимою страной!

2-й ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, тоже станете защитниками нашей Родины. А сейчас, расскажите нам ребята, о чем вы мечтаете?

1-й ребёнок . О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир – добрый, как весна!

2-й ребёнок . Мир – в каждом доме.

В каждой стране,

Мир – это май на планете,

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Песня «Мир нужен всем»

1-й ведущий . Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

2-й ведущий . Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны.

Чтобы не было войны!

1-й ведущий. Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

1-й ребенок . Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

2-й ребёнок . Это праздничный салют

В честь Победы пушки бьют!

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Песня «Сегодня салют»

1-й ведущий . Дорогие гости, на память о нашем празднике мы дарим вам Георгиевские ленточки, как символ Победы.

9-Мая – и в небо взлетают шары.

9-Мая – повсюду улыбки, цветы.

9-Мая – и слезы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

2-й ведущий . 9-Мая – пусть голуби в небе кружат.

9-Мая – мы помним твой подвиг, солдат.

9-Мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

Под фонограмму песни «День Победы» дети уходят в группу.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/25/9-maya-den-pobedy
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/24/stsenariy-prazdnika-9-maya-prazdnik-pobedy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector