Конспект проведения лепки в подготовительной группе. Лепка «Я с моим любимым животным». Дети доделывают работы

лепка в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

НОД: художественное творчество (лепка)

Тема: я с моим любимым животным.

Закреплять умение создавать в лепке образ человека и животного, передавать характерные черты образов; упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, оттягивание, сглаживание); развивать эстетическое восприятие.

  1. Оргмомент.
  2. Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».
  3. Беседа о домашних животных.
  4. Отгадывание загадок о животных.

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я .
(собака)

  1. Продуктивная деятельность. Лепка собаки.

Давайте мы с вами слепим себе друга – собаку.

Я веселый пес-Барбос,
Всюду я сую свой нос.
Головой кручу, верчу,
Всё увидеть я хочу !
Чтобы косточку достать,
На носочки надо встать.
Лапы к вверху поднимаю,
По одной их опускаю.
Наклоняюсь вправо, влево,
Хвостиком кручу я смелым.
Буду сильным и умелым !

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Чья собака была лучше всех?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте занятия закрепляются навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр.

Планирование по ФГТ.

В Методической разработке «Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый. » использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как.

конспекты занятий (по лепке и пдд).

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки.

Нетрадиционная образовательная деятельность лепка в коррекционной группе «Я с моим любимым животным»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Нетрадиционная образовательная деятельность лепка в коррекционной группе «Я с моим любимым животным»

Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитательном направлении. Развивать самостоятельность, творчество, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки.

Просмотр мультфильмов, чтение художественных произведений «Серая шейка», «Дед Мазай и зайцы», «Живая шляпа».

Материалы и оборудование: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Читаю стихотворение «Мои друзья» Г. Ладонщикова

На подворье нашем

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком.

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

А цыплят я крошками

О каких животных и птицах говорится в стихотворении? (Ответы детей) А могут ли животные быть другом человека? (Ответы детей)

А у вас ребята есть любимое животное? (Дети называют)

Читать еще:  Напряжение матки во втором триместре. Что такое гипертонус? Как определить патологию самостоятельно

Какие части тела есть у животного? (Туловище, голова, лапы, уши).

А какие части тела у человека? (Голова, туловище, ноги, руки) Вы уже знаете, что лепить можно животное из целого куска и из частей.

Рассматривание образца и показ способа выполнения.

Предлагаю рассмотреть образцы и назвать из каких частей выполнена работа, какой они формы.

Объясняю и показываю наглядно, как выполнить работу.

Предлагаю детям сделать пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Предлагаю выбрать цветовое решение для своей работы и выполнить ее. В ходе выполнения работы помогаю затруднившимся детям.

Подвожу итог занятия.

— Чему научились сегодня на занятии?

— Что нового узнали?

— С каким настроением работали на занятии?

— Кого еще бы хотели научиться лепить?

-Чья работа вам понравилась больше всего?

«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Доклад на РМО «Нетрадиционная образовательная деятельность по физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно-Карабулакского муниципального района.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка» Цели: Образовательные: — Формировать представления детей о комнатных растениях. — Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи: продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картон; формировать интерес к работе.

Конспект занятия нетрадиционная лепка «Баранки» Тема: «Баранки» Цель: воспитывать у детей интерес к лепки с помощью нетрадиционной техники; совершенствовать умение скатывать из теста.

Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином.

Непосредственная образовательная деятельность Лепка «Веселый колобок» Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»; • Учить детей воспроизводить знакомое литературное.

Непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями. Лепка «Божья коровка» Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет. Направление образования и развития: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе Тема: Бублики-баранки Образовательные задачи: — закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо; — формировать.

«Снежинки». Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Снежинки. Цели: Образовательные: учить детей рисовать снежинки, используя нетрадиционный прием «рисование свечкой», рассказать, откуда.

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий (17 стр.)

В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки. Дымковский петух (индюк или другая красивая птица).

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций.

Занятие 54. Лепка «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Читать еще:  Современные загадки про новый год. Христианские ресурсы

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми о службе пограничников, об использовании в ней собак. Предложить вылепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы.

В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций.

Материалы. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур.

Вариант занятия. Лепка «Я с моим любимым животным»

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить сценку – человек и животное.

Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т. п.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животные помогают людям.

Занятие 55. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми узоры – бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордюров – ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.

Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнистых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бумажной полосе. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы.

Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту.

Материалы. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью.

Занятие 56. Рисование «Сказочное царство»

Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», Г.-X. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства.

Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хочет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов.

«Дворец Снежной королевы»

Маша С., подготовительная группа

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.

Читать еще:  Де-дреды - необычно, стильно, красиво. Как делают дреды

Занятие 57. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить (тему ребенок выбирает самостоятельно).

Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

Антон С., подготовительная группа

Материалы. Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.

Занятие 58. Рисование «Наша армия родная»

Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми стихотворение С. Михалкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чтения стихотворения. Уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии.

Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать. В процессе работы помогать детям (советом, напоминанием и т. п.) наиболее полно выразить задуманное.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).

Связь с другими образовательными областями. Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Занятие 59. Рисование «Зима»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Методика проведения занятия. Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей.

Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями.

По окончании работы все рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы.

Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме.

Вариант занятия. Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко».

Занятие 60. Лепка «Конек-Горбунок»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Методика проведения занятия. Поговорить с ребятами о том, как описывается в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», чем он отличается от обычного коня.

Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.

В процессе работы добиваться выразительности решений.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.

Занятие 61. Рисование «Конек-Горбунок» [19]

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/12/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-lepka-v-korekcionoi-grupe-ja-s-moim-lyubimym-zhivotnym.html
http://dom-knig.com/read_225202-17

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector